Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02149 Композитор эстрады, аранжировщик в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель программы «Композитор эстрады, аранжировщик» — подготовка специалистов, способных создавать и аранжировать музыкальные произведения для эстрады, используя современные техники, стили и инструменты.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B102 Искусство эстрады
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Инструментоведение
Специальность I
Сольфеджио джазовое I
Фортепиано I
Чтение партитур I
Фортепиано IІ
Сольфеджио джазовое II
Специальность II
-
2 Год обучения
Гармония
Инструментовка
Методика преподавания специальных дисциплин
Компьютерная нотография
Специальность III
Чтение партитур II
История казахской музыки и фольклора І
Специальность IV
Инструментовка II
Джазовая гармония
Компьютерная нотография
История мировой музыки
История казахской музыки II
Анализ музыкальных произведений
Основы антикоррупционной культуры
Основы культуры права
Основы безопасности жизнедеятельности
Экономика в сфере культуры
Экология и устойчивое развитие
-
3 Год обучения
Основы ансамблевого исполнительства I
Полифония
Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин
История популярной музыки и джаза
Специальность V
Анализ музыкальных произведений фольклора
Джазовая композиция
Современное направление в эстраде I
Работа со звукорежиссером
Специальность VI
Основы ансамблевого исполнительства II
Современная музыка
Электронная и компьютерная музыка I
Психология музыкального творчества
Аранжировка
Профессии
Результаты обучения
- Знать физические основы звука; акустику студий и залов; звуковое оборудование студий; специфику и особенности записи инструментов народного оркестра; пользоваться профессиональными понятиями и терминологией. Знать программу секвенсоры; компьютерный набор нотного текста в программе Finale и Sibelius; программы секвенсоры Cubase и Cakewalk.
- Умеет создавать оригинальные вокальные, инструментальные, вокально-инструментальные произведения разных жанров и форм с использованием разнообразных выразительных средств. Умеет импровизировать и находить нестандартные художественные решения в процессе звуковой реализации музыкального произведения.
- Знать основные стили казахстанской и зарубежной композиторских школ, тенденции современной культуры и их влияние на общество, психологию музыкального творчества. Уметь применять педагогические новшества, профессионально коммуницировать и использовать современные музыкально-педагогические технологии. Владеть теоретическими знаниями музыкального искусства.
- Знать специфику направления, в котором работает музыкальный коллектив. Знать специфику звукоизвлечения и темброобразования вокальных голосов и инструментов, их технические и выразительные возможности. Знать основные принципы сочетания тембров в различных стилевых условиях. Знать основные этапы эволюции оркестровых стилей и вокально-хорового письма. Уметь профессионально оформлять партитуру, клавир вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных произведений. Знать наиболее распространенные типы и виды фактур.
- Владеть всей партитурой ансамбля, обеспечивая максимальную слитность звучания через точное согласование тембров, динамических оттенков и фразировки. Осуществлять художественно-исполнительский анализ произведений, применять терминологию и понятия дисциплины в исполнении, а также проводить творческий поиск в области музыкального исполнения на родном и дополнительном инструменте.
- Знать специфику методической деятельности в педагогике, уметь планировать учебный процесс по специальности и анализировать тенденции развития музыкальных способностей. Демонстрировать знание педагогических приемов и инициативу в решении проблем. Исследовать выбранные темы с научной точки зрения, работая с методической и учебно-научной литературой по эстрадным инструментам.
- Уметь импровизировать и находить нестандартные художественные решения в процессе звуковой реализации музыкального произведения. Уметь инструментовать музыкальные произведения для ансамбля исполнителей, хоровых и оркестровых коллективов. Знать основы анализа оркестровых партитур, овладеть навыками самостоятельной работы над партитурой.
- Уметь организовать работу, представленную для определенного состава оркестра или ансамбля; составлять произведения малых форм, малых-больших форм, мини-полифонии в авангардно-минималистском стиле. Знать основные требования эстрадного композитора как специалиста.
- Знать законы творческого процесса, развивать навыки фактурного и гармонического мышления в стилях эстрадной и джазовой музыки, включая изучение джазовых стандартов. Уметь импровизировать, проявлять чувство меры и экономии музыкальных выразительных средств, а также находить нестандартные художественные решения в процессе звуковой реализации музыкального произведения.
- Применять и поддерживать этические и правовые нормы в борьбе с коррупцией, повышать уровень нравственной культуры. Управлять культурной сферой и бизнесом. Знать основы финансирования, государственного регулирования и безопасности предпринимательства. Владеть знаниями об охране окружающей среды.
- Быть способным к практическому применению знаний, умений и навыков игры в ансамбле. Знать современные направления в джазовом и эстрадном искусстве и его яркие образцы; Иметь культуру сценического движения в совместной работе; создавать сценический облик и трактовку содержания исполняемых произведений; владеть различными стилями и танцевальными жанрами.