6B02120 Вокальное искусство в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в сфере вокального искусства в соответствии с международными стандартами в области творческого образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B100 Вокальное искусство
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Слуховая подготовка - 1
Курс «Слуховая подготовка 1» направлен на развитие практических слуховых навыков, необходимых для деятельности будущего специалиста-музыканта. Задачи курса – воспитание музыкального мышления и восприятия учащегося, развитие самостоятельности в профессиональной работе, творческих способностей. Дисциплина направлена на умение записывать однотональный и одноголосный музыкальный диктант, слуховой анализ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обязательное фортепиано 1
Дисциплина является необходимой для формирования всесторонне развитого музыканта-профессионала. В основе курса лежит воспитание студентов на лучших образцах музыкальной литературы от барокко до современности. В учебный репертуар также обязательно включаются высокохудожественные произведения казахстанских композиторов, разнообразные по содержанию, форме, стилю, фактуре, метроритму и техническим приемам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Гармония
Курс направлен на развитие и углубление познаний учащихся в области гомофонно-гармонического склада – основного вида фактуры в рамках классического и романтического музыкального наследия. В течении семестра изучаются все основы, включая модуляции II степени родства, эллипсис, модуляции в III и более далекие степени родства, минора и мажора. Гармонизация мелодии с неаккордовыми звуками.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сольфеджио-1
Практическая дисциплина, способствующая поэтапному развитию и совершенствованию музыкального слуха, музыкальной памяти, навыка более беглого пения по нотам (сольфеджирование), навыка нотной записи прослушанного материала (музыкальный диктант, слуховой анализ), навыка подбора на слух мелодии и аккомпанемента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академический вокал - 1
Основной предмет, предусматривает развитие вокально-технических и исполнительских навыков в необходимом объеме для начального периода обучения. Установка корпуса, головы и рта в пении. Развитие вокального слуха Работа над певческим дыханием, переходными нотами Пение простых упражнений и вокализов, несложных произведений с текстом согласно требованиям по специальности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория музыки
Данный курс направлен на приобретение теоретических и практических навыков, основ теории музыки. В задачи данного курса входит углубленное изучение интервалов, аккордов, ладов и других элементов музыкальной речи. «Теория музыки» предшествует циклу предметов – гармония, полифония, анализ музыкальных форм. Изучается параллельно с курсом сольфеджио.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обязательное фортепиано 2
Данный курс является необходимым для формирования всесторонне развитого музыканта-профессионала. Специфика инструмента фортепиано позволяет воспроизводить на нем композиции, написанные для различных инструментов и составов. Для студента, готовящегося к деятельности артиста ансамблей, солиста и педагога, фортепиано является вторым музыкальным инструментом, органично связанным со специальным предметом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Академический вокал - 2
Формирование навыков вокально-технического и музыкального исполнительства. Дальнейшая работа по постановке голоса. Пение упражнений и вокализов. Работа над динамикой голоса, правильным звуковедением, укрепление дыхания, работа над дикцией, интонацией, метро-ритмом. Психологические процессы в пении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сольфеджио-2
Практическая дисциплина, способствующая поэтапному развитию и совершенствованию музыкального слуха, музыкальной памяти, навыка беглого пения с листа. Дисциплина направлена на расширение и внедрение таких тем, как хроматизм и альтерация. Усилен навык пения одноголосных номеров и аккордовых цепочек.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерное пение 1
Формирование у студентов профессиональных знаний в области камерного пения; развитие практических навыков самостоятельной работы по подготовке концертно-камерного репертуара под руководством педагога. Расширение концертного репертуара. Работа над фразировкой, ансамблем с концертмейстером.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Актерское мастерство
Первоначальные теоретические основы и начальные практические навыки сценического исполнительства включают изучение базовых принципов сценического движения, освоение техники взаимодействия с партнёрами, развитие выразительности мимики, жестов и владение пространством сцены.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерное исполнительство 1
