6B02149 Композитор эстрады, аранжировщик в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель программы «Композитор эстрады, аранжировщик» — подготовка специалистов, способных создавать и аранжировать музыкальные произведения для эстрады, используя современные техники, стили и инструменты.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B102 Искусство эстрады
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Инструментоведение
Содержание курса: приобретение необходимых знаний в области инструментоведение; изучение технических возможностей инструментов, способов звукоизвлечения, транспонирования. Анализ партитур. Приобретение навыков слушания партитур эстрадно-джазовой музыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность I
Цель дисциплины — развить чувство формы и понимание технических и логических аспектов музыкальной конструкции. Изучить мелодию и гармонию, аккордовые и неаккордовые звуки, а также мотивы, фразы, предложения и периоды. Освоить простые формы для анализа и создания музыкальных произведений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сольфеджио джазовое I
Цель курса - развитие стилевого слуха и навыков интонирования на эстрадно-джазовом музыкальном материале. Содержание курса включает формирование навыков точного интонирования и определения на слух разных элементов музыкального языка эстрадно-джазовой музыки; выработка навыков аналитического мышления, знания элементов синтаксических структур музыкальных композиций эстрадно-джазовых стилей и жанров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фортепиано I
Дисциплина направлена на развитие художественно-образного мышления и творческой инициативы студентов, подготовку специалиста, умеющего использовать фортепианный инструмент в профессиональной деятельности. Учебная дисциплина является практической дисциплиной, направленной на овладение навыками игры на фортепиано, аккомпанемента и ансамблевого музицирования, а также на изучение произведений различных жанров и стилей, необходимых для успешной исполнительской и педагогической деятельности будущих специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Чтение партитур I
Программа дисциплины ориентирована на изучение процессов развития инструментально-оркестрового мышления в исторической практике и в приобретении аналитических и практических навыков техники чтения симфонических партитур.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фортепиано IІ
Дисциплина «Фортепиано II» продолжает развитие практических и творческих навыков по трём направлениям (интерпретация, чтение с листа, развитие техники). Подбирается усложнённый репертуар на развитие музыкальной памяти и исполнительской техники. Добавляются занятия по коллективному (ансамблевому) исполнению.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Сольфеджио джазовое II
Дисциплина включает основные формы, которые способствуют гармоничному развитию слуха музыканта: сольфеджирование, музыкальный диктант, слуховой анализ, интонационные и ритмические упражнения. Дисциплина включает в себя следующие модули: внутритональный хроматизм, лады народной музыки, блюзовый лад, интервалы и аккорды на ступенях мажора и минора, синкопированный ритм, симметричные лады, аккорды с добавочными и заменными тонами, модуляция в тональности 1 степени родства, расширенная ладовая система, , сложные виды хроматизма, синкопы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальность II
Цель дисциплины развить музыкальный слух и ознакомить обучающихся с элементами музыкальной речи. Через практическую игру на фортепиано студенты осваивают технологию музыкального искусства и совершенствуют звуковое мышление, углубляя понимание музыкальных структур и техник.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гармония
Дисциплина «Гармония» формирует представления об основных стилевых (исторически сложившихся) закономерностях классической гармонии, о выразительной и формообразующей роли гармонии, понимание музыкальных стилей, системы выразительных средств музыки; ценностно-эстетического отношения к высокохудожественным образцам музыкального искусства; развитие музыкально-творческих качеств, чувства соразмерности, формы, активизация музыкального мышления; воспитание ладогармонического мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инструментовка
Теоретические и практические основы инструментовки. Характеристика музыкальных инструментов в составе оркестра. Правила нотного изложения для музыкальных инструментов. Анализ и чтение музыкальной партитуры эстрадно-джазового оркестра или ансамбля. Струнно-смычковая группа инструментов как основа симфонического оркестра. Группа деревянных духовых инструментов и их роль в оркестре. Группа ударных инструментов, их характеристика и основные функции в симфоническом оркестре.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания специальных дисциплин
Минимум сведений, который позволит приступить к работе с начинающими учениками и провести первые месяцы обучения по музыкально-теоретическим дисциплинам в ДМШ, ДШИ и музыкальных колледжах. Дальнейшее преподавание с углублением материала по каждому предмету. Процесс работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Компьютерная нотография
Дисциплина направлена на обучение студентов навыкам нотного набора на компьютере. В курсе изучаются современные нотные редакторы Finale и Sibelius, что позволяют работать с нотным текстом почти любой сложности. Обучение работе в программах Finale и Sibelius и их основным функциям, востребованы в практической деятельности музыковеда.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность III
Содержание курса: Каденции. Понятие вариации. Ритмическое преобразование темы. Фактура. Виды приёмов фактуры. Экспозиционные и связующие построения. Подсобные построения. Классические формы и схемы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Чтение партитур II
