Действующая образовательная программа

6B02120 Режиссура музыкального театра в КазНУИ

Дисциплины

  • Вокал І

    В ходе изучения курса особое внимание уделяется на раскрытие индивидуальных музыкальных способностей обучающегося. В рамках курса проводятся вокально-технические занятия, включающие работу над вокализами, ромаснами композиторов 17-18 веков. Студенты осваивают ключевые аспекты, такие как регистровое выравнивание, певческое дыхание и интонирование, а также знакомятся со специфическими особенностями вокальной фонетики итальянского языка, что способствует гармоничному развитию их вокальных навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Мастерство актера I

    Цель дисциплины - изучение основ мастерства актёра, практическое освоение наследия К.С. Станиславского и других. На курсе изучается процесс работы актёра над ролью, освоение метода физических действий, приобретение навыка работы с актёром, умение поставить точные актёрские задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь I

    Цель дисциплины – формирование у студентов базовых представлений о сценической речи и развитие ключевых навыков через простые речевые упражнения и тренинги. Студенты учатся применять теоретические знания на практике, что способствует их уверенности и выразительности. Также курс знакомит с основной литературой по сценической речи, что помогает углубить понимание и расширить репертуар артистических приемов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мастерство актера II

    Цель дисциплины - получение знаний систематического образа мышления; овладение упражнениями и физической дисциплины; акцентирование внимания на словах и озвучивание, чтение литературных произведений; обучение эстетическому вкусу, изучению и анализу характера; умение высказывать глубокие мысли зрителям; преодоление сценического соперничества; активное влияние на партнера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокал ІІ

    В рамках учебного курса и практической работы над вокальными произведениями малых форм, таких как вокализы, романсы русских композиторов и казахские народные песни, акцент делается на воспитание самостоятельного мышления в процессе звукоизвлечения. Студенты развивают слуховой и мышечный самоконтроль, что способствует формированию основ самостоятельной работы над вокальными произведениями и укрепляет их уверенность в исполнении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Сценическая речь II

    Цель дисциплины – освоить правила дикции, дыхания, голоса, орфографии, письма и чтения для совершенствования сценической речи. Студенты учатся мыслить образно через анализ литературных произведений разных жанров и стилей, что способствует развитию художественного слова. Курс направлен на совершенствование речевых навыков и включает упражнения на дыхание, голос, дикцию и орфографию, формируя правильную и выразительную речь.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы музыкально-драматической режиссуры ІІ

    Курс охватывает теорию и практику режиссерского анализа музыкальной драматургии, включая работу с либретто и клавиром. Уделяется внимание созданию режиссерского плана, который сочетает драматическое содержание и музыкальное оформление. Рассматриваются особенности взаимодействия с вокалистами, включая техники работы над сценическим воплощением музыкальных партий и развитие актерского мастерства в контексте музыкального театра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; формирование современных представлений о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан; формирование у студентов широкого комплексного, объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа режиссера с драматургом

    Цель дисциплины — формирование навыков анализа творческих приемов драматурга и принципов взаимодействия режиссера с драматургом в современных условиях. Обучающиеся получат практические навыки совместной работы, а также представление о состоянии отечественной драматургии, разнообразии жанров и возможностях театра при работе с современной пьесой. Студенты овладеют специальной терминологией и научатся ориентироваться в актуальных источниках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокал ІII

    Курс фокусируется на вокальной технике как процессе воплощения музыкально-образных представлений, формируя знания и методы преодоления вокально-технических трудностей. Программа охватывает разнообразные произведения и учитывает индивидуальную подготовку студентов, что способствует их творческому развитию и уверенности на сцене. Учащиеся изучают жанровую направленность своего исполнительства и развивают навыки организации концертных выступлений, включая работу с вокальными текстами на языке оригинала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Сценическая речь III

    Цель дисциплины – научить студентов анализировать простые прозаические и поэтические тексты, понимать смысл слова и сосредоточиться на правильной и четкой речи. Важной частью курса является практика работы с голосом под руководством преподавателя, что способствует развитию выразительности и уверенности в сценическом исполнении. Студенты осваивают навыки интерпретации текста, что помогает им лучше передавать эмоции и идеи произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гармония

    Дисциплина «Гармония» формирует представления об основных стилевых (исторически сложившихся) закономерностях классической гармонии, о выразительной и формообразующей роли гармонии, понимание музыкальных стилей, системы выразительных средств музыки; ценностно-эстетического отношения к высокохудожественным образцам музыкального искусства; развитие музыкально-творческих качеств, чувства соразмерности, формы, активизация музыкального мышления; воспитание ладогармонического мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Режиссура музыкального театра І

