Действующая образовательная программа

8D02105 Дирижирование в КазНацКон

Дисциплины

  • Стратегии исследования современных культурных процессов

    Дисциплина «Стратегии исследования современных культурных процессов» предполагает ознакомление докторантов с современными методологическими изменениями научной парадигмы науки, с совокупностью теоретических концептов, лежащих в основе осмысления современной культуры и ее многогранных и многоуровневых процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Категория звука в инструментальной музыке тюркских народов Центральной Азии

    Курс призван показать своеобразие музыки тюркских народов, прежде всего в аспекте ее звукового выражения. Комплексная дисциплина, связанная с привлечением данных музыкальной теории, музыкальной акустики, а также смежных наук – истории, этнографии, культуры, языка тюркских народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы научного исследования

    Дисциплина призвана дать представление об основных принципах научного исследования механизмах и его функционирования системе современных методов и форм научного познания в сфере музыкальной культуры и искусства, правилах написания и оформления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Философия искусства

    Дисциплина «Философия искусства» является обязательным учебным компонентом образовательной программы докторантуры искусствоведческих специальностей, рекомендованных ГОСО РК. Необходимость в изучении данной дисциплины продиктовано логикой системного видения подготовки специалистов высшей ступени образования (научно-педагогической и исследовательской) в сфере теории и практики искусства и культуры. Философия искусства является теоретико-методологической базой изучения, осмысления искусства как особого феномена человеческой деятельности и культуры во всем многообразии своего бытия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исполнительское мастерство

    Формирование высококвалифицированного музыканта-специалиста, способного в своей профессиональной деятельности целенаправленно решать нравственные, художественные и эстетические задачи. Этот курс «Исполнительское мастерство» призван определить четкое видение и понимание целей, являющихся залогом успешного освоения всего образовательного цикла докторанта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хордофоны Центральной Азии: аспекты изучения

    Курс «Хордофоны Центральной Азии: аспекты изучения» представляет собой комплексную дисциплину. Она посвящена всестороннему изучению составных хордофонов – струнных инструментов типа лютни, получивших широкое распространение у многих народов Центральной Азии. Особое внимание уделяется народной терминологии, морфологии и эргологии смычковых и щипковых инструментов, их звуковому строю. Используются образцы инструментальной музыки тюркских, иранских и монгольских народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Источниковедение

    В содержании дисциплины большое место занимает рассмотрение понятий «документ» и «текст» в музыковедении. Особое внимание уделяется стратегии поиска источников для научных изысканий. В процессе обучения совершенствуются навыки владения текстологическими принципами музыковедческого исследования в применении к традиционным (текстовым) и специфическим (нотным) формам фиксации произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Академическое письмо

    Академическое письмо – дисциплина, устоявшаяся в академической среде англоязычных вузов. Её предмет – любые формы письменных высказываний, предназначенных для использования в академической среде, включая НИР обучающихся, исследовательские публикации (книги, статьи, учебники, рецензии, доклады и т.п.). Изучаются методы структурирования, содержательного наполнения, стили изложения, подходы к дедуктивному обоснованию и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Интерпретация оперных шедевров

    Фундаментальная подготовка доктора PhD, владение комплексом знаний, навыков по специальности, обеспечивающих умение самостоятельно определять идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности; ставить и творчески решать исполнительские задачи, воссоздавать художественную концепцию произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Демонстрировать готовность к ведению педагогической деятельности в вузе, применению и передаче учебно-методических и научно-методических знаний, практического исполнительского опыта в практике обучения и повышения квалификации преподавателей по профилю подготовки.
  • Демонстрировать готовность к осуществлению общего руководства административными, научными, учебно-методическими и творческими процессами в области культуры и искусства.
  • Демонстрировать способность создавать, презентовать и издавать научные, научно-методические, учебно-методические работы, статьи, материалы по профильной педагогической, научной проблематике в научных журналах, в сборниках материалов республиканских и международных конференций и других изданиях.
  • Идентифицировать и согласовывать с контекстом проблемные вопросы дирижерского искусства, опираясь на художественную практику с целью расширения знаний.
  • Поддерживать, руководить и сотрудничать с коллегами, используя широкий диапазон практических, коммуникативных и сетевых навыков, чтобы оказать влияние на практику и методы достижения результатов в разносторонней среде.
  • Быть готовым к осуществлению концертно-исполнительской практики, подготовке концертных программ на высоко художественном уровне по профилю дирижерской подготовки.
  • Демонстрировать оригинальное понимание и инновационные решения в интерпретации, трактовке, исполнении, преподавании музыки по профилю подготовки, опираясь на результаты проведенных научных исследований в музыковедческой науке и музыкальной фольклористике, знания художественного контекста традиционной и академической музыки.
  • Уметь наметить, запланировать, выполнить и предоставить результаты исследования и проекты в области дирижерского искусства, отбирая и используя соответствующие методологические процессы и ресурсы, включая возможные источники финансирования, оценивая любые риски и/или негативные воздействия.
  • Проектировать сотрудничество с широким кругом исследователей, специалистов – практиков, разработчиков и создателей, принимая во внимание их критические замечания и предложения и быть восприимчивым к критике собственной работы.
  • Интерпретировать, анализировать, рассматривать, оценивать, управлять, сохранять и передавать другим знания в сфере дирижерского искусства, оценивать современные парадигмы науки и искусства, полученные из соответствующей литературы и/или других ресурсов.
  • Систематически и критически анализировать, оценивать свои результаты и итоги других исследований.
  • Использовать профессиональные стандарты в исследовательской практике, сознавая этические и правовые последствия проведенных исследований, национальный и международный контекст, и права собственности всех лиц, затронутых исследованиями.
  • Моделировать способы для использования и дальнейшего развития знаний, полученных из исследования дирижерского искусства.
Top