6B04116 Экономика в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавра – экономиста, обладающего аналитическим критическим мышлением, способного работать с данными из разных источников, анализировать, давать им оценку, решать различные задачи хозяйственной деятельности организации, осуществлять экономическое обоснование и стратегическое управление бизнес-проектами, заниматься предпринимательской деятельностью и прогнозировать тенденции развития экономических процессов.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский,
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B046 Финансы, экономика, банковское и страховое дело
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Экономическая теория
Цель: изучение важных экономических категорий и законов, знание основных положений экономической теории Содержание: Предмет, метод экономической теории. Собственность, предпринимательство. Типы экономических систем. Товарное производство. Деньги. Рынок. Капитал. Издержки производства. Формируемые компетенции: знать основные положения экономической теории в органической связи с анализом новых явлений в развитии современного общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Французский язык (А 1.1)
Цель: формирование языковых коммуникативных компетенций на основе языкового материала на уровне А1.1, формирование межкультурно-коммуникативно компетенции. Содержание: Первые контакты и знакомство. Информация о себе. Заполнение формуляра. Город, где я живу (учусь). Страны мира. Указать маршрут. Написать открытку другу (коллегам). Профессии. Физические и психологические характеристики. Я и моя семья. Формируемые компетенции: должны понимать и уметь употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач, должны уметь представиться и представить других, задавать вопросы и отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе, должны участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математика в экономике
Цель: изучить основные понятия высшей математики и их приложения в экономике. Содержание: Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Матрицы и определители. Системы линейных алгебраических уравнений и неравенств. Теорема Кронекера-Капелли. Метод Жордана-Гаусса. Векторы и системы векторов. Прямая. Формируемые компетенции: знать основы математического анализа, уметь строить математические модели
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Английский язык A1
Цель: формирование коммуникативных компетенций на основе языкового материала на уровне А1. Содержание: Первые встречи, приветствия. Информация о себе. Мой город. Указать место назначения. Написать письмо другу (родителям). Части тела, описание внешности. Моя семья. Формируемые компетенции: должны уметь участвовать в основных видах функционального использования языка, в простом обмене информацией, мнениями и взглядами; владение наиболее распространенными выражениями и стандартными процедурами, обеспечивающими возможность эффективного общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык A2
Цель: приобретение новых языковых знаний и навыков. Развитие запаса слов английского языка на уровне А 2. Содержание: Время. Режим дня. Мой рабочий день. Праздники в Англии. Хобби и интересы. Рассказать свою биографию. Сезоны. Климат. Мое любимое место в городе. Туризм. Формируемые компетенции: должны понимать на слух несложные высказывания и видеоматериалы разного характера.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Французский язык (А 1.2)
Цель: развитие межкультурно-коммуникативной компетенции языка. Усвоение грамматических структур и усвоение лексики французского языка на уровне А 1.2. Содержание: Время и расписание. Предпочтения и привычки. Рабочий день. Назначить встречу. Пригласить. Праздники: праздники во Франции и в Казахстане. Позвонить. Давать советы. Рассказать биографию артиста. Описание внешности. Времена года. Климат. Описать местность. Письмо другу. Путешествие. Формируемые компетенции: должны уметь выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации, то есть от того, кто является партнером по общению.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Микроэкономика
Цель: Ознакомить с основными показателями микроэкономики, научить анализировать, принимать решения, направлять на выбор оптимального решения из числа многочисленных решений. Содержание: дисциплина направлена на получение студентами системы знаний о микроэкономике, как одной из фундаментальных дисциплин, используемых при изучении других экономических предметов, формирование умения анализировать рыночные закономерности, а также особенности поведения основных экономических агентов, умение выбирать необходимые методы исследования, закрепление навыков самостоятельного принятия решений; Компетенции: Умение анализировать экономические ситуации и принимать решения на основе количественной и качественной информации. Знание и применение основных микроэкономических теорий и понятий. Умение работать с графиками. Умение идентифицировать и решать микроэкономические проблемы, возникающие в реальной экономической практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: изучение жизни и творчества выдающегося казахского поэта, мыслителя и общественного деятеля Абая Кунанбаева, а также его влияния на развитие казахской литературы, культуры и общества. Содержание: дисциплины обычно включает в себя изучение биографии Абая Кунанбаева, анализ его поэтических произведений, изучение его философских и общественно-политических взглядов, а также рассмотрение влияния его наследия на современное казахское общество. Компетенции: - знание и понимание жизни и творчества Абая Кунанбаева; - умение анализировать и интерпретировать поэтические произведения Абая; - способность критически мыслить и анализировать философские и общественно-политические взгляды Абая; - понимание влияния наследия Абая на современное казахское общество и культуру; - способность критически оценивать историческое и культурное значение Абая и его творчества
