Новая образовательная программа

6B02156 Режиссура анимационного фильма в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Режиссура анимационного фильма" - подготовка квалифицированных бакалавров, позволяющего успешно работать в сфере анимационной деятельности, с использованием традиционных и современных компьютерных анимационных технологий.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B105 Режиссура анимации
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Основы режиссуры I

    Курс предназначен для освоения основ режиссуры, включая создание сцен, работу с актерами и использование техник визуального повествования, демонстрирует, как эффективно планировать и реализовывать творческие идеи, а также как использовать визуальные и звуковые элементы для воздействия на аудиторию. Студенты изучают комплексный процесс создания спектакля или фильма, начиная с анализа сценария.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анимация I

    Учебная дисциплина основывается на комплексе практических упражнений по анимированию (одушевлению изображения), соответственно установленной программе. Изучение физических и инертных движений, как основные и простые техники анимирования, а также возможностей их использования. Изучение движений во взаимодействии на заданиях, соответствующих учебной программе. Ознакомление с техникой и приемами построения трехмерных сцен; формирование практических навыков работы в современных программных средствах создания трехмерной анимации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальный рисунок I

    Целью освоения дисциплины «Специальный рисунок I» является подготовить студентов к овладению разнообразной палитрой графических средств и приемов, с помощью которой возможно свободное выражение художественно-образных свойств изображения, нестереотипное исполнение графических работ, а также совмещение ручной графики с компьютерной.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История современного искусства

    Краткое изучение истории мирового изобразительного искусства, приобщение к культурно-эстетическим ценностям, формирование видения тенденций и критериев современного искусства. Ознакомление с ключевыми концептами и проблемами искусства XX века как периода формирования теории и практики современного искусства; формирование знаний об основных художественных направлениях и течениях, творчестве их наиболее ярких представителей; формирование знаний об особенностях взаимоотношений традиции и инновации в современном искусстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Анимация II

    Реализация характерных движений в технологии рисованной анимации. Использование фототехники, художественного света, расчет времени при создании достоверного анимационного движения. Этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии рисованной анимации. Схемы движения анимационного персонажа и заполнение экспозиционных листов для дальнейших этапов создания видеоряда в технологии рисованной анимации. Создание анимационного изображения в движении в стилистическом единстве с уже существующей концепцией проекта или на основе режиссерского сценария.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История изобразительного искусства

    Предмет, позволяющий увидеть и проследить историческую ретроспективу и историю развития изобразительного искусства со времён Эпохи Возрождения до современного авангарда и видеоарта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальный рисунок II

    Цель изучения дисциплины - изучить основы рисунка как дисциплины, определяющей всю творческую деятельность творца, имеющего дело с самыми различными материалами и технологиями. Графическое осмысление как конкретно изображаемых объектов, так и всего окружающего и внутреннего мира в целом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы режиссуры II

    Разбор литературного материала по 3-х актовой схеме, а также понятий: конфликт, задача, сверх задача, саспенс и т.д и важность их присутствия в сюжете. Формирование представлений о создании анимационных фильмов разных жанров, разного уровня сложности и назначения, с использованием традиционных и цифровых технологий; изучение приемов движущейся экранной композиции с применением графических и трехмерных средств анимации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы композиции кадра

    Изучение построения кадров на основе практики мирового изобразительного искусства, стилистики и направлений. Цель курса - обучить студентов основам киноязыка, его истории, правилам применения. Научить строить и анализировать композицию кадра в фильме или телепрограмме. Задача дисциплины - научить применять на практике средства художественной выразительности кадра и выражать режиссерский замысел средствами киноязыка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальная живопись I

    Существует некое отличие данной дисциплины от канонов академической живописи, хоть и придерживаются понятиям цвета, тона, колорита, но в то же время обучаются соответственно специфике анимации. Изучение цветовой гармонии, колорита как инструмента передачи состояния, характера, настроения в кадре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мировой анимации I

    Приобретение студентами знаний в процессе освоения учебного курса «История мировой анимации I» позволяет глубже осмыслить процессы эволюции экранных искусств и развить специальные умения и навыки анализа произведений аудиовизуальной культуры, творческие способности, необходимые для того, чтобы быть готовыми к вызовам современной режиссуры, ориентированной на высококвалифицированных специалистов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской литературы