Занятия по дисциплине «Камерное исполнительство» носят практический и теоретический характер. Основными компонентами этой работы являются стремление овладеть формой, содержанием произведения, его структурой, общей динамикой, особенностью стилистики и композиторского письма, трактовкой произведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Слуховая подготовка - 2
В программе курса «Слуховая подготовка 2» усиливается уровень сложности слухового анализа и музыкальных диктантов, студенты учатся записывать одноголосные диктанты с хроматизмом и альтерацией, осваивают запись многоголосных диктантов с использованием различных тональностей и гармонических структур, развивают навыки различения и интерпретации сложных ритмических и мелодических структур, совершенствуют технику работы с музыкальными интервалами и аккордами в контексте слухового восприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академический вокал - 3
Развитие и закрепление способностей к самостоятельному практическому применению умений, знаний и навыков, полученных в процессе занятий. Продолжение работы над основными принципами звукообразования, техникой беглости, высокой позицией звука. Выравнивание регистров. Расширение вокального репертуара.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обязательное фортепиано (Искусство вокального аккомпанемента) 3
Дисциплина имеет огромное профессиональное значение в становлении вокалиста. Она воспитывает у студентов такие профессионально-психологические качества, как: критичность, наблюдательность, ясность стилистических представлений, полифоническое и гармоническое мышление, слуховой контроль звукового баланса, умение слышать партнера, вести мелодику своей партии. В основе курса лежит воспитание студентов на лучших образцах музыкальной литературы от барокко до современности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
История музыки 1760-1900 - 1
Данная дисциплина нацелена на освоение учащимися периодов формирования и развития зарубежной классико-романтической музыки в XVII-XVIII вв. Исторический курс затрагивает как разъяснение стиля и эстетики музыки рубежа веков, жанровую панораму данного периода, так и проблемы европейского музыкального искусства в целом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Европейские языки «Разговорный немецкий» 1
Предлагаемый эликтивный курс предназначен для студентов специальности «Вокальное искусство», в результате которого обучающиеся должны овладеть навыками практического немецкого языка, позволяющего использовать его в своей работе, что подразумевает: -осуществление устной и письменной коммуникативной деятельности на иностранном языке; -самостоятельное углубление знаний и совершенствование умений, полученных в вузе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История классико-романтической музыки -1
Историческая дисциплина, направленная на освоение периодов формирования и развития зарубежной классико-романтической музыки в 1750-1860 гг. в контексте развития мирового музыкального искусства. Цель дисциплины - разъяснить специфику композиторского мышления данной эпохи, стиль и эстетику музыкального наследия XVII-XVIII веков, развить музыкальный кругозор обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахстанский оперный репертуар 1
Дисциплина «Казахстанский оперный репертуар» направлена на освоение оперных партий и ансамблей (дуэты, терцеты, квартеты) из опер казахстанских композиторов. Изучение особенностей фонетики казахскоя языка (произношение согласных и гласных звуков), истории создания произведений, интерпретация казахских произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Камерное пение 2
Развитие музыкально-художественного вкуса, образного мышления на образцах мировой вокально-камерной музыки; умение работать в ансамбле с концертмейстером, Практические навыки самостоятельной работы по подготовке концертно-камерного репертуара (подбор произведения. разучивание, работа с музыкальным и поэтическим текстом и т.п.) Расширение концертного репертуара.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Репертуар эпохи Барокко 1
Дисциплина «Репертуар эпохи Барокко» направлена на овладение техникой, необходимой для стилистически точного исполнения музыки барокко и изучение оперных партий композиторов XVI-XVII веков. Работа над выровненностью регистров, правильное произношение иностранного текста, особенность фразировки, стиль.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Камерное исполнительство 2
Дисциплина «Камерное исполнительство» развивает вокально-технические. музыкально-художественные и исполнительские навыки обучающихся, совершенствует умение грамотного прочтения авторского (поэтического и музыкального) текста, создание правдивого музыкально-художественного образа, умение самостоятельной работы над произведения (знакомство с авторами, эпохой, стилем, разучивание и т.д.)
