Действующая образовательная программа

6B01550 Биология в Halyqtar dostyǵy

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Биология» является подготовка биолога обладающего качественными знаниями в области биологии, аналитическими, исследовательскими, этическими, языковыми и гибкими навыками, лидерскими качествами.Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по биологии и естествознанию, владеющих поликультурностью, коммуникативностью, способных творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере деятельности, а также обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Основы финансовой грамотности

    Повышение уровня финансовой грамотности позволяет обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы, своевременно распознавать финансовые мошенничества. Обучающиеся учат применять на практике все инструменты в финансовой сфере, хранить и увеличивать сбережения, грамотно планировать бюджет, формируют практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина формирует знания в области основ экологии и безопасности жизнедеятельности, ориентирует на использование их для обеспечения безопасности в сфере повседневной и профессиональной деятельности, ценностных ориентаций, при которых вопросы экологии и безопасности рассматриваются в качестве приоритетных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и права

    Цель дисциплины формирование основных понятии права и правовых отношений, представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, а также теоретических и практических основ в области экономики. Студенты должны иметь представление об экономических закономерностях, причинах, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмах ее регулирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает сущность и факторы коррупции. Формирует у студентов антикоррупционное мировозрение, социальную и гражданскую культуру. Определяет сознательную гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия данного явления, вырабатывает навыки критического анализа по отношению к коррупционным явлениям в жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Основной целью изучения дисциплины является: формирование теоретических знаний о современных научных методах и теоретических концепций современной методологии науки, формирование всесторонне образованного исследователя владеющего методологией научных исследований, формирование методических умений и навыков научно-исследовательской работы, формирование навыков определения актуальности и инновационности исследуемых тем, применение методов научного познания и исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства

    Основной целью изучения дисциплины является: изучение нормативных документов, законов и подзаконных актов необходимых для ведения предпринимательской деятельности, формирование навыков организации и ведения бизнеса, делового общения, этикета и этики предпринимательства, формирование умений и навыков работы с персоналом, формирование способностей, необходимых для организации и ведения производственно- хозяйственной и финансово- аналитической деятельности в условиях конкурентной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цитология и гистология

    Теоретические знания о клетках, тканях, факторах, влияющих на физиологические особенности тканей и их восстановление. Понимание принципов клеточной теории, умение работать микроскопическими методами. Используйте эти знания в исследованиях, делайте выводы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Знание характеристики, логики педагогического исследования; основные аспекты современного образования; закономерности и движущие силы целостного педагогического процесса; цель, задачи, функции, содержание, методы, формы, средства обучения и воспитания в контексте целостного педагогического процесса; Умение находить, анализировать и интерпретировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем; раскрыть взаимосвязь педагогики с другими науками и практикой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в биологию

    Знание истории биологических наук; основные понятия биологии; методологические аспекты биологических наук, умение применять теоретические знания в практических и экспериментальных исследованиях; Знания, полученные на соответствующих дисциплинах и спецкурсах, можно использовать для работы с микроскопической техникой, измерительными приборами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ботаника

    Знание сезонных и возрастных изменений, размножения и продуктивности растений и основ регенерации, морфологических эволюционных тенденций. Систематика, эволюция, филогения, систематика и флористика, формирование понятий о таксономических категориях и таксономических единицах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Знание и понимание основных закономерностей онтогенеза, теорий и положений физиологии развития школьников: развитие опорно-двигательного аппарата, нервной, сенсорных, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной системы, социальные факторы развития детей и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении практических работ в группе и индивидуально.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология беспозвоночных І

    Простейшие - исследование разнообразия, биологии и анатомии одноклеточных беспозвоночных: использование системных систем при анализе происхождения и истории, пользы и вреда для общества, формирование выводов при выполнении индивидуальной практической работы в группах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая химия

    Знание и понимание основных понятий, законов и теорий химии, проведение лабораторных работ, создание и интерпретация демонстрационных опытов; проведение научных наблюдений за химическими процессами, использование оборудования для экспериментов. Способность использовать логическое и критическое мышление, профессиональные знания для решения задач и навыки на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика проведения дистанционного обучения (урока) в школе

    Локальная система дистанционного обучения действует в рамках конкретного образования и отдельного города (университета), в который входят не только вузы, но и школы, гимназии и колледжи. На начальном этапе работы в рамках такой системы необходимо успешно реализовать принципы непрерывного образования, рационального использования интеллектуального потенциала, компьютерных технологий. В связи с этим школам и вузам необходимо использовать локальные и региональные сети, распространять творчество и обмениваться опытом в процессе обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Развивать навыки извлечения необходимой информации из текста, его профессионального чтения и интерпретации. Развитие умения общаться на профессиональном уровне, грамотное формирование общения исходя из целей и условий общения. Внедрение творчества, новаторства, творчества в процесс создания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биохимия человека и животных

