Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02123 Арт-менеджмент в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Подготовить специалиста высокого уровня в области арт - менеджмента, профессионально ориентирующегося в специфических особенностях формирования арт-рынка, как сегмента нового направления экономики страны.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B023 Режиссура, арт-менеджмент
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Основы менеджмента
Данный курс позволяет освоить менеджмент в культуре по его основным направлениям, сформировать у студента комплекс знаний об управлении, выработать навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа и проектирования механизмов управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Формировать у обучающихся знания, практические умения и навыки, в области экономической теории. Достичь формирования представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к базовым знаниям по экономике в организациях арт-индустрии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экономика культуры
Экономическая наука является основой современной цивилизованной концепции и поэтому понимание ее основ во всем мире является необходимым компонентом высшего образования. В процессе изучения современной экономической теории ставится задача освоения базовых закономерностей развития экономики, основ экономического поведения людей, политических и социальных особенностей жизни общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы маркетинга
Содержание курса позволяет обучающимся понять сущность и значение маркетинга в сфере культуры и искусства, узнать об опыте его применения в организациях с развитой рыночной экономикой и условиях его применения в практике казахстанских арт-предприятий. В процессе изучения дисциплины обучающийся знакомится с историей возникновения арт-маркетинга, его эволюцией, выражающейся в основных концепциях, видами и типами, основными принципами и функциями маркетинга.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История концертного менеджмента
Ознакомление обучающихся с общей картиной становления и развития организационных форм концертного исполнительства и за рубежом, изучение эволюции творческих, организационных и экономических методов концертного дела, постижение опыта отечественного и зарубежного концертного дела, накопленного в процессе развития сценического искусства. Освоение курса способствует пониманию принципов и проблем, существующих в концертном деле сегодня.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы теории и истории искусства
Познакомить обучающихся с особенностями и закономерностями развития искусства в историческом процессе, дать представление об основных исторических периодах развития искусства и формировании художественных стилей. Сформировать культурные ориентации и установки личности современного человека на эстетические идеалы, пробудить интерес к изучению истории искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности, предпринимательства и права
Дисциплина охватывает ключевые аспекты финансовой грамотности, предпринимательства и права в контексте творческих индустрий. В рамках курса рассматриваются методы эффективного управления финансами, планирования бюджета и инвестирования. Особое внимание уделяется разработке бизнес-планов с учетом правовых норм и особенностей предпринимательской деятельности в сфере культуры и искусства. Обучающиеся изучают основы антикоррупционной культуры, анализируют экономические концепции и оценивают финансовые риски, осваивая инструменты, необходимые для создания устойчивых и успешных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История зарубежной музыки - 1
Дисциплина "История зарубежной музыки -1" дает музыкально-исторические сведения о жизненном пути и творческой деятельности западноевропейских композиторов, художественно-стилевых направлений и синтезирует теоретические проблемы, связанные с раскрытием музыкального языка, мелодического, гармонического и структурного своеобразия сочинений различных жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академическое письмо
Целью курса является освоение обучающимися целого комплекса компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности специалиста в той ее части, где требуется осуществлять письменную коммуникацию, работать с информационными источниками, критически оценивать информацию, выдвигать собственные идеи и создавать профессиональные текстовые документы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина "Экология и устойчивое развитие" охватывает ключевые концепты экологии, проблемы окружающей среды, основы безопасности жизнедеятельности, а также подходы и стратегии, направленные на обеспечение устойчивого развития. Содержание курса включает теоретические и практические аспекты экологии, воздействия человека на природу и устойчивые пути решения экологических проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научная письменность и исследовательское мышление
Дисциплина направлена на формирование у студентов навыков научного анализа, критического мышления, умения излагать результаты исследований в письменной форме. Целью курса является овладение методами научного анализа и формирование умения структурировать, оформлять научные тексты в соответствии с требованиями академического сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент массовой музыкальной культуры
Цель дисциплины – формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для эффективного управления проектами и процессами в сфере массовой музыкальной культуры, а также различных подходов к изучению форм и процессов массовой казахстанской и зарубежной культуры, с анализом феномена массовой культуры в целом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования арт-индустрии
