7R01145 Ортопедическая стоматология в КазНМУ им. Асфендиярова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных кадров, соответствующих требованиям профессионального стандарта Республики Казахстан, способных и готовых самостоятельно оказывать высококвалифицированную ортопедическую стоматологическую помощь населению.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R045 Ортопедическая стоматология
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Дефекты коронок зубов
Дисциплина формирует углубленные знания и практические навыки обследования пациента с дефектом коронковой части зубов, диагностики, проведения ортопедического лечения несъемными конструкциями (микро-протезы, коронки); изготовления временных (провизорные) протезов (несьемные, шины, каппы), проведения местного обезболивания, оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояний на стоматологическом приеме; мотивации у пациентов к уходу за протезами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 34
-
Частичная адентия челюстей
Дисциплина формирует клиническое мышление обследования пациента с дефектом зубных рядов, диагностики, предварительной подготовки полости рта к протезированию, ортопедического лечения различными конструкциями (мостовидные протезы, частичные съемные протезы, шинирующие конструкции, с опорой на импланты) протезов; изготовления временных (провизорные, иммедиат) протезов (несьемные, съемные, шины, каппы) и починки протезов; обучение уходу за зубопротезными конструкциями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 34
-
Полная адентия челюстей
Дисциплина формирует углубленные знания и навыки обследования пациента при полном отсутствии зубов, диагностике; ортопедического лечения полными съемными протезами, с опорой на импланты; наблюдению до полной адаптации к зубопротезному протезу, проведению починки протезов. Совершенствует навыки коммуникации, ведения медицинской документации, поиска и критической оценки информации в современных информационных базах данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 34
-
Дефекты органов челюстно-лицевой области
Дисциплина формирует клиническое мышление обследования пациента с челюстно-лицевой патологией, возникших в результате травм, ранений, оперативных вмешательств по поводу воспалительных процессов, новообразований; диагностики, ортопедического лечения челюстно-лицевыми протезами, с опорой на импланты; мотивации к уходу за протезами; эффективного взаимодействия с пациентами / родственниками, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 32
-
Цифровая стоматология
Дисциплина формирует практические навыки в использовании цифровых технологии на этапах обследования, диагностики и лечения заболеваний ортопедическими стоматологическими конструкциями. Способствует практическим навыкам овладения новейшими технологиями и профессиональному развитию. Совершенствует навыки самостоятельного обучения и обучения других членов профессиональной команды, активного участия в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы гнатологии
Дисциплина формирует клиническое мышление обследования пациента с учетом взаимодействия компонентов зубочелюстно-лицевой системы, включающей анатомию, физиологию, патофизиологию этой системы, предполагающей комплексное исследование, диагностику с целью выявления заболеваний ортопедического стоматологического профиля. Совершенствует практические навыки оценки окклюзии в норме и при патологии; проведения предварительной подготовки к протезированию и выбора метода ортопедического лечения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геронтостоматология (ортопедическая )
Дисциплина формирует клиническое мышление обследования пациента пожилогои старческого возраста с целью выявления заболеваний ортопедического стоматологического профиля, диагностики; предварительной подготовки полости рта к протезированию и выбору метода лечения и конструкции протеза с учетом возрастных изменений органов и тканей полости рта, ортопедического леченияразличными конструкциямизубных протезов с составлением прогноза лечения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медицинское право, менеджмент, маркетинг и аудит в стоматологии
Дисциплина изучает правовые нормы, лирующие общественные отношения в сфере стоматологической деятельности; рассматривает системные подходы к управлению трудовой деятельностью и обучению медицинского персонала стоматологического кабинета. Формирует способности к принятию научно обоснованных управленческих решений, разработке продуманных стратегий для удовлетворения нужд и потребностей пациента и непрерывного развития стоматологической клиники качества стоматологической помощи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент научных исследований
Дисциплинаформирует знания методологии научного исследования, и навыки организации и проведения научных исследований в клинической практике. Оформления результатов научной работы
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дентальная имплантация и ортопедическое лечение
Дисциплина изучает особенности организации процесса хирургического и ортопедического этапов лечения на дентальных имплантах; медикаментозное сопровождение и инструментальное обеспечение хирургического и ортопедического леченияпоказания и противопоказания для дентальной имплантации современные материалы и методы, используемые для дентальной имплантации и дальнейшего ортопедического лечения; алгоритм планирования и проведения лечебно-реабилитационных мероприятий с использованием стоматологических имплантов различных конструкций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Результаты обучения
- ON1. Самостоятельно планировать и проводить обследование пациента с целью выявления заболеваний ортопедического стоматологического профиля и сформулировать клинический диагноз;
- ON2. Эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, медицинским персоналом, специалистами из стоматологической и межпрофессиональной команды, с целью оценки потенциальных рисков и достижения лучших для пациента результатов;
- ON3. Самостоятельно проводить предварительную подготовку полости рта к протезированию и выбирать метод лечения и конструкцию протеза;
- ON4. Самостоятельно проводить местное обезболивание на этапах ортопедического лечения с учетом показаний и противопоказаний;
- ON5. Самостоятельно планировать и проводить ортопедическое лечение различными конструкциями (микро-протезы, коронки, мостовидные протезы, частичные, полные съемные протезы, шинирующие конструкции, челюстно-лицевые протезы, с опорой на импланты) и оценить его эффективность на основе доказательной практики.
- ON6. Самостоятельно планировать и изготавливать временные (провизорные, иммедиат) протезы (несьемные, съемные, шины, каппы) и проводить починку протезов;
- ON7. Осуществлять динамическое наблюдение за пациентом до полной адаптации к зубопротезной конструкции;
- ON8. Формировать стойкую мотивацию у пациентов к уходу за протезами, сохранению стоматологического здоровья и отказу от вредных привычек, влияющих на состояние органов и тканей полости рта;
- ON9. Самостоятельно оказывать неотложную помощь при экстренных состояниях в полости рта и челюстно-лицевой области и базовую врачебную помощь при развитии угрожающих жизни состояний на стоматологическом приеме в условиях чрезвычайных ситуаций;
- ON10. Использовать информационно-коммуникационные и цифровые технологии на этапах диагностики и лечения стоматологических заболеваний, ведения медицинской документации, поиска и критической оценки новой информации в медицинских информационных системах и базах данных;
- ON11. Реализовать в практической деятельности врача-стоматолога-ортопеда основные принципы менеджмента, маркетинга, медицинского аудита, медицинского страхования в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан;
- ON12. Обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.