Инновационная образовательная программа

6B01709 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP) в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Метаязык науки и академическое письмо

    Целью дисциплины является формирование понимания особенностей и возможностей использования разных жанров письменного академического дискурса. Дисциплина помогает овладеть базовыми принципами письменной коммуникации в академической среде; Вырабатывает способность создавать письменные академические тексты по филологической тематике на русском языке; владение основными приемами чтения научных текстов и подготовки учебных исследовательских текстов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Русская литература 20 века (2 половина)

    Целью дисциплины является изучение целостной концепции истории русской литературы второй пол. ХХ в. Дисциплина учит способности интерпретировать художественное явление с историко-литературной точки зрения. Формирует целостное представление о литературном процессе; учит способности производить устный и письменный анализ художественного текста в соответствии с эстетическим модусом художественного произведения. Формирует навыки литературоведческого анализа художественного текста.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии

    Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Мифология и мировая литература (Античная литература –начало 21 века)

    Целью дисциплины является формирование осознания значимости литературно-исторических процессов от мифологии до современной мировой литературы. Дисциплина вырабатывает понимание основных положений и концепций в области познания мифологии, культурологии, истории и мировой литературы; методов и направлений в творчестве писателей обозначенного периода; владение понятийно-терминологическим аппаратом литературоведения; способность к воспитанию творческого читателя и ценителя мировой литературы и культуры, понимающего важность чтения литературного материала как межкультурного диалога.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 9
  • Лингвокультурологический анализ текста

    Целью дисциплины является освоение лингвокультурологического анализа; обозначаются возможности его применения в области анализа и комментирования текста, формируется целостное представление о тексте, об основах лингвокультурологии, принципах, логике и методах лингвокультурологического анализа текста.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Современная русская литература (начало 21 века)

    Целью дисциплины является знание и понимание жанрового многообразия современного литературного процесса; умение самостоятельно выявлять жанрообразующие признаки произведения. Дисциплина формирует целостное представление о современном литературном процессе; аналитическому комментированию художественных текстов, распознаванию жанровой специфики художественного текста; целостному анализу художественного текста в аспекте его эстетической, жанрово-видовой и стилевой специфики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Синтаксический строй русского языка

    Целью дисциплины является знание и понимание признаков, строения, средств и способов образования синтаксических единиц, связей и отношений их компонентов; функций синтаксических дисциплин и условий их употребления; системности синтаксического уровня языка, многоаспектности его единиц, внутриуровневых и межуровневых отношений между ними. Дисциплина учит конструировать синтаксические единицы докоммуникативного (словосочетания) и коммуникативного уровня (простого и сложного предложения) разных типов в целях, анализировать текст; вырабатывает навыки критического осмысления синтаксических явлений русского языка в различных видах речевой деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 8
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии в поликультурной среде

    Целью дисциплины является осознание специфики преподавания русского языка и литературы детям, для которых русский язык не является родным. Дисциплина формирует представление о современном положении русского языка и особенностях его преподавания в современной казахстанской поликультурной школе, что целесообразно для упрочения межкультурной коммуникации; вырабатывает навыки использования основ традиционной методики преподавания русского языка в национальной школе; способствует осмыслению языковой ситуации в Казахстане; учит принципам построения современных программ, учебников по русскому языку и литературе в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Основы литературоведения

    Целью дисциплины является формирование знаний о художественной литературе как виде искусства. В ходе изучения дисциплины рассматривается содержание и форма литературного произведения, категории содержания, категории художественной формы, типология литературного субъекта. Дисциплина учит понимать проблемы художественного пространства и художественного времени, родовидовые особенности литературы и стадиальность литературного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Филологический анализ художественного текста

    Целью дисциплины является формирование представлений о лингвистическом анализе художественного текста. Художественный текст как объект лингвистического исследования. Методология лингвистического анализа художественного текста. Методика лингвоанализа. Стратегии понимания художественного текста. Анализ драматического произведения. Анализ эпического текста. Анализ лирического текста. Смена эстетических форм и художественных языков.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Основы этнолингвистики

    Целью дисциплины является овладение навыками оперирования основными понятиями и терминами этнолингвистики; практическими навыками анализа этнокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения; навыками этнолингвистической интерпретации фактов русского и казахского языков. Дисциплина учит пользоваться фактами этнолингвистики в практике преподавания русского языка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики; Область компетенции для рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Трудные вопросы орфографии и пунктуации