Целью освоения дисциплины «Маркетинговые исследования в арт-индустрии» является подготовка специалистов, способных на базовом уровне оценивать и анализировать рыночную ситуацию заданного сегмента, проводить маркетинговые исследования с использованием передовых технологий искусственного интеллекта в арт-индустрии, соответствующих маркетинговой стратегии организации и арт-рынка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектные технологии
«Проектные технологии» - дисциплина, направлена на изучение методов, инструментов к реализации проектов с помощью алгоритмов искусственного интеллекта. Целью данного курса является наличие чёткого заранее определённого плана, прогнозирование рисков и отклонений от плана, автоматизация процессов как залог успеха в проектном управлении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика проектного обучения
Цель дисциплины заключается в получении обучающимися теоретических знаний об особенностях проектной деятельности с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков (формирование) в сфере проектной деятельности. А также развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общепрофессиональных компетенций, способствующих самостоятельному формированию системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний и умений, воплощенных в конечный конкурентно-способный продукт.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интегрированные маркетинговые коммуникации музыкальной индустрии
Целью дисциплины является формирование у обучающихся понимания роли и значения интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности и развитии арт-индустрии, выработке практических навыков, связанных с процессом организации и управления коммуникативной деятельностью организации культуры и искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент музыкального искусства
Цель изучения дисциплины формирование у обучающихся целостной системы знаний менеджмента в области музыкального искусства, раскрытие важнейших положений менеджмента как современной практики успешного управления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Реклама и PR в арт-индустрии
Целями освоения дисциплины "Паблик рилейшнз и реклама в арт-индустрии" является освоение обучающимися теоретических и методологических основ связей с общественностью в сфере социально-культурной деятельности и перевод их в активную форму - развитие навыков работы в сфере культуры и искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Event - бизнес
Спрос на качественную организацию мероприятий постоянно растет, и поэтому event–business становится выгодным сегментом рынка услуг. Изучение данной дисциплины имеет большое значение для организационно-управленческой и проектной деятельности будущих арт-менеджеров. Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыков проведения развлекательных мероприятий, освоения основных методов планирования, организации и анализа эффективности проведенного мероприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История зарубежной музыки - 2
Цель дисциплины раскрытие взаимодействия народного и профессионального творчества, исторической преемственности, обновления и обогащения содержания музыкального искусства, его выразительных средств, жанров и форм.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы продюссерского мастерства
Ознакомление обучающихся с основными положениями теории и практики современной продюсерской деятельности в сфере производства художественных проектов и программ, изучение теоретических аспектов продюсирования, особенностей его развития в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Кураторство в медиапространстве
Дисциплина изучает современные подходы к созданию и продвижению кураторских проектов в цифровой среде. Студенты знакомятся с инструментами новых медиа, социальными платформами и стратегиями взаимодействия с аудиторией онлайн. Курс сочетает теоретические основы кураторства с практикой цифрового сторителлинга и визуальной коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Глобальный арт-рынок
Цель освоения дисциплины - введение обучающихся в круг понятий и проблем глобального арт-рынка, формирование умений и навыков, позволяющих ориентироваться в ситуации на современном арт-рынке, принимать управленческие решения в соответствие с современной исторической и общественно-экономической ситуацией на мировом и казахстанском арт-рынке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Арт-рынок и СМИ
Изучение основных закономерностей, особенностей и факторов становления арт-рынка РК в связи с развитием современной прессы. Знакомство с теоретическими подходами в изучении основных профессионально-технологических понятий паблик рилейшнз применительно к арт-бизнесу.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в киноиндустрии
Дисциплина изучает основы управления проектами в сфере кинопроизводства, особенности формирования творческих коллективов, разработку личных стратегий продвижения на рынке. Рассматриваются ключевые процессы маркетинга в киноиндустрии, особенности новых платформ доставки контента и современные тренды развития кино- и телевизионного рынка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особенности продюсирования форматных ТВ проектов (для Мinor Менеджмент аудиовизуальной сферы)
Цель дисциплины изучить специфику телевизионного продюсирования как основу продюсирования музыкальных программ на телевидении, определить основные принципы организации телевизионного вещания, исследовать современные технологии продюсирования музыкального контента на телевидении.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История казахской традиционной музыкальной культуры -1