    Научная дисциплина «Биохимия человека и животных» представляет собой изучение свойств и свойств соединений, входящих в состав живых организмов, основных закономерностей биохимических процессов и механизмов регуляции обмена веществ. Внедрение методов и приемов научно-исследовательской и производственной работы в области биотехнологических лабораторий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Строение клетки

    Цель дисциплины - научить студентов структурной организации процессов жизнедеятельности клеток, тканей, организмов домашних и домашних животных и закономерностям их развития в онтогенезе. Задача дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов умение свободно применять свои знания о нормальном строении клеток, тканей и организмов при изучении механизмов их патологических изменений, создав тем самым основу врачебного мышления, наряду с другими клиническими дисциплинами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология беспозвоночных ІІ

    Metazoa - знакомство с миром многоклеточных беспозвоночных, их внешним и внутренним строением, обменными процессами, средой обитания и взаимодействием, распространением, развитием, происхождением, значением в природе и жизни человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эмбриология человека и животных

    Обзор современных направлений изучения клеточных, морфологических, физиологических и биохимических исследований. Знание морфологических и физиологических изменений в развитии человека и животных. Понимание особенностей гаметогенеза, эмбриогенеза, биологического значения оплодотворения, гаструляции, органогенеза. Использование лабораторных работ для решения задач, их постановка, выполнение, анализ и заключение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биохимия

    Целью изучения дисциплины биохимия является ознакомление и изучение биохимических показателей популяций животных в физиологических и патологических состояниях веществ, связанных с физико-химическими и биохимическими характеристиками окружающей среды. Предмет биохимии требует от бакалавра совершенствования технологии рационального использования биологических ресурсов, их охраны, искусственного воспроизводства, экологической безопасности, исследований и мониторинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы агрономии

    В результате освоения дисциплины студент должен уметь: определять виды и сорта сельскохозяйственных культур; определение чистоты, всхожести, сорта и пригодности к посеву, расчет нормы высева, применение различных способов повышения плодородия почвы; соблюдение технологии посева озимых и яровых культур, проведение сельскохозяйственных опытов по защите почвы от эрозии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Прикладная биология и основы почвоведения

    Рассмотрение основных законов земледелия, факторов почвообразования, физико-химических свойств почвы, защиты почвы и эффективных способов защиты почвы. Знание деления сельскохозяйственных культур на группы, способов классификации, ботанических и биологических особенностей. Знание биологических и агротехнических требований к посеву и возделыванию сельскохозяйственных культур и уметь использовать при организации опытных участков в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Химии углеводов

    Цели и задачи дисциплины: • расширение и систематизация знаний студентов о классификации, строении углево-дов и ключевых химических свойствах; • изучение стереоизомерии моносахаридов, типов реакций с участием моносахаридов и их превращений, которые возможны при химической переработке древесины; • изучение строения, свойств олигосахаридов и полисахаридов и их практическое значение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Рассмотрение закономерностей жизнедеятельности растительных организмов и выявление роли синтезируемых метаболитов в основных физиологических процессах (фотосинтез, дыхание, минеральное питание, промежуточный обмен и др.) и их участие в росте и развитии растительных организмов в групповом и индивидуальном лабораторная работа Использование при выполнении, анализе и формулировании выводов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии

    Знание содержания биологического образования и воспитания в вузе; развитие системы знаний и навыков использования современных методик, методов и технологий обучения, изменившихся в процессе сотрудничества преподавателей и студентов; современные технологии и средства обучения, используемые на уроках биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Органическая химия

    Знание органической химии. Изучение соединений углерода. Теория химического строения А. М. Бутлерова. Ациклические и карбоциклические, гетероциклические. Понятие о функциональных группах. Алканы, арены, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, монокарбоновые и оксикарбоновые кислоты и оптическая изомерия, альдегиды и кетокислоты, таутомерия, аминокислоты, классификация и номенклатура, изомерия, способы получения, физико-химические свойства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зоология позвоночных

    Знание и понимание основных закономерностей развития позвоночных, теории и закономерностей физиологии развития животных: развития пищеварительной, дыхательной, кровеносной, нервной, мочевыделительной систем, решение социальных факторов и проблем развития животных, подведение итогов в индивидуально-групповой работе, анализ и применение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Изучение различных систем организма человека с учетом их динамических и функциональных связей, положения человека в системе животного мира, опорно-двигательного аппарата. Классификация костей. Чтение о внутренних органах - спланхнология. Особенности возраста, пола, индивидуального расположения общего центра тяжести тела. Общая анатомия нервной системы. Анализ и выводы при выполнении лабораторной работы в группе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патологические процессы в организме человека и животных

