Новая образовательная программа

6B01485 Физическая культура и начальная военная подготовка в МКТУ им. Ясави

Дисциплины

  • Введение в специальность

    Дисциплина формирует у обучающихся профессионально-педагогическую направленность, сочетая будущие психолого-педагогические и теоретические знания с опытом. В ходе изучения дисциплины обучающиеся понимают сущность и особенности деятельности педагога, приобретают знания и навыки, необходимые для формирования личности учителя. Практикует навыки организации учебно-методической деятельности через дидактические позиции, разработки системы критериального оценивания обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общевоинские уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан

    Дисциплина учит обучающихся правилам и требованиям военных уставов и порядку прохождения воинской службы. В ходе изучения дисциплины обучающиеся изучают требования положений уставов строевой, внутренней, дисциплинарной, караульной и гарнизонной служб, учатся совершенствовать и применять знания и понятия в области начальной военной подготовки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Турецкий язык (А1)

    Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка. Цель курса - обучить студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Плавание с методикой обучения

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению занятий по плаванию. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику плавания разными стилями, поворотами и стартами; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по плаванию с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; обеспечивать безопасность занимающихся на воде и оказывать первую медицинскую помощь при типичных травмах в плавании и спасении утопающих.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Строевая подготовка

    Дисциплина обучает выполнению строевых приемов на практике в соответствии с требованиями Устава строевой подготовки Вооруженных сил РК. В ходе изучения дисциплины обучающиеся овладевают теоретическими элементами строевой подготовки, учатся ходить строевым шагом на практике, выполнять строевые приемы и движения без оружия и с оружием. Обучающиеся приобретают навыки разработки учебно-методического материала, необходимого для проведения занятий строевой подготовки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Турецкий язык (А2)

    Данный курс предназначен для изучения продолжающего уровня турецкого языка, развивает практические навыки обучающихся на уровне А2 в соответствии с "общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком". Курс направлен на развитие письменных (чтение, письмо) и непосредственно устных (произношение, аудирование) коммуникативных навыков обучающихся в зависимости от их языкового уровня. В результате изучения дисциплины обучающийся может общаться на простые ежедневные темы, описывать простые ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: - проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; - проводить различие между теориями об соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма учения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; - применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Принципы Ататюрка

    Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Гимнастика с методикой обучения-1

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по гимнастике. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику гимнастических упражнений; составлять комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без; планировать, организовывать, проводить вводно-подготовительную часть занятий по гимнастике различными способами с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина формирует знание экологических законов, учит оценивать состояние окружающей среды и степень воздействия на человека опасных факторов, применять аспекты рационального природопользования. В ходе освоения курса обучающийся приобретает навыки сбора данных об экологических проблемах с применением цифровых технологий, критического их анализа, самостоятельного принятия решений, формирует способность работать в команде с соблюдением экологических принципов

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Целью данного курса является развитие компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям теоретические знания: Антикоррупционная культура: понятие, структура, задачи и функции. Антикоррупционное сознание и антикоррупционная культура: содержание, роль и функции. Формирование антикоррупционной культуры в зарубежных странах. Антикоррупционная культура: механизмы и институты развития. Роль семьи в воспитании антикоррупционной культуры личности. Национальные основы антикоррупционной культуры. Общественный контроль как механизм противодействия коррупции. Политические партии и СМИ как инструменты формирования антикоррупционной культуры. Антикоррупционное образование и воспитание. Антикоррупционное законодательство и юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Конституционные основы противодействия коррупции. Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Формирование антикоррупционной культуры на государственной службе и в бизнес-среде. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию и способны действовать в соответствии с социальными, деловыми, экономическими, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; • понимать и объяснять антикоррупционную культуру в контексте социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям коррупционных действий в профессиональной и других сферах; • адекватно проявлять антикоррупционную культуру, сознание и поведение в потенциально коррупционных ситуациях профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление процессом спортивной подготовки в детско-юношеском спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы заний и практических навыков управления процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта с учетом детских и юношеских возрастов; навыков отбора средств и методов спортивной тренировки в избранном виде спорта с учетом разнообразия и характеристик развития занимающихся детских и юношеских возрастов; навыков планирования занятий в микро-, мезо- и макроциклах в течение спортивного сезона для эффективной подготовки в детско-юношеском спорте; навыков оценки, контроля и коррекции разных видов подготовки юных спортсменов с целью повышения эффективности тренировки и снижения рисков травмирования занимающихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать содержание и проводить учебно-тренировочные занятия с учетом положений теории и методики физической культуры, теории спорта, анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей спортсменов детского и юношеского возраста разного пола и возможностей; развивать физические качества и повышать функциональные возможности спортсменов детского и юношеского возраста в соответствии со спецификой вида спорта, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочных занятий и предсоревновательной подготовки; осуществлять контроль технической, физической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовленности и физического развития спортсменов детского и юношеского возраста, в том числе с использованием методик измерения и оценки; анализировать соревновательную деятельность для корректировки педагогического воздействия на спортсменов; использовать результаты педагогического, психологического и медико-биологического контроля для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Методы научного исследования

