Действующая образовательная программа

7M04120 Экономика в КИНЭУ им. Дулатова

  • Цель образовательной программы Подготовка востребованных на рынке труда и отвечающих запросам работодателей магистров для решения задач профессиональной деятельности в сфере производственной и иных отраслях экономики с целью выявления влияния различных факторов на процесс эффективного планирования производства.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • История и философия науки

    изучение проблемы философского осмысления науки в целом, а также специфику проблем отдельных отраслей научного познания. Важность курса обусловлена тем обстоятельством, что подготовка в рамках магистратуры кадров, способных к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требует глубокого и многогранного понимания магистрантами сущности феномена науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    овладение будущими магистрами языком для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно- информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Владение основами профессионально- педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и магистранта в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Изучение основных понятий, принципов, функций, предмета, задач и структуры психологии высшей школы, психологии познавательной деятельности студентов в процессе обучения, психолого-педагогического мониторинга и анализа эффективности в использовании методов и средств образовательной деятельности, психологических основ процесса воспитания, проблем психодиагностики профессионально-ориентированной личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • HR менеджмент

    Изучение целей, принципов и методов HR менеджмента, основ методологии, системы управления персоналом организации, планирования потребности в кадрах, адаптации работника в образовательном учреждении, управления развитием персонала, мотивации персонала, эффективности управления персоналом организации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Семинар по экономике производства

    Производственная структура предприятия, типы промышленного производства, организация производственного цикла, особенности в различных отраслях, организация процесса управления предприятием, выбор хозяйственной стратегии, разработка плана производства и реализации продукции, формирование, использование капитала и накопление прибыли предприятия, материально-техническое обеспечение производства, поставки сырья, материалов, формирование запасов и рациональное их использование

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика производственных процессов

    Общая и производственная структура предприятия. Состав цехов и служб. Факторы формирования произ- водственной структуры предприятия и особенности их построения. Пути со- вершенствования производственной структуры предприятия. Структура орга- нов управления предприятием и определяющие её факторы. Типы организаци- онных структур управления предприятием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес - менеджмент

    Обучение основным научно-экономическим понятиям. Расходы и производительность сельхозпредприятия. Расходы на средства производства (машины, помещения). Основные аспекты баланса трудовых ресурсов. Теория производства. Введение в планирование предприятия. Основы различных методик планирования предприятия (планирование программ I/II). Введение в многопериодный расчет инвестиций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деятельность в сфере планирования и анализа ресурсов фирмы

    Деятельность в сфере планирования и анализа ресурсов фирмы охватывает методы и подходы к эффективному распределению материальных, финансовых и человеческих ресурсов предприятия. Включает в себя разработку стратегий управления ресурсами, прогнозирование потребностей, оптимизацию использования ресурсов и оценку их эффективности,нейросети, как инструмент развития бизнеса . Ключевые аспекты включают анализ рынка, управление рисками, принятие решений на основе данных и постоянное совершенствование процессов в соответствии с изменяющимися условиями бизнеса. Также в ходе изучения дисциплины магистранты изучат расчетные процедуры, применяемые в современных интеллектуальных автоматизированных системах производственного планирования, выполняя с помощью сложных оптимизированных алгоритмов и вычислительных схем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление и контроль предприятием

    Правовые формы предприятия. Разработка концепций организации и менеджмента персонала на предприятия аграрной индустрии и агробизнеса. Специфичные аспекты менеджмента персонала: теория мотивация, конфликты и групповые процессы, руководство персоналом, организация оплаты труда (инвентаризация и учет). Основные техники бухгалтерского учета в отношении анализа предприятия. Структура годового отчета и заключительного анализа. Подсчет расходов: контроль и планирование, производственные показатели рентабельности, стабильности и ликвидности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология научных исследований

    Ознакомление с новейшими теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных; участие в выполнении научно-исследовательских и творческих проектах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегическое планирование

    формирование у магистров знаний по современным подходам и методам стратегического планирования для адекватного использования их при принятии управленческих решений, составлении стратегических планов, базирующихся на современных научных подходах к управлению

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экономическая безопасность фирмы

