6B01507 Биология и химия в ЖезУ им. Байконурова
-
Цель образовательной программы Главная цель: реализация образования, направленного на высоко квалифицированных кадров, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, путем внедрения инновационных технологий обучения и подготовка конкурентоспособных специалистов в области образования, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием для самостоятельной работы по специальности 6В01507 Биология и Химия.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жезказганский университет имени О.А.Байконурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Физиология развития школьников
Цель курса –сформировать у будущих педагогов основные закономерности развития школьников в различные периоды. Курс направлен на изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций в сфере экономики и финансов на основе ознакомления с принципами функционирования финансовой системы, финансовыми инструментами и основными финансовыми нормативно-правовыми документами, действующими на территории Республики Казахстан.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Изучение учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию» направлено на формирование у первокурсников основ общей и профессиональной педагогической культуры, общепрофессиональных компетенций будущих специалистов в сфере образования, целостной системы знаний об особенностях педагогической профессии, на осмысление и укрепление в их сознании значимости сделанного профессионального выбора.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химическая экология
Цель дисциплины: получение знаний о химических процессах, определяющих состояние и свойства окружающей среды..Дисциплина рассматривает проблемы химии агросферы на фоне описания природных геохимических и биогеохимических процессов. Приводятся современные взгляды на происхождение химических элементов, возникновение Земли и ее биосферы, элементный состав, атмосферы, гидросферы, литосферы, а также пути их поступления в окружающую среду и поведение в ней, кроме токсического загрязнения рассматриваются радиационное загрязнение, и последствия загрязнения атмосферы: кислотные дожди, разрушение озонового слоя и парниковый эффект
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общая химия
Цель дисциплины является получение теоретических и практических знаний об основных законах химии, химических и физикохимических методах качественного и количественного анализа веществ. В дисциплине рассматриваются основные стехометрические законамы химии, методы определения атомных и молекулярных масс, распределение элементов в земной коре и космосе, периодический закон и периодическая система, периодически изменяющимся и периодически неизменяемым свойствам атомов, химическим связям комплексным соединениям и применения их на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Органическая химия
Цель дисциплины: получение теоретических знаний о классификации органических соединений, методах получения, химических и физических свойствах органических соединений и методах их применения. В результате изучения дисциплины студент получает знания об основных стехометрических законах химии, методах определения атомных и молекулярных масс, распределении элементов в земной коре и космосе, периодическом законе и периодической системе, периодических изменяющихся и периодических неизменяемых свойствах атомов, комплексных соединениях химической связи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы химии полимеров
Цель курса ознакомить студентов с физико-химическими основами науки о высокомолекулярных соединениях. В дисциплине рассматриваются вопросы номенклатуры полимеров, их физико-химические свойства и применение. Излагаются процессы поликонденсации и полимеризации, вопросы стереохимии процесса полимеризации; в отдельной главе обсуждаются механизмы и кинетика образования различных стереорегулярных полимеров и их свойства; химические превращения полимеров и сшивание, полимер аналогичные замещения в гидроксильной группе целлюлозы и поливинилового спирта, а также галогенирование каучука и полиолефинов. Изучаются вопросы получения различными способами привитых и блок-сополимеров
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина направлена на формирование правового антикоррупционного сознания у обучающихся. Освещает вопросы теоретико-методологических основ понятия "коррупция", психологические основы природы коррупционного поведения, особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи, вопросы морально-этической ответственности за коррупционные деяния, вопросы основных отраслей права, которые дают общее представление о правовых нормах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Зоология беспозвоночных
Цель освоения дисциплины -формирование глубоких базовых теоретических и практических знаний в области зоологии, современных представлений о разнообразии мира животных как части биосферы и роли животных в ее устойчивом развитии. основные уровни организации животных, составить представление о важности всех стадий индивидуального развития животных,причины многообразия животного мира и основные закономерности его формирования, современные взгляды на закономерности развития органического мира
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биохимия
Целью курса является изучение молекулярных основ жизнедеятельности, путей метаболизма основных классов органических соединений. и их регуляции для понимания молекулярных механизмов развития патологических процессов, а также изучение биохимических методов диагностики заболеваний. Рассматриваются методы теоретических и экспериментальных исследований по биохимии белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, минеральных веществ , витаминов и гормонов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований
