Новая образовательная программа

7M06106 Программная инженерия (профильное направление) в КБТУ (KBTU)

Дисциплины

  • Архитектура программного обеспечения

    Этот курс знакомит с основными понятиями архитектуры программного обеспечения. Архитектура программного обеспечения - это абстрактный взгляд на программную систему, отличный от деталей реализации, алгоритмов и представления данных. Архитектура все чаще становится важной частью бизнес-стратегии организации, занимающейся разработкой программного обеспечения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ алгоритмов

    Этот курс знакомит магистрантов с разработкой компьютерных алгоритмов, а также с анализом сложных алгоритмов. По завершении этого курса магистранты смогут: 1. анализировать асимптотическую производительность алгоритмов. 2. писать строгие доказательства корректности алгоритмов. 3. демонстрировать знакомство с основными алгоритмами и структурами данных. 4. применять важные парадигмы алгоритмического проектирования и методы анализа. 5. синтезировать эффективных алгоритмов в общих ситуациях инженерного проектирования.ования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ускоренная игровая платформа Unity

    Этот ускоренный курс, от самых основ до более продвинутых тем, даст магистрантам полное представление об Unreal Engine 5 (UE5), включая работу с редактором, использование встроенных систем и компонентов UE5, а также программирование в Blueprints. К концу курса магистранты будут хорошо разбираться в Unreal Engine и завершат два игровых проекта, которые они смогут добавить в свое портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тестирование и отладка программного обеспечения

    Предоставить магистранту глубокие знания в области объектно-ориентированного системного анализа и процедур проектирования. Будут рассмотрены методы управления программными проектами. По окончании курса магистрант сможет анализировать бизнес-ситуации и разрабатывать компьютерные информационные системы с использованием объектно-ориентированных методологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс Психология управления дает будущим практикам необходимые навыки для эффективного психологического управления. Он охватывает ключевые области, такие как психологические теории, межличностную динамику, организационное поведение и психологию развития, уделяя особое внимание современным практикам и инклюзивным подходам. Магистранты приобретут практические навыки в таких областях, как разрешение конфликтов, командная динамика и эффективное общение. Курс также объединяет технологии в психологии, готовя магистрантов ориентироваться в развивающейся профессиональной среде. Благодаря практическим проектам и практическому применению магистранты получают инструменты, необходимые для успешной карьеры в области психологического менеджмента и смежных областях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс иностранного языка (профессиональный) направлен на повышение уровня владения магистрантами профессиональным английским языком, ориентируясь на области, необходимые для успеха в бизнесе, научных кругах и других формальных условиях общения. Он охватывает такие темы, как проведение эффективных презентаций, академическое письмо, предпринимательство и изменение климата, а также развитие необходимых навыков в области исследования рынка, бизнес-планирования и финансовых коммуникаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Машинное обучение

    В последнее десятилетие наблюдается значительный рост в области машинного обучения, причем распознавание изображений и речи, рекомендательные системы и искусственный интеллект являются лишь некоторыми из крупных примеров успеха. Этот курс охватывает более широкий спектр таких методов машинного обучения, основанных на моделях и алгоритмах, проиллюстрированных в различных реальных приложениях и наборах данных. В то же время представлены теоретические основы методологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системы баз данных

    Этот курс изучается с целью формирования знаний и навыков работы с продвинутыми концепциями систем баз данных. Содержание курса включает изучение моделей данных (ER, реляционные и другие), языков запросов (реляционная алгебра, SQL и другие), методов реализации систем управления базами данных (структуры индексов, контроль параллелизма, восстановление и обработка запросов), а также управления полуструктурированными и сложными данными, распределенными и noSQL базами данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Unreal Engine с ускорением

    Этот курс направлен на то, чтобы познакомить магистрантов с разработкой игр на движке Unreal Engine (UE 5). Этот ускоренный курс, от самых основ до более продвинутых тем, даст магистрантам полное представление об UE5, включая работу с редактором, использование встроенных систем и компонентов UE5, а также программирование в Blueprints. К концу курса магистранты будут хорошо разбираться в Unreal Engine и завершат два игровых проекта, которые они смогут добавить в свое портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архитектура игровых систем