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Статистические методы в экономике
Цель: изучение основных методов многомерного статистиеского анализа, обладение прикладными аспектами данных методов в постановочной части решаемых задач и интерпретации результатов, обладение навыками работы с соответвтвующими разделами. Содержание: дисциплина направлена на изучение истории развития и организации статистики в Казахстане; знание положений и методов, являющихся основой описательной и аналитической статистик; ознакомление с методами исследования статистических социально-экономических показателей; выработку практических навыков применения теории статистики в решении задач с использованием современных информационных технологий. Формируемые компетенции: знать методы статистического исследования; методологические основы построения, расчета и анализа современной системы показателей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Английский язык B1
Цель: развитие коммуникативных компетенций до уровня В1, формирование суждений о стране изучаемого языка, особенностях, традициях и др. Содержание: Купить товар в магазине. Еда. Моя квартира (мой дом). Аренда и съем жилья: условия проживания. Отношения с людьми. Обучение и стажировка за границей. Написание резюме. Устройство на работу. Формируемые компетенции: должны уметь вести диалоги разного типа и грамотно оформлять основные виды письменного речевого дискурса.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Французский язык (А 2.1)
Цель: развитие коммуникативных компетенций на уровне А 2.1- А 2.2, формирование суждений о стране изучаемого языка, особенностях, традициях и др. Содержание: Магазины, покупки. Кафе, рестораны. Типы жилья. Моя квартира (мой дом). Арендовать квартиру. Отношения с друзьями. Соседи. Учеба по обмену. Как пройти собеседование. Резюме. Формируемые компетенции: должны знать системы и структуры изучаемого иностранного языка, особенности функционирования единиц и уметь пользоваться ими для достижения коммуникативных целей в социально значимых ситуациях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Международная экономика
Цель: изучение мирового хозяйства, главных особенностей и принципов устройства мировой экономической системы, процессов ее развития, современных глобальных экономических проблем. Содержание: дисциплина направлена на расширение основ фундаментального экономического образования студентов, позволяя сформировать понимание механизма современной мировой экономики, проблем развития международных экономических отношений, возможности овладения навыками их самостоятельного анализа, а также на формирование знаний о формах и эволюции международных экономических отношений и практических навыков анализа сложных и динамично меняющихся международных экономических связях в условиях глобализации мирового хозяйства. Формируемые компетенции: формировать у студентов проводить самостоятельные экономические анализы; анализировать события мировой экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Цель курса: освоение студентами теоретических знаний в области управления и приобретение ими навыков применения лучшей практики менеджмента. Содержание: дисциплина направлена на формирование теоретических знаний, касающихся особенностей управления организацией, получение представления о том, как формировались основные теоретические подходы и предпосылки возникновения менеджмента, овладение навыками в проведении организационных мероприятий, направленных на разработку и реализацию научных исследований, также на формирование знаний в области изучения лидерских качеств менеджера и стиля его управленческой деятельности. Формируемые компетенции: знать основные понятия и категории управления; освоить технологию принятия управленческих решений, основы деловой этики и социальной ответственности бизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Статистика
Цель: освоить и применить статистические методы сбора, обработки информации, анализа социально-экономических показателей. Содержание: дисциплина направлена на освоение основных теоретических концепций и понятий статистической науки, понимание организации и методологии статистической науки, получение практических навыков проведения статистического наблюдения, исчисления статистических показателей, характеризующих современное экономическое и социальное развитие общества. Формируемые компетенции: знать основные понятия, термины статистики, уметь выявлять и понимать закономерности, тенденции развития массовых общественных явлений и процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Макроэкономика
Цель: изучить валовой объем производства товаров и услуг и его рост, темп инфляции и уровень безработицы, курсы обмена валют и состояние платежного баланса. Содержание: дисциплина направлена на освоение студентами основных закономерностей и тенденций экономической системы, формирование представления об основных формах и видах организационного устройства, привитие студентам навыков анализа ситуаций на рынке товаров и ресурсов, а также глубокое понимание того, как функционирует современная экономика страны, какие требуются управленческие решения в экономической и социальной жизни общества; Компетенции: анализировать макроэкономические данные и выявлять экономические тенденции; применять макроэкономические модели к реальным экономическим ситуациям; проводить экономические исследования; составлять прогнозы на основе макроэкономических моделей; аргументированно представлять результаты анализа, проводить дискуссии и разъяснять макроэкономические концепции; принимать обоснованные решения в условиях неопределенности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Бухгалтерский учет и аудит