Данный курс формирует у обучающихся навыки чтения с листа. Обучающиеся получают общие сведения о партитуре (определение партитуры, строение порядок расположения в инструментальных группах и инструментов). Изучаются составы оркестров; основные термины и условные обозначения, встречающиеся в партитурах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской музыки и фольклора І
Является важной общее профессиональной дисциплиной в образовательной системе артистов эстрады. Музыкальный фольклор. Древние казахские музыкальные инструменты. Обрядовый фольклор. Шаманизм. Бытовые жанры песенного фольклора. Устное профессиональное музыкальное искусство. Акынская традиция, айтыс. Искусство Салов и серэ. Эпическая традиция. Древние Кюи и легенды. Домбровая профессиональная традиция.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность IV
Специальность IV как вид художественного творчества. Формирование у студента зрелого профессионального композиторского мастерства на основе природного творческого таланта и всесторонней образованности. Практическое освоение форм и жанров музыкального искусства, методов работы с музыкальным материалом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инструментовка II
Дисциплина «Инструментовка» всесторонне изучает процессы развития инструментально-оркестрового мышления, оценки его современного состояния и приобретение практических навыков инструментовки для любого состава оркестра или ансамбля.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Джазовая гармония
Специфические особенности гармонии джаза. Ладовая основа гармонии джаза (базисные звукоряды, диатонические лады, пентатоника, блюзовый лад, лидийская хроматическая концепция). Анализ основных аккордов в традиционных и современных джазовых стандартах. Изучение техники джазовых замен, моделей аккордов, полиаккордов. Теоретические основы блюза.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Компьютерная нотография
Дисциплина «Компьютерная нотография II» формирует теоретическое и практическое овладение пользовательским уровнем компьютерной верстки нотного материала, использования поисковых компьютерных технологий для повышения эффективности своей профессиональной творческой, научной, преподавательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История мировой музыки
Дисциплина «История мировой музыки» посвящена изучению эволюции музыкального искусства в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахской музыки II
История казахской музыки II посвящена персоналиям песенного и инструментального искусства. Дисциплина расширяет музыкальной, общий интеллектуальный кругозор студентов, гражданственность и системность знаний о музыкально-историческом процессе. Студенты получают знания об особенностях инструментальных традиций, значении ярких кюйши, жизни и творчестве. Особое внимание уделяется умению и навыкам слышать, понимать и анализировать кюи известных кюйши.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анализ музыкальных произведений
Учебный курс предоставляет знания о типах форм и их свойствах в музыке классического, романтического, ХХ века и современного периодов. В результате студент распознает структурные типы музыкальных произведений и их синтез, рассматривает форму как выразительное средство и метод понимания музыкального языка, знает фактурные, стилевые и жанровые формы, умеет определять структурные закономерности и развивает навыки музыкального анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина направлена на комплекс общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы культуры права
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими знаниями о государстве и праве, их взаимодействии и роли в жизни человека; развитие умения ориентироваться в системе действующего законодательства и умелому пользованию предусмотренными правами и выполнять юридические обязанности; формирование навыков работы с учебной и научной юридической литературой и нормативно-правовыми актами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа и получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; организацию защиты населения и территорий в мирное и военное время; знания правовых нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; овладение необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и острых заболеваниях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика в сфере культуры
Цель дисциплины – выявить ключевые особенности экономической деятельности в сфере культуры. Задачи курса - рассмотреть сферу культуры как особую систему отраслей экономики; рассмотреть виды экономической деятельности в сфере культуры; описать экономические механизмы функционирования сферы культуры; проанализировать особенности хозяйственной деятельности учреждений культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; формирование современных представлений о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан; формирование у студентов широкого комплексного, объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы ансамблевого исполнительства I
Постановка корпуса, головы при игре. Работа над нюансами, дыханием. Игровой аппарат как система звукоизвлечения. Строение и работа игрового аппарата. Работа над нюансом и дыханием – их роль при игре. Понятие ансамбля. Игра в унисон. Общее понятие. Цели и задачи инструментального ансамбля как творческого коллектива. Инструментальный ансамбль – это творческий коллектив, в основе которого лежит создание творческой атмосферы, духовной общности, ответственности каждого исполнителя группы в общем коллективном исполнении. Специфика манеры исполнения в «классике» и других жанрах. Исполнительская манера. Сравнительный анализ. Фольклор в поп музыке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Полифония