    Этот курс посвящен изучению архитектуры игровых систем и их внутренней работы. Магистранты получат знания о различных системах, таких как графическая система, файловая система, система ввода, которые в совокупности составляют игровой движок и обеспечивают его функционирование. В ходе курса теоретические аспекты архитектуры и процессов игровых систем будут подкреплены реальными примерами из существующих игр. По завершении курса магистранты приобретут полное представление о принципах работы игровых систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Курс направлен на изучение управленческих знаний, аналитических, развивающих и технических навыков, связанных с лидерскими позициями в организациях. Курс дает возможность изучить различные концепции управления, роль менеджера в достижении целей организации, а также использование инструментов эффективного управления в решения менеджериальских задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Программная инженерия

    Этот курс изучается с целью формирования знаний и навыков в области продвинутой программной инженерии, включая разработку социотехнических систем, обеспечение надежности и безопасности программного обеспечения, применение компонентной, распределенной и аспектно-ориентированной программной инженерии, а также работы с встроенным программным обеспечением и сервис-ориентированной архитектурой. Содержание курса охватывает управление проектами, управление качеством и конфигурацией, а также совершенствование процессов разработки программного обеспечения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы исследований

    Курс методы исследований предназначен для ознакомления магистрантов с исследованиями в области технических наук и для развития исследовательских и аналитических навыков магистрантов. Обучающиеся знакомятся с теорией и логикой исследования, этикой, лежащей в основе исследовательского процесса, а также с рядом методов исследования, обычно используемых в технических науках. Внимание будет уделено дизайну исследования, сбору данных, элементарному анализу данных и написанию отчетов. Курс включает обсуждение конкретных методических подходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Законодательство об интеллектуальной собственности, антимонопольном законодательстве и инновациях

    Этот курс охватывает ключевые аспекты правовой защиты интеллектуальных прав, регулирования монополий и конкуренции, а также законодательные механизмы стимулирования инноваций. Магистранты изучат правовые нормы, касающиеся авторских прав, патентов, товарных знаков, и их взаимодействие с антимонопольной политикой, что позволит эффективно ориентироваться в вопросах правового регулирования инновационной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление ИТ-проектами

    Концепции и использование инструментов, методов и методологий управления проектами становятся повсеместными. Этот курс рассматривает управление проектами в контексте ИТ-проектов, включая проекты программного обеспечения. Используя структуру жизненного цикла проекта, курс охватывает различные аспекты, касающиеся инициирования проекта, планирования и составления графика проекта, мониторинга и контроля проекта и завершения проекта. Особое внимание уделяется использованию анализа освоенной стоимости для мониторинга и контроля проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дизайн программного обеспечения и шаблоны

    Этот курс представляет собой применение принципов проектирования программного обеспечения при разработке приложений. Данный курс подходит к проектированию программного обеспечения с трех точек зрения: принципы разработки программного обеспечения, которые позволяют разрабатывать качественное программное обеспечение, моделирование элементов программного обеспечения с использованием унифицированного языка моделирования (UML) и применение шаблонов проектирования, которые принимаются наилучшим образом в практики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Android: Мобильное программирование

    Этот курс познакомит магистрантов с мобильными вычислениями и разработкой мобильных приложений. В курсе будут рассмотрены различные мобильные вычислительные приложения, технологии и беспроводная связь. Пользовательский интерфейс и пользовательский опыт будут обсуждаться. Ожидается, что магистранты изучат как минимум одну платформу разработки мобильных приложений Android и будут использовать ее для выполнения своих заданий и курсового проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Разработка веб-приложений

    Этот курс изучается с целью формирования знаний и навыков в области проектирования и разработки веб-приложений. Содержание курса охватывает инфраструктуру веб-приложений, методы взаимодействия клиент/сервер (серверные приложения, переменные сеанса, файлы cookie, поведение сервера), создание и подключение веб-баз данных, использование шаблонов, библиотек и фрагментов для повторного использования кода, а также оценку различных альтернатив в дизайне веб-приложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Продвинутые методы программирования