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Европейские языки «Французский язык» 1
Целями обучения французскому языку являются: обучение навыкам чтения и перевода оригинальной литературы для получения общеобразовательной, страноведческой и профессионально значимой информации; формирование навыков и умений грамотного, с соблюдением всех фонетических и орфоэпических норм французского языка, чтения оригинальных текстов и партитур исполняемых партий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актерское мастерство 1
Основной предмет, предусматривает развитие актерских и исполнительских навыков в необходимом объеме для начального периода обучения по дополнительной ОП-«Мinor» овладение системой знаний, умений и навыков внутренней и внешней техники актерского мастерства и исполнительским искусством. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, воображения, образного мышления, хореографических навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академический вокал - 4
Работа над различными видами вокализации, кантиленного пения, над расширением певческого диапазона, укреплением певческого дыхания, над различными видами вокальной техники, совершенствование вокального слуха. Продолжение работы над выравниванием гласных звуков, дикцией, артикуляцией, выразительностью исполнения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Репертуар эпохи Барокко 2
Репертуар эпохи Барокко 2 – курс, направленный на освоение арий из опер композиторов эпохи Барокко, таких как Р. Броски, Л. Винчи, Н. Порпора, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель и другие. Студенты изучают особенности гармонии, а также характерные черты музыкального языка композиторов данного периода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оперная подготовка
«Оперная подготовка» - курс, состоящий из практических занятий на сцене. Он включает в себя работу над ролью - от теоретического разбора «по действию» и «предлагаемым обстоятельствам» до сценических репетиций и выпуска готовых отрывков. Особенность работы заключается в подборе репертуара из вокальных произведений для всех типов голосов, при ограниченном количестве часов, отведенных на данный предмет.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История классико-романтической музыки 2
Данная дисциплина относится к курсу исторических дисциплин. Цель - раскрытие специфики художественного отражения классико-романтической эпохи и формировании представлений у обучающихся об основных этапах развития зарубежной классико-романтической музыки в 1750—1820 гг. В результате освоения дисциплины формируется картина развития европейского музыкального искусства, особенности стилистики и жанров эпохи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Итальянский язык
Курс нацелен на обобщение и систематизацию базового языкового (лексико-грамматического) материала в рамках лексических тем, представляющих важные жизненные ситуации и направлен на формирование представления об основных функциональных стилях речи, их разновидностях, языковых особенностях и характерных жанрах. Основной задачей является совершенствование культуры устной и письменной речи в профессиональной сфере.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерное пение 3
Изучение концертно-камерных программ, включающих жанровое и стилистическое разнообразие произведений, совершенствование профессионального уровня исполнительского мастерства. Расширение камерно-концертного репертуара, изучение отдельных романсов из вокальных циклов русских, зарубежных и отечественных композиторов. Работа над особенностью фонетики звука, правильное произношение иностранного текста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы социальных наук и антикоррупционной культуры
«Основы социальных наук и антикоррупционной культуры» знакомят студентов с современными представлениями о биосфере, о человеке как части природы, об экологических аспектах безопасности жизнедеятельности, а также об антикоррупционной культуре, в рамках дисциплины у студентов формируются знания нормативно-правовой базы, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности и защиты интеллектуальной собственности, обучающиеся изучат основные понятия и категории экономики, для формирования экономического образа мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оперное мастерство
Органичное слияние вокала, движений, эмоций при воплощении в сценический образ. Владение физическим аппаратом во время действия на сцене «в образе». Знание основных принципов поведения на сцене. Навыки взаимодействия с партнерами по сцене во время исполнения музыкального отрывка в предлагаемых обстоятельствах (ария, дуэт, сцена из оперы и тд.) Художественное развитие вокалиста. Сценическая этика.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Актерское мастерство 2
Снятие зажатости и скованности. Развитие чувства ритма и координации движений, речевого дыхания и артикуляции, дикции на материале стихов и скороговорок. Работа над этюдами, упражнениями. Развитие сценического внимания, воображения и фантазии. Темпоритм. Ритмопластика. Развитие координации, хореографических навыков. Мимические упражнения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мир итальянского языка (Лингво-культурологический курс)
Предлагаемый курс предназначен для студентов специальности «Вокальное искусство» и направлен на изучение итальянского языка в неразрывной связи с культурой Италии. Целью освоения дисциплины «Мир итальянского языка (Лингво-культурологический курс)» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения с учетом социокультурной компетенции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История исполнительского искусства
Курс дисциплины «История исполнительского искусства» предназначен для всестороннего развития вокалистов в области истории вокального исполнительского искусства, становления и развития вокальных школ, как одной из составляющих в расширении и развитиа знаний. Дисциплина является неотъемлемой частью в профессиональном образовании певца.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Европейские языки «Французский язык» - 2