Цель дисциплины во-первых, дать понять обучающимся, что трaдиционнaя музыкa – огромнaя чaсть духовного нaследия, которое необходимо сохрaнить кaк бесценный культурно-исторический опыт тысяч поколений кaзaхов. Во-вторых, понять, что, будучи немaтериaльной облaстью культуры, трaдиционнaя музыкa нa этaпе постиндустриaлизaции и глобaлизaции постaвленa в очень жесткие условия сохрaнения и выживaния, и это грозит ей полным исчезновением.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фестивальный менеджмент
Сформировать представления о специфике фестивалей и гастрольной деятельности театров, изучение развития фестивального движения в Казахстане и за рубежом; получение знаний и навыков применения основных подходов, инструментов театрально-гастрольного и фестивального менеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Режиссура музыкальных проектов
Формирование способности у обучающегося принципов самостоятельного анализа музыкально-сценического произведения, его смыслового и образного решения, принципов разработки целостной концепции музыкального спектакля (опера, оперетта, мюзикл). Формирование основных навыков работы, предъявляя точные методические задачи и аргументированные требования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценография и принципы постановки художественного света (для Мinor Концертно-проектный менеджмент)
Дисциплина изучает основы создания сценического пространства и организации художественного освещения в театральных и концертных проектах. Рассматриваются принципы композиции сцены, использование света для раскрытия художественного замысла, взаимодействие сценографии, режиссуры и технических средств сцены.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление стартапами
Дисциплина "Управление стартапами" охватывает теоретические и практические аспекты создания, развития и управления стартапами в арт-сфере. Она направлена на изучение специфики арт-стартапов как уникальных бизнес-единиц, отличающихся высокой степенью неопределенности, инновационностью и динамичностью.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансы в сфере арт-индустрии
Дисциплина изучает принципы финансового планирования, бюджетирования, анализа доходов и расходов в проектах креативной индустрии. Рассматриваются особенности формирования финансовых потоков, методы оценки эффективности арт-проектов и стратегии устойчивого финансового развития в сфере культуры и искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Режиссура концертных и музыкально-постановочных проектов
Дисциплина предоставляет студентам уникальные знания и навыки в создании и реализации музыкальных и театральных представлений. Обучает разработке концепции, выбору репертуара, режиссуры артистов, сценического оформления и координацию всех аспектов проекта для эффективной передачи идей и эмоций аудитории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы режиссерского мастерства в аудиовизуальной сфере(для Мinor Менеджмент аудиовизуальной сферы)
Цели освоения дисциплины развитие аудиовизуального мышления и медиакоммуникативной образованности обучающихся-звукорежиссеров, воспитание высококвалифицированного звукорежиссера, владеющего разнообразными знаниями и навыками, определяющими способность самостоятельно создавать высокохудожественные теле и радио программы, вести прямые эфиры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Концертно-проектный менеджмент
Целью освоения дисциплины является приобретение знаний и навыков применения методов проектного менеджмента для решения задач в области культуры и искусства, управления качеством концертов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Режиссура музыкально-постановочных сценических проектов(для Мinor Менеджмент аудиовизуальной сферы)
Целью дисциплины является изучение технологий проектирования социально значимых творческих проектов, освоение особенностей режиссерского творчества при создании полномасштабных представлений в условиях ландшафтного действа, развитие творческого мышления, творческого мастерства и конкурентоспособных качеств личности обучающихся для реализации музыкальных проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление рисками в креативной индустрии
Цель дисциплины совершенствование практических умений и навыков слушателей в области управления рисками организаций отрасли культуры и искусства, а так же навыков анализа деятельности организации отрасли культуры с точки зрения подверженности рискам, выявлять риски и оценивать возможности их реализации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление проектно-сметной деятельностью в арт-индустрии
Дисциплина направлена на изучение принципов подготовки проектно-сметной документации, планирования бюджета, нормирования затрат и использования современных цифровых технологий для автоматизации процессов в креативной индустрии. Особое внимание уделяется прогнозированию стоимости проектов и управлению финансовыми ресурсами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Риск-менеджмент
Целью изучения дисциплины «Риск-менеджмент» является формирование у обучающихся фундаментальных теоретических знаний и практических навыков в области управления риском, основанных на понимании терминологии и методов риск-менеджмента, методике анализа риска и оценке результатов мероприятий по его снижению и нейтрализации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательское дело
Дисциплина «Предпринимательское дело» изучает содержание и современные формы предпринимательства, виды предпринимательской деятельности, организацию и развитие собственного дела. Освоение обучающимися научных и законодательных основ организации и ведения предпринимательской деятельности в РК; изучение особенностей, проблем и перспектив ее развития в Казахстане.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы режиссерской профессии