    Специфика режиссуры музыкального театра состоит в том, что музыкальная драматургия-основа музыкального спектакля. Актерское мастерство артиста-вокалиста. Развитие профессиональных навыков режиссера музыкального театра на основе драматических и музыкальных этюдов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мастерство актера III

    Дисциплина направлена на работу над одним актом музыкально-драматического произведения, с акцентом на создание характера и использование характерности. Студенты учатся сохранять сквозную линию персонажа, развивать толерантность к заданной теме и обретать собственное истинное психофизическое состояние. Также внимание уделяется внутреннему монологу и определению сценического настроения, что способствует глубинному пониманию роли и ее эмоциональной нагрузки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика в сфере культуры

    Цель дисциплины – выявить ключевые особенности экономической деятельности в сфере культуры. Задачи курса - рассмотреть сферу культуры как особую систему отраслей экономики; рассмотреть виды экономической деятельности в сфере культуры; описать экономические механизмы функционирования сферы культуры; проанализировать особенности хозяйственной деятельности учреждений культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на комплекс общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа и получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; организацию защиты населения и территорий в мирное и военное время; знания правовых нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; овладение необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и острых заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы культуры права

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими знаниями о государстве и праве, их взаимодействии и роли в жизни человека; развитие умения ориентироваться в системе действующего законодательства и умелому пользованию предусмотренными правами и выполнять юридические обязанности; формирование навыков работы с учебной и научной юридической литературой и нормативно-правовыми актами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мирового театра

    Происхождение театра. Древний Театр. Театр-искусство синтеза. Развитие и становление мирового театра. Театр и литература. Театральные формы. Эпоха Средневековья, отношения с религией. Возрождение. Литература Эпохи Возрождения. Театр XVII - XVIII веков в Европе и России. Классицизм. Эстетические идеи просвещение в литературе и театре. Театр на рубеже XVIII-XIX веков. Театр XIX века. Смена стилей и направлений (романтизм, реализм, символизм). Национальный художественный русский и европейский театр XX века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Режиссура музыкального театра ІІ

    Цель дисциплины заключается в том, чтобы научить студентов применять танец и пластику в музыкальном спектакле, работать с балетмейстером для освоения хореографических элементов и сотрудничать с хормейстером для гармонизации вокальных и сценических аспектов. Курс также включает проработку сценических фрагментов классических музыкальных произведений, что позволяет студентам создавать единую художественную концепцию и глубже раскрывать содержание через движение и музыку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахского театра I

    Предмет «История казахского театра I» ведется в непосредственной связи с такими предметами, как «Современная казахская драматургия», «Введение в специальность» с точки зрения содержания и структуры, и способствует формированию всесторонних знаний о казахском театре и драматургии в целом. Театральное искусство, берущее свое начало в национальных традициях и обычаях и прошедшее различные творческие этапы развития, в настоящее время демонстрирует художественную модель мирового уровня.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История изобразительного искусства

    Курс посвящен изучению развития изобразительного искусства от древних времен до наших дней. Студенты изучают ключевые художественные эпохи, стили и движения, а также вклад значимых художников в развитие искусства, научатся критически анализировать искусство и лучше понимать его влияние на общество и культуру. Особое внимание уделяется анализу произведений искусства и их культурному и историческому контексту. Курс предлагает обзор основных техник, материалов и философских идей, лежащих в основе художественного творчества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокал ІV

    Учебный курс направлен на совершенствование вокально-технических и исполнительских навыков студентов, акцентируя внимание на концертно-исполнительской и сценической деятельности. Учащиеся определяют приоритетные направления подготовки для успешной концертной карьеры. Артистизм, эмоциональность и культура звукоизвлечения составляют комплексное основание для академического исполнителя, обеспечивая практическую подготовку к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Мастерство актера IV

    Дисциплина направлена на выбор драматургического материала для дипломного спектакля и работу над ним. Знакомство с пьесой, автором. Определение жанровых и стилевых основ пьесы. Использование метода действенного анализа. Переход актера от самостоятельного поиска к роли. Поиск индивидуального пластического решения персонажа. Жизнь героя вне роли. Изучение роли через действия. Работа со словом. Партитура действия. Поиск речевого стиля роли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь IV

    Цель дисциплины – дальнейшее совершенствование стилистических и орфографических особенностей сценической речи. Студенты работают с грамматическим анализом текстов, изучают законы речевой логики и особенности стихотворной формы, осваивают ритмическую организацию стихотворений. Курс акцентирует внимание на эффективном комплексном использовании структуры текста, дикции и артикуляции, что способствует развитию выразительности и точности в сценическом исполнении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных партий