    Целью данного курса является развитие компетенций для межличностной, социальной и профессиональной деятельности и исследовательских навыков. Данный курс дает будущим учителям понимание и теоретические знания по методам научного исследования: Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: применять в своей деятельности исследовательские подходы и различные методы исследования, на основе знания их специфических особенностей; разрабатывать дизайн исследования на основе выбора методологии и анализа; использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации; соблюдать исследовательскую этику в процессе проведения исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экономика, основы предпринимательства и бизнеса

    Дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История тюркских государств

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Теория и методика спорта избранного вида спорта

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний и практических навыков по методике спортивной тренировки в избранном виде спорта; конструированию и управлению процессом многолетней подготовки спортсменов в избранном виде спорта; планированию тренировочных нагрузок и подбору методов и средств технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовке в микро- мезо- и макроциклах; судейству по избранному виду спорта; спортивному набору и отбору Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать и проводить учебно-тренировочные занятия с учетом положений теории и методики физической культуры, теории спорта, анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей спортсменов разного пола, возраста и возможностей; обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма; осуществлять контроль технической, физической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовленности и физического развития спортсменов, в том числе с использованием методик измерения и оценки для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта; воспитывать у спортсменов личностные качества, формировать моральные ценности честной спортивной конкуренции, проводить профилактику негативного социального поведения и употребления допинга; анализировать результаты соревнований для корректировки учебно-тренировочного процесса; применять методики спортивного отбора спортсменов с учетом требований избранного вида спорта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Ясавиведение

    Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии преподавания

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Гимнастика с методикой обучения-2

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по гимнастике. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по гимнастике с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; владеть и применять в методике обучения подготовительные и подводящие упражнения; выполнять страховку занимающихся при выполнении упражнений в гимнастическом многоборье и оказывать первую медицинскую помощь при типичных травмах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Целью данного курса является формирование компетенций в областях педагогики, дидактики и профессионального развития. Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определять центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и анализировать, как они влияют на собственную работу в качестве учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Военно-прикладные виды спорта

    Дисциплина вырабатывает навыки выполнения обучающимися упражнений и методических приемов военно-прикладных видов спорта. В ходе освоения дисциплины обучающиеся учатся выполнять нормативы упражнений военно-прикладного спорта по бегу на длинные дистанции в военной форме, преодолению полосы препятствий и метанию ручной гранаты. Вырабатывает умения по принятию нормативов военно-прикладных видов спорта с учетом индивидуальных особенностей учащихся и планированию занятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Биомеханика движений человека и физических упражнений

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование понимания физических и механических законов движения точки тела, тела, системы тел в пространстве при выполнении физических упражнений; применение правила синтеза двигательных действий в процессе занятий физической культурой и спортом; формирование навыков практического использования методов биомеханического анализа физических упражнений для решения задач в профессиональной деятельности; навыков выделения ошибок, анализа и интерпретации их причин в процессе освоения занимающимися техники двигательных действий и развития физических качеств и подбор упражнений и техник для их устранения. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать биомеханические особенности строения человека; использовать многообразие, сложность, надежность моторики человека и биомеханики физических упражнений для эффективного обучения, преподавания и тренировки; планировать учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия с различным контингентом занимающихся с учетом биомеханики физических упражнений, включая лечебную физическую культуру; применять методы биомеханического анализа и оценки спортивной техники, подбора вспомогательных и лечебных упражнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания дисциплины начальной военнной подготовки