Ознакомить обучающихся с научными концепциями, актуальными проблемами теории и истории театрализованных представлений и праздников, подготовить к самостоятельному освоению и использованию полученных знаний в научно-исследовательской и режиссерско-постановочной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фандрайзинг
Дисциплина раскрывает основные методы привлечения финансовых и иных ресурсов для реализации культурных и творческих проектов. Изучаются стратегии поиска спонсоров, грантовых программ, партнерств, а также механизмы построения эффективной коммуникации с донорами и инвесторами в сфере искусства и культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Принципы технологии искусства монтажа (для Мinor Менеджмент аудиовизуальной сферы)
Дисциплина «Принципы технологии искусства монтажа» раскрывает эволюцию монтажного искусства, знакомит с теорией ритма, темпа и концептуального монтажа, обучает работе в нелинейных системах (Adobe Premiere Pro, Avid Media Composer), звуковому монтажу, цветокоррекции и финализации видеопроектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика и инклюзивное образование
Педагогика является одной из важных составляющих в процессе профессиональной подготовки будущего педагога музыкального образования. Данный курс составлен исходя из потребностей формирования у студентов научных представлений в области общей и музыкальной психологии, основы педагогики, положениями теории инклюзивного и интегрированного обучения с целью понятия степени научно-теоретической компетентности, необходимой в практической деятельности будущего педагога среднего звена музыкального образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Особенности продюсирования документального,игрового кино и телесериалов (для Мinor Менеджмент аудиовизуальной сферы)
Целью дисциплины является изучение специфики продюсирования на телевидении, формирование представлений об организации работы студии продакшн в регионе, освоение творческих и технологических основ создания телепроектов, разработки стратегий продаж аудиовизуального контента и возмещения затрат. Развить способность системно выстраивать производственный процесс выпуска телевизионного и мультимедийного продукта с применением современных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы драматургии
Курс «Основы драматургии», опираясь на теорию литературы и киноискусства, знакомит обучающихся с основными принципами построения драматических произведений. Осваивая базовые понятия жанра, сюжета и фабулы, типологию конфликтов, механику пути героя, студенты во время семинарских занятий практикуются в разработке идей и сценариев для различных медиаплатформ: телевидения, кино, видеоигр и т.д. Отрабатывают навыки написания синопсиса, логлайна и подготовки к питчингу своих идей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аудиовизуальное продюсирование
Сформировать у обучающихся понимание принципов создания современного аудиовизуального контента как системы последовательно применяемых технологий, ориентированных на запланированное воспроизводство отдельных выпусков медиапериодики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы саундпродюсирования
Дисциплина охватывает основные этапы создания музыкального произведения: определение вокального диапазона исполнителя, анализ музыкального стиля и манеры исполнения, разработку концепции песни. Рассматриваются процессы композиции, написания текста, аранжировки, звукозаписи, сведения и мастеринга с применением современных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Контент-менеджмент
Научить пользоваться творческо-технологическим инструментарием, применяемым при создании оригинального контента в условиях поточного медиапроизводства, характерными особенностями которого является постоянный дефицит временных, информационных и финансовых ресурсов, а также использование синергии коллективного труда.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новейшая история казахской музыкальной культуры - 2
Цель данной дисциплины – дать целостное представление о истории и теории казахской музыкальной культуры как предмета междисциплинарного исследования. Дать представление о морфологии казахской музыкальной культуры, а именно: искусства, образования и науки в культурно-историческом измерении.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инфраструктура креативной индустрии арт-рынка (для Мinor Концертно-проектный менеджмент)
Цель дисциплины – сформировать у обучающихся способность выявить основные факторы и характеристики процесса развития креативных индустрий в современном медиапространстве и особенностей отражения данного феномена в социально-гуманитарной сфере. Предмет закладывает основную теоретическую, институциональную и практическую базу для освоения профессиональной деятельности в сфере креативных индустрий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Креативная составляющая производства проекта
Обеспечить обучающихся методологией и практикой проектирования в реализации системных культурологических проектов - фестивалей, конкурсов, декад и других цикличных event-проектов, способных стать культурными брендами субъектов их применения - предприятий, поселков, городов, областей, страны; ознакомить обучающихся с основными положениями теории и практики современной продюсерской деятельности в сфере производства художественных проектов и программ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инвестиционный менеджмент