Дисциплина направлена на получение основных навыков научного исследования, формирует представление о видах научных работ, методах научного исследования, понимание научной логики, навыки планирования научно-исследовательской работы, ведения самостоятельной научной работы, работы с источниками информации с использованием современных методов получения информации, оформления научного текста
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания биологии
Целью дисциплины является развитие у студентов системы методических знаний и умений, обеспечивающих их готовность эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс на уроках биологии в общеобразовательной школе. Изучает формирование и развитие биологических понятий, методы и методики обучения, методы обучения биологии, формы обучения биологии, формы организации учебного процесса, содержание, структуру школьной программы и учебника и их анализ, методы изучения основных разделов биологии в школе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Освоение системы знаний о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации вказахстанском праве. Формирование правосознания и правовой культуры, убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; уважения к демократическим правовым ценностям и институтам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Курс направлен на представление о функционировании экономики страны и культуры мышления, на формирование у студентов понятий назначения и использования экономических показателей, научатся анализировать поведение хозяйствующих субъектов на основе источников экономической информации, Студенты овладевают навыками подготовки и защиты результатов аналитической и исследовательской работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Формирует знания в области экологии и безопасности жизнедеятельности, ориентирует на использование их для обеспечения безопасности в сфере повседневной и профессиональной деятельности, ценностных ориентаций, при которых вопросы экологии и безопасности рассматриваются в качестве приоритетных
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цитология и гистология
Целью преподавания дисциплины является профессиональная подготовка выпускника в области строения животных клеток, знакомство с методами исследования, активизация самостоятельной познавательной деятельности. В дисциплине раскрывается микроскопическое и субмикроскопическое строение и развитие клеток, тканей и органов живых организмов, основные биологические законы развития организмов. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен пользоваться химическим и биологическим оборудованием, работать с увеличительной техникой, готовить временные препараты и проводить эксперименты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Зоология позвоночных
Цель курса представляет изучение систематики животного мира. Дисциплина раскрывает фактический материал по строению, процессам жизнедеятельности, экологии, поведению, распространению и разнообразию животных организмов. В основе курса лежат характеристики уровней структурной организации животных, анализ систематики и филогении таксономических групп и характеристик весьма сложной группой высокоразвитых позвоночных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Клеточная биология
Целью дисциплины являются приобретение знаний в области химических основ биологических процессов, происходящих на уровне клетки, а также базовых навыков работы с клетками прокариотических и эукариотических организмов. В дисциплине изучают молекулярную организацию и регуляторные механизмы живых клеток; клеточную эволюцию, взаимодействии клеток со средой, межклеточных коммуникациях, репродукции и цитодифференцировке, а также сходства и различия в строении и функционировании бактериальных, растительных и животных клеток, методы клеточной биологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Териология
Цель дисциплины заключается в изучение истории происхождения, особенности биологии и экологии класса млекопитающих, взаимосвязи с окружающей средой на примере наиболее ярких адаптаций. Дисциплина рассматривает систематику современных видов, олпределяет их биоценотическую роль в экосистемах, практическое хозяйственное значение, а также изучает проблемы млекопитающих, их место распространения, обитания и особенности млекопитающих.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Неорганический синтез
Цель дисциплины: изучение теоретических основ и технологии основного производства неорганических веществ. В дисциплине изучаются теоретические основы неорганического синтеза, основные методы разделения, концентрирования и очистка неорганических веществ, получение сульфидов, селенидов, нитридов, карбидов, оксидов. Получение солей в водных растворах, комплексных соединений, а также основные методы синтеза простых веществ и неорганических соединений в газовой, жидкой и твердой фазах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Органический синтез
Цель дисциплины: изучение теоретических основ и технологии основного органического производства. Дисциплина предназначена для формирования знаний по современным способам и методам переработки органических веществ, рассматривает основные синтетические методы, используемые для создания различных функциональных групп и структурных фрагментов в органических соединениях, а также теоретические основы построения схем синтеза различных органических структур с использованием знаний о химических свойствах и методах получения отдельных классов органических соединений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физиология растений
Целью дисциплины является сформировать современное представление об общих закономерностях и основных механизмах функционирования метаболических систем лежащих в основе жизнедеятельности растительного организма. Дисциплина рассматривает активность растительных организмов, раскрывает роль метаболитов, синтезированных в основных физиологических процессах (фотосинтезе, дыхании, минеральном питании, промежуточном обмене и др.) и их участие в росте и развитии растительных организмов, а также быстрое развитие физиологии растений открывает новые возможности в биотехнологии, интенсивном сельском хозяйстве.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Агроэкология