    Целью преподавания дисциплины является формирование комплекса знаний и развитие логического мышления студентов, анализ возникновения и последовательности патологических изменений в организме, подготовка студентов к клиническому пониманию общих принципов профилактики и лечения животных болезни. Исходя из цели, при изучении предмета (модуля) решаются следующие задачи: - формирование умений анализировать характер и выраженность двигательных нарушений на каждой стадии заболевания; - учить определять связь между патогенезом заболевания и его клиническими проявлениями;

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиологические процессы растений

    Рассмотрение закономерностей жизненных процессов и механизмов метаболизма растений, особенностей основных классов биологических веществ, их строения, свойств и механизмов действия, путей обмена веществ в организме растений и их использование при формулировании выводов по результатам лабораторных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Рассмотреть методы и общие закономерности изучения физиологии человека и животных, проанализировать типы и общие свойства тканей, строение нервной и мышечной ткани, эндокринной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, центральной нервной системы, высших нервных функций и лабораторных работ. индивидуально и в группах использовать при подведении итогов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоботаника

    Уметь различать строение и функции растений на клеточном, тканевом и органном уровне; Формирование теоретических знаний о происхождении растений и структурных основах онтогенетического и филогенетического развития. Умение проводить анатомический анализ лекарств

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы микробиологии

    Рассмотрение особенностей строения микроорганизмов и принципов их классификации, особенностей их роста и размножения, различных способов получения энергии, природы и жизнедеятельности человека, способов использования микроорганизмов в экологии, сельском хозяйстве, пищевой и химической промышленности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Minor программа

    Дополнительная образовательная программа (миноры) – комплекс дисциплин и модулей и другой учебной работы для изучения обучающимися с целью формирования дополнительных компетенций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Флора и фауна мира

    Систематизация флоры и фауны мира, осуществление комплексного подхода к формированию представлений о живых организмах на разных уровнях их организации, типах, популяциях и структурах растительного мира, а также распознавание и сравнение общих растительных и животных видов на их территории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Энзимология

    Микроорганизмы и окружающая среда. Метаболизм микроорганизмов (энергетические и биосинтетические процессы). Популяционная изменчивость микроорганизмов. Распространение микроорганизмов, их значение в обмене веществ в природе. Микроценозы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы школьной биологии

    Содержание предмета базируется на общих для всех предметов школы педагогических правилах, касающихся изучения биологического материала. Включает в себя знание фундаментальных концепций, теорий и их современных интерпретаций биологической науки, а также законов, правил и принципов отдельных отраслей биологической науки. В ходе освоения содержания предмета, при индивидуальном анализе тем школьного курса биологии, он приобретает навыки использования конкретных методов и приемов в процессе ее преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация внеурочной работы по биологии

    Содержание дисциплины формирует знания об особенностях, методах, формах организации, методах организации внеурочной деятельности, овладевает навыками составления, проведения, анализа, обобщения планов внеурочной деятельности, правильной организации живых уголков, учебно-опытной площадки, экскурсии в природе. А также подготовить творческую личность будущего учителя биологии, способную решать профессиональные задачи в соответствии с основными видами профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные методы обучения биологии

    Целью дисциплины является подготовка учащихся к инновационной педагогической деятельности в области преподавания предмета «Биология» в общеобразовательной школе. Задачи дисциплины: - сформировать представление о степени вариативности инновационных технологий в биологическом образовании; развитие умения анализировать и выбирать из множества технологических вариантов эффективные и удобные для достижения целей и задач биологии в процессе будущей педагогической деятельности - устранение психологических барьеров инновационной деятельности студентов; - формирование потребности в повышении профессиональной компетентности студентов; - диагностика готовности студентов к инновациям;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение

    Цель дисциплины Основы теории эволюции заключается в определении закономерностей развития органического мира для дальнейшего управления этим процессом. Для обоснования закономерностей исторического развития органического мира эволюционное учение использует богатый материал, собранный в различных областях биологических, сельскохозяйственных наук и медицины. Выявляя эти закономерности, разрабатывает современные принципы, основанные на современных методах управления развитием растительных и животных организмов, и открывает путь к созданию новых сортов семян растений и животных в соответствии с новыми задачами и потребностями сельскохозяйственного производства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые инновационные технологии в обучении биологии