    Литература как основное творческое направление. Эпос, легенды от древнейших цивилизаций до наших дней. Казахская раняя и современная литература.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; формирование современных представлений о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан; формирование у студентов широкого комплексного, объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анимация III

    Разработка концепции анимационного проекта на основе сценария (оригинального или написанного режиссером). Разработка и отрисовка графика, прорисовка и фазовая сцена с учетом сохранения типажа после исполнения мультипликатора. Фоновая конструкция проекта с учетом технологии изготовления и технологическая последовательность изготовления фоновой части анимационного проекта (по заданным эскизам и рисункам). Осуществление проекта анимационного фильма, подбирая и используя необходимые технологические возможности и технические средства современного фильмопроизводства в процессе постановки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Пантомима I

    Это необходимый навык как вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов, необходимые для опыта будущего художника аниматора в работе с движениями изображаемых персонажей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мировой литературы

    История возникновения и развития литературы на Западе и Востоке на примерах знаковых фигур литературно-письменного творчества, начиная с античных времен и древнего Востока и кончая современной мировой литературой

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы правовой культуры

    Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на комплекс общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальный рисунок III

    Подготовка в области техники рисунка, а также обучение элементарной композиции предмета (или групп предметов) в листе и основам перспективного построения. Способность и готовность творчески работать над анимационным фильмом в широком диапазоне современных компьютерных и анимационных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Режиссура I

    Курс рассматривает основы режиссуры, предоставляя студентам знания и навыки, необходимые для создания кинематографических и театральных произведений. Студенты учатся анализировать сценарии, разрабатывать концепции постановок, работать с актерами и командой, а также применять техники визуального повествования для реализации своего творческого видения. Основное внимание уделяется развитию умений в области режиссуры, включая постановку сцен, выбор ракурсов и монтаж. Курс подчеркивает важность коммуникации и сотрудничества в процессе создания фильма или спектакля, а также развивает критическое мышление и творческий подход к решению задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа и получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; организацию защиты населения и территорий в мирное и военное время; знания правовых нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; овладение необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и острых заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ казахской литературы

    Целью дисциплины является развитие навыков анализа художественного произведения; расширение, конкретизация знаний по теории литературы. Обучающиеся учатся устанавливать тесную связь историко-литературного процесса с общеисторическим развитием Казахстана; раскрывать эстетическую ценность и художественное своеобразие памятников древнетюркской литературы. Студенты на курсе учатся анализировать наличие разных творческих методов в истории развития казахской литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мировой анимации II

    Истоки, первые эксперименты по оживлению изображения предшествовавших современной анимации, а так же тенденции развития данного направления в кинематографе. Тенденции развития анимации от У. Диснея до современных известных анимационных компаний. Виды, техники исполнения, особенности и различия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальная живопись II

    Развитие понимания и представления о новых возможностях художественного видения и способах его реализации. Освоение, понимание и практическое исполнение поставленной художественной задачи посредством цвета и графики путем объединения их в единую пластическую и живописную форму.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Пантомима II

    Овладение навыками актерского мастерства, подходящих данной специфике. Дисциплина «Пантомима ІІ» направлена на умение обучающимися находить пластическое решение образа и органично воплощать его на сценической площадке; формировать и развивать образно-пластическое мышление будущих режиссеров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Режиссура II

    Курс «Режиссура II» продолжает развитие знаний и навыков, полученных в первой части курса, сосредоточиваясь на создании сложных сцен, продвинутых методах работы с актерами и применении художественных решений, влияющих на эмоции зрителей, также рассматривает решение практических проблем, возникающих при планировании, подготовке и съемке художественных фильмов. Студенты исследуют различные жанры и стили, развивая свои режиссерские умения и учась креативно использовать визуальные и звуковые элементы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальный рисунок IV

    Курс «Специальный рисунок IV» решает специфическую задачу – закрепление и углубление изобразительных навыков и умений, накопленных в процессе предыдущих курсов с нацеленностью на профессиональную специализацию. Особенностью данной дисциплины является усвоение студентом навыков быстрой компоновки; владение различными графическими материалами; выбор наиболее подходящего каждому студенту графического приема и материала; владение навыками и приемами быстрого рисунка как средства поиска решения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анимация IV

