Действующая образовательная программа

8D06101 Информатика, вычислительная техника и управление в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Модели и методы обработки знаний в интеллектуальных системах

    Дисциплина изучает методы получения, хранения и обработки знаний; инженерию знаний как научное направление; основные модели и методы интеллектуальных систем; принципы построения и методы разработки интеллектуальных систем; основные возможности технологии интеллектуальных систем и пути применения данных технологий в различных областях; интерфейсные средства построения сложных предметно-ориентированных систем; в результате изучения дисциплины обучающийся владеет навыками комплексного анализа и аналитического обобщения результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижении, науки и техники, навыки самостоятельного сбора данных, изучения, анализа и обобщения научно-технической информации по тематике исследования, умение создавать теоретические модели, позволяющие прогнозировать свойства исследуемых объектов и разрабатывать предложения по внедрению результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы информатики, вычислительной техники и управления

    Дисциплина изучает опыт отечественных и зарубежных ученых в решении проблемы; основные направления, научные школы фундаментального и прикладного исследования, методы прогнозирования и анализа научных открытий и новых технических решений в области информатики, вычислительной техники и управлении; в результате изучения дисциплины обучающийся способен выявлять исходные данные для применения их в решении проблемы, составлять план реализации научного проекта, определять пути решения существующей проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные тренды в информационно-коммуникационных технологиях

    Анализ современных инновационных направлений в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), исследование последних технологических разработок, выявление ключевых тенденций и перспективных областей применения; в результате изучения дисциплины обучающийся способен идентифицировать ключевые инновации и разработки в сфере ИКТ и их потенциальное влияние на общество и бизнес, проводить независимое исследование по выявлению новых технологических возможностей и проблем в области ИКТ, формулировать стратегии и рекомендации для внедрения инновационных решений на основе анализа текущих трендов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическое и компьютерное моделирование в информационных системах

    Дисциплина изучает основные понятия моделирования компьютерных систем, моделирование как метод познания, модели экономического равновесия, структурные модели, дифференциальные модели, модели конкуренции, компьютерные реализации математических моделей, технологии математического и компьютерного моделирования, имитационное моделирование, качество и метрики качества программного средства, методы верификации программного средства; в результате изучения дисциплины обучающийся способен применять математический аппарат на основе теории математического и компьютерного моделирования, методы работы со знаниями, обнаружения новых знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина формирует профессиональные научно-исследовательские компетенции, обеспечивающие способность обучающегося к организации и самостоятельному осуществлению научно-исследовательской деятельности; в результате изучения дисциплины обучающийся способен ставить цель и задачи исследования, выбирать эффективный способ и методы достижения поставленной цели, формулировать и проверять научные гипотезы, выбирать и обосновывать инструментальные средства, обосновать методологию научного исследования, выполнять обработку данных и подводить итоги научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические основы моделирования

    Дисциплина изучает принципы моделирования, классификацию способов представления моделей информационных процессов (ИП); приемы, методы, способы формализации объектов, процессов, явлений; достоинства и недостатки различных способов представления моделей; алгоритмы фиксации и обработки результатов моделирования; способы планирования машинных экспериментов с моделями, статистическое моделирование ИП; языки имитационного моделирования; современных способов моделирования сложных ИП; в результате изучения дисциплины обучающийся обладает естественнонаучными и математическими знаниями для ориентирования в современном информационном пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина изучает правила написания, оформления, презентации исследовательской работы в соответствии с правилами академической честности; в результате изучения дисциплины обучающийся способен опубликовать научные статьи в журналах с высоким импакт-фактором, написать диссертационное исследование, выполнять другие научные работы с учетом правил соблюдения авторских прав, правил академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Проводит анализ научной и практической значимости проводимых исследований, сравнение результатов исследования объекта разработки с отечественными и зарубежными аналогами.
  • Решает нестандартные задачи с применением математического аппарата на основе теории математического и компьютерного моделирования, методов работы со знаниями, методов машинного обучения и обнаружения новых знаний.
  • Осуществляет самостоятельное научное теоретическое и экспериментальное исследование на основе современных теорий и методов анализа, методов математического анализа и моделирования, в соответствии с правилами академической честности.
  • Проводит анализ достоверности полученных результатов на основе экспериментальных исследований с использованием многофункциональных инструментальных сред для моделирования систем и процессов в IT.
  • Формулирует и решает интеллектуальные задачи с использованием методов компьютерных наук на основе современных парадигм и методологий проектирования и моделирования систем любой сложности.
  • Осуществляет самостоятельное научное исследование, характеризующееся академической и научной целостностью, на основе современных теорий, методологий и методов анализа, включая методы математического анализа, моделирования, теоретического и экспериментального исследований, в том числе в сфере образования.
  • Осуществляет поиск, сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования на основе моделей информационных процессов.
Top