    Дисциплина формирует у обучающихся знания по теоретическим и практическим основам методики обучения начальной военной подготовке. В процессе изучения методики обучения начальной военной подготовки приобретает навыки оценивания знаний, анализа результатов обучения, применения теоретических и практических методов обучения. Используя современные педагогические технологии, обучающиеся могут самостоятельно составлять планы уроков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; • понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Прикладная физиология физических упражнений

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование понимания механизма физиологических изменений в функциональных системах и органах человека, физиологии ЦНС и нервно-мышечной системы, терморегуляции и акклиматизации, биоритмам, гормональной регуляции при физической деятельности, другим вопросам, касающимся физической работы, физиологическим изменениям в функциональных системах и органах под влиянием физических нагрузок; состояния организма при занятиях различными видами спорта и оздоровительной физической культурой. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать и применять знания физиологии физических упражнений для эффективного обучения, преподавания и тренировки; классифицировать и отбирать физические упражнения для развития физических качеств с учетом их физиологического воздействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Военная психология и педагогика

    Дисциплина формирует знания теоретических основ и методов проведения морально-психологической подготовки обучающихся всесторонней подготовке к службе в рядах Вооруженных сил. Обучающиеся овладевают знаниями психологических закономерностей и связей личности в военно-педагогическом процессе и психических явлений, влияющих на развитие группы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Армейский рукопашный бой

    Дисциплина обучает методам и приемам современного военного рукопашного боя. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают способы выполнения упражнений индивидуальным и групповым приемам защиты с оружием и без оружия. Обучающиеся приобретают навыки разработки учебно-методического материала, применяя практические методы, освоенные в рукопашном бою на практических занятий с учащимися.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Военно-инженерная подготовка, военная топография, управление и связь

    Дисциплина обучает освоению теоретических и практических основ военно-инженерной подготовки, военной топографии, управления и связи в системе военной подготовки. В ходе изучения дисциплины обучающиеся формируют навыки работы с топографической картой, организации связи, передвижения по азимуту, определению своего местоположения на карте, обучению проектирования и размещению различных инженерных дамб.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Военное наследие Бауыржана

    Дисциплина прививает навыки воспитания казахстанского патриотизма через жизненный путь, крылатые слова и произведения Халық Қаһарманы, военачальника Б.Момышулы. В ходе изучения дисциплины обучающиеся овладевают тактическими приемами военного наследия Бауыржана, такими как наступление, переход в оборону, спираль Бауыржана. Обучающийся вырабатывает умения организовывать военно-патриотическую работу с будущими защитниками отечества посредством военного наследия Бауыржана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Основы военно-патриотического воспитания

    Дисциплина формирует у обучающихся знания формы и методы организации военно-патриотического воспитания и воспитанию в духе высокого казахстанского патриотизма. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают современные формы и методы организации и проведения встреч, тематических вечеров с ветеранами войны и труда. В школах приобретают навыки планирования военно-патриотической работы и организацию воспитательных занятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • История физической культуры и спорта

    Дисциплина дает знания обучающимся о месте и роли высоких и значительных достижений в физической культуре и спорте. Дисциплина позволяет обучающимся овладеть навыками понимания исторического контекста прошлого и настоящего спортивных процессов, поиска, систематизации, анализа информации, научиться применять знания и представления о правилах и принципах спорта, основанных на истине, при решении профессиональных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • История развития армии Казахстана