    Законы анимации, их применение при создании достоверного анимационного движения. Законы композиции и динамической композиции, их применение при создании ключевых компоновок и анимационного движения. Физические законы, свойств материалов, умение точно передать их в анимации. Законы анимационного движения. Устройства анимационного производства. Основы драматургии, режиссуры и сторителлинга. Этапы создания графического плана анимационного проекта (раскадровки). Законы композиции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изобразительное решение анимационного фильма I

    Целью настоящей дисциплины является эффективное обучение будущих режиссеров анимационных фильмов особенностям изобразительного решения для практической реализации творческих идей в широком диапазоне современных анимационных технологий. Дисциплина направлена на освоение профессиональных навыков визуального решения фильма, общей стилистики, приемов изображения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии анимации I

    Изучение построения кадров, фильма в целом, на основе практики мировой анимации, видов, техник, стилистики и направлений, а так же применение этих знаний на практике. Освоение различных техник и видов анимации и закрепление на учебных заданиях, соответственно программе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальная живопись III

    Курс формирует системный подход в работе с живописным изобразительным материалом: умение анализировать живописное произведение; умение выявить его технологические и стилевые особенности; принципы композиционного построения; особенности линейного, тонального и живописного построения; умение разбираться в стилях живописных произведений, как мастеров прошлого, так и современных авторов, умение интерпретации их стилистических особенностей на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Видеоэффекты и композитинг I

    Дисциплина «Видеоэффекты и композитинг І» является важной дисциплиной, в процессе изучения которой студент приобретает фундаментальные знания в области создания целостного изображения путем совмещения двух и более слоев отснятого на кино- или видеоплёнку материала, а созданных компьютерных объектов и анимации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахского театра

    Цель дисциплины – дать студентам полноценное знание об истоках, традициях театрального искусства Казахстана, постановках по произведениям известных драматургов. Студенты изучают историю отечественного театра, переломные моменты его развития, выдающиеся достижения, создателей казахского театра (режиссеров, операторов, композиторов, актеров); основные этапы развития кинематографа для создания новых произведений искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мастерство режиссуры І

    Цель курса - закрепление и углубление студентами теоретических знаний по профессии режиссёра, о процессе производства аудиовизуальной продукции на всех этапах создания, приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Подготовить студентов к практической самостоятельной работе на анимационном производстве, стать готовыми руководителями творческого коллектива. Дать навык создания анимационных программ различных жанров: игровых и развлекательных программ; музыкальных клипов; рекламных роликов, презентационных фильмов, а также создание короткометражного игрового фильма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы драматургии

    Формирование знаний о традиционных основах классической драматургии; овладение техникой научного анализа драматургических произведений; изучение основных направлений в классической и современной драматургии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мирового театра

    Изучение основных этапов развития мирового театра, характерных особенностей различных стилей: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм. Классический и современный театральный репертуар; национальные традиции театрального искусства; средства выразительности; выдающихся актеров и режиссеров XIX-XX веков. Знания формирования театра античной эпохи, изменениях, происходящих в результате смены исторических периодов (от античности до начала XX века).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Компьютерная графика I

    Изучение современных методов создания компьютерной графики и формирование навыков их применения в профессиональной деятельности. Заинтересовать обучающихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений; познакомить с принципами работы разных программ; развить творческие и дизайнерские способности обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценарное мастерство

    Сценарий - основа кинопроизведения, специфическая область литературного творчества, звукозрительный прообраз фильма. Создание, разработка и фиксирование сюжетов. Цель курса – формирование у студентов базовых знаний в области теории драмы. Задачи освоения дисциплины: обеспечить теоретический и практический уровень будущего специалиста в области сценарного мастерства; развить творческий потенциал будущих специалистов-режиссеров через свободно владение современными направлениями и техниками работы с текстом, существующими в области драматургии; освоить навыки по самостоятельному написанию сценариев фильмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Драматургия