    В данном курсе магистранты в совершенстве овладеют языком программирования Javascript и специфическими для Javascript методами программирования, позволяющими разрабатывать интерактивные, динамические и графически яркие кроссплатформенные приложения для планшетов и ПК; представить набор важных общих приемов программирования, которые могут быть применены к любому языку программирования или платформе; и научить ряду важнейших принципов и методов, лежащих в основе создания и поддержки чистого кода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • XR (AR/VR)

    Этот курс охватывает основные принципы и инструменты для создания приложений дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR). В рамках AR магистранты изучат системы на основе маркеров и безмаркерные системы, создадут маски с отслеживанием лица и разработают проекты с интерактивными элементами и без них. Раздел VR рассматривает ключевые особенности иммерсивных приложений. Магистранты завершат проекты, охватывающие все этапы разработки. Курс основан на игровом движке Unity.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление индивидуальной образовательной траектории обучающегося

    В ходе изучения данного курса магистрант ознакомится с основными подходами к организации и разработке индивидуальных учебных планов, которые помогут составить качественный план изменений. магистранты во время обучения узнают основные требования к индивидуализации образовательного процесса, также узнают основные образовательные программы в аспекте индивидуализации, как разработать учебный план и индивидуальный учебный план.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Обратный инжиниринг и моделирование

    Задача курса - дать магистрантам понимание и практику для выполнения анализа вредоносных программ, их вывода и определения того, как работают вредоносные программы, а также для помощи в анализе посредством разборки. Магистранты смогут использовать инструменты (IDAPro, Ollydbg) для безопасного выполнения статического и динамического анализа вредоносных программ, включая закодированные, упакованные и запутанные. В частности, курс будет включать обширные практические лабораторные работы / задания по каждой единице знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Гарантия качества программного обеспечения

    Этот курс изучается с целью формирования знаний и навыков в области обеспечения качества программного обеспечения на всех этапах жизненного цикла, включая анализ и документирование требований, верификацию и валидацию решений, а также тестирование. Содержание курса охватывает разработку пользовательского дизайна, управление качеством, применение стандартов качества программного обеспечения и процесс разработки как решение задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Анализ и проектирование информационных систем

    В этом курсе мы изучаем анализ информации и спецификации процесса разработки информационных систем. Курс охватывает фундаментальные темы двух основных этапов жизненного цикла разработки информационных систем: анализ и проектирование. магистранты познакомятся с методами исследования, сбора, организации и структурирования требований к информационной системе, узнают как проектировать различные компоненты информационной системы для удовлетворения требований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект

    Данный курс даст базовое представление о методах искусственного интеллекта и научит применять некоторые из методов для решения задач ИИ. Обучающиеся получат вводные сведения о концепциях машинного обучения в рамках искусственного интеллекта и изучат терминологию, синтаксис и операции, необходимые для создания решения машинного обучения, используя на занятиях практические упражнения и инструменты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Структуры данных и алгоритмы

    Основное внимание в этом курсе уделяется решению вычислительных задач, связанных с сбором данных. магистранты узнают основной набор абстракций данных, структур данных и алгоритмов, которые обеспечивают основу для написания эффективных программ. По завершении курса магистранты смогут: описывать, объяснять и использовать абстрактные типы данных, включая стеки, очереди, списки, наборы, карты и графики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Работа с трудным поведением: принципы и инструменты

    Этот курс изучается с целью формирования знаний и навыков анализа причин трудного поведения, а также применения инструментов для эффективного реагирования на агрессию, обман, воровство, отсутствие мотивации и отказ от выполнения заданий. Содержание курса охватывает изучение признаков и причин трудного поведения, разработку стратегий снижения вероятности его возникновения и освоение принципов взаимодействия, направленных на создание благоприятной образовательной и социальной среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Программирование в игровых системах

    Этот курс охватывает системы и инструменты, широко используемые в разработке игр, включая процедурную генерацию, анимацию, мультиплеер и искусственный интеллект. Некоторые из них применяются на этапе разработки, другие улучшают игровой процесс. Курс изучает различные способы создания этих систем. Магистранты получат понимание их работы, реализуя данные системы в игровых проектах на протяжении семестра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Модели игрового программирования