    Дисциплина дает обучающимся объективные знания об основных этапах развития военного искусства Казахстана с древнейших времен до наших дней. Дисциплина позволяет обучающимся полностью изучить и проанализировать основные этапы истории становления и развития казахской армии на территории Великой Степи. Обучающиеся знакомятся с научно-обоснованной концепцией истории развития казахстанской армии и приобретают навыки изучения ее основных этапов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Тестирование и кондиционирование в спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Будущие спортивные педагоги имеют представление о тестировании и «кондиционировании» подготовки в спорте для достижения высоких результатов; применяют методы и инструментарий функциональной диагностики и тестирования для оценки различных параметров физического развития и подготовленности спортсменов на разных этапах тренировочного процесса с учетом индивидуальных различий и особенностей развития; демонстрируют навыки обработки, анализа, общения и интерпретации результатов мониторинга и соотнесения с «модельными» характеристиками в избранном виде спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: разрабатывать модельные характеристики в соответствии с особенностями вида спорта, половыми и возрастными нормами занимающихся; применять функциональные пробы и оценивать функциональное состояние спортсменов различной квалификации в соответствии с модельными характеристиками для избранного вида спорта; отбирать и применять эффективные методы и средства физической подготовки спортсменов с учётом половых, возрастных характеристик и возможностей, уровня квалификации в соответствии с модельными характеристиками для избранного вида спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Мониторинг физического развития и функциональной подготовленности в физической культуре и спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на освоение законов формирования, сохранения высокого уровня физического статуса человека; знание о возможностях и особенностях осуществления мониторинга физического развития, двигательных способностей, психомоторных параметров занимающихся разными видами физкультурно-спортивной деятельности; формирование навыков применения основных методов и инструментария для оценки различных параметров физического развития и подготовленности занимающихся физической культурой и спортом на разных этапах онтогенеза и с учетом индивидуальных различий и особенностей развития; навыков разработки программ мониторинга; навыков обработки, анализа, общения и интерпретации результатов мониторинга и соотнесения с нормой возрастного развития и/или «модельными» характеристиками в избранном виде спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания естественнонаучных основ функционирования организма человека и особенностей физического развития людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями; применять принципы и методы проведения исследования уровня физического развития и подготовленности человека с учетом целей, задач обследования, возрастных, гендерных характеристик и возможностей человека; определять уровни физического развития, применяя антропометрические, соматоскопические методы исследования и разрабатывать соответствующие рекомендации для занимающихся; диагностировать функциональное состояние организма занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: понимать основные принципы и требования образовательной программы в своей области преподавания и применять их при планировании и проведении образовательной деятельности; определять факторы и условия, которые влияют на обучение обучающихся; применять на практике принципы инклюзии, индивидуализации преподавания и руководства (адаптация учебных программ, разработка дифференцированных уроков), учитывая потребности обучающихся и поддерживая развитие их личности и самоуважения, включая профориентацию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Чрезвычайная ситуация и гражданская оборона

    Дисциплина формирует знания об основных принципах и методах защиты населения в населенных пунктах, на крупных производствах. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают виды чрезвычайных ситуаций, их влияние на людей, оказание экстренной помощи пострадавшим. Обучающиеся овладевают приемами проведения оперативно-спасательных работ, применяют полученные практические навыки для планирования и проведения занятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы военной робототехники

    Дисциплина обучает робототехнике, которая в настоящее время является одной из приоритетных отраслей военной технологии. В ходе освоения дисциплины обучающиеся изучают ее применяя автоматизированные оборудования, которые в настоящее время могут выполнять различные задачи. Обучающиеся приобретают навыки применения знаний в области робототехники для разработки учебно-методических материалов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Боевое оружие

    Дисциплина формирует знания об истории возникновения боевого оружия, материальной части оружия, техническим характеристикам, видам боевой техники, особенностям их применения. Будущие специалисты в области начальной военной подготовки освоят умения по совершенствованию теоретических знаний и практических навыков по боевому оружию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Контроль и самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Будущие спортивные педагоги понимают значение регулярного врачебного контроля и самоконтроля за состоянием здоровья в процессе занятий физической культурой; имеют представление о системе организации и содержании медицинского обеспечения лиц, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью; применяют методы тестирования для оценки состояния функций различных систем организма, общей подготовленности и физического развития; формируют навыки обучения элементарным методам самоконтроля состояния в процессе занятий. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять методологию и методы организации и осуществления диагностики, контроля и самоконтроля за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом; убеждать в необходимости самоконтроля при занятиях физическими упражнениями; применять методики и функциональные пробы для измерения и оценки соматического и функционального статуса индивида; оценивать способы контроля ответной реакции организма на предъявляемые физические нагрузки; подбирать основные критерии диагностики физического и психоэмоционального состояния, физической работоспособности, резервных возможностей организма занимающихся, используя современные компьютерные технологии в целях оптимизации процесса оздоровительной тренировки в различные периоды жизни человека; определять уровень здоровья по показателям соматического статуса, функциональных проб индивида.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Прикладная кинезиология