    Освоение основных принципов драматургии, структуры и качества передаваемого литературного материала ( фабула, завязка, кульминация, развязка и т.п.) Формирование у студентов необходимого комплекса знаний о закономерностях и основных тенденциях развития казахской и мировой драматургии от момента ее возникновения до наших дней; развить способность в построении композиции театрализованного и документального представления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История музыки

    Целью освоения дисциплины «История музыки» является развитие у студентов понимания исторических закономерностей в процессе развития музыкальной культуры, жанрово-стилевой эволюции музыки, расширение музыкальных представлений, повышение эстетической культуры и воспитание художественного вкуса. Ознакомление студентов с художественно значимыми произведениями мировой музыкальной классики; изучение основ творческого стиля выдающихся зарубежных и отечественных композиторов; формирование у студентов понимания специфики воплощения художественного содержания средствами музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Компьютерная графика II

    Создание персонажа, раскадровки и аниматика с помощью графической программы. Дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в компьютерных программах; научить создавать документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении; научить создавать простые анимационные ролики и мультфильмы; воспитывать художественный вкус;

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа со звуком

    Работа со звуком - как один из главных элементов фильма. Студенты изучают синхронные авторские и дикторские тексты, шумы, музыка, звуковые эффекты; основные этапы работы со звукорежиссером; создание экспликации звука-запись, озвучивание, подбор фонограмм, переписывание, специальные электронные шумы и звуковые эффекты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Постпродакшн. Саунд дизайн

    Постпродакшн Саунд дизайн (Звуковой дизайн в постпродакции) — это курс, ориентированный на создание и редактирование аудиоматериалов, улучшение звучания продукции и создание саундтреков для кино, видео и других медиа. Курс направлен на развитие навыков саунд дизайна и использования аудиотехнологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изобразительное решение анимационного фильма II

    Освоение техники рисованной 2-х мерной анимации, возможностей визуальной передачи персонажей, среды, стилистики. Графическая структура анимационного фильма каждый раз ставит перед аниматором ряд новых проблем. Аниматор должен быть хорошим художником-рисовальщиком, совмещая наблюдение над действительным движением с изобретением анимационного движения, ведь он создает новую реальность. Продумать и творчески реализовать движение - вот самое важное для аниматора.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Видеоэффекты и композитинг II

    Формирование базовых навыков компьютерной графики и видеотворчества, необходимых для самостоятельного создания мультимедийных продуктов. Овладение студентами технических приемов монтажа и спецэффектов. Закрепление полученных знаний на заданиях согласно программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мастерство режиссуры ІІ

    Цель курса - знание технологии компьютерной графики и основы изобразительного мультдвижения; художественные материалы, техники и технологии, применяемые в творческом процессе режиссера анимационного фильма. Знание и понимание при создании авторского произведения в области графического искусства, анимации и мультипликации; умение работать с компьютерными технологиями и программами в области мультипликации и анимации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника наложения звука

    Освоение технических приемов наложения звуко-шумового ряда с движущимся изображением. Обработка звука. Наложение и редактирование звука, применение различных эффектов. Эффекты перехода, наложение и редактирование звука. Установка эффектов перехода между клипами (транзишенов), управление их длиной и положением. Окно управления эффектами: точное управление переходами, настройка их параметров. Установка стандартных и дополнительных переходов. Управление параметрами эффектов перехода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технологии анимации II

    Изучение существующих инструментальных средств для создания компьютерной анимации и принципа работы с ними; освоение основных техник анимации, технологии создания компьютерной анимации основных видов; методов разработки продуктов в области профессиональной деятельности средствами компьютерной графики и анимации; изучение основных требований и стандартов в области создания анимационных проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Киноведение

    Изучение особенностей кино теорий (ориентироваться в базовых понятиях и установках, обеспечивающих интерпретацию кинопроизведений), типологию работ о кино, включая кинокритику и журналистские материалы о кино в различных изданиях СМИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Реализация дипломного проекта

    Творческая реализация задуманного проекта ( анимационного фильма) с практическим применением полученных знаний, мастерства. Цель курса "Реализация дипломного проекта" –разработка анимационного проекта с учетом необходимых технологических и организационно-методических основ, а также его дальнейшее использование в учебно-методическом процессе. Исследование разных методов при анимации, анализ их применения; оценка эффективности применения специальных программ. Дипломный проект может быть частью комплексной работы, выполняемой совместно несколькими студентами. Такие выпускные квалификационные работы могут иметь либо разные названия для каждого студента, либо общее название для всей группы студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Мастерство режиссуры ІII