Дисциплина «Полифония» развивает полифоническое музыкальное мышление, формирует знания о жанрах и формах полифонической музыки; этапах процесса развития полифонического типа многоголосия, целостного анализа музыкальных явлений в широком временном диапазоне - от музыки позднего европейского средневековья и эпохи Возрождения до образцов народного многоголосия, и современных полифонических циклов; формирует навыки анализа полифонической музыки различных эпох, владения техникой полифонического письма, применения полифонической техники на практике, связанной с сочинением музыки и аранжировкой для различных составов исполнителей, владения основными полифоническими средствами и приемами для создания сравнительно небольших полифонических форм.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин
Дисциплина ориентирована на изучение методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин, овладении полного объема теоретического материала, учебно-методической литературы, а также моделировании учебно-воспитательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История популярной музыки и джаза
Рок-культура 50-х (рок-н-ролл, скиффл); 60-х (твист, соул, бит, фолк, английский ритм-энд-блюз, хиппи, психоделия, хард-рок, прогрессивный рок...); 70-х годов (арт-рок, джаз-рок, рок-опера, диско, регги, хэви-металл, панк-рок); музыкальная культура 80-х, 90-х годов; 20 века. Джаз. Основные этапы становления и развития джаза в контексте социально-экономических, национально-этнических, художественно-эстетических явлений. Специфические джазовые приемы (импровизационность, метроритмические особенности, свинг, артикуляция, звуковой идеал). Основные стилистические разновидности джаза, возникавшие в процессе его развития как в США, так и в странах Европы. Особенности развития и стилистики отечественного джаза, взаимодействие с другими видами музыкального искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность V
Цель курса научить применять полученные знания в процессе создания крупных оркестровых форм, сочинения периода и простых форм, вариационного метода развития, принципов сонатной формы и навыки оркестрового письма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ музыкальных произведений фольклора
Цель дисциплины — формирование практических навыков анализа музыкальных образцов казахского фольклора. Дисциплина направлена на закрепление теоретического материала курса «Казахская традиционная музыка и фольклор» и освоение принципов казахского музыкального языка. Полученные знания и навыки служат основой для дальнейшей научно-исследовательской деятельности студента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Джазовая композиция
Композиция. Принципы и правила сочинения. Джазовая композиция. Сравнительный анализ классики и джаза. Классический джаз и современный джаз. Приемы композиции эстрадно-джазовой манеры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современное направление в эстраде I
Дисциплина «Современное направление в эстраде» изучает актуальные тенденции и стили в современной эстрадной музыке. Она охватывает анализ популярных жанров, инновационные аранжировки, методы сценического исполнения и влияние технологий на музыку. Студенты осваивают современные тренды, развивают артистические навыки и творческое мышление.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа со звукорежиссером
В процессе обучения должны знать: - физические основы звука; - акустику студий и залов; - акустику речи и пения; - звуковое оборудование студий; - специфику и особенности записи вокальной речи и хора. уметь: -работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией; - применять знания, полученные в ходе изучения курса «Основы звукорежиссуры» на практике. владеть навыками: - работы с звукорежиссером при записи фонограмм и в концертной деятельности; -оценки качества звучания фонограмм.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Специальность VI
Дисциплина ориентирована на практическое освоение студентом композиции. Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор новых произведений (применение методов вариантного и вариационного изложения. Связность рефренов и эпизодов, непрерывность развития. Использования фольклорного материала в рефрене). Кроме того, педагогом на занятии объясняется технологии сочинения, показываются возможные варианты изложения музыкальной мысли в работах студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы ансамблевого исполнительства II
Строй в ансамбле. Темперированный и зонный строй. Законы интонирования. Особенности и основные принципы интонирования в инструментальном ансамбле. Гармонический и мелодический строй. Понятие вертикального и горизонтального строя. Формирование ансамблевого звукового баланса (саунда). Основные виды ансамблевого исполнительства: составы ансамблей. Жанровые характеристики существования инструментальных ансамблей в различных музыкальных стилях. Общие положения специфики исполнения в инструментальном ансамбле. Ритм в ансамбле: метро-ритмическая основа. Специфика ритмики в эстрадно-джазовом направлении музыки. Понятие ритмической вертикали. Свинг, как принцип метро-ритмической организации исполнения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Современная музыка
Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части. Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на исследование эволюции основных музыкально-теоретических аспектов композиторской техники 20 века и применения её на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Электронная и компьютерная музыка I
Техника взаимосвязи классической музыки с электронной. Запись музыки. Принципы и правила сочинения электронной музыки. Сравнительный анализ. Методы исследования. Работа в студии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология музыкального творчества