Дисциплина «Французский язык» состоит из вводного и основного курса. Вводный курс (5 занятий) предусматривает знакомство с французским алфавитом, с правилами чтения и правильного произношения гласных и согласных звуков, что является важным в подготовке будущих вокалистов. Основной курс (25 занятий) направлен на формирование лексическо-грамматических навыков, развитие речевых умений и формирование устойчивых навыков чтения. Это достигается путем чтения несложных текстов и выполнения большого количества упражнений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Европейские языки «Разговорный немецкий» - 2
Дисциплина «Немецкий язык» предусматривает освоение фонетического материала, правил произношения и обучение основным навыкам чтения. Формирование словарного запаса немецкого языка, использование новых слов в построении предложений и чтении адаптированных текстов. Развитие диалогической и монологической речи. Освоение начального уровня немецкого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История музыки 1760-1900 - 2
Историческая дисциплина, цель которой - сформировать у обучающихся цельную картину развития европейской классики, в частности - венской классической школы. Центральные композиторы данного периода - К.Ф.Глюк, Й.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен. Дисциплина нацелена на освоение стилистических особенностей данной эпохи, жанров и эстетики эпохи классицизма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История вокального искусства
Курс направлен на изучение музыкальной культуры периодов классицизма и романтизма. Рассматривается музыкальная эстетика эпохи, персоналии и их творческое наследие. Вокальная педагогика Германии XIX века. Школа примарного тона, Итальянская вокальная национальная школа. Французское вокальное искусство XVII-XVIII вв.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Казахстанский оперный репертуар 2
Казахстанский оперный репертуар 2 – дисциплина, направленная на изучение партий из опер казахстанских композиторов, таких как Е. Брусиловский, А. Жубанов, М. Тулебаев, Е. Рахмадиев и других. В ходе обучения студенты исследуют особенности авторского стиля каждого композитора, анализируют их индивидуальные черты, музыкальный язык и способы раскрытия драматических образов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерное исполнительство 3
Ориентировано на овладение навыками выразительного и осмысленного пения, исполнительского мастерства, развитие артистической индивидуальности, умение воплощать замысел композитора в конкретных музыкальных образах, убедительно трактовать произведение, на развитие чувства ансамбля с концертмейстером.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История музыки 1900-1945
Данная дисциплина направлена на изучение периодов формирования и развития мировой музыки в ХХ веке. Исторический курс затрагивает как разъяснение разнообразия стилей и эстетических установок музыки рубежа веков, так и многообразие жанров данного периода, массовые жанры, проблемы европейского музыкального искусства в целом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания специальных дисциплин -1
Специализированный учебный курс, направленный на приобретение педагогических навыков и основ воспитания культуры будущего педагога. Курс представляет собой блок теоретических и практических заданий, включающих упражнения, направленные на формирование навыков педагогического мастерства. Особое внимание уделяется методическим приемам, анализу и проектированию учебного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Культура речи - 1
Дисциплина «Культура речи» – содержит как теоретический, так и практический материал, предназначенный для аудиторной и самостоятельной работы студентов. В дисциплине рассматриваются актуальные вопросы дикционной, интонационно-мелодической и орфоэпической культуры, овладения авторским словом, его содержательной, действенной, стилевой природой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История стилей -1
Дисциплина ориентирована на изучение основных этапов развития художественных стилей и направлений, выразительных средств, характеризующих художественное своеобразие тех или иных совокупностей и явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актерское мастерство 3
Работа над беспредметными и пластическими этюдами, упражнениями. Импровизация. Выполнение этюдов на развитие импровизационных способностей. Ритмопластика, хореографические навыки. Предлагаемые обстоятельства Формирование и воспитание навыка грамотного и осмысленного исполнения роли. Взаимодействие с партнером.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История современной музыки - 1
Историческая дисциплина, цель которой дать представление о картине развития европейской музыкальной культуры в ХХ веке. Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся представления о новых жанрах и стилистическом разнообразии музыки ХХ столетия, появлении массовой музыки и значении данного периода в историческом контексте.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История костюма и искусство грима - 1
Формирование базы знаний в области исторического костюма в контексте развития художественной культуры, начиная с древнейших времен и заканчивая началом ХХ века; Практическое освоение приемов и способов изменения внешности посредством искусства грима с целью создания образа персонажа в соответствии с режиссерским замыслом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокальный дуэт - 1
Развитие навыков ансамблевого исполнения на основе двухголосного пения (песни, романсы). Работа над ровностью звучания, слияния и динамикой голосов, правильным и одновременным взятием дыхания, окончанием музыкальной фразы, четким произношением. Воспитание исполнительского мастерства и артистизма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокальный ансамбль -1
