Новая образовательная программа

6B07307 Архитектура в Satbayev University

Дисциплины

  • Рисунок I

    Цель дисциплины: формирование графических навыков и приёмов работы с натуры различных геометрических форм. Краткое содержание: Рисование объемных геометрических форм и объемно-пространственных композиций; рисунки гранных форм, тел вращения и архитектурных малых форм; конструктивные особенности архитектурных форм.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Математика для архитекторов

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков в аналитической геометрии и геометрической алгебре для дальнейшего использования при построении чертежей в архитектурных проектах. Краткое содержание: применение геометрии в архитектуре, уравнение прямой на плоскости и в пространстве, уравнение плоскости в пространстве, скалярное и векторное произведение векторов, построение нормали, взаимное расположение прямых в пространстве, кривые второго порядка на плоскости, поверхности второго порядка в пространстве, преобразования координат.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектурная композиция

    Цель дисциплины: формирование профессионального пространственно-образного мышления. Краткое содержание: Теории архитектурной композиции; выявление и гармонизация объемно-пространственных форм; основы архитектурного проектирования; композиционное моделирование формы; архитектурные сооружения в процессе архитектурного проектирования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Всемирная история архитектуры

    Цель дисциплины: формирование знаний архитектурно-градостроительного формообразования в различных регионах. Краткое содержание: Архитектура как форма культуры. Архитектура Древнего Египта, Древней Месопотамии, Древней Греции, Древнего Рима. Романская, Готическая архитектура. Архитектура Византии, стран Ближнего Востока и Арабских стран, Индии, Китая, Японии, Ренессанса, западноевропейского барокко и нового времени. Русская и архитектура Средней Азии. Мировой архитектурный процесс второй половины ХIХ – начала ХХI столетия.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Рисунок II

    Цель дисциплины: формирование навыков рисования человеческой фигуры в целом и её элементов в различных ракурсах и положениях. Краткое содержание: Основы изображения человеческой фигуры в целом и её элементов; стилизация фигур; органичное помещение изображаемых фигур в архитектурную среду; упрощение формы, её выразительные стороны; использование различных графических материалов и приёмов, придающих выразительность рисунку.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерная графика для архитекторов

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков для выполнения и чтения строительных чертежей в архитектурных проектах. Краткое содержание: Основные положения СНиП и ЕСКД. Выполнение плана, фасада и разреза зданий. Понятие об основных частях зданий. Особенности нанесения размеров в строительных чертежах. Чертежи железобетонных и металлических констркукций. Проекции с числовыми отметками. Проектирование откосов насыпи и выемки аппарели и строительной площадки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель: формирование экологического знания и сознания, получение теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Содержание: изучение задач экологии как науки, законы функционирования природных систем и аспекты экологической безопасности в условиях трудовой деятельности, мониторинг окружающей среды и управление в области ее безопасности, пути решения экологических проблем; безопасность жизнедеятельности в техносфере, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Живопись

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков для понимания и развития творческой фантазии. Краткое содержание: акварельная техника. "Гризайль." Краткосрочный эскиз с овощами. Натюрморт из предметов контрастных цветов. Обучение в технике "гуашь". Сложный натюрморт в технике "гуашь". Техника акварели. Краткосрочный эскиз с овощами.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Архитектурная физика

    Цель дисциплины: формирование знаний основных понятий и законов архитектурной климатологии, теплотехники архитектурной светологии, цветоведения, архитектурной акустики. Краткое описание: световая среда и ее характеристики. Физические основы фотометрии. Характеристики глаза как зрительного анализатора. Органическая взаимосвязь света и архитектурной формы. Инсоляция и светозащита. Основы архитектурной светотехники. Световой климат. Особенности светового климата, вопросы о единстве и взаимодействии утилитарных, эстетических и гигиенических функций света. Проектирования световой архитектуры с учетом взаимодействия света с пространством, формой, пластикой и цветом.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Фотографика

    Цель дисциплины: формирование знаний по основам фотографического искусства, стилям и персоналиям визуального искусства; навыков технологии создания объектов при помощи фотографии. Краткое содержание: Фотографика как популярное направление в фотоискусстве. Оборудование и материалы, способы и методы обработки фотографий и возможности их использования в дизайнерской деятельности. Приемы и техники. Принципы трансформирования обычной фотографии изображаемого предмета.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровое моделирование I