Цель: ознакомление студентов с основными принципами и методами бухгалтерского учета и аудита, а также возможностями их применения при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности. Содержание: дисциплина направлена на получение знаний по основам бухгалтерского учета и аудита, овладение фундаментальными принципами и методами бухгалтерского учета и аудита, формирование навыков по анализу экономической информации о деятельности экономического субъекта, финансовой деятельности и отчетности, научить будущих специалистов ориентироваться в современной финансовой ситуации. Компетенции: понимание принципов и методов бухгалтерского учета; понимание и умение владение методами бухгалтерского учета учета, умение использовать современные информационные технологии в бухгалтерском учете; знание этических стандартов и правовых норм в области бухгалтерского учета.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Французский язык (А 2.2)
Цель: совершенствование коммуникативной и межкультурной компетенции на уровне А2.2. Содержание: Франция и французы. Рассказать о работе. Культурные различия. Информировать. Пресса. Дать оценку событию. Виды текстов в прессе. Кино. Свободное время. Туризм. Формируемые компетенции: должны уметь понимать иноязычные тексты разного характера, пользоваться ознакомительным, изучающим, поисковым видами чтения; анализировать содержание и стилистические особенности прочитанного художественного текста.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Финансы
Цель: Дать знания в области финансов, финансовой системы, политики и управления финансами. Содержание: дисциплина направлена на освоение студентами основных концепций финансов, понимание сущности финансов, специфики финансовых отношений, состава сфер и звеньев финансовой системы и понимание особенностей организации финансов различных экономических субъектов и тенденций развития современных финансов в условиях глобализации, умение анализировать процессы формирования и распределения финансовых потоков, а также овладеть механизмами организации, планирования, стимулирования, управления финансами на всех уровнях. Формируемые компетенции: уметь использовать полученные знания в своей практической деятельности при анализе фактов экономической жизни страны.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Маркетинг
Цель курса: изучение и понимание маркетинга в качестве современной управленческой концепции, формирующей образ мышления и действия предприятия на рынке. Содержание: дисциплина направлена на получение студентами представления о маркетинге как о философии и идеологии ведения бизнеса, позволяющей выявлять и удовлетворять рыночные потребности, представления об основных принципах маркетинга, комплексе маркетинга и его составляющих, овладение процедурами исследования и сегментирования рынков, позиционирования рыночного предложения, приобретение навыков принятия и аргументации решений в отношении маркетинговой деятельности предприятия в меняющейся рыночной ситуации. Формируемые компетенции: уметь проводить маркетинговые исследования, сегментацию рынка, конъюнктурные наблюдения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Профессиональный английский язык В1
Цель: совершенствование коммуникативной и межкультурной компетенции на уровне А2– В1, усвоение профессиональной терминологии. Содержание: Англия и английское общество. Моя будущая профессия. Терминология. СМИ. Происшествия, описание событий. Деловые встречи, переговоры. Предприятие. Деньги. Формируемые компетенции: должны уметь понимать основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы и по специальности, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д., уметь общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка, должны уметь составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы, уметь описать впечатления, события, надежды, изложить и обосновать своё мнение и планы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Государственное регулирование экономики
Цель: изучение теоретико-методологических и организационно-правовых основ государственного регулирования экономики. Содержание: Теоретический аспект государственного регулирования экономики и его объект. Экономический рост. Государственное регулирование рациональной занятости и социальной защиты населения. Финансово-бюджетные методы регулирования экономики Формируемые компетенции: уметь проводить соответствующую работу по обоснованию экономической и социальной политики государства
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экономика предприятия
Цель: Выработка экономического мышления на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в условиях рыночного типа хозяйствования. Содержание: дисциплина направлена на получение теоретических знаний основ экономики организации как науки, механизмам управления организации современного производства и практическим навыкам принятия решений, направленных на достижение целей, реализация которых обеспечит эффективное функционирование организации, приобретение навыков позволяющих свободно владеть инструментами эффективного совершенствования ведения бизнеса и усовершенствования качества продукции и конкурентоспособности производства Формируемые компетенции: знает сущность предприятия как объекта хозяйствования, ресурсную базу предприятия и резервы повышения эффективности производства.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Международные финансы