Развитие навыков ансамблевого исполнения на материале ансамблевой музыки, широкое ознакомление с ансамблевой романсовой песенной литературой, воспитание музыкально-художественного вкуса и понимания стиля исполняемых произведений. Работа над ансамблем с партнерами и концертмейстером. Выразительность в пении.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы сценической речи 1
Первоначальные практические навыки по работе над речевым аппаратом и дикцией включают развитие правильной артикуляции, постановку голоса, улучшение четкости произношения, дыхательную технику для поддержания силы голоса, а также работу над интонацией и тембром.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оперный класс 1
Приобретение практических навыков сценического мастерства, вокального исполнительства, владение логикой и пластикой сценического действия, качественной подачей слова, хореографические навыки, развитие актёрского мастерства для создания выразительных образов, умение интегрировать вокальные и драматические элементы в сценическое выступление, формирование уверенности в публичных выступлениях, развитие координации движений и сценической свободы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Камерный класс 1
Формирование навыков вокально-технического и музыкального исполнительства, самостоятельной работы по расширению репертуара, практическому применению умений, знаний и навыков, полученных в процессе занятий «Камерное пение», развитие артистических способностей, знакомство с вокальными циклами, путем практического изучения основных жанров песенной, романсовой музыки 18-20 веков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика певческого воспитания -1
Дисциплина, изучающая методы обучения вокальному искусству, развития голоса, дыхательной техники и музыкального слуха. Курс направлен на подготовку к педагогической деятельности в области вокала, сочетая теоретические основы с практическими навыками. В процессе обучения студенты осваивают техники правильной постановки голоса, работу с вокальным аппаратом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академический вокал - 5
Совершенствование певческого диафрагмального дыхания, подвижности и гибкости голоса. динамики звука. Совершенствование вокально-интонационных и вокально-технических навыков. Работа над эмоционально-выразительной (художественной) стороной произведения, фразировкой, стилистическими особенностями произведений, артистизмом, расширением певческого диапазона.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История костюма и искусство грима - 2
Получение представлений об эволюции костюмных форм в рамках развития художественных культур и стилей Европы и Азии, в контексте экономических, политических, культурных, социальных событий. Практическое освоение приемов и способов создания образа персонажа посредством искусства грима.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оперный класс 2
Навыки синтеза вокального исполнительства, общая музыкальная грамотность, владение логикой и пластикой сценического действия, качественной подачей слова, хореографические навыки, работа над сценическим образом, общей трактовкой произведения. навыки работы с партнером, дирижером и режиссером.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Культура речи - 2
Развитие грамотной и профессиональной речевой культуры будущих оперных и камерных певцов, применение основ культуры речи в работе над музыкальным произведением в оперном и камерном классах, формирование навыков правильного речевого дыхания и артикуляции, улучшение дикции и выразительности в музыкальной интерпретации, освоение техники речевого взаимодействия с музыкальным сопровождением, работа над стилевыми особенностями вокальных произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вокальный ансамбль -2
Максимальное развитие ансамблевого мастерства при исполнении оперных терцетов, квартетов, квинтетов и т.д., находить верный баланс звучания голосов, знакомство с широким спектром опер западноевропейских, российских и казахстанских композиторов, в направленности на ансамблевое исполнительство.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкальная композиция и стилевой анализ1
Изучение закономерностей строения, содержания и формы музыкальных произведений классической музыки современности, взаимосвязей формы, идеи и художественного замысла произведений композиторов-классиков и современников с чертами стиля, анализ влияния исторического контекста на развитие музыкальной формы и содержания, исследование инновационных подходов и техник в композиции от классических до современных авторов, понимание эволюции музыкального языка и стиля в различных эпохах, развитие навыков интерпретации и критического осмысления музыкальных произведений в контексте их исторического и культурного фона.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История современной музыки 2
Дисциплина направлена на освоение периодов формирования и развития зарубежной музыки с 1950-х годов в контексте развития мирового музыкального искусства. Цель дисциплины - разъяснить специфику композиторского мышления данной эпохи, кризис музыки XX в., стилистическое многообразие, появление новых методов композиции, сонористики и электроакустической музыки. В курс входит музыкальная культура стран Европы и США во второй половине ХХ столетия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерный класс 2
Формирование навыков вокально-технического и музыкального исполнительства, знаний по технологии певческого процесса, развитие и закрепление способностей к самостоятельному практическому применению навыков камерного исполнительства. Расширение вокального репертуара, продолжение знакомства с вокальными циклами зарубежных и русских композиторов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Актерское мастерство 4
Предлагаемые обстоятельства. Продолжение формирования и воспитания навыка грамотного и осмысленного исполнения роли, работы над развитием техники актерского мастерства. Сценическая ритмопластика. Развитие навыков применения различных приемов вокальной техники и хореографических навыков при создании сценического образа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика певческого воспитания - 2