    Цель дисциплины: формирование навыков работы с графическими редакторами Autodesk Fusion 360 и Adobe Illustrator. Краткое содержание: Autodesk Fusion 360 –универсальный программный пакет САПР, обладающий всеми функциями, необходимыми для разработки продуктов, от концептуальной модели до проверки надежности конструкции перед 3D-печатью. Adobe Illustrator – вторая по популярности программа из пакета Adobe после Photoshop. Основная функция программы - создание иллюстраций, лаконичных картинок c однотонными заливками.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель: Формирование базовых знаний об экономических процессах и навыков ведения предпринимательской деятельности. Содержание: Дисциплина изучается с целью формирования навыков анализа экономических концепций, таких как спрос и предложение, рыночное равновесие. Включены основы создания и управления бизнесом, разработка бизнес-планов, оценка рисков и принятие стратегических решений.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональное моделирование в архитектуре I

    Цель дисциплины: формирование навыков работы с графическим редактором Autodesk AutoCAD. Краткое содержание: Программа Autodesk AutoCAD и принципы моделирования архитектурных объектов с помощью этой программы; простые модели, сложные построения архитектурных объектов, инструмент вычерчивания поэтажных планов, планов и схем инженерных коммуникаций, разрезов и фасадов зданий.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональное моделирование в архитектуре ІI

    Цель дисциплины: формирование навыков работы с программным продуктом Autodesk 3ds MAX. Краткое содержание: Autodesk 3ds MAX - полнофункциональная профессиональная система для создания и редактирования трёхмерной графики, анимации и рендеринга. Использование приложения Corona Renderer для визуализации созданных объектов. Принципы моделирования архитектурных объектов в Autodesk 3ds MAX и создание собственных материалов и текстур.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование для архитекторов

    Цель дисциплины: формирование умений и навыков в проектировании малоэтажных индивидуальных жилых домов. Краткое содержание: Од-ноквартирные жилые дома в городских условиях и в сельской местно-сти. Разработка архитектурно-планировочного и художественного ре-шений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование финансовой грамотности обучающихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением. Содержание: использование на практике всевозможных инструментов в области управления финансами, сохранение и приумножение накоплений, грамотное планирование бюджета, получение практических навыков по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализ финансовой информации и ориентирование в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Архитектурная графика и макетирование

    Цель дисциплины: сформировать знания, умения, навыки в области архитектурной графики и макетировании. Краткое содержание: Приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами и материалами (бумага, картон, пластилин, дерево и др.). Линейная и цветная графика. Выполнение тональных и цветных макетов плоскостных, объемных и объемно-пространственных композиций. Выполнение тушью и пером упражнений: антуражи, стаффажи, выявление объемов в различной технике. Вычерчивание архитектурных ордеров (ионического, дорического, коринфского, тосканского). Изготовление макетов из бумаги и картона. Выявление пластических возможностей из бумаги на формате А3. Привитие профессиональных навыков оформления графических работ и архитектурных макетов

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Эстетика в архитектуре

    Цель дисциплины: формирование знаний об эстетических идеалах и предпочтений различных эпох и современности. Краткое содержание: Эстетические особенности архитектурного сооружения: архитектурное осмысление комплекса объективных факторов; природно-климатических условий, градостроительной обстановки, объемно-планировочной структуры здания, его конструктивной схемы, технологии возведения и стройматериалов. Предметная реализация эстетических традиций и идеалов в архитектуре. Использование цвета в образовании архитектурной среды.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Основы антикоррупционной культуры и права

    Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества, психологические особенности коррупционного поведения, формирование антикоррупционной культуры, правовой ответственности за коррупционные деяния в различных сферах.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы методов научных исследований

    Целью изучения дисциплины является обеспечение принятия научно-обоснованных решений технических, экономических проблем, на базе теоретико-практических знаний, при выполнении профессиональных задач. В процессе достижения цели, решаются вопросы овладения азов методики научного поиска, умения ставить задачи исследования, знать методы и средства измерения параметров систем, обладания навыками проведения эксперимента, обработки, анализа и обобщения результатов исследования, овладения теорией принятия инженерных решений.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Строительная механика