Цель: формирование знаний для понимания сущности, механизмов, тенденций развития мировых финансов. Содержание: Основные понятия в сфере международных финансов. мировая валютная система. Валюта и валютные курсы: теория и практика регулирования. Основы регулирования международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Компетенции: применять полученные знания в реальных практических ситуациях в области международных валютно-кредитных и финансовых отношений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Французский язык (В 1.1)
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в финансовой сфере на уровне В1.1. Содержание: Выразить предположение. Рассказать о своей занятости. Выразить гипотезу. Представить книгу. Рассказать об изменениях. Выразить сожаление. Выразить мнение. Понять аргументацию. Формируемые компетенции: должны уметь вести диалоги разного типа с эффективным использованием изученного языкового материала; грамотно оформлять основные виды письменного речевого дискурса, должны понимать на слух высказывания и видеоматериалы разного характера; рассказывать, передавать информацию, высказывать своё мнение по поводу увиденного, прочитанного или прослушанного.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экономико-математическое моделирование
Цель: изучение усвоения студентами теоретических знаний и приобретения элементарных практических навыков по формулированию прикладных экономико-математических моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений. Содержание: Дисциплина направлена на овладение методологией построения и применения систем математических моделей планирования социально-экономических процессов, разбор типовых моделей, используемых в аналитической экономической работе на разных организационно-экономических уровнях, освещение методов исследования результатов решения прикладных экономико-математических моделей и их использование при обосновании экономических решений. Формируемые компетенции: знать и понимать законы развития природы, общества и мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Профессиональный английский язык В2
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в финансовой сфере на уровне В2. Содержание: Выразить предположение. Рассказать о своей занятости. Выразить гипотезу. Представить книгу. Рассказать об изменениях. Выразить сожаление. Выразить мнение. Понять аргументацию. Формируемые компетенции: должны понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты, уметь говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, уметь делать чёткие, подробные сообщения на различные темы и излагать свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Валютный рынок и валютные операции
Цель: формирование профессиональных знаний студентов в сфере организации валютных операций. Содержание: понятие валютных операций в условиях глобализации, основные этапы эволюции мировой валютной системы, характеристика валютного курса, факторы, влияющие на него, проблемы валютного регулирования и валютного контроля. Формируемые компетенции: использовать полученные знания в целях анализа, прогнозирования валютно-кредитных отношений, в практической деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Институциональная экономика
Цель: формирование теоретической базы, практических навыков анализа экономических явлений и процессов. Содержание: Институционализм и маржинализм. Предмет и метод институциональной теории. Базовые категории институционального анализа. Институт собственности. Компетенции: знать основные особенности экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства, уметь прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Эконометрика
Цель: дать научное представление о методах, моделях и приемах, позволяющих получать количественные выражения закономерностей управленческих и экономических процессов. Содержание: дисциплина направлена на освоение методов экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, умение выполнять количественную оценку социально-экономических процессов, строить регрессионные модели и содержательно интерпретировать формальные результаты эконометрического анализа и находить прогнозные значения исследуемых показателей с оценкой точности и надежности прогноза. Формируемые компетенции: знать методы количественной оценки взаимосвязи социально-экономических процессов и определения аналитического выражения связи.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Исламские финансы
Цель: формирование понимания механизма функционирования исламских финансов в современной экономике. Содержание: Особенности функционирования основных компонентов исламских финансов – исламских банков, исламского рынка капитала и исламского страхования. Анализ функционирования исламского рынка ценных бумаг. Исламский рынок страхования. Преимущества и недостатки исламских финансов. Компетенции: Способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель: знакомство с теорией и практикой предпринимательства и изучение основ создания собственного дела. Содержание: дисциплина направлена на формирование представлений о сущности предпринимательства, на приобретение студентами знаний по организации эффективной предпринимательской деятельности с учетом требований хозяйственной практики, по поиску новых бизнес-идей и ресурсов для их реализации. Формируемые компетенции: должен знать коммерческо-деловую терминологию, отвечающую современным нормам предпринимательства, уметь определить свои возможности в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Управление деятельностью финансовых институтов
Цель: Ознакомить с основными проблемами управления деятельностью финансовых институтов в современных условиях на мировом финансовом рынке в целом и в казахстанской практике. Содержание: Роль финансовых институтов в экономическом развитии страны. Классификация финансовых институтов: традиционная и казахстанская. Регулирующие органы финансовых институтов. Законодательная база функционирования казахстанских финансовых институтов. Компетенции: анализировать деятельность всех финансовых институтов