Данная дисциплина направлена на:-изучение различных методов и способов обучения в области певческого искусства, формирование специальных, профессиональных знаний педагога-вокалиста, развитие навыков работы с голосом, интонацией и дыханием, освоение методик постановки голоса для разных жанров вокального исполнения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академический вокал - 6
Дальнейшая работа над совершенствованием вокальной техники, высокой певческой позицией звука. интонацией, выравниванием регистров (головного и грудного) выразительностью исполнения, динамикой звука, кантиленой, укреплением певческого дыхания, музыкальностью, артистизмом. Расширение и усложнение вокального репертуара.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания специальных дисциплин - 2
«Методика преподавания специальных дисциплин 2» – дисциплина, направленная на всестороннее развитие в области вокальной педагогики и методики преподавания. Этот курс является важной составляющей в расширении и углублении вокально-педагогических знаний, готовя студентов к профессиональной деятельности. В рамках дисциплины изучаются современные методические подходы, принципы и технологии обучения вокалу.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История стилей 2
Курс ориентирован на изучение ключевых принципов художественного мышления в истории развития искусства. История развития стилей рассматривается как непрерывный процесс, в котором каждый стиль является закономерной предпосылкой последующего. Особое внимание уделяется логике в смене приоритетов и эстетических предпочтений каждой эпохи; знание характерных тенденций и формообразующих принципов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений -1
Дисциплина «Анализ музыкальных произведений 1» формирует у студентов способность анализировать музыкальные произведения с позиции музыковедческой науки, умение соотносить результаты аналитической деятельности с требованиями практики художественного образования и музыкального просвещения изучаются основные принципы образования музыкальной формы, определение музыкальной формы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История музыки после 1945
Данная дисциплина нацелена на освоение учащимися периодов формирования и развития зарубежной музыки во второй половине ХХ века. Исторический курс разъясняет разнообразие стилей и эстетических установок музыки рубежа веков, эклектическое многообразие стилистических направлений данного периода, массовые жанры, современные композиторские техники, появление электронной музыки и проблемы европейского музыкального искусства 1950-х годов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы сценической речи 2
Продолжение практических навыков сценического исполнительства, получение основ грамотной и профессиональной речевой подготовки в актерской игре будущих оперных и камерных певцов, развитие способности соединять вокальные и драматические элементы в сценической работе, освоение техники выразительной речи в сложных эмоциональных состояниях на сцене, углубление знаний по работе с текстом и музыкальной фразировкой, интеграция мимики, жестов и движения в сценическое исполнение для создания целостного образа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вокальный дуэт - 2
Развитие навыков ансамблевого исполнения на основе дуэтов из опер западноевропейских, российских и казахстанских композиторов. Работа над произношением и особенностями фонетики языка (казахский. русский, немецкий, итальянский, французский и др.), стилистикой изучаемых произведений, выразительностью исполнения. Взаимодействие с партнером.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Концертный репертуар вокалиста 1
Дисциплина «Концертный репертуар вокалиста» ориентирована на подготовку певца к профессиональной концертной деятельности. Главной целью является научить быстро усваивать новый репертуар, самостоятельно работать над музыкальным произведением, глубоко анализировать его музыкально - драматургические особенности и строить на их основе собственную творческую интерпретацию. В процессе занятий изучается сольный репертуар, затрагиваются вопросы исполнительского искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академический вокал - 7
Определяет профессиональную подготовку и предусматривает развитие вокально-технических и исполнительских навыков в объеме, необходимом для дальнейшей деятельности оперного и концертно-камерного певца. Развитие и закрепление способностей к самостоятельному практическому применению навыков, полученных в процессе занятий, стилистической интерпретации произведений, закрепление навыков интенсивной, рациональной вокально-исполнительской нагрузки продуманно и целенаправленно составление программы своих концертных выступлений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Музыкальная композиция и стилевой анализ 2
Курс посвящен изучению общих принципов строения музыкальных произведений, классически устоявшихся типов композиций вокальной и инструментальной музыки (простые и сложные формы, рондо, вариационная форма, формы вокальной камерной музыки); направлен на формирование умений анализировать произведения самых различных жанров и стилей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хореография оперного спектакля 1
Предусматривает знания в области теории хореографического искусства, знакомство студентов с системой классического танца, историко-бытового и народно-сценического танца, изучение основных элементов танцевальной техники и пластики, понимание хореографических стилей и их применения в сценическом искусстве, развитие координации движений, выразительности жестов и телесной свободы, интеграция хореографии в вокально-сценическое исполнение для создания многослойных образов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