    Цель дисциплины: формирование знаний решения задач по расчету на прочность, жесткость и устойчивость различных сооружений. Краткое содержание: методы расчета различных сооружений на прочность, жесткость и устойчивость. Расчет плоских рам, плоских форм. Определение перемещений упругих систем. Условия равновесия абсолютно твердых тел под плоской систем сил. Теория моментов и методы определения центра тяжести тела. Движения материальной точки и тела при различных видах движения (поступательном, вращательном и плоскопараллельном) с геометрической точки зрения.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Основы визуальной культуры

    Цель дисциплины: формирование основ создания визуальных объектов. Краткое содержание: Визуальная культура как художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Способы воздействия визуальных элементов и объектов на окружающее пространство; Визуальная культура и ее роль в современной проектной деятельности; основные способы и методы работы с визуальными эффектами в проектной деятельности.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Комплексное проектирование I

    Цель дисциплины: формирование знаний по проектированию малоэтажной жилой группы в условиях города. Краткое содержание: Планировочное, функциональное, конструктивно-техническое и образное решение блокированного жилого дома и объекта первичного обслуживания, генплан жилой группы. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Вертикальная планировка объектов ландшафтной архитектуры

    Цель дисциплины: формирование знаний об обработке существующего рельефа в зависимости от композиционного решения строящегося архитектурно-ландшафтного объекта с максимальным сохранением растительности и почвенного покрова. Краткое содержание: Создание заданных уклонов, террасирование, формирование новых форм рельефа (искусственных склонов, холмов, ложбин), элементов ландшафтного дизайна (буленгрины, вертюгадены и рокарии).

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Региональные особенности архитектуры

    Цель дисциплины: формирование знаний в области регионального в архитектурном формообразовании. Краткое содержание: Исторические, культурные, философские и природно-климатические факторы, способствующие возникновению различных мировоззренческих систем; закономерности процессов развития мировой архитектуры. Понятие «содержательность архитектурной формы»; символика архитектурных форм, их происхождение и развитие, творческий метод создания современной региональной архитектуры на основе усвоения фонда образов региона.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Геодезия в архитектуре

    Ознакомить студентов с наукой, которая изучает форму и размеры поверхности Земли или отдельных ее участков путем измерений, в математической обработке измерений с построением карт, планов, используемые для решения инженерных, кадастровых и других задач. В основе изучения лежат методы определения геометрических пропорций, размеров и расположение наиболее значимых объектов, по отношению друг к другу с использованием современной техники и технологии.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Пластическое моделирование

    Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков создания объема, материала и пространства. Краткое содержание: Поэтапная лепка объемных фигур и отдельных элементов. Основы пластических искусств. Композиционная организация объемно-пластического пространства, объемов и пропорций в классическом материале. Особенности различных видов пластических композиций. Технологии пластического моделирования. Материалы и инструменты. Усвоение возможностей глины и пластилина.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Комплексное проектирование II

    Цель дисциплины: проектирование детского сада в городских условиях и в сельской местности. Краткое содержание: Организация зонирования внутреннего пространства детского сада в соответствии с функциональными и санитарно-гигиеническими требованиями. Конкретные градостроительные условия объектов такого типа. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • История искусств

    Цель дисциплины: формирование знаний об истории искусства. Краткое содержание: Основные эпохи в истории искусства и их периоды; выдающиеся мастера живописи, скульптуры и архитектуры каждого периода; ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории искусства. Эволюция стилей в истории западноевропейского искусства, и наиболее важные феномены в истории культуры.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Профессиональное моделирование в архитектуре ІII

    Цель дисциплины: освоение технологии мультимедиа; создание мультимедиа-презентации и видео-презентации; овладение инструментарием мультимедийных технологий. Краткое содержание: Общие принципы работы с графическим редактором 3ds MAX, приемы построения изображений с помощью основных и расширенных примитивов, двумерных форм. Параметры настройки освещения, создание спецэффектов 3ds MAX. Контроллеры. Использование модуля Reactor, модификатора Morpher и частиц ParticleFlow. Встроенный модуль Video Post. Программа Adobe Premiere Pro.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Комплексное проектирование III

    Цель дисциплины: проектирование жилого дома средней этажности (5-6-тиэтажного). Краткое содержание: Проектирование жилых домов средней этажности квартирного типа в городских условиях и в сельской местности. Организация зонирования внутреннего пространства. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональное моделирование в архитектуре ІV