    Целью учебной дисциплины является сформировать представления о масштабах вариативности инновационных технологий в обучении биологии, развивать умения анализировать и избирать из множества вариантов технологии наиболее эффективные и подходящие в достижении целей и задач раскрываемой темы по биологии в процессе будущей педагогической деятельности. В рамках дисциплины будут изучены: Использование инновационных технологий в обучении биологии Современные педагогические технологии на уроках биологии. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии. Применение компьютерных технологий на уроках биологии. Теоретические аспекты изучения использования информационно –коммуникативных технологий в школе. В результате освоения курса студенты будут владеть методикой планирования и разработкой уроков с использованием разнообразных педагогических технологий, методикой оценивания результативности использования технологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Молекулярная биология с основами генетики

    Знание и понимание молекулярных основ жизни, механизмов ввода наследственной информации, биогенетических законов, механизмов мутаций на молекулярном уровне, современных методов профилактики и исследования наследственных и онкологических заболеваний и их применение при решении практических задач коллективной и индивидуальной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биотехнология

    Цели и задачи дисциплины. Изучение биотехнологии, науки и техники, играющей важную роль в современном мире. Формирование необходимой теоретической базы знаний по использованию биотехнологических процессов при переработке животного и растительного сырья для производства высококачественной пищевой и кормовой продукции; знание основ промышленного производства ферментов, пищевых и кормовых белков, витаминов, других биологически активных веществ и генетически модифицированных источников питания, а также практические навыки организации переработки сельскохозяйственного сырья с использованием методов и приемов биотехнологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика человека

    Изучить наследственные свойства патологических признаков и полиморфизмов, ознакомиться с теоретическими проблемами наследования патологических признаков и симптомов сложного наследования у человека, выработать навыки решения задач медицинской генетики, расчета генетического риска, медицинской генетики и медико-генетического консультирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образования

    Изучает модели и нормативную базу организации инклюзивного образования. Создает условия для организации инклюзивного образования для разных категорий детей с ОВЗ, описывает охват детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными, эмоционально-развлекательными нарушениями в общеобразовательном процессе Организует психолого-педагогическую поддержку детей с ОВЗ. Развивает навыки критического мышления в управлении процессами инклюзивного образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Основной целью изучения предмета «Генетика» является изучение основ современного состояния общей генетики учащихся. Задачи дисциплины: изучить закономерности и механизмы наследственности и изменчивости как основных свойств; получение современных представлений об организации наследственного материала на всех уровнях жизни через механизмы экспрессии и регуляции экспрессии генов; изучение основ селекции, генной инженерии, перспектив развития молекулярно-генетических методов;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория Дарвинизма

    Знание общих закономерностей эволюции и понимание причин возникновения и организации жизни на всех уровнях, эволюцию обособленности и наследственной изменчивости в популяции, формирование форм и движений борьбы за выживание, видовую адаптацию и применение эти знания в индивидуальной и групповой практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология ( на англ. языке)

    Изучение клеточной и молекулярной биологии имеет основополагающее значение для изучения того, как все живые организмы развиваются, выживают и эволюционируют. Изучает о макромолекулах ДНК, РНК, белках, липидах, углеводах и клеточного деления и репликации. Молекулы безжизненны. Тем не менее, в соответствующей сложности и количестве молекулы составляют живые существа. Эти живые системы отличаются от неживого мира тем, что обладают определенными необычными свойствами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биотехнология микроорганизмов

    Дать представление о современных научных достижениях в области биологии клеток, выращенных in vitro, используемых в качестве объекта биотехнологии микроорганизмов и всех основных направлениях биотехнологии растений. Изучение биологии клеток, растущих в искусственной корневой среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках.
  • Демонстрировать естественнонаучные, математические, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, методы математической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа.
  • Знать о социальном назначении и роли педагога в современном обществе; уметь осуществлять педагогическое общение и взаимодействие в педагогическом процессе и анализировать педагогические ситуации и давать им обоснование. Обладать готовностью к самоактуализации в профессионально-педагогической деятельности.
  • Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.
  • Знать особенности функционирования живых систем, уровни их организации, основные концепции, методы и перспективы развития биологии, владеть методами наблюдения, описания, идентификации и классификации биологических объектов.
  • Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
  • Уметь использовать приобретенные фундаментальные знания для определения факторов, влияющих на биотехнологические процессы; объяснять основные закономерности протекания биологических процессов.
  • Знать теоретические основы и базовые представления о разнообразии биологических объектов, излагать и критически анализировать базовую общепрофессиональную информацию.
  • Уметь систематизировать, применять современные технологии и интерактивные методы обучения с учетом специфики преподавания биологии, с применением лабораторных и полевых методов исследований.
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
  • Владеть способностью к ведению деловых дискуссий, деловых коммуникаций, правовыми и экономическими основами природопользования, охраны природы и способностью работать в коллективе.
  • Знать закономерности психолого-физиологических особенностей учащихся, в том числе с особыми потребностями и их проявлениями в учебном процессе в разные возрастные периоды.
Top