Новая образовательная программа

7M04134 Менеджмент в образовании в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Администрирование в школе

    Цель дисциплины: сформировать способности магистрантов администрирования в школе с учетом ведущих тенденция организации административной работы в школе на основе реализации нормативно-правовых документов. Курс позволит ознакомиться с современными методами организации административной работы в школе и формирует у магистрантов информационную, правовую, функциональную грамотность, развивает аналитические способности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономика и финансы в образовании

    Цель дисциплины: формирование компетенций в вопросах управления экономическими ресурсами и финансовыми потоками в образования, приобретение опыта анализа и оценки моделей финансирования, навыков практического применения НПА, регулирующих экономические отношения и оплату труда в системе образования. Курс направлен на освоение современной системы финансирования образования, навыков анализа экономической целесообразности внедряемых изменений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Менеджмент

    Цель дисциплины: формирование систематических знаний о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента. В преподавании дисциплины Менеджмент рассматриваются вопросы теории и практики управления; история менеджмента, школы и современные концепции менеджмента; функции и методы управления организацией; типы организационной структуры; внутренняя и внешняя среда организации; модели и методы принятия решений; методы планирования; мотивация и контроль, стили управления и теории лидерства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Тайм менеджмент и бизнес коммуникация

    Цель сформировать у магистрантов способность эффективной организации и планирования своего времени, а также коммуникативной компетентности менеджеров для эффективного делового взаимодействия. В ходе курса будут изучены технологии управления временем, развития навыков эффективной коммуникации, особенности процесса улучшения организации работы и взаимодействия в коллективе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Лидерство в образовании

    Цель- сформировать способности и навыки эффективного использования различных источников влияния во взаимодействии с людьми для достижения организационных целей, а также развитие их личностных лидерских качеств. Курс способствует планированию личностного и карьерного роста персонала; учит выстраивать эффективные коммуникации в организации, умению вовлечь персонал в процесс реализации стратегических управленческих задач; продуцировать технологии образовательного лидерства

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экспертиза и мониторинг в образовании

    Цель - формирование способностей экспертизы и развития системы мониторинга организации образования на основе теории образовательной экспертизы, овладение методами оценки качества, экспертизы, формами организации и проведения экспертиз. В курсе рассматриваются вопросы качества образования и особенности его экспертного оценивания в процессе лицензирования и аттестации школы, экспертное оценивание воспитательной деятельности, качество управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Правовой менеджмент

    Цель – развивать у магистрантов правовую грамотность и культуру для эффективного школьного управления. Курс позволит овладеть и применять знания теории и методологии правового управления; анализировать нормативные документы по управлению школой; применять правовые идеи в эффективном управлении школой; методы правового менеджмента, в т.ч.с использованием цифровых технологий, использовать правовую компетентность и медиаторную грамотность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Action Research в школе

    Цель – сформировать способность проводить Action Research в школе для повышения качества и эффективности образовательного процесса. Курс формирует понимание квалиметрических и исследовательских подходов, логику этапов исследовательского цикла Action Research.Учит проектировать Action Research в методической, воспитательной, управленческой работе в организации образования; мониторить и оценивать качество образования и проектировать стратегии развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • владеет психологическими приемами управления коллективом, технологиями вовлечения персонала и разрешения конфликтных ситуаций;
  • проектирует административно-управленческую деятельность на основе анализа факторов саморазвития и самоорганизации образовательной системы;
  • использует нормативно-правовые акты и организационно-методические основы управления школой с учетом анализа современных требований и принципов развития организации образования;
  • организует публичные выступления, переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств деловой коммуникации и иностранного языка;
  • применяет технологии эффективного лидерства для достижения организационных целей и развития личностных лидерских качеств;
  • разрабатывает индикаторы и показатели оценки качества школьного образования для сравнения и анализа его нормативно-правового, ресурсного и кадрового обеспечения;
  • диагностирует потребности и состояние образовательной организации для реализации самостоятельных научных изысканий и исследовательских проектов.
Top