    Цель дисциплины: формирование навыков качественного проектирования и создания объектов инфраструктуры с помощью технологии Autodesk Civil 3D. Краткое содержание: Встроенные функции программа Autodesk Civil 3D (BIM) для черчения, проектирования и создания конструкторской документации. Основные возможности программы: моделирование поверхностей, стройплощадка и съемка, моделирование коридоров, ливневая и хозяйственно-бытовая канализация, планирование производства и выпуск документации.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Комплексное проектирование IV

    Цель дисциплины: проектирование общеобразовательной средней школы. Краткое содержание: Проектирование школьного здания в городских условиях и в сельской местности. Организация зонирования внутреннего пространства в соответствии с функциональными и санитарно-гигиеническими требованиями. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Основы устойчивого развития и ESG проекты в Казахстане

    Цель: освоение студентами теоретических основ и практических навыков в области устойчивого развития и ESG, а также формирование понимания роли этих аспектов в современном экономическом и социальном развитии Казахстана. Содержание: знакомит с принципами устойчивого развития и внедрением практик ESG в Казахстане, включает изучение национальных и международных стандартов, анализ успешных ESG проектов и стратегий их реализации на предприятиях и в организациях.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Скульптура

    Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков на изобразительной плоскости объема, материала и пространства. Краткое содержание: поэтапная лепка объемных и рельефных изображений. Композиционная организация объемно-пластического пространства, объемов и пропорций в классическом материале. Технические приемы лепки. Усвоение возможностей глины и пластилина. Линейная и воздушная перспектива. Правила передачи на изобразительной плоскости объема, материала и пространства. Тенденции, направления, особенности современной скульптуры.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Специальное оборудование интерьера

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков по созданию интерьеров помещений различного назначения (жилых, офисных, торговых, специализированных общественных помещений). Краткое содержание: Создание внутренних пространств различных видов помещений; основные принципы проектирования интерьеров на примерах работ современных специалистов. Творческое решение инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Рабочее проектирование интерьера.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Строительные конструкции

    Данная дисциплина охватывает современные аспекты теории и практики строительства промышленных зданий, включая физико-механические свойства строительных материалов, основы расчета конструктивных элементов и методы оценки их прочности по предельным состояниям, что является важной частью управления проектами в строительстве.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Химические свойства современных материалов в архитектуре

    Цель дисциплины: сформировать знания, умения, навыки в области создания и использования современных материалов в архитектуре и их химических, функциональных и эстетических свойств. Краткое содержание: Изучение основных свойств современных материалов в различных аспектах архитектурных сооружений. Конструктивные материалы и технологии возведения. Особенности возведения и технологий различных конструктивных систем. Химические свойства отделочных материалов. Различные свойства материалов для различных климатических зон. Вентилируемые фасады и их виды. Современные материалы и энергоэффективные технологии. Современные материалы и смарт-технологии. Химические свойства декоративных материалов и их способы из применения в различных типах архитектурных объектов.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Цифровое моделирование II

    Цель дисциплины: интегрировать все практические навыки, полученные при изучении дисциплин по профессиональному моделированию. Краткое содержание: Создание проекта, с использованием графических редакторов: Autodesk AutoCAD, Autodesk 3ds MAX, Autodesk Fusion 360, SketchUP, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDRAW. Установление связи между задачами проектировщика и возможностями, которые предоставляют компьютерные технологии.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Цифровое моделирование III

    Цель дисциплины: формирование навыков работы с программным продуктом Autodesk Inventorт. Краткое содержание: Программный продукт Autodesk Inventorт – система трёхмерного твердотельного и поверхностного параметрического проектирования (САПР) компании Autodesk, создание цифровых прототипов промышленных изделий. Обеспечение полного цикла проектирования и создания конструкторской документации инструментами Inventor.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Комплексное проектирование V

    Цель дисциплины: формирование навыков проектирования гостиниц. Краткое содержание: Архитектурно-планировочное решение гостиниц и туристических комплексов. Планировочная структура участка гостиничного предприятия. Объемно-планировочные решения для гостиничных зданий. Общественная и жилая части гостиницы. Предметно-пространственная среда гостинично-туристических комплексов. Основные конструктивные решения. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Проектирование интерьеров