Целью дисциплины является обеспечение устойчивого производства качественной биологической продукции, максимальное использование природного биоэнергетического потенциала агроэкосистем, сохранение и воспроизводство природно-ресурсной базы аграрного сектора, исключение и минимизация негативного воздействия на окружающую природную среду. В дисциплине рассматриваются вопросы: экологизации земледелия; поиск возможностей для рационального проведения мелиоративных и агротехнических мероприятий; решение проблем ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур; создание инструментов для получения качественной растениеводческой продукции; решения по плодородию почвы; агроэкологический мониторинг.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Систематика растений
Целью дисциплины является общее представление о систематике растений и понятии «биологический вид», познакомить обучающихся с бинарной номенклатурой биологических видов, сформировать знания об основных таксономических группах растений. Дисциплина рассматривает систематику растений, изучает особенности строения и размножения растений различных систематических групп; изучает понятия об основах эволюции растительного мира; связи между другими живыми организмами и средой обитания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания химии
Цель дисциплины: ознакомление с принципиальными вопросами общей и частной методики обучения химии с учетом достижений современной педагогической теории и практики ,развитие у студентов ситемы методических знаний и умений,обеспечивающих их готовность эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс на уроках биологии в общеобразовательной школе. В дисциплине раскрыты закономерности процесса обучения по химии: цели обучения, содержание, методы, формы и средства, деятельность учителя и учащихся , нахождении оптимальных путей усвоения учащимися средней школы основных фактов, понятий, законов и теорий, их выражение в специфической для химии терминологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Номенклатурная ботаника
Целью преподавания дисциплины является создание у студента четкой системы знаний об основах биологической номенклатуры. Дисциплина изучает структуру действий растений, строение растительных клеток, классификации тканей и их характеристику, внешнее и внутреннее строение вегетативных и генеративных органов растений, размножении растений, и раскрывает основные составление описание генотипа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Микробиология с основами вирусологии
Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний и умений в области микробиологии, связанных с особенностями жизнедеятельности микроорганизмов. Курс включает в себя изучение основных понятий и методов микробиологии, вопросов метаболизма бактерий, их роста, размножения, вопросов систематики, вопросов решения проблем продовольствия, энергетики, здравоохранения, охраны окружающей среды с использованием микроорганизмов в современных биотехнологиях, формирование системы знаний о строении и специфичности бактериальной клетки, вирусов, способности существования их в экстремальных условиях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология микроорганизмов
Целью освоения дисциплины является понимание механизмов воздействия факторов среды на живые организмы и механизмов воздействия организмов на среду. Дисциплина раскрывает анатомо-морфологические особенности экологических групп и жизненных формы растений, особенности взаимосвязи различных групп животных и сред их обитания, трофическую структуру экосистем; особенности функционирования прокариотической клетки и топическое разнообразие микроорганизмов, особенности сообществ микроорганизмов и многообразие метаболических путей, а также экологическое условия и состояние различных экосистем
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
Изучение данного курса открывает возможности для овладения технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся, умения применять современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организации системы критериального оценивания учащихся, приемов, форм и средств ее реализации, инструментов оценивания, соответствующих целям и содержанию психолого-педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Цель дисциплины – формирование у студентов знаний по анатомии человека ,как организма в целом ,так и отдельных органов и систем на основе современных достижений. В дисциплину входит исследование основных этапов развития человека в процессе эволюции, формирование знаний о взаимозависимости и единстве структуры и функции как отдельных органов, так и организма в целом ,также изучается взаимосвязь организма с изменяющимися условиями окружающей среды, влияние экологических, генетических факторов, характера труда ,профессии, физической культуры и социальных условий на развитие и строение организма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Теория и методика воспитательной работы – специальная дисциплина, которая осуществляет подготовку студентов к воспитательной работе в качестве классного руководителя, педагога, осуществляющего воспитательную деятельность. Цель дисциплины: формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности. Задачи дисциплины: - развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими компетенциями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; - расширение и углубление знаний по теории воспитания; - формирование у студентов общепедагогических и специальных компетенций: целеполагания, проектировочной, организаторской, коммуникативной, диагностической, аналитической и др.; - стимулирование деятельности студентов к непрерывному развитию креативности в воспитательной работе с учащимися.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология сенсорных систем