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Французский язык (В 1.2)
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области международных экономических отношений на уровне В1.2. Содержание: Медиа. Путешествие. Работа стажировка. Веб сайты. Вырозить сожеления. Технический прогресс. Формируемые компетенции: знать грамматические и лексические особенности французского языка. Уметь производить коммуникацию, владеть писменном стилем общения.(Анкеты, документы, резюме)
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Цель: формирование у студентов навыков самостоятельного проведения исследований в области права и антикоррупционной культуры, а также развитие критического мышления и аналитических способностей. Содержание: методология научных исследований, методы сбора и анализа данных, основных этапов написания научных работ по темам: основные положения Конституции, действующего законодательства РК; система органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Компетенции по: разработке и проведению исследований в области права и антикоррупционной культуры; анализу и интерпретации полученных данных; критическому мышлению и оценке информации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Государственный бюджет
Цель: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по формированию и функционированию бюджетной системы. Задачи: изучить экономическое содержание бюджета и его роль в макроэкономическом регулировании, принципы построения бюджетной системы, порядок формирования и исполнения бюджетов различных уровней. Формируемые компетенции: оценивать эффективность бюджетных вложений; анализировать составление и исполнение бюджета; проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Цель: формирование понимания основных принципов взаимодействия человека с окружающей средой и обучение основным методами исследования. Содержание: 1. Основы экологии: понятие экосистемы, взаимодействие биотических и абиотических компонентов, биоразнообразие. 2. Загрязнение окружающей среды: виды загрязнителей, их источники, последствия для здоровья человека и окружающей среды, методы контроля и уменьшения загрязнения. 3. Основы безопасности жизнедеятельности: основные принципы охраны труда, меры предотвращения аварий и чрезвычайных ситуаций, обучение в области безопасного поведения. 4. Методы исследования в экологии и безопасности: выбор подходящих методов исследования, обработка полученных данных, анализ результатов и выводы. Компетенции: 1. Понимание основных закономерностей функционирования экосистем и взаимодействия человека с окружающей средой. 2. Способность анализировать и оценивать состояние окружающей среды и разрабатывать меры по ее улучшению и охране. 3. Навыки проведения исследований в области экологии и безопасности. 4. Готовность к обеспечению безопасности своей жизнедеятельности и окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Логистика
Цель:обеспечение потребителя продукцией в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операций и используемых производственных ресурсов. Логистика управляет физическим распределением и материальными ресурсами. Содержание логистики как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих процессу товародвижения, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм и методов управления материальными и информационными потоками. Формируемые компетенции: знать концептуальные положения процесса тактического планирования и организации производства, осуществлять процесс тактического управления, включающего, подготовку планов, организации их выполнения и регулирования производства.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Цель: получение знаний и навыков, необходимых для проведения исследований в области экономики и предпринимательства. Содержание: Методы исследования: статистический анализ, экономическое моделирование, анкетирование, интервью и т.д.; Общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов; Сущность, формы, структура капитала; Производство; издержки производства. Доходы производства; Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей. Методы сбора и анализа данных, формулирование гипотез и выводов, оформление и представление результатов исследования. Компетенции: умение проводить качественное исследование, анализировать и интерпретировать полученные данные, формулировать выводы и рекомендации на основе результатов исследования, оформлять и представлять результаты исследования в письменной и устной форме.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Профессиональный английский язык С1
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области международных экономических отношений на уровне С1. Содержание: Дебаты. Экологические проблемы. Глобализация современной тенденции. Презентации. Международные экономиеские отношения. Сделать ревью. Формируемые компетенции: должны понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавать скрытое значение, уметь говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений, уметь использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности, уметь создавать точное, детальное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Экономика рынка недвижимости
Цель: Формирование компетенций в области экономики недвижимости, как важнейшей сферы предпринимательской деятельности. Содержание: Недвижимость, её виды и особенности функционирования. Основные этапы и направления развития рынка недвижимости. Управление недвижимостью. Основные виды сделок с недвижимостью. Компетенции: знать сущность, функции, содержание и организацию рынка недвижимости; сущностные характеристики недвижимости как объекта сделок