Целью учебной дисциплины «Инвестиционный менеджмент» является изучение обучающимися теоретических основ и прикладных аспектов управления инвестиционной деятельностью хозяйствующих субъектов в условиях рынка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Саундпродюсирование и принципы звукового обеспечения (для Міnог Концертно-проектный менеджмент)
Формирование целостного представления об основах музыкального оформления культурно-досуговых программ, принципах звукозаписи и подготовка к практической работе в данной сфере. Формирование теоретических знаний и практического опыта в вопросах озвучивания и звукового монтажа, основные технологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии в арт-индустрии
Дисциплина направлена на формирование навыков у студентов использования цифровых инструментов, включая технологии искусственного интеллекта для создания, управления, продвижения и коммерциализации арт-проектов в современном информационном пространстве.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии в креативной индустрии
Дисциплина направлена на изучение и применение современных технологических решений, а также цифровых платформ для создания творческих проектов. Основная цель дисциплины – развитие способности у обучающихся интегрировать современные технологии в творческий процесс.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативный менеджмент
Целью дисциплины является развитие навыков формирования и управления творческим коллективом, развитие собственной креативности и умения эффективно использовать их в профессиональных целях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тайм менеджмент
Овладение обучающимися необходимыми теоретическими и практическими знаниями в сфере персональной системы целеполагания и организации времени. Осуществление анализа ситуации – процесса, позволяющего отследить нерациональность использования рабочего времени, причины этого, а также выделить из них главные, влияние которых наиболее неблагоприятно на использование времени.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продвижение проектов в сфере исполнительских искусств
Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, дающих возможность при необходимости решать задачи по продвижению в области продюсирования проектов в сфере исполнительских искусств.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент проектно-сметной деятельности в продюсировании аудиовизуальной сферы (для Мinor Менеджмент аудиовизуальной сферы)
Дисциплина изучает принципы разработки проектно-сметной документации для аудиовизуальных проектов. Рассматриваются бюджетирование, планирование расходов, финансовый контроль, оценка рисков и применение современных цифровых инструментов для управления производственными процессами в сфере кино, телевидения и медиа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Реклама товаров и услуг
Цель дисциплины - дать будущим специалистам теоретические и практические навыки в области осуществления рекламной деятельности творческих продуктов и услуг, которые обеспечивали бы наилучшие результаты функционирования организации в условиях рыночной экономики, овладение профессиональными навыками рекламодателя.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент хореографических проектов
Дисциплина, направленная на формирование у студентов практических навыков планирования, организации и продвижения проектов в сфере хореографии. В рамках курса рассматриваются этапы продюсирования танцевальных мероприятий, управление командой, бюджетирование, поиск партнеров и привлечение аудитории. Особое внимание уделяется специфике работы с хореографическим контентом и взаимодействию с институциями культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и продвижение исполнительского репертуара
Дисциплина направлена на изучение принципов формирования, планирования и продвижения исполнительских программ в сфере культуры и искусства. Рассматриваются методы репертуарной политики, стратегии маркетинга, построения имиджа исполнителя и продвижения концертной деятельности на арт-рынке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Дисциплина «Стратегический менеджмент» изучает управление посредством выбора стратегических позиций в арт-рынке, управление путём ранжирования стратегических задач, управление в условиях стратегических неожиданностей, управление сложными ситуациями, управление по слабым сигналам. Эти подходы только начинают развиваться и уже частично используются в сфере мировой арт-индустрии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бренд-менеджмент в арт-индустрии
Конечной целью дисциплины является развитие ключевых компенсаций в области брендинга, т.е. выработка у обучающихся профессионального взгляда на деятельность по созданию и управлению брендами, который поможет им в будущем разрабатывать конкурентноспособные творческие проекты, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство
Сформировать у обучающихся базовые, профессиональные знания теории, принципов лидерства и концептуальных основ инклюзивного искусства как инструмента продвижения социальных изменений, а также навыков формирования, развития и совершенствования лидерских качеств в арт-менеджменте.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научного исследования и искусственного интеллекта
Курс направлен на углубление исследовательской подготовки обучающихся, выработку навыков организации и проведения научного исследования. В процессе изучения данного курса студенты закрепляют навыки самостоятельной работы с научной литературой, овладевают методами научного исследования и способами обработки полученных данных. В рамках курса также используется искусственный интеллект для поиска и аннотирования источников, работы с научными текстами и редактуры готового материала, что способствует более эффективному анализу и структурированию исследовательской работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативные индустрии и менеджмент в сфере культуры