Цель дисциплины - дать знания об особенностях ведения и обработки чувствительной информации в сенсорных системах. Дисциплина раскрывает основные принципы организации и функционирования сенсорных систем, методы исследования в объективной и субъективной сенсорной физиологии - структура и молекулярные механизмы трансдукции в рецепторах, роль ионных каналов в возникновении рецепторных потенциалов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Органическая химия циклических соединений
Целью дисциплины является сформировать у обучающихся фундаментальные знания по закономерностям органической химии. Дисциплина раскрывает методы получения соединений, механизмы протекания основных типов реакций, экологические проблемы технологий органических веществ, решение задач, связанные с технологией органических веществ, а также химических расчетов по обоснованию технических решений, методами разделения, выделения, очистки, идентификации и синтезам органических соединений; обращения с веществами, с приборами и оборудованием лаборатории органического синтеза.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Химия высокомолекулярных соединений
Цель дисциплины: получение знаний фундаментальных основ химии высокомолекулярных соединений. В рамках изучения дисциплины проводится химический эксперимент. Дисциплина направлена на приобретение навыков по определению физико-химических свойств полимеров, их структуры, синтеза и модификации. В дисциплине рассматриваются молекулярно-массовые характеристики полимеров, полимеризация, классификация цепных полимеризационных процессов; катионная и анионная полимеризация; поликонденсация; полимерные тела, аморфные полимеры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая и коллоидная химия
Целью освоения дисциплины является формирование системных знаний базовых закономерностей химических процессов твердых компонентов. Дисциплина рассматривает химические свойства коллоидно-дисперсных систем, с целью определения химического состава атомного, молекулярного, фазового веществ, изучается анализ состава материалов и сплавов на основе качественных и количественных показателей. Студент приобретает навыки по методам исследований и применения коллоидной химии в продуктах обогащения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Химическая технология
Цель дисциплины: изучение теории и методов технологических процессов и их практического применения к промышленным объектам. В дисциплине раскрыты основные законы и методы перехода от лабораторных исследований к реальному производству; физико-химические основы протекания химических реакций, предопределяющие условия их промышленной реализации: химическую термодинамику, микро- и макрокинетику, теоретические и практические аспекты каталитических процессов; принципы организации и технологические схемы производства наиболее важных неорганических и органических продуктов: аммиака, серной, азотной и фосфорной кислот, нефтепродуктов, полимеров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физиология человека и животных
Целью курса является изучение взаимодействия регуляторных систем и механизмов поддерживающих постоянство внутренней среды и адекватную реакцию организма на события в окружающем его мире. Дисциплина изучает функции отдельных клеток, ,взаимодействие этих клеток в процессе формирования функции тканей и органов системы организмов., а также позволяет увидеть место человека в живом мире ,понять основы психоматических взаимоотношений и ознакомиться с физиологическими основами переработки информации, мышления и сознания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Целью дисциплины является формирование у студентов современных знаний об основах молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма Дисциплина изучает современные представления о строении генов прокариот и эукариот, а также основные методы их исследования; молекулярные механизмы матричных процессов, протекающих в клетке, и их регуляцию; основные принципы применения молекулярно-генетических методов и технологий; применение генеалогического метода для установление наследственного характера заболеваний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы дарвинизма
Целью дисциплины является освещение проблемы современного эволюционного учения, касающиеся истории развития эволюционных идей в философии и биологии, выделения факторов эволюции, формирования концепции вида и процесса видообразования, соотношения микро- и макроэволюции, направленности эволюционного процесса. Дисциплина обобщает знания, полученные по всем биологическим дисциплинам, дает методическую направленность, позволяет правильно понимать природные явления и вместе с тем эволюционно понимать генетику, цитологию, экологию.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Радиоактивные изотопы в почвах и ландшафтах
Цель дисциплины - изучить методы экологической оценки региональных особенностей почв горнорудного региона Республики Казахстан В дисциплине рассматриваются загрязнения биосферы и почв радиоактивными изотопами и их экологические последствия, последствия загрязнения почв экотоксикантами органического происхождения, причины и последствия загрязнения веществами неорганической природы (металлами инеметаллами), загрязняющие вещества городов и промышленных центров, источники загрязнения городских почв, закономерности распространения загрязняющих веществ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Молекулярная генетика
Целью дисциплины является формирование комплексного представления о молекулярных механизмах хранения и реализации генетической информации для усвоения фундаментальных и прикладных направлений в биологии. Дисциплина изучает химическую природу вещества наследственности, физико-химические предпосылки хранения в клетке информации и точного копирования её для передачи в ряду поколений, в ней есть «исследовательский подход» для определения структуры и функции генов в геноме организма с использованием генетического скрининга для связи последовательности гена с конкретным фенотипом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Эволюционное учение
