Действующая образовательная программа

8D01401 Физическая культура и спорт в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Методы планирования экспериментов и статистической обработки в физической культуре

    Цель дисциплины: сформировать у докторантов способности планирования экспериментов и последующего статистического анализа с современных позиций в соответствии с мировыми стандартами. В курсе особое внимание уделяется проблеме валидности экспериментальных исследований и описанию различных экспериментальных планов с конкретными примерами по педагогике, психологии и физической культуры

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научная методология теории и методики физической культуры и спорта

    Цель дисциплины - сформировать у докторантов способности самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе в смежных областях знаний. В дисциплине раскрываются проблематика и методология исследований в теории физического воспитания, современные концепции системы физического воспитания, проблемы направленного формирования личности, формы построения занятий, проблемы профессионализма деятельности специалистов физической культуры, спорта

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: сформировать у докторантов практические навыки написания текстов академического характера, с целью представления результатов выполненной работы в виде научных докладов и публикаций в рейтинговых изданиях, индексируемых в Scopus, соответствующих критериям не хищнических изданий. В рамках дисциплины, докторанты совершенствуют навыки по анализу и изложению научной информации в различных формах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Модели подготовки и профессиональной деятельности педагога-тренера

    Цель дисциплины: Сформировать у докторантов способность целостного представления о профессиональной деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта; обеспечить глубокое теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности специалиста и привить им навыки практической реализации основных теоретических положении. Дисциплина рассматривает современные аспекты подготовки будущего педагога в системе высшей школы; рассматривает модели и формирует профессиональную компетентность будущих педагогов-тренеров

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы в системе научных знаний о физической культуре и спорте

    Цель дисциплины: сформировать у докторантов способность аргументированно представлять целостную картину современного состояния проблем науки о физической культуре и спорте, демонстрировать профессиональную подготовленность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, соответствующую уровню докторской квалификации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии физкультурного образования

    Цель дисциплины: сформировать у докторантов способность свободно ориентироваться в области современных педагогических технологий, анализировать содержательную сторону (средств, методов, организационных форм) профессиональной деятельности в сфере физкультурного образования. Данный курс формирует у докторантов самостоятельность и творчество при использовании различных педагогических технологий, обеспечивает освоение ими опыта творческой методической и практической деятельности в процессе физкультурно-образовательных мероприятий

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность системного применения методов анализа и синтеза информации; синтезировать информацию, связанную с проблемами современного общества, особое внимание уделяя методологии и методике проведения социологического исследования; изучения наиболее значимых фактов, явлений, процессов в социогуманитарной сфере, применения современных цифровых устройств и программного обеспечения при создании коммуникационного продукта

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Моделирование тренировочного процесса подготовки высококвалифицированных спортсменов

    Цель дисциплины: сформировать у докторантов способность объяснить целостную картину современного состояния проблем системы подготовки спортсменов высших достижений и разрабатывать модели сильнейших спортсменов в отдельных видах спорта, анализировать тенденции развития спорта высших достижений и направлениями совершенствования системы подготовки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специфические принципы обучения в спорте

    Цель дисциплины: сформировать у докторантов способности осмысливать и обсуждать проблемы физического воспитания и практически реализовывать основные теоретико-методические положения в профессионально-педагогической деятельности в области физической культуры и спорта. Задачи курса: обеспечить углубленное изучение программно-нормативных основ системы физической культуры; показать возможности физической культуры, спорта, физической реабилитации и двигательной рекреации в формировании личностных качеств и ценностных ориентаций человека, становлении активного жизненного стиля

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и методология научных исследований в области физической культуры и спорта

    Цель дисциплины: сформировать у докторантов способности интерпритировать вопросы о развитии системы науки в области физической культуры и спорта, определять особенности, тенденции, закономерности ее становления, сформировать у докторантов навыки овладевать методологией эмпирического и теоретического типов научного мышления

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • анализировать и обобщать информацию о современной проблеме теории и методики физической культуры и ориентироваться в общих закономерностях функционирования физической культуры для совершенствования деятельности преподавателя, научного работника или тренера в области физической культуры и спорта
  • управлять внедрением новейших методических подходов в области физической культуры и спорта; продемонстрировать компетентность в вопросах вузовской подготовки специалистов физической культуры и спорта, при проведении всех видов занятий в бакалавриате и магистратуре с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
  • проводить диагностику исследовательских навыков обучающихся бакалавриата и магистратуры, экспертизу научных проектов и исследований в области физической культуры и спорта, планировать и прогнозировать свое дальнейшее профессиональное развитие
  • повышать научную результативность и публикационную активность работая с национальными и международными базами данных, а также эффективно используя современную методологию исследования в области физической культуры и спорта
  • выполнять анализ методической и информационной деятельности с целью определения ее качества, полноты и актуальности; принимать участие в выполнении научно-методической, исследовательской работе и научных проектах, передавая научную информацию с использованием современных информационных и инновационных технологий в сфере физической культуры и спорта
  • планировать деятельность по проведению консультирования, тестирования по выполнению видов испытаний, тестов, нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений; использовать комплексные методы контроля (педагогического, физиологического, психологического) за эффективностью обучения и управления учебно-тренировочным процессом, подготовленностью студентов и спортсменов высокой квалификации и лиц, занимающихся физической культурой и видами спорта
  • Планировать, координировать и контролировать работу физкультурно-спортивной организации, осуществляющую комплексную деятельность в области физической культуры и спорта; качественно проводить учебные и тренировочные занятия с использованием методов научных исследований и современных инновационных технологий
  • анализировать содержательную сторону (средств, методов, организационных форм) профессиональной деятельности в сфере физкультурного образования; критически анализировать особенности в тренировочной и соревновательной деятельности, планировать и программировать конкретное содержание различных форм системы многолетней спортивной подготовки
  • оценивать особенности воздействий физических упражнений разной интенсивности и биоэнергетической направленности на системы организма у лиц различного пола и уровня спортивной квалификации с целью использования этих данных при планировании учебно-тренировочных занятий по физической культуре в вузе и в спорте высших достижений;
  • разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций; внести вклад посредством оригинального исследования по научному обеспечению учебного процесса по физической культуре в в
  • устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения, коммуникации с работниками организации и заинтересованными сторонами; вести диалог по проблемам в области физической культуры, реабилитации и научному обеспечению подготовки спортсменов в спорте высших достижений и сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности
  • работать с научной, научно-методической и справочной литературой, с электронными таблицами и базами данных, полученных в процессе собственных экспериментальных и других научных исследований спортсменов; работать в команде с коллегами и сотрудниками
Top