    Целью дисциплины является формирование способности к распознаванию орфограмм и пунктограмм, учит работе со справочным материалом, совершенствует навыки свободного владения письменной формой литературного языка, развивает способности к структурно-семантическому, лингвистическому анализу текста, вырабатывает умения выбирать наиболее подходящие варианты пунктуационного оформления письменной речи в зависимости от восприятия текста.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Лексическая система русского языка

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных направления и теоретических подходах к описанию лексических единиц русского языка, о современной лексической системе русского языка. Дисциплина вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику, изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного лексического и лексикографического анализа текста любого жанра.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Целью данного курса является ознакомление будущих учителей с общетеоретическими проблемами, такими как происхождение языков, общественная характеристика языка, язык и речь, язык и мышление, внутренняя структура языков, классификация языков мира, лингвистическая карта мира. Актуальность курса направлена на анализ типологических характеристик языков с основными понятиями и терминами лингвистики, теоретическими подходами к языку. Курс предоставляет обзор лингвистического анализа, начиная от изучения звуков человеческой речи и заканчивая структурой и значением предложений, усвоением языка, что формирует у будущих учителей общеязыковую компетенцию. Студент выражает готовность участвовать в иноязычной устной письменной коммуникативной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика и история русского литературного языка

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных закономерностях развития фонетической системы, лексики и словообразования, истории формирования частей речи, формы, процессов развития и складывания современной синтаксической системы русского языка, основные тенденции развития языка; историческое комментирование явлений современного русского языка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в литературоведение

    Целью дисциплины является формирование системы теоретических знаний, включающих понятия и термины, необходимые для дальнейшего изучения истории литературы в аспекте обновленного образования. Изучает подходы к анализу художественных текстов литературных направлений на уровне родов, жанров и художественных образов, формирует навыки интеграции знаний теоретических сведений по анализу, интерпретации текста с передовым опытом преподавания литературы в школе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Классическая русская литература (18 в.)

    Целью дисциплины является изучение основных положений и концепций в области истории русской литературы и культуры и имеют представление о перспективах их развития. В результате изучения дисциплины студенты демонстрируют знания закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Мировая словесность и культура (Античность –начало 21 века)

    Целью дисциплины является формирование представления о целостной картине мирового художественного процесса и месте русской литературы и искусства в нем. Дисциплина способствует пониманию эстетического и воспитательного потенциала произведений мировой художественной литературы и ее связи с культурой, вырабатывает знание ключевых этапов развития мировой литературы и культуры.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 9
  • Методы и технологии преподавания

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная грамматика разноструктурных языков

    Целью дисциплины является системное рассмотрение вопросов развития и взаимодействия языков, изучение проблем сравнительно-сопоставительного исследования синтетических и аналитических языков, формирование у обучающихся знаний об особенностях языковых систем, функционирования разноструктурных языков (русского, казахского и английского) на основе языкового материала на всех уровнях языковой системы, грамматических особенностях языков в сравнительном аспекте.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Культура деловой коммуникации: современные тренды

    Целью дисциплины является понимание значимости языка как средства общения и взаимодействия людей в обществе. Курс формирует навыки оценивания социально-психологических и социально-этических ситуаций, соблюдения норм русского языка устной и письменной деловой сфере общения, логически и стилистически оправданного изложения мыслей в процессе устного и письменного общения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Риторика и основы спичрайтинга

    Целью дисциплины является формирование и развитие педагогической культуры общения. Курс направлен на формирование у будущих филологов навыков профессиональной подготовки текстов для публичных выступлений. Будущие учителя владеют навыками эффективного речевого взаимодействия с массовым адресатом, а также стандартными методиками создания текстов выступлений и публичного произнесения подготовленной речи.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лингвистики

    Целью дисциплины является изучение основных понятий теоретической грамматики, лексикологии и фонетики. Язык как знаковая система особого рода. Предмет фонетики. Аспект изучения звука речи: акустический, биологический, функциональный. Морфемика и словообразование. Лексикология и семасиология. Морфология. Закономерности исторического развития языков.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психолингвистика

    Целью дисциплины является изучение основных понятий и терминов психолингвистики, моделирование речевых процессов в реальных условиях общения, проведение психолингвистического анализа процессов порождения и восприятия речи, анализ трудностей языкового развития в различных контекстах жизнедеятельности человека, пользование фактами психолингвистики с учетом современных представлений о речевом развитии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Исследования, развитие и инновации (IP)