Целью дисциплины является формирование знаний, умений и профессиональных компетенций по основам теории эволюции, формирование научного представления о причинах, механизмах и закономерностях исторического развития живой природы Дисциплина изучает историческое развитие (эволюции) живой природы, становление адаптаций (приспособлений), особенности индивидуального развития организмов (онтогенеза), факторы, направляющие эволюцию, и конкретные пути исторического развития (филогенеза) отдельных групп организмов и органического мира в целом, формирует научное мировоззрение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы искусственного интеллекта» являются: получение теоретических знаний и практических навыков по основам организации и построения интеллектуальных систем различных типов, способов реализации и использования интеллектуальных систем, а также формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по применению современных информационных технологий для разработки и применения интеллектуальных систем. В задачи изучения дисциплины входят: рассмотрение назначения, отличительных особенностей и основных понятий интеллектуальных систем и информационных технологий, принципов построения интеллектуальных систем и технологий обработки информации. Учебный процесс по освоению дисциплины направлен на использование современных цифровых технологий, в том числе цифровых сервисов, моделей и программного обеспечения на основе технологий ИИ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология почв в регионе
Целью дисциплины являлась изучить методы оценки региональных особенностей почв горнорудного региона Республики Казахстан. Дисциплина о почвах, их генезисе, составах, географическом распространении, о путях рационального использования и охране почв, формирует основополагающие знания о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, образовании, эволюции. Курс изучает почвообразовательный процесс, его проявления на земной поверхности, влияние экологических факторов почвообразования; роли почвы в природе с точки зрения хозяйственной деятельности человека, путях рационального использования почвенных ресурсов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Генетика
Цель курса охватывать всю область генетической информации и ее значения. Дисциплина изучает развитие, детерминизма развития, с его генетическими аспектами, позволяет рассмотреть рост и развитие организма, от оплодотворения и до конца жизни. Курс также делает возможным исследование изменений в генетической информации, от молекулярной природы различных мутаций до эволюции живых организмов, включая изменения в геноме отдельных особей и популяций. Представлены модели популяционной генетики и механизмы видообразования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Геномика
Цель курса познакомить студентов с основными достижениями геномных исследований в решении проблем биологии и медицины. Курс, посвящённый изучению генома и генов живых организмов. Геномика устанавливает потенциальные возможности организма, видовые отличия от других организмов, предвидит реакцию на внешние воздействия, полную генетическую характеристику всей клетки, количество содержащихся в ней генов и их последовательности, количество нуклеотидов в каждом гене и их последовательности , определяет функции каждого гена по отношению к метаболизму организма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Биотехнология микроорганизмов
Целью дисциплины является формирование представлений об уровне научных достижений в области биотехнологических процессов - от традиционных до генно-инженерных Дисциплина изучает систематику, строение, физиологию, биохимию, генетику и изменчивость, распространение и роль в природе, в жизни человека, а также фундаментальные закономерности биологии микроорганизмов, роль и значение микробов в процессах круговорота веществ в природе; подходы к клеточной и эмбриологической инженерии; принципы клонирования и генетической трансформации соматических и половых клеток.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Биотехнология
Целью освоения дисциплины является овладение понятиями в области использования культур, клеток бактерий, дрожжей, животных и растений, метаболизм и биосинтетические возможности которых обеспечивают выработку специфических веществ. Дисциплина, изучает возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии и их использование в практической деятельности человека, основанное на достижениях современной биологической науки.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 10
Профессии
Результаты обучения
- Обладает высокой квалификацией, конкурентоспособностью, целостностью личности; способностью гибко адаптироваться к изменениям рынка труда.
- Осуществляет педагогический процесс в соответствии с требованиями Госстандарта, обновленных программ , а также новых технологий, связанных с изменениями в развитии биологических и химических наук
- Владеет основными понятиями и закономерностями развития биологических и химических процессов
- Применяет базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции,эволюционной теории, микро и макроэволюции
- Осуществляет профессиональную деятельность, используя элементы творческого мышления, цифровые инструменты онлайн-обучения, электронного обучения, дистанционных образовательных событий
- Владеет теорией и методологией биологии и химии, а также способностью их использования в научно-исследовательской работе
- Объясняет роль и значение методологии биологии и химии при проведении лабораторных исследований
- Обладает основами экономических знаний, связанных с предпринимательской деятельностью; основами правовых, философских и социально-гуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
- Демонстрирует правильное применение педагогических знаний, методов критериального оценивания, системы инклюзивного образования, норм педагогического такта и правил педагогической этики
- Владеет методами химического исследования, постановки эксперимента, анализа и оценки результатов лабораторных исследований в области биологии и химии