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний о структуре, функциях, биомеханике двигательного аппарата человека, концепциях управления движениями и практических навыков разработки корригирующих, реабилитационных, оздоровительных, тренировочных программ и комплексов упражнений с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занимающихся, применения кинезиотейпов и кинезиологического массажа. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять современные научно-обоснованные методики кинезиологии в физкультурно-спортивной деятельности; подбирать специальные упражнения и проводить занятия при различных заболеваниях и травмах; применять кинезиотейпирование и кинезиологический массаж при различных заболеваниях и травмах; разрабатывать и проводить кинезиологические упражнения с целью решения задач психического и умственного развития детей и повышения учебной работоспособности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью данного курса является формирование компетенций областях профессионального развития и взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду, чтобы найти области для улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и анализе информации; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Защита от оружия массового поражения

    Дисциплина формирует знания о тактико-технических характеристиках ядерного, биологического, бактериологического и химического оружия массового поражения. В ходе изучения дисциплины обучающиеся иосваивают методы индивидуальной и групповой защиты от разрушающих факторов очага ядерного взрыва, поражающего действия биологического, бактериологического оружия, видов химических отравляющих веществ. Приобретают навыки применения приобретенных знаний и умений в планировании урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Организация внутренней службы войск

    Дисциплина формирует навыки организации штатных мероприятий по внутренней воинской службе в Вооруженных силах и других войсках и воинских формированиях. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают умения создавать, реоргонизавать, перемещать, менять подчиненность воинских структурных подразделений, учатся решать задачи планирования внутренней службы войск, используя знания и понятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Военно-техническая подготовка

    Дисциплина формирует знания о боевой машине пехоты в составе взвода (роты), тактико-технических характеристиках бронетехники и структуре вооружения, относящейся к области начальной военной подготовки. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают правила и требования хранения, технического обслуживания военной техники. Приобретают навыки планирования и проведения занятий по военно-технической подготовке с учащимися.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Общевойсковые тактическая подготовка

    Дисциплина обучает основным принципам общевоенного боя, приемам ведения ударов, стрельбы, маневров, обороны, нападения. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают основы общевоенного боя и способов ведения разведки. Приобретают навыки организации и проведения строево-тактических занятий с учащимися, используя современные формы и методы обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Шахмат с методикой обучения

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности; компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют знание общих вопросов теории шахматной игры: история возникновения, основные понятия шахматной игры (доска, фигуры, правила движения фигур; шахматная терминология и запись шахматной партии и другие); характеристики стадий шахматной партии, видов шахматных комбинаций, стратегии игры, подготовка к шахматной партии и анализ игры) и навыки игры в шахматы; навыки планирования, проведения занятий и методики обучения шахматам занимающихся разных возрастных групп, включая методику адаптивного шахматного обучения и методику подготовки в адаптивном шахматном спорте для людей с ограниченными возможностями здоровья; навыки организации и проведения соревнований, шахматных праздников и конкурсов решения шахматных задач; навыки судейства в шахматах. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: разъяснять влияние занятий шахматами на разностороннее развитие и социальную адаптацию личности; планировать и проводить занятия по шахматному обучению в условиях дополнительного образования и рекреационной деятельности с учетом морфофункциональных особенностей и возможностей здоровья, возрастных и гендерных групп; организовывать и проводить шахматные праздники, конкурсы и турниры в режиме активного досуга и рекреации занимающихся с учетом морфофункциональных особенностей и возможностей здоровья, возрастных и гендерных групп; планировать и проводить учебно-тренировочные занятия по шахматному спорту, включая адаптивные шахматы с учетом морфофункциональных особенностей и возможностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; определять уровень всех видов подготовки и психофизического, двигательного развития спортсменов с учетом степени морфофункциональных особенностей и возможностей здоровья, применяя адекватные методики измерения и оценки для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта; воспитывать у занимающихся и спортсменов личностные качества, формировать моральные ценности честной игры и спортивной конкуренции, проводить профилактику негативного социального поведения и употребления допинга; анализировать результаты соревнований для корректировки учебно-тренировочного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Основы спортивной медицины и реабилитации