Предмет психологии. Личность и межличностные отношения; познавательные процессы, эмоциональная, психологическая сфера личности. Психология музыкального творчества. Проблемы восприятия искусства. Основы музыкальной педагогики; требования к личности педагога музыканта; индивидуальная музыкально-творческая работа преподавателя и студента.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Аранжировка
Знать основы аранжировки, включая принципы построения музыкальных форм, гармонических структур и фактуры. Уметь создавать аранжировки для различных инструментов и ансамблей, учитывая стиль и жанр произведения. Осознавать влияние аранжировки на эмоциональное восприятие музыки и динамику исполнения, применять теоретические знания на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства
Дисциплина направлена на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Студенты учатся быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы научного исследования
Цель освоения дисциплины «Основы научного исследования» - последовательное изложение основных исследовательских методов и подходов, выработанных искусствознанием на протяжении его развития как научной дисциплины. Курс нацелен на изучение важнейших концептов методологии искусствознания в историческом контексте; - место истории искусства (искусствоведения), теории искусства в системе современного гуманитарного знания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальная педагогическая подготовка
«Специальная педагогическая подготовка» обобщает практический и методический опыт в сфере профессиональной подготовки, развивает музыкально-педагогические способности, креативность и самостоятельность. «Специальная педагогическая подготовка» углубляет и систематизирует знания, умения и навыки по методике преподавания дисциплин музыкально-теоретического и музыкально-исторического цикла. Данная дисциплина служит формированию профессиональных знаний и навыков в сфере музыкальной педагогики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы хорового письма
Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части. Общий круг вопросов в содержании курса направлен главным образом, на изучение способов и приемов аранжировки произведений для хора.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Ансамбль I
Формирование навыков совместного исполнительства (умение слышать партнеров, создание звукового баланса, единство атаки звука). Необходима работа над качеством звучания, атакой и съемами, артикуляцией и фразировкой, ритмической стройностью, пониманием стилистических особенностей исполняемых произведений с ясным представлением ансамблистами роли и значения своих партий в каждом конкретном эпизоде. Работа над штрихами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронная и компьютерная музыка II
Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части, сосредоточенные на исследовании ключевых аспектов электронной композиторской техники. Курс направлен на изучение музыкально-теоретических принципов и их практическое применение, что позволяет студентам освоить современные методы композиции и техники в электронной музыке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальность VII
Основной формой занятий является сочинение и подробный разбор новых произведений (камерно-инструментальный жанры). Кроме того, педагогом на занятии объясняется технологии сочинения, показываются возможные варианты изложения музыкальной мысли в работах студентов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Джазовая импровизация
Умение строить мелодическую линию, учитывая важнейшие параметры музыкального языка (интонационные, ладовые, ритмические, структурные), связывая с основными теоретическими принципами традиционной и современной джазовой гармонии, как основы для импровизации. Анализировать импровизационные соло выдающихся джазовых исполнителей; исполнительские интерпретации джазовых стандартов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Аранжировка I
Развить инструментально-оркестровое и ансамблевое мышление, изучая специфику инструментов оркестра и средства оркестровой выразительности. Освоить технологические приемы оркестровки для практического применения в музыкально-исполнительской деятельности. Приобрести знания в инструментовке, овладеть творческими умениями и основами аранжировки для различных исполнительских составов в эстрадной и джазовой музыке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы оркестрового дирижирования
Краткая история развития дирижерского искусства. Выдающиеся казахстанские, русские и зарубежные дирижеры. Сущность процесса дирижирования. Понятие о технике дирижирования, схеме и т.д. Принципы постановки дирижерского аппарата.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ансамбль II
Данный курс ориентирует студентов на коллективное музыкальное познание, повышает их гармонические знания и формирует исполнительскую квалификацию. Помогает освоить технически сложные игры и партитурные знания в ансамбле. Репертуар ансамбля способствует росту узнаваемости студентов в традиционной и классической музыке, а также в современных аранжировках и сопровождении.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Специальность VIII
В процессе создания крупных оркестровых форм научить применять полученные знания: сочинение периода и простых форм, вариационный метод развития, принцип сонатной формы и навыки оркестрового письма.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Знать физические основы звука; акустику студий и залов; звуковое оборудование студий; специфику и особенности записи инструментов народного оркестра; пользоваться профессиональными понятиями и терминологией. Знать программу секвенсоры; компьютерный набор нотного текста в программе Finale и Sibelius; программы секвенсоры Cubase и Cakewalk.
