Новая образовательная программа

6B02146 Народные инструменты (Қобыз и РНИ) в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Кобыз и русские народные инструменты» является подготовка высокопрофессионального специалиста с широким кругозором в сфере культуры и искусства, способного к профессионально-творческой деятельности в качестве солиста, преподавателя, артиста ансамбля и оркестра.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B101 Традиционное музыкальное искусство
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

Результаты обучения

  • Обладать практическими навыками ансамблевого музицирования в различных составах, включая дуэт, трио, квартет и фольклорные ансамбли. Иметь достаточно обширный ансамблевый репертуар, что позволяет эффективно исполнять произведения в составе различных групп. Уметь играть в ансамбле как на основном инструменте, так и на освоенном фольклорном или родственном инструменте, обеспечивая гармоничное взаимодействие и точное исполнение.
  • Быть готовым освоить и применять этические и правовые нормы поведения в сфере борьбы с коррупцией, соблюдая принципы честности и прозрачности. Уметь эффективно управлять культурной сферой и вести бизнес, разбираясь в основах финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы обеспечения безопасности и обладать знаниями об ответственности за охрану окружающей среды, что способствует устойчивому и ответственному управлению.
  • Обладать навыками переложения народных песен и кюев, исполняемых на традиционных инструментах (кобызе, домбре, жетігене, сыбызғы), для исполнения на основном инструменте. Уметь нотировать и редактировать результаты переложений в цифровом формате, обеспечивая точность и профессионализм в подготовке и представлении музыкальных материалов.
  • Знать различные формы музыкальных произведений, их фактурные, стилевые и жанровые разновидности, а также уметь выявлять структурные закономерности в музыке. Обладать навыками анализа музыкальных произведений и музыкальной грамоты, что позволяет глубже понимать и интерпретировать музыкальные структуры и особенности.
  • Обладать знанием базового оркестрового репертуара, включая ключевые произведения и их особенности. Уметь реализовывать профессионально-творческую деятельность в оркестре, эффективно исполняя свои партии и взаимодействуя с другими музыкантами для создания гармоничного звучания и достижения общих художественных целей.
  • Обладать базовыми навыками актерского мастерства, включая умение выражать эмоции, строить характер и создавать убедительные образы. Знать основные техники актерской игры, такие как работа над речью, жестами и мимикой, а также применять эти навыки для эффективного и выразительного сценического исполнения.
  • Знать основные этапы развития музыкальной культуры и ее яркие образцы; уметь применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности; владеть навыками работы с музыковедческой литературой; быть готовым использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области искусства.
  • Обладать высокими техническими и музыкально-исполнительскими навыками игры на специальном инструменте, включая точное владение ритмом, интонацией и звуком. Уметь применять различные стили и техники фразировки на совершенственном уровне, демонстрируя высокий уровень мастерства и выразительности в исполнении музыкальных произведений.
  • Знать специализированную лексику, иметь навыки профессиональной коммуникации и эффективного использования иностранного языка в профессиональной среде; уметь работать с отечественной и зарубежной научной литературой.
  • Знать технологии организации учебного процесса; иметь навыки проведения педагогической и учебно-воспитательной работы; уметь выявлять и развивать индивидуальные музыкальные способности каждого студента, используя разнообразные методы и формы преподавания; применять адаптивные подходы для создания оптимальной образовательной среды, способствующей максимальному раскрытию потенциала обучающихся.
  • Обладать практическими навыками игры на фортепиано, аккомпанирования и ансамблевого музицирования, применяя их в своей творческой деятельности. Уметь эффективно использовать эти навыки как в педагогической практике, так и в исполнительской деятельности, создавая гармоничные музыкальные исполнения и поддерживая высокий уровень музыкального взаимодействия.
  • Применять приобретенные знания и навыки для инструментовки произведений для оркестра, эффективно адаптируя музыку к оркестровому звучанию. Полноценно воспринимать звучание оркестра, соблюдать ансамблевое взаимодействие и поддерживать баланс динамики. Уметь инструментовать небольшие фортепианные произведения, адаптируя их для оркестрового исполнения с учётом всех музыкальных особенностей.
Top