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта. Курс направлен на формирование знаний и понимание необходимости врачебно-педагогического контроля и организации медико-биологического обеспечения спортменов в соответствии с тренировочными нагрузками; эпидемиологии и механизмов распространенных спортивных травм, стратегий предотвращения травм и/или их повторного возникновения; формирование навыков проведения функциональных проб, применения средств восстановления здоровья, функционального состояния и работоспособности занимающихся, нарушенного болезнями и травмами; навыков предупреждения спортивных травм, которые могут возникнуть при физической активности и спорте; оказания первой доврачебной помощи при спортивных травмах и острых патологических состояниях занимающимся физической культурой и спортом. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания по общей и спортивной патологии и травмах, медицинскому обеспечению физической культуры и спорта с учетом морфофункциональных особенностей организма спортсменов; применять методы изучения и оценки функционального состояния и физической работоспособности занимающихся физической культурой и спортом; оценивать физическое развитие и работоспособность, функциональное состояние организма; анализировать и оценивать результаты врачебно-педагогических наблюдений; выявлять ранние признаки перенапряжения, перетренированности и другие патологии, и осуществлять их профилактику и профилактику спортивного травматизма; оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Огневая подготовка

    Дисциплина обучает видам огнестрельного оружия и стрельбе из огнестрельного оружия. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают боевую характеристику оружия и работу механизмов и деталей при стрельбе, соблюдение требований правил безопасности. Приобретают навыки планирования и проведения практических занятий по выполнению видов стрелковых упражнений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Военное управление и военное право

    Дисциплина обучает теоретическим основам системы военного управления и права военнослужащих. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают Конституцию Республики Казахстан, Закон «О воинской обязанности и военной службе» и другие нормативно-правовые акты. Обучающиеся практикуют проведение занятий с учащимися, используя накопленные знания и умения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Легкая атлетика с методикой обучения

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по видам легкой атлетики (бег, прыжки, метания) Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику легкоатлетических упражнений; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по легкой атлетике с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; оказывать первую медицинскую помощь при типичных для легкой атлетики травмах и повреждениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Лечебная физическая культура и массаж

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на понимание патологических изменений, характерных для наиболее распространенных заболеваний и травм; знание физиологических механизмов лечебного действия физических упражнений и массажа на организм человека; знание показаний и противопоказаний к применению лечебной физической культуры; овладение основными методиками и средствами лечебной физической культуры при наиболее распространенных заболеваниях и травмах; формирование навыков самостоятельно разрабатывать комплексы упражений и проводить занятия лечебной физической культурой при различных отклонениях в состоянии здоровья и травмах; навыками проведения всех основных приемов оздоровительного и спортивного массажа; навыков оценки эффективности воздействия занятий лечебной физической культуры и массажа. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые анатомические, физиологические, биомеханические знания функционирования организма человека, в том числе людей с ограниченными возможностями; составлять комплексы лечебной физической культуры и рекомендации по проведению массажа с учетом показаний и противопоказаний, возраста, пола, прошлого двигательного опыта и места локализации патологического очага или травмы; оценивать физиологическое воздействие физических упражнений лечебной физической культуры; проводить самостоятельно занятия по лечебной физической культуре при наиболее распространенных заболеваниях и травмах; самостоятельно проводить сеансы восстановительного, оздоровительного и спортивного массажа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Структура Вооруженных Сил Республики Казахстан

    Дисциплина формирует знания о видах войск и службах воинских формирований Вооруженных Сил Республики Казахстан. Информирует обучающихся о защите независимости и территориальной целостности государства, приобретает навыки разъяснения учащимся важность прохождения воинской службы в рядах Вооруженных сил Республики Казахстан, священного долга и обязанности каждого гражданина Республики Казахстан по защите Отечества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 7
  • Подготовка граждан к военной службе