Целью дисциплины является изучение основных направлений креативных индустрий. Второй аспект дисциплины составляют проблемы прикладного характера, которые способствуют формированию основных компетенций в области репрезентации готовых творческих продуктов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент проектно-сметной деятельности в продюсировании музыкально-постановочных проектов (для Мinor Концертно-проектный менеджмент)
Цель дисциплины формирование компетенций, обеспечивающих реализацию сценарно-постановочных проектов художественных представлений в профессиональной деятельности. Формирование компетенций, направленных на воспитание специалиста, знающего и умеющего анализировать музыкальное произведение с позиции режиссера, постановщика, компетентного в вопросах музыкальной драматургии, имеющего практические навыки в работе с музыкальным материалом, свободно ориентирующегося в области синтеза музыки, слова и действия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусство декорации
Дисциплина посвящена изучению принципов создания декоративных элементов сценического и выставочного пространства. Рассматриваются стили и техники оформления, использование материалов и фактур, а также методы художественного моделирования и композиции для реализации визуальных концепций в проектах культуры и искусства,
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Режиссура музыкально-постановочных аудивизуальных проектов
Цель дисциплины - обучение студентов методам создания и управления аудиовизуальными произведениями, включая выбор музыкального материала, сценарного развития, режиссуру исполнителей и создания визуального контента с интеграцией всех элементов для эффективной коммуникации с аудиторией с использованием технологий искусственного интеллекта.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы режиссуры и сценического мастерства
Сформировать знания об основных подходах владения актёрским мастерством и режиссурой, психологической основой построения игровых ситуаций, организационной структурой построения события.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
HR - менеджмент
Дать обучающимся основы теоретических знаний и сформировать комплекс практических навыков по современным формам и методам управления человеческими ресурсами для повышения эффективной деятельности организации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы сценографии
Цель освоения дисциплины дать обучающимся представление о роли художника-сценографа в сценическом решении спектакля, театрализованных представлений и театрализации пространства, знакомство обучающихся на практике с современным устройством сценического пространства, деятельностью мировых сценографов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Командообразование
Дисциплина направлена на изучение принципов формирования эффективных творческих и проектных команд в арт-индустрии. Рассматриваются этапы развития команды, методы мотивации, распределения ролей, разрешения конфликтов и построения продуктивного взаимодействия для достижения общих целей в сфере искусства и культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен организовывать, продюссировать, управлять креативными и творческими проектами в сфере арт-индустрии, демонстрируя понимание специфики различных направлений менеджмента, особенностей художественного продукта и средств его создания в различных видах искусства.
- Способность организовывать и управлять творческим персоналом, процессом создания, продвижения и проката творческих проектов и произведений искусства, демонстрируя лидерские качества, развитые навыки командной работы.
- Применяет финансово-экономические механизмы организации и управления культурой и искусством.
- Способен осуществлять саундпродюсирование, постановки театральных представлений, концертов, шоу-программ и прочих сценических выступлений с учетом специфики различных видов искусств и имманентных качеств художественного продукта.
- Способен создавать и режиссировать целевые, социальные, музыкально-сценические, концертные, аудиовизуальные и другие виды арт-проектов с проектно-сметным и PR сопровождением.
- Демонстрирует понимание истории и теории искусства, умение оценивать художественную ценность произведений искусства.
- Использует знания истории Казахстана, социально-гуманитарных наук, теории инклюзивного и интегрированного обучения, основ финансовой грамотности, экономики, права и антикоррупционной культуры, а также навыки самостоятельного научного исследования для профессионального и личностного развития. Формирует ценности устойчивого развития, обеспечивает безопасность жизнедеятельности и экологическое благополучие.
- Способен использовать мультиязычные и мультикультурные языковые коммуникации для решения задач межличностного и профессионального взаимодействия.
- Разрабатывает стратегические цели, бизнес-планы, организационную структуру учреждений культуры и искусства, принимает управленческие решения в сфере арт-рынка, креативной индустрии, оценивая степень окупаемости и существующие риски.
- Способен организовывать и проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья и благополучия в творческом коллективе, демонстрируя навыки управления кадровыми изменениями в ответ на современные вызовы и тенденции арт-рынка.
- Демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий и компоновки звука в студийных условиях для решения профессиональных задач. Применяет знания о цифровых и традиционных медиа для формирования успешных коммуникационных стратегий в сфере искусства и культуры.