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: изучение основных концепций, методов и технологий, используемых для создания и применения искусственного интеллекта. Содержание: 1. Введение в искусственный интеллект 2. Машинное обучение и обучение с учителем/без учителя 3. Нейронные сети и глубокое обучение 4. Обработка естественного языка и генерация текста 5. Компьютерное зрение и распознавание образов 6. Робототехника и автономные системы 7. Применение искусственного интеллекта в различных областях, таких как медицина, финансы, технологии и другие. Компетенции: понимание основных принципов работы искусственного интеллекта; умение разрабатывать и реализовывать алгоритмы машинного обучения; навыки работы с нейронными сетями и глубоким обучением; умение анализировать и обрабатывать данные с использованием методов искусственного интеллекта; умение применять знания и навыки в различных областях для решения задач с использованием искусственного интеллекта.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Налоги и налогообложение
Цель: формирование совокупности знаний основ налогообложения, порядка исчисления налогов и сборов РК, исполнения и планирования налоговых обязательств организации. Содержание: раскрыть теоретические основы налогообложения и его экономическую сущность; представить правовые основы регулирования налогообложения в РК; раскрыть механизм действия прямых и косвенных налогов в налоговой системе РК. Формируемые компетенции: уметь исчислять налоги с физических и юридических лиц, владеть навыками формирования налоговой отчетности в соответствии с действующим законодательством в сфере налогообложения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Экономика отраслевых рынков
Цель: познакомить студентов с экономическими процессами происходящими на отраслевом рынке. Содержание: Введение в экономику отраслевых рынков: возникновение, развитие, методология исследования. Структура отраслевого рынка: концентрация и рыночная власть фирм. Барьеры входа-выхода фирм на отраслевой рынок. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция. Ценовые стратегии фирм и структура рынка. Формируемые компетенции: знать элементы, структуру, модели отраслевого рынка, его особенности, уметь анализировать состояние внутреннего рынка.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Анализ хозяйственной деятельности
Цель: освоение теоретических знаний в области методологии и организации анализа хозяйственной деятельности. Содержание: Предмет, задачи экономического анализа. Организация, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовое состояние. Информационная база экономического анализа. Анализ состава имущества предприятия. Компетенции: знать основные экономические категорий, законов, теорий, показателей, их классификации, уметь применять статистические методы обработки данных
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Инвестиционная оценка и проектирование
Цель: выявление места и роли инвестиций в инновационном развитии экономики. Содержание: инвестиции и инвестиционная деятельность в системе рыночных отношений. Методы оценки экономической эффективности инвестиций. Бизнес-план инвестиционного проекта. Принятие инвестиционных решений в условиях неопределенности поведения внешней среды. Формируемые компетенции: знать роль инвестиций в инновационном развитии экономики, уметь ориентироваться в работе по привлечению внешних и внутренних инвестиций для развития предприятия.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Бизнес аналитика и база данных
Цель: подготовка специалистов, способных на основе данных формулировать и применять современные методы и средства анализа и принятия управленческих решений. Содержание: получение и обработка исторических данных бизнеса; анализ этих данных для выявления тенденций, закономерностей и первопричин; принятие деловых решений на основе полученных статистических показателей. Сформированные компетенции: знание основных направлений применения бизнес-аналитики и баз данных в экономике; обработка экономической информации с помощью программного обеспечения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экономика рынка труда
Цель: познакомить студентов с экономическими процессами, происходящими на рынке труда. Содержание: Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества. Занятость и безработица населения. Механизм действия, сегментация рынков труда. Предложение труда. Эластичность спроса на труд. Концепция человеческого капитала. Трудовая мобильность и миграция рабочей силы. Производительность труда. Формируемые компетенции: знать элементы, структуру, модели рынка труда, его особенности, уметь анализировать состояние внутреннего рынка труда предприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Мировая банковская система
Цель: ознакомить студентов с основными аспектами организации и принципами функционирования мировых банковских учреждений. Содержание: дисциплина направлена на изучение теоретических механизмов деятельности мировой банковской системы, интеграции национальных банковских систем в глобальную банковскую систему, изучение закономерностей в распределении и направленности финансовых потоков между странами, а также их распределение в зависимости от субъекта происхождения, а также модели построения деятельности банковской системы, ее роли в финансовой системе на национальном уровне, а также степени интегрированности в мировую финансовую систему. Формируемые компетенции: использования информации о состоянии отдельных сфер мировой банковской системы при принятии управленческих решений и оценки их эффективности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Управление внешнеэкономической деятельностью