    Анализ как музыкально-композиционная категория. Музыкальный текст. Склад. Фактура. Инструменты музыкальной выразительности, их формальные возможности. Чтение о музыкальной форме. Категории формы. Содержание музыкальной формы как феномен. Понятие о простых и сложных формах, вариационной и сонатной форме, форме рондо, фуга; циклической и смешанной формах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа режиссера с композитором

    Темпо - ритм всего спектакля и отдельных сцен. Мелодический язык, гармония, инструментовка используются композитором для характеристики сценических ситуации, определения логики чувств и действия персонажей. Замысел композитора и детальный действенный анализ партитуры. Идеи произведения сценическое решение. Фантазия режиссера и идейное, образное и эмоциональное содержания музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы музыкально-драматической режиссуры І

    Курс посвящен изучению роли режиссуры в различных жанрах музыкального театра: опере, оперетте, музыкальной комедии, музыкальной драме и мюзикле. Анализируется, как режиссура формирует выразительность спектакля и раскрывает замыслы композиторов. Особое внимание уделяется наследию выдающихся мастеров, таких как Станиславский и Килин, которые значительно повлияли на развитие театрального искусства и обогатили сценическую практику.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы сценического боя I

    Биотехника сценического движения. XVI-XVIII, XIX вв. Стилевые навыки. Европа. Россия. Азии. Работа с этюдами. Безопасное состязание с разнообразным холодным оружием. Соревнование с использованием национального оружия. Развитие двигательных и психофизических качеств актера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника актерского мастерства I

    Цель дисциплины "Техника актерского мастерства I" заключается в введении студентов в основы актерского искусства через изучение его исторического развития, особенностей и традиций. Курс охватывает ключевые этапы становления драматического театра и кино, а также реалистические подходы в актерской игре. Особое внимание уделяется учению К.С. Станиславского о действии, как основному выразительному средству сценического искусства, что помогает формировать глубокое понимание профессии актера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фортепиано

    Дисциплина «Фортепиано» знакомит с музыкальными произведениями различных стилей, жанров, форм; вырабатывает, совершенствует умения, навыки владения инструментом, необходимым в дальнейшей профессиональной деятельности; развивает умения, навыки работы в других видах инструментальной деятельности (чтение с листа, подбор по слуху, исполнение аккомпанементов, транспонирование); формирует навыки самостоятельной работы над музыкальным произведением, методы работы над основными видами фортепианной техники и разнообразным качеством звукоизвлечения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Работа с художником

    Студенты должны знать принципы и методы формирования сценографического образа спектакля, творческое взаимодействие режиссера и сценографа, а также особенности организации сценического пространства в разных жанрах и стилях. Они должны уметь формулировать совместные творческие задания, координировать свою работу с режиссером и включать актеров в сценическую среду. Важно также владеть навыками сотрудничества с командой для проектирования и реализации сценографического оформления спектакля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История музыкального театра

    Обзор истории мировой музыки. Этапы развития вокального искусства. Развитие музыкального театра в контексте истории музыки. История мировой оперы. История казахской оперы. История музыкально-драматических театров. Жанр мюзикла. Музыкальные спектакли в казахских театрах. Музыкальное творчество и его место в истории художественной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа режиссера с балетмейстером I

    В результате освоения дисциплины студент должен знать формирование замысла на основе произведения и актерской задачи с помощью выразительных средств хореографии, уметь работать с литературными произведениями, воплощая режиссерский подход к созданию этюдов, и владеть основами хореографического текста и драматургического построения. Выпускник также должен уметь создавать индивидуальные художественные интерпретации и обладать знаниями методов режиссерской работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мировой литературы

    Цели дисциплины включают формирование начальных знаний о специфике литературы среди других искусств и обеспечение понимания фундамента европейской культуры, выработка устойчивого представления о литературе и создание системы знаний о европейской литературе от античности до современности. Студенты должны развить навыки анализа художественных текстов в единстве формы и содержания, а также их оценки с точки зрения исторического и общечеловеческого значения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника речи I

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов анализу текста, состоящего из нескольких событий, а также в развитии навыков дыхания и речи. Студенты знакомятся с нормами литературного языка, учатся самостоятельно выбирать произведения и адаптировать их для чтения и пересказа. Дисциплина помогает оценивать события и факты, раскрывать внутренний мир авторского слова и речевые навыки сценического персонажа, эффективно донося их до зрителя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мастерство режиссуры I

