Новая образовательная программа

7R01102 Педиатрия в КМУ "ВШОЗ"

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов педиатрического профиля для оказания качественной и безопасной медицинской помощи детям. Непрерывное образование для совершенствования знаний, умений и навыков, связанное с необходимостью быть актуальным в профессиональной среде
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R030 Педиатрия
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Детские болезни в стационаре

    Формирует знания, навыки диагностики, профилактики, лечения, прогнозирования течения детских болезней на уровне организации стационарной помощи в соответствии с НПА. Применяет клинические протоколы РК. Непрерывно повышает свой профессиональный уровень и анализирует научные базы данных. Формирует навыки работы с пациентом, его окружением в составе межпрофессиональных команд; навыки ведения медицинской документации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 70
  • Интенсивная терапия в педиатрии

    Формирует знания, навыки диагностики, лечения и интенсивной терапии синдромов частных и тяжелых проявлений у детей в соответствии с НПА. Применяет клинические протоколы РК. Непрерывно повышает свой профессиональный уровень и анализирует научные базы данных. Формирует навыки работы с пациентом, его окружением в составе межпрофессиональных команд; навыки ведения медицинской документации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Детская фтизиатрия

    Формирует знания по организации фтизиатрической помощи детям, методов выявления и диагностики, профилактики различных форм туберкулеза у детей, проведения противоэпидемических работ в очагах; формирует навыки работы с пациентом и его окружением в составе межпрофессиональных команд, оформления медицинской документации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Амбулаторно-поликлиническая педиатрия

    Применяет знания, навыки в организации амбулаторной помощи детям. Использует алгоритмы дифференциальной диагностики, диспансерного наблюдения, проведения медико-социальной экспертизы, профилактики в рамках имеющихся НПА системы здравоохранения для ПМСП. Формирует навыки работы с пациентом, его окружением в составе межпрофессиональных команд. Непрерывно повышает свой профессиональный уровень и анализирует научные базы данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 14
  • Неонатология

    Формирует навыки диагностики, применения клинических протоколов лечения, методов профилактики, прогнозирования течения заболеваний периода новорожденногсти в рамках имеющихся НПА системы здравоохранения на уровне организации стационарной и амбулаторной неонатальной помощи. Демонстрирует знания программы ВОЗ по эффективному перинатальному уходу. Формирует навыки работы с пациентом, его окружением в составе межпрофессиональных команд; навыки ведения медицинской документации. Непрерывно повышает свой профессиональный уровень и анализирует научные базы данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Универсально-прогрессивная модель патронажа – базовый

    Проводит систему «домашних визитов» патронажного работника к детям раннего возраста, включая дородовый период. Встреча с семьей в ее собственной среде дает специалисту уникальную возможность понимания проблем и принятия правильного решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мультивоспалительный синдром у детей, ассоциированный с SARS COV-2

    Формирует знания, навыки диагностики и прогнозирования течения МВС синдрома. Применяет клинические протоколы РК. Формирует навыки работы с пациентом, его окружением в составе межпрофессиональных команд; навыки ведения медицинской документации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент научных исследований

    Изучение принципов, методов и инструментов эффективного планирования, организации, управления и контроля научно-исследовательской деятельности, направленных на формирование умений и навыков управления исследовательскими проектами, начиная от этапа постановки целей и разработки методологии до внедрения результатов в практику. Основные аспекты дисциплины включают: планирование исследований, организация работы, мониторинг и оценка результатов, внедрение инноваций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Скорая неотложная медицинская помощь

    Дисциплина формирует знания и навыки для освоения алгоритмов неотложной помощи при угрожающих состояниях у детей на догоспитальном этапе в различные возрастные периоды в рамках имеющихся НПА системы здравоохранения. Непрерывно повышает свой профессиональный уровень и анализирует научные базы данных. Формирует навыки работы с пациентом и его окружением в составе межпрофессиональных команд, оформления медицинской документации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Универсально-прогрессивная модель патронажа – расширенный