Цель: сформировать способность организовывать деятельность предприятия в области ведения внешнеэкономической деятельности. Содержание: Виды и формы ВЭД предприятий. Государственное регулирование ВЭД в Казахстане. Нормативно-правовая база ВЭД. Управление ВЭД на предприятии: содержание, принципы, функции, методы. Планирование ВЭД. Международные товарные номенклатуры. Компетенции: собирать и анализировать информацию для организации и ведения ВЭД предприятия.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Мировая экономика: современные тенденции развития
Цель: сформировать способность анализировать мировую экономику как глобальную экономическую систему, объединяющую национальные экономики всех стран мира. Содержание: Становление и этапы развития мировой экономики. Современные тенденции развития мировой экономики. Типология стран мира. Разрыв в уровнях развития между странами и пути его преодоления. Компетенции: раскрыть современную страновую и институциональную структуру мировой экономики
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экономика информации зарубежных стран
Цель: изучение особенностей и возможностей современных и перспективных инфокоммуникационных технологий, составляющих основу цифровой экономики. Содержание: Организационные основы и структура цифровой экономики. Влияние цифровой трансформации на экономику. Институциональные основы цифровой экономики. Критерии оценки уровня развития цифровой экономики. Формируемые компетенции: уметь обрабатывать экономическую информацию с помощью программных средств.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы академического письма (на французском языке)
Цель: освоение навыков научного стиля изложения. Содержание: представление, нацеленное на критическую и информированную аудиторию на основе тщательно обоснованных и доказанных знаний; для укрепления или оспаривания концепций, или аргументов. Требования к структуре текста и его оформлению; применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы. Компетенции: изложение научных работах в сжатой и доступной форме.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Инвестиционная стратегия государства
Цель: знакомство с теорией и практикой государственного регулирования инвестиционной деятельности. Содержание: Сущность государственных инвестиций, их структура и значение. Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности. Стратегия и тактика государства в регулировании инвестиционной деятельности. Принципы и приоритеты инвестиционной политики государства. Формируемые компетенции: применять теоретические знания рыночного механизма инвестирования к практическим проблемам в экономике
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Анализ данных и прогнозирование в экономике
Цель: дать представление о современных направлениях экономико-математического моделирования, представить основные методы анализа экономических данных для принятия решений и прогнозирования социально-экономического развития. Содержание: Математическое моделирование и развитие экономической теории. Модели потребления и производства. Экономическое взаимодействие потребителей и производителей. Многосекторные линейные модели. Динамические модели экономики. Формируемые компетенции: знать принципы математического моделирования в экономике, уметь строить экономико-математические модели
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Международные валютно –финансовые отношения
Цель: сформировать способность объяснять и анализировать содержание и принципы функционирования международной валютно-финансовой системы. Содержание: Валютные отношения по текущим операциям. Валютные сделки по долгосрочным операциям. Финансовые отношения между странами, связанные с переводом средств, вывозом и ввозом капитала, с предоставлением субсидий. Компетенции: различать этапы эволюции и современное устройство международной валютно-финансовой системы
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- соблюдать нормы деловой этики, проявлять толерантность к традициям, культуре народов мира, проявлять коммуникабельность и психологическую подготовленность, работать в команде, ведет здоровый образ жизни, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
- применять прикладные программные средства, IT программы и современные методы обработки информации, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
- владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, активно применяя знание иностранных языков в профессиональной сфере в письменной и устной коммуникации, применять методы научных исследований и академического письма;
- владеть навыками, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области;
- систематизировать и обобщать информацию для проведения экономических расчетов по деятельности хозяйствующих субъектов на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы;
- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и статистическую информацию и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
- демонстрировать знания и понимание в финансово-хозяйственной деятельности организации, основанные на передовых знаниях и готовить предложения по повышению эффективности производства, последовательному осуществлению режима экономии;
- принимать участие в процессе организации производства, ресурсного обеспечения производственного процесса, организации управления маркетингом, логистикой, в разработке мероприятий рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально- экономической эффективности, рисков и возможных социально- экономических последствий;
- анализировать теоретические и прикладные аспекты функционирования предприятий, организаций органов государственного управления, применяя комплексный инструментарий экспертно-аналитической и научно-практической деятельности