    Дисциплина направлена на изучение и практическое овладение профессиональными навыками режиссера драмы; совершенствование навыков работы над образом, понимания индивидуальности актера; устремление к образному осмыслению действительности; изучение особенностей творческого процесса создания спектакля; воспитание способности выстроить зоны восприятия, сделать их заразительными для зрителей, вовлекаемых в процесс сопереживания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы грима

    Цель курса "Основы грима" – обучить художественным приемам грима для полного раскрытия психологических аспектов создаваемого образа. Задачи курса включают теоретическое освоение истории грима и эстетических идеалов разных эпох, изучение законов цветоведения и анатомии лицевой части черепа, основы косметологии и гигиены. Также акцентируется внимание на овладении приемами гримирования, формировании умения отражать характер роли и создавать внешний облик персонажа, соответствующий его внутреннему содержанию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника актерского мастерства II

    Цель дисциплины развить навыки, необходимые для эффективной актерской игры. Студенты знакомятся с тренингом внутренней и внешней техники, что способствует овладению системой работы над собой. Изучение учения К. С. Станиславского о сверхзадаче и сквозном действии помогает понять логику сценического действия, а также единство физического и психологического аспектов. Важное внимание уделяется сценическому и творческому самочувствию, что формирует целостный подход к актерскому мастерству.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа режиссера с балетмейстером II

    Студенты продолжают изучать основы современной хореографии. Разделы урока, знакомят с новыми элементами и движениями: Перемещение в пространстве. Использование всех уровней расположения исполнителя. Воспитание полиритмического мышления путем усложнения ритмического рисунка комбинаций, увеличение темпа исполнения. Принципы и законы технического исполнения. Формирование законченной танцевальной формы. Работа над сценической выразительностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мастерство режиссуры II

    Изучение дисциплины включает знать основные принципы и методы режиссерского анализа произведений литературы и искусства. Студенты научатся выявлять особенности экранной интерпретации, воплощать творческие замыслы, опираясь на традиции театральной режиссуры. Владеть методологией анализа, разработкой концепции музыкально-театрального произведения и средствами художественной выразительности, влияющими на зрительскую аудиторию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы сценического боя ІI

    В сценическом состязании наиболее полно проявляются такие элементы актерской техники, как общение с партнером, умение действовать в разных ритмах, эмоциональность. Безопасное состязание с разнообразным холодным оружием. Соревнование с использованием национального оружия. Развитие двигательных и психофизических качеств актера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальной драматургии

    Цель дисциплины "Анализ музыкальной драматургии" – познакомить студентов с основами теории оперы и её историческими типами. Курс развивает навыки комплексного анализа музыкальной драматургии, включая взаимодействие с либретто и музыкальной формой. Студенты учатся разрабатывать замысел спектакля, работать с партитурами и осваивают профессиональные навыки режиссуры и актерского мастерства в музыкальном театре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практическая режиссура I

    Дисциплина направлена на работу режиссера над пьесой (инсценировкой, другой литературной первоосновой); выбор и изучение пьесы; знакомство с фактами и материалами о жизни и творчестве автора, времени создания пьесы и соответствующем историческом и художественном контексте; изучение документальных, литературных источников и художественных произведений, более объемно раскрывающих разные стороны жизни, отображенной в пьесе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дипломная постановочная работа режиссера в музыкальном театре I

    Структура музыкального театра. Функции подразделений, цехов и творческих структур музыкального театра (солисты, хор, балет, миманс). Режиссер-постановщик совместно с дирижером (музыкальным руководителем постановки) являются организаторами спектакля. Работа режиссера с дирижером. Этика в театре. План постановки, этапы подготовительной работы, организация постановочного процесса. Значение концертмейстера в процессе репетиции. Организация сводных репетиций с хором и балетом. Дипломная постановочная работа режиссера в музыкальном театре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Основы предпринимательства

    Данная дисциплина направлена на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Студенты осваивают экономическую грамотность, знакомятся с основами бизнеса, маркетинга, менеджмента и бухгалтерского учета, учатся применять различные финансовые инструменты, сохранять и приумножать свои накопления, грамотно планировать бюджет, а также получают практические навыки исчисления и уплаты налогов, заполнения налоговой отчетности. Кроме того, студенты анализируют финансовую информацию и ориентируются в финансовых продуктах для выбора оптимальной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника актерского мастерства IІІ

    Цель дисциплины изучить основы этюдов и постановок как ключевых компонентов актерского мастерства. Студенты знакомятся с отличительной сущностью этих форм, исследуют предлагаемые обстоятельства и динамику действия. Важными аспектами являются анализ конфликта и взаимодействия, характеристика событий, а также разработка пластического рисунка. Разнообразие творческих заданий по постановкам способствуют развитию действенного мышления и навыков самостоятельной работы актера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа режиссера с дирижером