    Выявляет и предоставляет усиленную поддержку семьям, которые испытывают социально-экономические трудности, психосоциальный стресс, другие неблагоприятные обстоятельства для того, чтобы они могли позаботиться о себе и своих детях для обеспечения оптимального роста и развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Детские инфекции

    Формирует знания и навыки для применения эффективных и своевременных диагностических алгоритмов, проведения дифференциальной диагностики, тактики лечения и профилактики инфекционных заболеваний у детей: ОКИ, вирусные гепатиты, воздушно-капельные инфекции, гельминтозы, формирует навыки работы с пациентом и его окружением в составе межпрофессиональных команд, оформления медицинской документации Применяет в ведении детей до 5 лет принципы ИВБДВ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Детская дерматовенерология

    Формирует знания по методам выявления и диагностики, лечения кожных болезней у детей. Проведения профилактических мероприятий; Формирует навыки работы с пациентом и его окружением в составе межпрофессиональных команд, оформления медицинской документации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Детская хирургия

    Травматология детского возраста. Вывихи, внутрисуставные переломы. Врожденный вывих бедра. Острый гематогенный остемиелит. Черепно-мозговая травма у детей. Сочетанная черепно-мозговая травма. Ожоги, ожоговая болезнь. Кривошея. Системные заболевания скелета. Остеохондропатии у детей. Косолапость. Врожденный вывих бедра. Острый аппендицит и ее осложнения у детей. Ущемленные грыжи. Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей. Парапроктиты у детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • проводит первичный осмотр детям и подросткам, владеет навыками коммуникативного общения, расспроса ребенка и родителей и получает необходимые сведения
  • анализирует данные объективного исследования, выявившие отклонения от нормы в физикальном статусе, позволяющие предположить данное заболевание
  • интерпретировать результаты клинико-лабораторного исследования, обсуждать дифференциальный диагноз, формулировать клинический диагноз, составить план лечения и тактику ведения в соответствии с клиническим диагнозом и потенциальных рисков на основе доказательной практики
  • применяет алгоритмы диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе при неотложных состояниях у детей; использует современный метод лечения, оценивает эффективность и безопасность медикаментозной терапии и методов у детей
  • участвует в разработке и выполнении индивидуальных программ реабилитации детей с ограниченными возможностями, способен определять медицинских работников и иных специалистов для проведения реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом, оценивает эффективность и безопасность проведения реабилитационных мероприятий у детей
  • классифицирует принципы специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья
  • устанавливает группу здоровья ребенка, выявляет хронические заболевания, составляет план диспансерного наблюдения, проводит мониторинг эффективности оздоровительных мероприятий, определяет показания к паллиативной помощи у детей
  • осуществляет профилактические медицинские осмотры, проводит скрининг новорожденных и детей раннего возраста, проводит мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних форм социально значимых заболеваний
  • проводит образовательные, воспитательные и агитационные мероприятия, направленных на профилактику заболеваний, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья
  • взаимодействует в междисциплинарной команде; демонстрирует приверженность этическим принципам; понимает необходимость соблюдения конфиденциальности в профессиональных отношениях с пациентом и родителями\опекунами, ведет учетную документацию в медицинской практике
  • способен назначить план лечения в соответствии с клинической ситуацией, оказать базовую и экстренную медицинскую помощь детям, включая оказание первой медицинской помощи и помощь в чрезвычайных ситуациях
  • способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан, организовать уход за детьми в системе здравоохранения Республики Казахстан, осуществлять профессиональную деятельность врача педиатра с учетом принятых законов, нормативно-правовых актов и этических норм
  • Применяет научные методы познания в профессиональной деятельности, способен формулировать исследовательские вопросы и анализировать научные базы данных, применять результаты в своей клинической практике
  • Стремится к профессиональному совершенствованию, развивает способность к самооценке собственных знаний и навыков по оказанию медицинской помощи детям, ставит цели для дальнейшего обучения и самосовершенствования, устраняет пробелы в знаниях, навыках через обучение
Top