Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B03206 Медиакоммуникации в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Качественная подготовка высокопрофессиональных и талантливых кадров для сектора цифровых медиа и индустрии коммуникаций, способных использовать фундаментальные представления в проектной работе, интегрировать знания по цифровой грамотности, а также использовать новый пласт работы по информационному сопровождению и продвижению в цифровой медиасреде самых разных предприятий.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
1 Год обучения
Аль-Фараби и современность
История казахской журналистики
Правовые основы противодействия коррупции
Основы медиакоммуникаций
Предпринимательство
Методы научных исследований
Основы финансовой грамотности
Учение Абая
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Теория и практика массовой коммуникации
-
2 Год обучения
Современные телевизионные и радиоформаты
Кросскультурная коммуникация в СМИ
Новые форматы видео и аудиоисторий
Медиа и цифровая грамотность
Технология создания медиатекста
Редактирование медиатекстов
SMM в СМИ
Копирайтинг и спичрайтинг
-
3 Год обучения
Социология медиакоммуникаций
Digital-коммуникации и социальные медиа
Инструменты эффективной коммуникации
Медиамаркетинг
Мультимедийный сторителлинг
Медиаменеджмент
Творческая медиамастерская
Медиа: право и этика
Фотографика в СМИ
Трансмедийные коммуникации
Инфографика в масс-медиа
Язык эффективной коммуникации
Мониторинг и анализ СМИ
Методологии и инструменты фактчекинга
Технология работы в сфере медиакоммуникаций
Деловые медиакоммуникации
Комьюнити-менеджмент
-
4 Год обучения
Медиафилософия
Стабилизация социальной журналистики
Smart коммуникации и большие данные
Медиаэкология и медиасреда
Социология медиапотребления
Алгоритм социальных сетей в медиакоммуникации
Научная культура
Социокультурная коммуникация
Глобальная информация и коммуникации на благо общества
YouTube журналистика
Профессии
Результаты обучения
- Привносить в профессиональную деятельность индивидуально-творческий компонент, используя методы эффективной речевой, межличностной коммуникации (smart-коммуникации, цифровые технологии, фото- и инфографику, алгоритм социальных сетей, мобильные приложения).
- Выявлять особенности и специфику медиафилософии, подвергать анализу кейсы межкультурных коммуникаций, основанных на современных вызовах глобальной информации, а также адаптировать их к особенностям национальных практик, выстраивать эффективные деловые и межличностные коммуникации, способствовать укреплению эмоционального интеллекта коллектива и медиасообщества.
- Интерпретировать мотивы, интересы и ценности делового этикета в различных видах речевой коммуникации, определять особенности языка эффективной и межличностной коммуникации, выявлять специфику интенсивного диалога, реализовывать мультимедийные кейсы и сторителлинг с использованием визуализации данных, инструментов фактчекинга и этических норм и положений.
- Составлять стратегические медиапланы по распространению кинофильмов, видео и телевизионных программ и комплексно руководить медиапроизводством; осуществлять различные виды медиасообщений (в формате учебного телевизионного и радио-контента), используя цифровые инструменты и методы мультимедийного сторителлинга, видео- аудиоисторий; редактировать; анализировать и отбирать отредактированный материал, принимать производственные и управленческие решения в ходе коммуникационного практикума.
- Создавать медиапроизведения, посвященные медиасреде и медиаэкологии (медиа, технологии и коммуникации и их влияние на среду обитания человека), на основе знаний истории, а также современных тенденций развития сферы медиакоммуникации, менеджмента социальных сетей (SMM), учитывая основные функции: адаптационные, развивающие и управляющие.
- Привносить в профессиональную деятельность по обработке новостей в средствах массовой информации креативный компонент, используя методы эффективной коммуникации в философской, правовой, предпринимательской и экологической сферах для развития интеллектуального потенциала общества.
- Эффективно продвигать качественный контент в YouTube-журналистике, составляя мудборд-коллекцию, смету, контент-план; написать сценарий и синопсис-концепцию, вести канал на YouTube, используя современные форматы и популярные жанры медиапродуктов.
- Позиционировать проекты для СМИ, ориентируясь на теорию и кейсы трансмедийных коммуникаций, продвигать социальные проекты медиамаркетинга, используя креативные подходы и инновационные технологии медиамониторинга и комплексного анализа, а также модели работы журналиста в системе устойчивой коммуникации.
- Сопоставлять технологию создания и управления трансмедийными проектами и решать задачи по моделированию и продвижению программ в комьюнити-менеджменте, развитию системы организации делового коммуникативного взаимодействия, включая digital-коммуникации в социальных медиа, деятельность информационных агентств, сфокусированные на социальных проблемах.
- Системно представлять теорию и практику массовой коммуникации и трансмедийных коммуникаций, медиаменеджмента, создавать креативные медиапроекты по продвижению социальных медиа и SMM-коммуникаций, обеспечить их реализацию и интеграцию в обществе, коррелировать полученные результаты для дальнейшего развития творческой медиамастерской.
- Оценивать тенденции развития глобального рынка информации и коммуникации по продвижению медиарынка и управлению им с использованием инструментария мультимедийного контента, с учетом норм и положений научной культуры, эффективных технологий критического восприятия мира, а также медиаэтики и права.
- Презентовать медиатекст, телевизионные и радиоматериалы по медиаэтике и медиаправу как базовым инструментам журналиста, ориентированным на межнациональный диалог; анализировать индикаторы медиапотребления и прогнозировать их использование и развитие, используя инструментарий медиа- и цифровых технологий.
- Создавать материалы разных жанров и форматов с использованием креативных технологий и гибких стратегий, ориентируясь на историю и теорию коммуникации, анализировать и сопоставлять медиаконтент разных СМИ, определив его сильные и слабые стороны в условиях кризиса, оптимизировать влияние в сфере медиакоммуникации.