    Цель дисциплины заключается в изучении процесса становления оркестра как театральной единицы оперного спектакля и анализе взаимодействия оркестрового материала, сценического действия и дирижирования. Задачи включают анализ оперной драматургии с учетом роли оркестра, определение задач дирижера в подготовительный и репетиционный периоды, а также исследование творческих взаимоотношений между режиссером и дирижером как двумя лидерами музыкального спектакля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая режиссура II

    Цель дисциплины научить режиссерскому анализу пьесы. Дисциплина направлена на определение темы, идеи, основного конфликта; разбор содержания и последовательности событий; выявление характеристики действующих лиц, особенностей их личности, намерений и поступков, их позиции по отношению к основному конфликту пьесы, отношений между ними. определение композиционных, жанровых и стилевых особенностей пьесы и их влияние на работу над спектаклем; балетмейстером; развитие первоначального замысла в сотрудничестве с актерами и другими создателями спектакля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа режиссера с актером

    Цель курса заключается в формировании у студентов теоретических знаний и практических навыков взаимодействия режиссера с актером, что повысит эффективность их работы в художественно-творческой деятельности. Студенты освоят основы режиссерского видения, методы работы с актерами, научатся ставить задачи и решать проблемы на площадке, а также развивать необходимые навыки для работы в различных жанрах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа со сценографом

    Основные этапы развития театрального и декорационного искусства с древнейших времен до наших дней. Современные театральные художники и их творчество. Драматургические жанры. Автор произведения. Идея и концепция произведения. Дополняют друг друга идейные идеи сценографа с режиссером. Художественное оформление сцены, художественный уровень сценического, образного решения сценографа с режиссерским решением. Значение сценографа в режиссуре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дипломная постановочная работа режиссера в музыкальном театре IІ

    Дисциплина охватывает процесс постановки дипломного спектакля в музыкальном театре, включая изучение структуры театра и его подразделений, участвующих в подготовке спектаклей, а также их функций. Студенты знакомятся с этикой в театре и ролью режиссера, формирующего моральный климат. Курс охватывает планирование и этапы работы над постановкой, организацию процесса и состав постановочной бригады. Рассматриваются функции ассистента и помощника режиссера, а также взаимодействие режиссера с административной деятельностью.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 9

Результаты обучения

  • Применять и придерживаться этических и правовых норм поведения в области борьбы с коррупционными действиями; знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства; владеть знаниями основ безопасности и отношения к окружающей среде.
  • Уметь свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного музыкального театра. Освоить истоки театра, историю древнего театра, а также развитие и становление мирового и казахского театра. Это включает глубокое понимание ключевых этапов и фигур театрального искусства, их влияния на современные формы и стили.
  • Владеть основами актерского мастерства и музыкальной грамоты, включая знание ключевых принципов сценического поведения и интерпретации ролей. Также уметь применять технику вокального искусства, что включает умение управлять голосом, технику дыхания и выразительное исполнение музыкальных произведений. Эти навыки обеспечивают успешное выступление в различных театральных и музыкальных формах.
  • Уметь эффективно работать в совместной работе с художником, композитором, дирижером, балетмейстером и другими создателями сценического произведения. Это включает способность к сотрудничеству, коммуникации и координации действий с различными профессионалами для создания гармоничного и выразительного сценического проекта.
  • Знать основы мастерства актера и сценической речи, включая технику выразительного произнесения текстов, управление голосом и интонацией, а также использование мимики и жестов для создания глубоких и убедительных персонажей. Важно понимать, как эти навыки интегрируются в музыкальный театр для достижения эффективного сценического выражения и коммуникации.
  • Уметь ставить спектакли в музыкальном театре, используя развившееся чувственно-художественное восприятие мира и образное мышление. Это включает способность к созданию выразительных сценических образов и атмосфер, интеграцию музыкальных и драматических элементов для создания гармоничного и впечатляющего театрального произведения, а также проведение глубокого анализа музыкальной драматургии для эффективной реализации художественной концепции.
  • Знать основы грима, технику речи и сценический бой в рамках программы по режиссуре музыкального театра. Это подразумевает освоение методов создания сценических образов с помощью грима, развитие навыков выразительного произнесения текста и умение организовывать сценические бои для достижения динамичных и безопасных сценических действий.
  • Знать основы мастерства режиссера, включая практическую режиссуру и режиссуру музыкального театра. Это подразумевает умение организовывать и направлять актеров, создавать выразительные сценические образы, интегрировать музыкальные и драматические элементы, а также управлять процессом постановки для достижения художественной целостности и выразительности спектакля.
Top