- Умеет создавать оригинальные вокальные, инструментальные, вокально-инструментальные произведения разных жанров и форм с использованием разнообразных выразительных средств. Умеет импровизировать и находить нестандартные художественные решения в процессе звуковой реализации музыкального произведения.
- Знать основные стили казахстанской и зарубежной композиторских школ, тенденции современной культуры и их влияние на общество, психологию музыкального творчества. Уметь применять педагогические новшества, профессионально коммуницировать и использовать современные музыкально-педагогические технологии. Владеть теоретическими знаниями музыкального искусства.
- Знать специфику направления, в котором работает музыкальный коллектив. Знать специфику звукоизвлечения и темброобразования вокальных голосов и инструментов, их технические и выразительные возможности. Знать основные принципы сочетания тембров в различных стилевых условиях. Знать основные этапы эволюции оркестровых стилей и вокально-хорового письма. Уметь профессионально оформлять партитуру, клавир вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных произведений. Знать наиболее распространенные типы и виды фактур.
- Владеть всей партитурой ансамбля, обеспечивая максимальную слитность звучания через точное согласование тембров, динамических оттенков и фразировки. Осуществлять художественно-исполнительский анализ произведений, применять терминологию и понятия дисциплины в исполнении, а также проводить творческий поиск в области музыкального исполнения на родном и дополнительном инструменте.
- Знать специфику методической деятельности в педагогике, уметь планировать учебный процесс по специальности и анализировать тенденции развития музыкальных способностей. Демонстрировать знание педагогических приемов и инициативу в решении проблем. Исследовать выбранные темы с научной точки зрения, работая с методической и учебно-научной литературой по эстрадным инструментам.
- Уметь импровизировать и находить нестандартные художественные решения в процессе звуковой реализации музыкального произведения. Уметь инструментовать музыкальные произведения для ансамбля исполнителей, хоровых и оркестровых коллективов. Знать основы анализа оркестровых партитур, овладеть навыками самостоятельной работы над партитурой.
- Уметь организовать работу, представленную для определенного состава оркестра или ансамбля; составлять произведения малых форм, малых-больших форм, мини-полифонии в авангардно-минималистском стиле. Знать основные требования эстрадного композитора как специалиста.
- Знать законы творческого процесса, развивать навыки фактурного и гармонического мышления в стилях эстрадной и джазовой музыки, включая изучение джазовых стандартов. Уметь импровизировать, проявлять чувство меры и экономии музыкальных выразительных средств, а также находить нестандартные художественные решения в процессе звуковой реализации музыкального произведения.
- Применять и поддерживать этические и правовые нормы в борьбе с коррупцией, повышать уровень нравственной культуры. Управлять культурной сферой и бизнесом. Знать основы финансирования, государственного регулирования и безопасности предпринимательства. Владеть знаниями об охране окружающей среды.
- Быть способным к практическому применению знаний, умений и навыков игры в ансамбле. Знать современные направления в джазовом и эстрадном искусстве и его яркие образцы; Иметь культуру сценического движения в совместной работе; создавать сценический облик и трактовку содержания исполняемых произведений; владеть различными стилями и танцевальными жанрами.