    Целью дисциплины является поддержка актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности; будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства (IP)

    Целью дисциплины является формирование базовых компетенций специалиста в сфере экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Морфологическая система русского языка и словообразование

    Целью дисциплины является изучение морфологической система современного русского языка. В ходе изучения дисциплины даются глубокие знания о теоретических основах морфологии современного русского языка, базирующихся на современных исследованиях; вырабатывает навыки самостоятельного творческого осмысления фактов языка, морфологического анализа, мышления, ориентированного на активизацию и совершенствование владения нормами русского языка, на интегрирование полученных знаний при решении ситуативных задач и в процессе обучения русскому языку.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Фонетическая система русского языка

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных направления и теоретических подходах к описанию фонетических единиц русского языка, вырабатывается понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного фонетического анализа. Дисциплина способствует овладению знаниями об организации фонетической и фонологической систем современного русского языка и связанных с ними подсистем, особенностях их функционирования, а также лингвистической терминологией.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в практике учителя русского языка и литературы

    Целью дисциплины является овладение средствами ИКТ в соответствии с требованиями к условиям применения при обучении русскому языку и литературе. Дисциплина формирует умение планировать и создавать электронные образовательные ресурсы для обучающихся; организовать процесс дистанционного обучения русскому языку и литературе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современные стратегии чтения

    Целью дисциплины является выработка понимания чтения как универсального учебного умения, способа работы с информацией и средством воспитания и развития учащихся. В ходе изучения студенты овладеют современными образовательными технологиями как способом совершенствования читательской культуры учащихся; навыками анализа, осмысления и интерпретации информации в процессе чтения художественных, учебных, научно-познавательных, научных текстов по всем учебным предметам; способностью решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Моделирование уроков русского языка и литературы

    Целью дисциплины является ознакомление с наиболее эффективными технологиями и методами разработки уроков русского языка и литературы в школе. Будущие учителя владеют современными технологиями и методиками моделирования уроков русского языка и литературы, навыками работы с дополнительной методической литературой и дидактическими материалами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Классическая русская литература (19 в.)

    Целью дисциплины является изучение общих признаков и характеристик русской литературы второй половины ХIХ века, путей духовно-творческого развития поэтов и писателей изучаемого периода, создание типологии русского романа, рассмотрение историко-литературного контекста эпохи, формирование представления о специфике творчества наиболее ярких представителей русской литературы изучаемого периода.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики; Область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Культура речи и стилистика

    Целью дисциплины является изучение произносительных норм, принципов теоретической стилистики и практика стилистического анализа устных и письменных текстов; формируются навыки самостоятельного распознавания нейтральных и стилистически окрашенных средств языка, основ культуры речи; усвоение принципов теоретической стилистики и практики стилистического анализа устных и письменных текстов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс русского языка

    Целью дисциплины является систематизация и углубление знаний по русскому языку; формирование понимания, восприятие и продуцирования текстов разного жанра и стиля, использования клишированных речевых формул в устной и письменной форме, изучение, анализ и составление деловой документации разных жанров.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика обучения русской литературе

    Целью дисциплины является овладение системой обучения литературе для профессионального становления учителя-словесника, методических основ организации процесса обучения русской литературе в современной школе с русским и нерусским языками обучения с учетом потребностей обучающихся с опорой на результаты исследований по методике и педагогике. Дисциплина вырабатывает способность оценивать результаты обучения учащихся на уроках русской литературы и осуществлять рефлексию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика и технологии обучения русскому языку

    Целью дисциплины является овладение системой обучения языковым средствам общения на русском языке для профессионального становления учителя-словесника. Дисциплина вырабатывает способность организовать процесс обучения русскому языку в современной школе с русским и нерусским языками обучения с учетом потребностей обучающихся и результатов исследований по методике и педагогике, а также способность оценивать результаты обучения учащихся на уроках русского языка и осуществлять рефлексию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература 20 века (1половина)

    Целью дисциплины является изучение творчества русских писателей первой половины 20 века, эстетической целостности художественного произведения и места русскоязычной литературы Казахстана в мировом литературном процессе. Дисциплина вырабатывает навыки интерпретации и анализа произведений русской литературы, дает представление об истории, современном состоянии и перспективах развития русской литературы, прививает базовые навыки сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Историческое комментирование фактов русского языка

