Действующая образовательная программа

8D02103 Вокальное искусство в КазНацКон

Дисциплины

  • Стратегии исследования современных культурных процессов

    Дисциплина «Стратегии исследования современных культурных процессов» предполагает ознакомление докторантов с современными методологическими изменениями научной парадигмы науки, с совокупностью теоретических концептов, лежащих в основе осмысления современной культуры и ее многогранных и многоуровневых процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Философия искусства

    Курс является теоретико-методологической базой изучения, осмысления искусства как особого феномена человеческой деятельности и культуры во всем многообразии своего бытия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хордофоны Центральной Азии: аспекты изучения

    Курс соединяет хордофоны, расматриваемые по странам всей Центральной Азии. Ключевой целью курса является направленность на изучение аспектов выявления, анализа, синтеза хордофонов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Категория звука в инструментальной музыке тюркских народов Центральной Азии

    Курс призван показать своеобразие музыки тюркских народов, прежде всего в аспекте ее звукового выражения. Комплексная дисциплина, связанная с привлечением данных музыкальной теории, музыкальной акустики, а также смежных наук – истории, этнографии, культуры, языка тюркских народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы научного исследования

    Дисциплина призвана дать представление об основных принципах научного исследования механизмах и его функционирования системе современных методов и форм научного познания в сфере музыкальной культуры и искусства, правилах написания и оформления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Эстетические аспекты вокального исполнительского искусства

    Состоит из двух больших самостоятельных разделов. В первом разделе эстетические аспекты вокального искусства рассматриваются с концептуальных позиций. Вокальное исполнительство рассматривается как эстетический феномен, на который оказывают влияние социокультурные факторы, где художественное освоение мира тесно связано с онтологическими и гносеологическими процессами, влияющими на формирование мировоззрения и развитие самосознания. Во втором разделе вокальное исполнительство рассматривается как знаковое явление, а вокально-исполнительское творчество - в качестве художественного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Курс направлен на изучение методов создания текстов академического содержания (научных статей, диссертаций, монографий и т.п.), а также рецензирования и ведения переписки с экспертами, издательствами, документации по научно-исследовательским проектам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Трактовка вокально-симфонических произведений современных композиторов

    В содержании дисциплины большое место занимает рассмотрение понятий "документ" и "текст" в музыковедении. Особое внимание уделяется стратегии поиска источников для научных исследований. В ходе обучения совершенствуются навыки овладения текстологическими принципами музыковедческих исследований в применении к традиционным (текстовым) и специфическим (музыкальным) формам записи произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Интерпретация оперных шедевров

    Фундаментальная подготовка доктора PhD, владение комплексом знаний, навыков по специальности, обеспечивающих умение самостоятельно определять идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности; ставить и творчески решать исполнительские задачи, воссоздавать художественную концепцию произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Источниковедение

    В содержании дисциплины большое место занимает рассмотрение понятий «документ» и «текст» в музыковедении. Особое внимание уделяется стратегии поиска источников для научных изысканий. В процессе обучения совершенствуются навыки владения текстологическими принципами музыковедческого исследования в применении к традиционным (текстовым) и специфическим (нотным) формам фиксации произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Демонстрировать готовность к ведению педагогической деятельности в вузе и применению учебно-методических и научно-методических знаний, практического исполнительского опыта в практике обучения и повышения квалификации преподавателей по профилю подготовки.
  • Демонстрировать готовность к осуществлению общего руководства административными, научными, учебно-методическими и творческими процессами в области культуры и искусства.
  • Демонстрировать на высоком художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность .
  • Демонстрировать способность создавать, презентовать и издавать научные, научно-методические, учебно-методические работы, статьи, материалы по профильной педагогической, научной проблематике в научных журналах, в сборниках материалов республиканских и международных конференций и других изданиях.
  • Прогнозировать социальные последствия своей деятельности, проявлять активную гражданскую позицию.
  • Определить ключевые вопросы в своей области обучения, рассматривать их критически и находить инновационные решения.
  • Демонстрировать глубокие знания об исследовательских подходах, методах, познавательных приемах.
  • Демонстрировать оригинальное понимание и инновационные решения в интерпретации, трактовке, исполнении, преподавании музыки по профилю подготовки, опираясь на результаты проведенных научных исследований в музыковедческой науке и музыкальной фольклористике, знания художественного контекста традиционной и академической музыки.
  • Демонстрировать владение современными стратегиями исследования в области культуры; навыки применения новейших технологий обработки научной информации для осуществления экспертных и аналитических работ и проектной деятельности.
  • Оценивать научно-практическую значимость проведенного научного исследования.
  • Демонстрировать и доносить до публики идеи и художественное видение в сфере вокального искусства
  • Сотрудничать с широким кругом исследователей, принимая во внимание их критические замечания и предложения быть восприимчивым к критике собственной работы.
Top