    Сбор изобразительного материала будущего фильма, написание сценарной заявки. Чтение и разбор авторских сценарных заявок. Позиция режиссера-аниматора в выборе темы кино. Психо-нравственный аспект, художественное осмысление. Традиционная сказка в оригинальной технологии. Аниматик. Эскизирование. Поиск изобразительного языка, колорит и атмосфера будущего фильма. Эскизирование – важный, определяющий, творческий этап подготовительного периода в производстве фильма. Поиск изобразительного языка, колорит и атмосфера будущего фильма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальное решение фильма

    Обучение музыкальному оформлению фильма, исходя из драматургических и изобразительных задач, а так же созданию нужного настроения, атмосферы в восприятии фильма посредством музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа с композитором

    Мелодический язык, гармония, инструментовка используются композитором для характеристики сценических ситуации, определения логики чувств и действия персонажей. Замысел композитора и детальный действенный анализ партитуры. Идеи произведения сценическое решение. Фантазия режиссера и идейное, образное и эмоциональное содержания музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа над дипломной работой I

    Работа над дипломной работой I преследует следующие цели: систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности; привитие навыков научно-критического мышления; развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой научного исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов; повышение культуры научной письменной речи; стимулирование интереса будущих специалистов к научно-исследовательской работе; выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в условиях современной науки и культуры, а также уровня его профессиональной компетенции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Изобразительное решение анимационного фильма III

    Освоение различных видов анимирования, а так же закрепление навыков в технике перекладки, предметной анимации, стоп-моушн. Формирование зрительного образа фильма, используя изобразительные возможности, такие как колорит кадра, сцены, эпизода; разработка цветового решения будущего фильма, декорации, фоны, изобразительной характеристики персонажей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория кино ІI

    Основные задачи дисциплины «Теория кино-II» – обзор отечественного и мирового кинопроцессов с теоретической точки зрения, исследование теоретических вопросов киноискусства и развитие навыков исследования теоретических вопросов казахского кино у студентов. Дисциплина изучает эстетику кино- и видеофильма, современное киноискусство, телевидение, а также связи кино с другими видами искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Студенты учатся быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета; использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получать практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа над творческим проектом

    Изучение исторических аспектов и современного состояния творческого проектирования; введение обучающихся в проблемное поле современных методик создания творческого проекта; владение методиками и технологиями творческого проектирования в области режиссуры. Творческий проект как система. Научные подходы к проектированию. Закрепление полученных знаний по всем профилирующим дисциплинам и профессиональное применение знания в итоговом проекте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • История кино

    Дисциплина охватывает развитие кинематографа от его зарождения до современности. В рамках курса будут рассмотрены технические достижения, эволюция языка кинематографа и социально-культурное влияние кино. Студенты изучат историю кино, ключевые кинематографические течения и стили, а также вклад важных режиссеров и кинопроизведений, получат возможность глубже понять исторический контекст кинематографического искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыка в кино

    История, основные принципы и роль музыки в кино; периодизация стилистики и жанры киномузыки; основные принципы звукозрительного синтеза; основные положения теории киномузыки, связанные с временной природой произведения в музыке и киноискусстве; важнейшие правила совместной работы кинорежиссера с композитором над музыкальным решением фильма; особенности использования музыки в различных видах кино (художественном игровом, документальном, научно-популярном, анимационном) и его жанрах, а также на телевидении, в видео-арте и компьютерных зрелищах; важнейшие достижения режиссеров прошлого и современности в области музыкальных решений фильма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа с постановочной группой

    Совместная работа со специалистами различных направлений: композитор, звукорежиссер, актер озвучивания, а также с художниками по фонам, привлекаемых в работе над дипломным, творческим проектом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Мастерство режиссуры ІV