Педагогика является одной из важных составляющих в процессе профессиональной подготовки будущего педагога музыкального образования. Данный курс составлен исходя из потребностей формирования у студентов научных представлений в области общей и музыкальной психологии, основы педагогики, с целью понятия степени научно-теоретической компетентности, необходимой в практической деятельности будущего педагога среднего звена музыкального образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания специальных дисциплин - 3
Практический курс, направлен на: - грамотный подбор и применение вокальных упражнений, вокализов и произведений с текстом с начинающими певцами соответственно типу голоса, диапазону и индивидуальным особенностям; - на формирование навыков педагогического мастерства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика певческого воспитания -3
Дает научно - обоснованное обьяснение методологии вокального искусства. Второй раздел учебного курса лекции посвящен: научно-теоретическому обоснованию профессиональных навыков и вокальной техники; изучению психологии певца в процессе пения; функциии голосового аппарата.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы научного исследования
«Основы научного исследования» предназначен для студентов музыкально-исполнительских специальностей и направлен на углубление их исследовательской подготовки; выработки навыков организации и проведения научного исследования. В процессе изучение данного курса студенты закрепляют навыки самостоятельной работы с научной литературой, овладевают методами научного исследования и способами обработки полученных данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актерское мастерство 5
Предлагаемые обстоятельства. Развитие умения самостоятельно выполнять упражнения актерского тренинга, работать над ролью в этюдах и в музыкальных отрывках. Продолжения развития навыков применения различных приемов вокальной техники и хореографических навыков при создании сценического образа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция казахской песни
Курс направлен на изучение закономерностей формообразования казахских традиционных песен. Анализ композиции казахских песен, основанный на структурном методе, подразумевает определение размера стихосложения, а также разных иерархических уровней поэтической и музыкальной систем. Таким структурным единицам поэтической системы, как бунак, тармак, костармак, шумак соответствуют мелобунак, мелострока, мелополустрофа и мелострофа музыкальной системы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Камерный класс 3
Формирование навыков вокально-технического и камерного исполнительства. Расширение исполнительского репертуара, знаний по музыкальному наследию прошлого и современной музыке, развитие артистизма на сцене, изучение вокальных циклов 18-20 веков, эпохи романтизма, современной музыки и камерно-вокального жанра композиторов Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений -2
Дисциплина «Анализ музыкальных произведений 2» направлена на умение ориентироваться в главных средствах музыкальной выразительности: мелодии, ладово-гармонических средствах, метроритме, динамике, тематизме, тембро-регистровых красках, фактуре, жанровых классификациях. Рассматриваются функции частей музыкальной формы и их связь с драматургией в контексте эпохального и композиторского стиля.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской традиционной музыки
Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности песенных и инструментальных традиций казахской музыки; исторических этапов становления и научной периодизации истории казахской музыки; содержания письменных памятников древнетюркской эпохи, их культурное значение; этапы зарождения, становления и развития устной профессиональной казахской музыкальной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина «Основы финансовой грамотности» предоставляет студентам базовые знания о личных финансах, бюджетировании, инвестировании, кредитах, налогах и понятиях финансового рынка. Обучение включает практические навыки финансового анализа и принятия решений, а также формирование понимания финансового рынка и его влияния на личные и профессиональные финансы. Целью является формирование навыков эффективного управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений в повседневной жизни. В рамках курса студенты научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Концертный репертуар вокалиста 2
Дисциплина «Концертный репертуар вокалиста» ориентирована на подготовку певца к профессиональной деятельности. Главная цель – быстро усвоить новый репертуар, самостоятельно работать над музыкальным произведением, глубоко анализировать его музыкально - драматургические особенности и строить на их основе собственную творческую интерпретацию.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актерское мастерство 6
Отработка выученной партии. Синтез вокального искусства и актерского мастерства, сценической пластики, хореографических навыков. Работа над созданием собственного образа, применение умений и навыков актёрского мастерства в сочетании с вокально-техническим мастерством. Работа с дирижером и режиссером.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оперный класс 3
Работа над оперной партией (картина, действие, акт из оперы, одноактная опера-буффа, зингельшпиль), над преодолением технических и звуковых сложностей и умением находить индивидуальные пути воплощения музыкальных и оперных образов, раскрывать художественное содержание произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Камерный класс 4
Углубленное изучение старинных арий эпохи барокко, вокальных циклов композиторов 19-21 веков, включая камерно-вокальный жанр современных композиторов Казахстана. Совершенствование вокально-технического и художественно-исполнительского мастерства, подготовка к самостоятельной концертно-камерной деятельности, расширение исполнительского репертуара.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оперный класс 4