    Этот курс посвящен изучению шаблонов и моделей, которые упрощают создание видеоигр, особенно в условиях увеличения их масштаба и сложности. Магистранты освоят ключевые техники и подходы к управлению проектами, а также методы оптимизации игрового процесса. В рамках курса будет рассмотрено около 20 программных шаблонов, которые активно применяются в разработке игр, что позволит магистрантам эффективно контролировать сложность и завершать проекты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Программная инженерия для цифрового образования

    Программные системы являются краеугольным камнем всего современного бизнеса. Такие системы часто бывают сложными и долговечными, а также должны быть надежными и адаптируемыми. Изучая методы проектирования и производства программного обеспечения, эта программа на получение степени предоставит вам навыки, необходимые для продолжения карьеры, определения и разработки этих систем и других компьютерных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Мобильное программирование

    Этот курс познакомит магистрантов с мобильными вычислениями и разработкой мобильных приложений. Мобильные вычисления будут обсуждаться с трех точек зрения: мобильные технологии, разработка приложений и взаимодействие с пользователем. В курсе будут рассмотрены различные мобильные вычислительные приложения, технологии и беспроводная связь. Ожидается, что магистранты изучат как минимум одну платформу разработки мобильных приложений (iOS или Android) и будут использовать ее для выполнения своих заданий и курсового проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технологическое предпринимательство и стартапы

    Этот курс представляет собой обзор основ бизнеса, предназначенный для инженеров и ученых, стремящихся к коммерциализации технологий. Темы будут включать разработку, тестирование и адаптацию бизнес-концепций; финансирование технологического предприятия; маркетинг и распространение; организационные вопросы; глобальный бизнес; и юридические соображения, влияющие на технологические предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Программирование графики в играх

    Курс охватит важный технический аспект компьютерных игр — рендеринг графики. Магистранты изучат этапы различных пайплайнов рендеринга и специфику программ, написанных для вычислений на GPU. Создавая шейдеры, они смогут управлять освещением 3D-объектов. Использование цветовой математики поможет достигать реалистичных и стилизованных эффектов изображения. Понимание принципов работы графики откроет новые возможности для оптимизации игр на различных платформах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Качество программного обеспечения, тестирование и управление безопасностью

    С точки зрения управления проектами, этот курс охватывает методы, инструменты и приемы, связанные со следующими процессами - планирование качества, обеспечение качества и выполнение контроля качества. магистранты узнают, теорию и практика обеспечения безопасности, обеспечение качества и тестирования на каждом этапе цикла разработки программного обеспечения, методы разработки тестовых случаев, критерии покрытия тестами, методы разработки и проверки безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Формулировать и решать основные задачи программной инженерии, возникающие в ходе экспериментально-исследовательской деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний в области разработки программно-информационных систем.
  • Развивать инженерные и исследовательские навыки, необходимые для решения научных задач, а также умение ясно излагать мысли в устной и письменной форме для повседневной профессиональной деятельности.
  • Создавать модели анализа структурированных и полуструктурированных данных. Моделировать и проектировать сложные системы.
  • Создавать и тестировать программы, принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла.
  • Использовать иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющем проводить исследования. Применять количественные методы и приемы для выработки эффективных решений проблем.
  • Применять методологические и методические знания в проведении исследований и разработки ПО.
  • Выбрать стандарты, методы, технологии, инструменты и технические средства для проведения работ по сопровождению ПО.
  • Создавать базы данных для эффективного хранения и управления данных различных крупных организаций, государственных учреждений и др.
  • Анализировать и проектировать программные обеспечения в ключевых областях программной инженерии, понимать руководителей в области разработки ПО, а также высококвалифицированных разработчиков программно-информационных систем и архитекторов программных комплексов для ИТ отрасли РК.
  • Применять методы проектирования и разработки программных систем для решения широкого класса прикладных задач в различных областях.
  • Создавать стратегии функционирования и развития предприятия, организации условий и ответственности за производство, и реализации отдельных компонентов информационной системы.
  • Создавать различные варианты решения профессиональных задач в рамках требований к информационной системе.
Top