    Дисциплина обучает основам воинской службы, подготовке граждан допризывного и призывного возраста к воинской службе. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают теоретические знания в области военной подготовки граждан, подлежащих призыву на воинскую службу, обучаются организации военно-патриотической воспитательной работы, совершенствуют их боевую готовность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 7

Профессии

Результаты обучения

  • Способен объяснять основные этапы, закономерности и особенности исторического развития Казахстана, анализировать причины и следствия событий истории Казахстана, оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций и знания философии, обеспечивающими научное понимание природного и социального мира, экологизации общественного сознания и промышленного производства, рационального природопользования и безопасного образа жизни в контексте достижения целей устойчивого развития государства.
  • Способен развивать свою моральную и гражданскую позицию в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества на основе социально-политических, экономических, правовых знаний, антикоррупционной культуры и предпринимательских навыков, а также демонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность.
  • Способен осуществлять выбор методологии исследования, применять различные научные методы и приемы для получения новых знаний и использовать в своей деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации.
  • Способен общаться в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках и работать в различных профессиональных сетевых сообществах как офлайн, так и онлайн, выстраивая конструктивные взаимоотношения и участвуя в глобальном профессиональном образовательном сообществе.
  • Способен разрабатывать, внедрять, оценивать и развивать процессы обучения в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом на основе базовых психолого-педагогических, естественно-научных и предметно-методических знаний, учитывая разнообразие обучающихся, обеспечивая при этом их психологическое благополучие и используя различные цифровые ресурсы для поддержки обучения.
  • Способен осуществлять психологическую поддержку военной и спортивной деятельности и физической активности личности основываясь на знания взаимосвязи физического, психического, психомоторного развития человека, влияния физической подготовки на устойчивость к усталости и эмоциональному стрессу; учитывать индивидуальные психологические особенности обучающихся во время занятий и при подготовке к соревнованиям; выявлять признаки эмоционального выгорания, утомления, психологической нагрузки, стресса во время специальных тренировочных и соревновательных процессов; способен обучать психотехнике саморегуляции для оптимизации психических состояний.
  • Способен поддерживать блага людей разного пола и возраста, в том числе с ограниченными возможностями, средствами физической культуры, спорта и военной подготовки для обеспечения их эффективной жизнедеятельности основываясь на знания анатомических, физиологических, биомеханических основ функционирования человеческого организма, профилактики и реабилитации после травм и болезней.
  • Способен планировать, организовывать и проводить учебные, оздоровительные и учебно-тренировочные занятия с учетом половых, индивидуальных и возрастных особенностей контингента, занимающегося спортом и военной подготовкой, создавать образовательную и спортивно-тренировочную среду и условия, способствующие всестороннему развитию личности и обеспечивающие безопасность на занятиях.
  • Способен планировать, организовывать и проводить соревнования по видам спорта, физкультурно-оздоровительные, массово-спортивные, военно-патриотические мероприятия и другие виды двигательных рекреаций с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей и возможностей занимающихся, обеспечивать их безопасность.
  • Способен оценивать результаты обучения, подготовки и тренировок занимающихся физической культурой, спортом и военной подготовкой в соответствии с половозрастными, личностными особенностями и возможностями, а также уровнем спортивной квалификации.
  • Способен самостоятельно инициировать и проводить прикладные исследования в области физической культуры и спорта, включая междисциплинарный уровень, конструировать дизайн исследований на основе исследовательской методологии и научной этики, применять метрологически обоснованные средства и методы измерения и контроля показателей физической, технической, тактической, теоретической и других видов подготовленности спортсменов, соревновательных и тренировочных нагрузок, визуализировать и представлять общественности результаты исследований.
  • Способен формировать у занимающихся позитивное мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые на практике нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом здоровье и двигательной активности, нутрициологии; поддерживать и обеспечивать собственную полноценную профессиональную и социальную деятельность посредством здорового образа жизни и самостоятельных занятий физической культурой.
Top