Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02146 Народные инструменты (Қобыз и РНИ) в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Кобыз и русские народные инструменты» является подготовка высокопрофессионального специалиста с широким кругозором в сфере культуры и искусства, способного к профессионально-творческой деятельности в качестве солиста, преподавателя, артиста ансамбля и оркестра.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B101 Традиционное музыкальное искусство
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Обязательное фортепиано І
Основы фортепианной практики I
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментов I
Общее фортепиано I
Ансамбль 1
Оркестр русских народных инструментов I
Оркестр I
Специальность I
Оркестр II
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментов II
Оркестр русских народных инструментов II
Основы фортепианной практики II
Специальность II
Обязательное фортепиано ІI
Ансамбль 2
Общее фортепиано ІІ
-
2 Год обучения
Оркестр русских народных инструментов III
Джазовая гармония
Оркестр III
Этносольфеджио
Теория современной композиции
Анализ музыкальных произведений
Анализ музыкальных произведений фольклора
Гармония 1
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментов III
Ансамбль 3
Специальность III
Профессиональный казахский (русский) язык
Основы безопасности жизнедеятельности
Современные информационные технологии
Основы правовой культуры
Экология и устойчивое развитие
История исполнительского искусства
Основы антикоррупционной культуры
Аранжировка
Компьютерная нотография
Оркестр русских народных инструментов IV
Изучение фольклорных инструментов
Ансамбль 4
Оркестр IV
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментов IV
История казахской музыки
Специальность IV
-
3 Год обучения
Оркестр русских народных инструментов V
Фольклорный ансамбль 5
Медиакультура традиционной музыки
Специальность V
Анализ казахского кюя
Оркестр V
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментовV
Родственный инструмент
Анализ традиционной казахской музыки
Изучение педагогического и концертного репертуара
Полифонические формы в фортепианной музыке
Методика преподавания специальных дисциплин
Полифония
История музыкального театра
Обработка современных песен
Современная музыка стран СНГ
Актерское мастерство
Работа актера с режиссером
Оркестр русских народных инструментов VI
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментов VI
Переложение классических песен
Инструментовка для традиционного ансамбля казахских народных инструментов
Инструментовка для оркестра казахских народных инструментов
Аранжировка фольклорных песен
Тренинг артиста драматического театра и кино
Фольклорный ансамбль 6
Оркестр VI
Полифония и анализ музыкальных произведения ХХ века
Специальность VI
Переложение народных песен
История современной музыки
-
4 Год обучения
Переложение современых произведений
Написание дипломной работы
Специальность VII
Переложение кюев
Научно-исследовательский проект
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Переложение классических произведений
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментов VII
Научно-исследовательская работа
Основы маркетинга в культуре
Оркестр VII
Защита авторских прав и интеллектуального собственного права
Фольклорный ансамбль 7
Менеджмент в культуре
Основы научного исследования
Оркестр русских народных инструментов VII
Специальная педагогическая подготовка
Акустика и устройство специального инструмента
Изучения репертуара тюркской музыки
Специальность VIII
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментов VIII
Оркестр VIII
Фольклорный ансамбль 8
Исполнительское мастерство
Оркестр русских народных инструментов VIII
Профессии
Результаты обучения
- Обладать практическими навыками ансамблевого музицирования в различных составах, включая дуэт, трио, квартет и фольклорные ансамбли. Иметь достаточно обширный ансамблевый репертуар, что позволяет эффективно исполнять произведения в составе различных групп. Уметь играть в ансамбле как на основном инструменте, так и на освоенном фольклорном или родственном инструменте, обеспечивая гармоничное взаимодействие и точное исполнение.
- Быть готовым освоить и применять этические и правовые нормы поведения в сфере борьбы с коррупцией, соблюдая принципы честности и прозрачности. Уметь эффективно управлять культурной сферой и вести бизнес, разбираясь в основах финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы обеспечения безопасности и обладать знаниями об ответственности за охрану окружающей среды, что способствует устойчивому и ответственному управлению.
- Обладать навыками переложения народных песен и кюев, исполняемых на традиционных инструментах (кобызе, домбре, жетігене, сыбызғы), для исполнения на основном инструменте. Уметь нотировать и редактировать результаты переложений в цифровом формате, обеспечивая точность и профессионализм в подготовке и представлении музыкальных материалов.
- Знать различные формы музыкальных произведений, их фактурные, стилевые и жанровые разновидности, а также уметь выявлять структурные закономерности в музыке. Обладать навыками анализа музыкальных произведений и музыкальной грамоты, что позволяет глубже понимать и интерпретировать музыкальные структуры и особенности.
- Обладать знанием базового оркестрового репертуара, включая ключевые произведения и их особенности. Уметь реализовывать профессионально-творческую деятельность в оркестре, эффективно исполняя свои партии и взаимодействуя с другими музыкантами для создания гармоничного звучания и достижения общих художественных целей.
- Обладать базовыми навыками актерского мастерства, включая умение выражать эмоции, строить характер и создавать убедительные образы. Знать основные техники актерской игры, такие как работа над речью, жестами и мимикой, а также применять эти навыки для эффективного и выразительного сценического исполнения.
- Знать основные этапы развития музыкальной культуры и ее яркие образцы; уметь применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности; владеть навыками работы с музыковедческой литературой; быть готовым использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области искусства.
- Обладать высокими техническими и музыкально-исполнительскими навыками игры на специальном инструменте, включая точное владение ритмом, интонацией и звуком. Уметь применять различные стили и техники фразировки на совершенственном уровне, демонстрируя высокий уровень мастерства и выразительности в исполнении музыкальных произведений.
- Знать специализированную лексику, иметь навыки профессиональной коммуникации и эффективного использования иностранного языка в профессиональной среде; уметь работать с отечественной и зарубежной научной литературой.
- Знать технологии организации учебного процесса; иметь навыки проведения педагогической и учебно-воспитательной работы; уметь выявлять и развивать индивидуальные музыкальные способности каждого студента, используя разнообразные методы и формы преподавания; применять адаптивные подходы для создания оптимальной образовательной среды, способствующей максимальному раскрытию потенциала обучающихся.
- Обладать практическими навыками игры на фортепиано, аккомпанирования и ансамблевого музицирования, применяя их в своей творческой деятельности. Уметь эффективно использовать эти навыки как в педагогической практике, так и в исполнительской деятельности, создавая гармоничные музыкальные исполнения и поддерживая высокий уровень музыкального взаимодействия.
- Применять приобретенные знания и навыки для инструментовки произведений для оркестра, эффективно адаптируя музыку к оркестровому звучанию. Полноценно воспринимать звучание оркестра, соблюдать ансамблевое взаимодействие и поддерживать баланс динамики. Уметь инструментовать небольшие фортепианные произведения, адаптируя их для оркестрового исполнения с учётом всех музыкальных особенностей.