    Целью дисциплины является формирование навыков применения знаний основных этапов истории русского литературного языка при обучении русскому языку; объяснения происхождения и природы языкового явления, использования исторических словарей, данных опубликованных памятников письменности разных периодов существования русского языка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языков

    Целью дисциплины является системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков, выявление сходств и различий на разных уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков. Будущие учителя владеют грамматическими системами русского и казахского языков в сопоставительном аспекте, применяют лингвистическую терминологию русского и казахского языков.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Русский язык в его функциональных разновидностях

    Целью дисциплины является формирование понимания теоретических основ стилистики современного русского языка; лингвистических и экстралингвистических особенностей функциональных стилей современного русского языка. Дисциплина учит использовать стилистические возможности языка в разных сферах коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Герменевтический анализ художественного текста

    Целью дисциплины является формирование навыков анализа литературных произведений в широком социокультурном контексте. Будущие учителя владеют основными аспектами герменевтики как науки о понимании художественного текста и герменевтическим методом анализа и способами оценки эстетической значимости художественных произведений; владеют навыками проведения параллелей между разными сферами гуманитарной науки и применять эти навыки в собственных междисциплинарных исследованиях с использованием знаний в области русской литературы; способны организовать диалогическое пространство в процессе обучения и воспитания творческого читателя.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Разрабатывает, внедряет, оценивает и развивает процессы обучения и руководства в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом, способен использовать различные цифровые ресурсы, в том числе современные условия цифровизации и искусственный интеллект.
  • Конструктивно общается в рамках различных интерактивных поликультурных отношений и сообществ. Создает тексты разных жанров и стилей с учетом культуры педагогического общения, речевой конфликтологии и портрета аудитории, применяет правила риторики в реальной речевой практике.
  • Готов критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, способен ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
  • Осуществляет сравнительный анализ грамматических систем, классифицирует языковые явления русского и казахского языков, выполняет квалифицированный исторический комментарий фактов русского языка.
  • Применяет знания о современном русском литературном языке как системе (фонетика, лексика, грамматика), о правилах функционирования единиц русского языка в речи. Знает историю современного русского языка и его место в мировой культуре и науке. Способен квалифицировать различные языковые явления, определять системные связи языковых единиц и их функции.
  • Владеет русским языком в его литературной форме, в различных видах речевой деятельности, необходимых для успешной коммуникации (говорение, аудирование, письмо, чтение), во всех формах и типах общения, в том числе виртуальной коммуникации. Владеет нормами русской речи, стилевым и жанровым разнообразием. Умеет делать правильный выбор лингвистических средств в соответствии с нормами русского литературного языка, в разных ситуациях, с учетом различных социальных и стилистических контекстов.
  • Применяет знания основных положений и концепций в области теории литературы, истории развития русской и мировой литературы, ее периодизации, современном состоянии и месте в мировой культуре. Способен интерпретировать и проводить литературоведческий анализ художественных текстов. Способен к выбору стратегии чтения, извлечению ценностной информации и ее использованию в собственном опыте, в различных социокультурных ситуациях.
  • Владеет современным методическим инструментарием обучения русскому языку и литературе и способен к проектированию и технологической реализации процесса обучения русскому языку и русской литературе в школах с русским и нерусским языками обучения.
  • Способен использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.
  • Владеет системными лингвистическими знаниями, включающими основные уровни функционирования языка. Имеет практические навыки квалифицированного лингвистического анализа слова, предложения, текста в синхроническом и диахроническом аспектах с учетом социолингвистических и психолингвистических факторов.
  • Демонстрирует навыки исследования и управления знаниями в области русской лингвистики и литературоведения (анализ, обработка, систематизация информации; моделирование, прогнозирование, проектирование научной деятельности). Способен осуществлять исследовательскую деятельность в области русской филологии, в том числе руководить исследовательской работой обучающихся.
  • Способен действовать в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества. Применяет в профессиональной деятельности основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способен продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность и навыки предпринимательства.
  • Владеет лингвистической и литературоведческой терминологией; использует основные теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат в области лингвистики и литературоведения. Способен интерпретировать и проводить филологический анализ художественных текстов.
Top