Объединение ЗУН, приобретенных на дисциплинах: «Специальность», «Камерное пение», «Вокальный ансамбль», а также «Актерское мастерство», «Оперная подготовка», «Сценическое движение» и др. Совершенствование приобретенных практических навыков необходимых для дальнейшей творческой деятельности: синтез вокального искусства и пластика сценического действия, хореографические навыки, умение создавать собственную интерпретацию, находить и сценически воплощать логику действия и сценического поведения заданного образа, выразить в сценическом образе навыки актёрского мастерства и вокального исполнительства, пластику и эстетику, соответствующей эпохе, стремясь к воплощению целого оперного полотна.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская музыка
Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности песенных и инструментальных традиций казахской музыки; исторических этапов становления и научной периодизации истории казахской музыки; содержания письменных памятников древнетюркской эпохи, их культурное значение; этапы зарождения, становления и развития устной профессиональной казахской музыкальной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Казахстанский оперный репертуар 3
Казахстанский оперный репертуар 3 – курс, продолжающий изучение и освоение казахстанского оперного репертуара с акцентом на творчество молодых композиторов Казахстана. В рамках дисциплины студенты знакомятся с новыми произведениями и стилями, изучая особенности современных казахстанских оперных произведений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Хореография оперного спектакля 2
Формирование кругозора у артистов-вокалистов в области хореографии оперных спектаклей, развитие навыков сценической работы и умение применять их в концертной практике, освоение базовых и сложных хореографических элементов, необходимых для оперных постановок, адаптация движений к музыкальному материалу и драматургии спектакля, умение работать с пространством сцены и партнерами, совершенствование сценической пластики и выразительности, применяемых как в сольных, так и в ансамблевых выступлениях.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской музыки XX века
Курс формирует систему знаний по казахской музыке ХХ века, способствующих воспитанию у обучающихся понимания основных закономерностей её развития, навыков стилевого и жанрового анализа музыкальных явлений в социокультурном контексте эпохи. Дисциплина нацелена на изучение творчества нескольких поколений композиторов Казахстана, идейно-образных и жанрово-стилистических особенностей их творчества.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академический вокал - 8
Обобщение приобретенных знаний, умений и навыков, стилистической интерпретации произведений, закрепление навыков интенсивной, рациональной вокально-исполнительской нагрузки, продуманное и целенаправленное составление программы своих концертных выступлений; их практическое применение. Безупречное владение вокально-техническими навыками и музыкально-исполнительскими навыками, пропаганда вокальной национальной школы, актерским мастерством. Расширение вокального репертуара.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Репертуар эпохи Барокко 3
Продолжение работы над стилистикой произведений эпохи Барокко, глубокое изучение содержания произведений, оттачивания вокально-технической и художественной сторон. Работа над кантиленой, формой, музыкальной фразой, четким и правильным произношением (итальянский, английский, немецкий языки).
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
Данный курс позволит студенту овладеть управленческой культурой, предпринимательством в области культуры, сформировать комплекс знаний об управлении для студента, развивать навыки осуществления различных видов предпринимательской деятельности, анализировать и проектировать механизмы управления. С практической и теоретической точки зрения формирует концепцию управления и основные знания предпринимательства и менеджмента. Включает методы предпринимательства и управления в области культуры в Казахстане и за рубежом.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Способен под руководством дирижера и режиссера исполнять роли и партии в казахских и зарубежных операх, проявляя понимание специфики музыкального содержания, стилей, жанров, языка, формы исполняемой музыки, а также демонстрируя пластичность и навыки танца.
- Способен готовить сольные и ансамблевые концертные программы в содружестве с концертмейстером, партнерами и другими участниками концерта.
- Умеет анализировать произведения казахской и мировой музыки разных эпох и жанров, опираясь на знания историко-стилевого контекста и связанных с ним традиций исполнения.
- Демонстрирует уровень игры на фортепиано, достаточный для решения задач творческо-исполнительской деятельности.
- Демонстрирует готовность к руководству организацией, коллективом в сфере образования и культуры, применяя знания основ менеджмента, финансовой грамотности.
- Демонстрирует готовность к преподаванию специальных дисциплин в музыкальных колледжах и школах, применяя современные методы преподавания специальных дисциплин, общие методы педагогики, психологии.
- Способен использовать мультиязычные и мультикультурные языковые коммуникации для решения задач межличностного взаимодействия и профессиональной деятельности.
- Использует знания истории Казахстана, социально-гуманитарных наук, основ антикоррупционной культуры, навыки ведения самостоятельного научного исследования для профессионального и личностного развития.
- Демонстрирует слуховую подготовку, развитые навыки актерского мастерства, и владения сценической речью гармонического и полифонического анализа, сольфеджирования для решения профессиональных задач.
- Различает исторические этапы, жанры, стили, композиционные особенности казахской и мировой музыки прошлого и настоящего, опираясь на знания музыкально-стилевой и исполнительской специфики.
- Демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий, использования современных технологий сбора и обработки данных для ведения научного исследования.