    Особенности разработки персонажей авторского анимационного фильма. Примеры выразительных персонажей в отечественной и зарубежной анимации. Просмотр и анализ фильмов. Типажи, конструкция, кинетические (двигательные) возможности персонажа. Удобные и неудобные типажи. Виды современной анимации. Исполнение краткого анимационного фильма по выбранному литературному произведению. Выбор курсового проекта по литературному произведению (на выбор). Изучение литературного материала. Написание сценарной заявки. Разработка характеров персонажей. Изготовление аниматика.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа над монтажом

    Это творческий процесс, в котором описывается, каким должен получиться видеофильм. Форма сценария, его содержание, степень подробности могут быть любыми. С учётом просмотренного и отобранного исходного материала или возникших новых идей может потребоваться уточнение или доработка сценария.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Видеоэффекты и композитинг III

    Обучение созданию видеоэффектов, оформлению фильма, исходя из драматургических и изобразительных задач,а так же передачи нужного настроения и атмосферы для лучшего восприятия фильма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Постпродакшн

    После окончания съемок необходимо придать фильму завершенный вид: смонтировать, скорректировать цветовой баланс кадра, озвучить роли, добавить аудио- и визуальные эффекты и так далее. Этим и занимается команда на этапе постпродакшна.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Изобразительное решение анимационного фильма IV

    Диджитал(цифровое изображение) возможности передачи образа, характера персонажа с использованием эффектов в стилистической подаче.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Знает теорию общей режиссуры мирового и отечественного кинематографа; знает основы и законы режиссуры; владеет практическими навыками владения этой профессией, принципами работы со всеми творческими профессиями.
  • Умеет использовать методы и приемы создания, модификации, анимации и визуализации трехмерных сцен и персонажей; владеет навыками разработки анимационного персонажа; знает принципы функционирования программных пакетов компьютерной графики в составе операционной системы компьютера.
  • Знает проблемы современного анимационного искусства; историю анимационного кинематографа; владеет навыками создания анимационного движения; методами создания анимации с использованием современных художественных и технологических средств
  • Знать специфику выразительных средств киноизображения включает понимание различных техник и приемов, таких как композиция кадра, свет, цвет и движение камеры. Уметь реализовывать художественный замысел средствами киноизображения подразумевает использование этих техник для создания визуально и эмоционально выразительных произведений. Владеть навыками чувственно-художественного восприятия мира и образного мышления включает способность интерпретировать и передавать художественные идеи через визуальные образы, а также создавать глубокие и многослойные кинематографические нарративы.
  • Знает терминологию, необходимую для работы со звуком в современных компьютерных программах. Владеет технологиями приобретения, использования и обновления знаний в области работы со звуком и навыками ориентации в звуковой среде, технологическом и программном инструментарии звукообработки.
  • Способен эффективно работать в многонациональном коллективе и участвовать в инновационных проектах. Обладает навыками руководства, включая формирование целей команды, принятие решений в рискованных ситуациях с учетом последствий ошибок, организацию обучения и поддержку сотрудников. Руководит съемочным процессом, следуя концепции фильма, творческим решениям, режиссерскому сценарию и календарному плану съемок. Осуществляет оперативное планирование и управление проектами.
  • Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Уметь составлять бизнес-планы, находить пути его реализации. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
  • Знает законы драматургии и основы сценарного мастерства, владеет телесными навыками и пантомимой. Обладает навыками создания киносценария, включая разработку заявки, эпизодного плана, литературного и режиссерского сценариев. Умеет эффективно трансформировать идеи в структурированные сценарные тексты.
  • Владеет методами и приемами изобразительной деятельности в анимационном фильме, включая навыки рисования, анимации и композиции. Умеет использовать изобразительную грамоту для решения творческих задач и создания собственных произведений, эффективно применяя визуальные техники для достижения художественных целей и передачи замысла.
  • Знает основы и законы искусства монтажа. Умеет применять их на практике в своих съемочных работах. Владеет теорией и практикой нелинейного монтажа. Умеет использовать полученные знания в практической работе для создания аудиовизуальной программы и применять полученные знания и навыки на практике.
  • Способен анализировать произведения литературы и искусства, а также их экранные интерпретации. Обладает навыками работы с научной и искусствоведческой литературой, включая исследование и критическое осмысление текстов для глубокого понимания и интерпретации художественных произведений.
Top