    Сущность, принципы, основы функционирования и развития экономической безопасности. Индикаторы и показатели экономической безопасности. Механизм обеспечения экономической безопасности фирмы. Защита экономических интересов и охрана коммерческой тайны фирмы. Инновационно-инвестиционные механизмы экономической безопасности фирмы. Организационно-информационные аспекты экономической безопасности. Экономическая безопасность в системе антикризисного управления фирмы. Анализ и оценка показателей экономической безопасности фирмы

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегии международного аграрного маркетинга

    Содержание маркетинговых концепций: маркетинговые инструменты. Организационные формы маркетинга. Контроль маркетинга. Международный маркетинг в сфере аграрного производства и производства продуктов питания: обзор мировых глобальных целей, рамочные условия внешней аграрной политики, важнейшие маркетинговые формы, сравнение альтернативных стратегий маркетинга

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика фирмы

    Изучение механизма формирования себестоимости, прибыли, рентабельности, цены на продукцию, применение принципов и закономерностей функционирования организации; методов планирования и управления деятельностью фирмы в целях повышения его эффективности, уметь выражать суждения по вопросам эффективного использования ресурсов фирмы, с целью обеспечения прибыльного хозяйствования в условиях рыночных отношений, уметь сформировать и закреплять навыки самостоятельной оценки экономических явлений, уровня и динамики изменения экономических показателей с позиции рационализации хозяйственной деятельности фирмы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический анализ

    изучение методов стратегического анализа, применения инструментария стратегического менеджмента в современной практике деятельности предприятий, представления о стратегии организации и государства, методов стратегического анализа, способов разработки стратегических альтернатив и принципов их оценки, стратегического управления на макро и микро уровне при осуществлении будущей профессиональной деятельности магистрантом

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и бизнес

    Целью этого курса является ознакомление магистрантов с основными фундаментальными разработками и методами научных исследований в области международного бизнеса. Содержание курса представляет собой комплексное структурированное и систематизированное изложение методологии исследований интернационализации бизнеса и закладывает сегменты для их последующего более глубокого и детального изучения в рамках специализированных курсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление развитием

    Философия развивающих перемен. Организация как объект целенаправленного развития. Системный подход к построению организаций. Характеристика основных и элементов и связей в организации. Влияние внешней среды на формирование организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Корпоративная социальная ответственность бизнеса

    Приемы установления коммуникаций для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, основы управления человеческими ресурсами организаций, приемами делового общения и публичных выступлений, проведения переговоров, совещаний, осуществления деловой переписки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес коммуникация

    Формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков по выявлению симптомов проблемных ситуаций в организациях, диагностированию их глубинных первопричин, организации и осуществлению работ по проведению комплексной диагностики состояния предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация технологий

    Курс предназначен для использования при подготовке кадров, в чьи функции входит управление разработкой и производством нового продукта, руководителей и специалистов среднего звена промышленных и научно-технических предприятий, инновационной инфраструктуры регионов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование и оценка эффективности проекта

    изучение законодательных и нормативных актов, отечественного и зарубежного опыта, методов оценки эффективности, источников финансирования инвестиционных проектов, направлений и последовательности выполнения процедур инвестиционного анализа, анализа различных видов реальных инвестиционных проектов и программ, методов предотвращения и снижения рисков финансово-хозяйственной деятельности организации, проявлений влияния внешних факторов на оценку реализации инвестиционных проектов и программ

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Генерировать полученные навыки планирования и оценки инвестиций (проектов) с целью повышения экономической безопасности предпринимательства
  • Формировать основные направления управления и контроля персоналом и деятельностью фирмы
  • Оценивать сложившийся уровень развития управления бизнесом и экономикой в целом
  • Быть способным осуществлять планирование, учет и анализ с целью выработки стратегических управленческих решений
  • Демонстрировать знания в области разработки направлений развития экономических процессов
  • Обосновывать методологию научных исследований на основе изучения истории науки при решении аналитических и исследовательских задач, используя современные технические средства и информационные технологии
  • Уметь защитить точку зрения, создавать условия для выработки коммуникационных навыков с целью передачи полученных знаний
  • Проводить сравнения, выявлять различия и выбирать наиболее оптимальные варианты решения
Top