    Цель дисциплины: формирование знаний, умений и навыков по устройству и оформлению предметно-пространственной среды интерьеров архитектурных объектов различного функционального назначения. Краткое содержание: Понятия, методы и процедуры проектирования внутреннего пространства. Разработка и графическое оформление проектной документации. Разработка проектов по созданию, преобразованию, сохранению и перспективному развитию архитектурной среды и её компонентов, в том числе, инновационного (концептуального) и специализированного характера.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Комплексное проектирование VI

    Цель дисциплины: формирование навыков проектирования различных объектов большого общественного здания с разработкой интерьеров. Краткое содержание: Решение различных типологических, образных, социальных, технических, аналитических и других задач, возникающих в практической деятельности архитектора. Командная работа над проектами. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Реконструкция и модернизация зданий и комплексов

    Цель дисциплины: формирование навыков приемов, методов, технологии и техники реконструкции и модернизация зданий и комплексов. Краткое содержание: Методы проведения комплексных исследований в области градостроительства; правила использования основных реставрационных научных методов при проведении работ с памятниками архитектуры, исторической застройкой; методики исследования памятников архитектуры, проектирования и осуществления проекта реставрации и реконструкции.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Комплексное проектирование VII

    Цель дисциплины: проектирование жилого дома высокой этажности или многоэтажного жилого дома с элементами обслуживания и парковки. Краткое содержание: Проектирование наиболее перспективных жилых комплексов с городским обслуживанием. Организация зонирования внутреннего пространства в соответствии с функциональными, санитарно-гигиеническими требованиями к современному жилью. Разработка архитектурно-планировочного и художественного решений интерьеров, экстерьеров. Организация территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Инженерные системы зданий и сооружений

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков в области систем водоснабжения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения населенных пунктов. Краткое содержание: Основы проектирования и современные технологии в системах теплогазоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха, водоснабжения и канализации с учетом надежности. Способы прокладки газовых и тепловых сетей. Конструкции тепловых, водопроводных и газовых сетей. Методики определения расчетных показателей по проектированию системы газоснабжения и теплоснабжению городов.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Основы градостроительства

    Цель изучения: сформировать знания, умения, навыки в области теории и истории градостроительства. Краткое содержание: Древнейшее градостроительство. Древний Египет. Градостроительство Передней Азии. Этапы развития Двуречья. Градостроительство в эпоху античности. Становление и развитие средневековых городов: Востока, эпохи Возрождения. Градостроительство Италии XV-XVII вв. Городское расселение Нового времени в Европе, Америке, Азии и Африке. Историческое развитие городского расселения в социалистических странах. Градостроительство и промышленная революция. Британский опыт в послевоенные годы. Градостроительство советской и постсоветской эпохи. Градостроительство XX века, его особенности. Современное градостроительство Казахстана. Поиск новых подходов к планированию и развитию городов.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Инженерное благоустройство и транспорт

    Цель дисциплины: формирование знаний о методах работы с геопластикой на основе современных технологий и материалов. Краткое содержание: Проектирование транспортных узлов и сооружений; анализ существующих объектов благоустройства и транспорта в рамках предпроектного анализа проектируемых объектов. Методы вертикальной планировки. Строительство улично-дорожной сети, мостов, разбивка парков, садов, скверов. Озеленение и освещение улиц и территорий. Обеспечение города комплексом инженерных коммуникаций

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Комплексное проектирование VIII

    Цель дисциплины: проектирование жилого района в структуре города с учетом архитектурно-планировочных, экономических и санитарно-гигиенических решений. Краткое содержание: Градостроительство. Выбор территории и зонирование. Композиция градостроительного плана и его частей. Стандарты для жилых зданий и пунктов обслуживания. Разработка авторской идеи жилого комплекса или жилого района на 10 000 жителей. Организация ландшафта территории генплана. Разработка проекта графического представления объекта.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Реновация городских пространств

    Цель дисциплины: формирование знаний о современных методиках и способах реновации городских пространств. Краткое содержание: Способы обновления и преобразования городской среды, связанной с технической необходимостью, с меняющимися социально-культурными запросами общества; современные методики и способы реновации городских пространств, обновления и преобразования городской среды; средства психоэмоционального воздействия искусства, использования данного художественного приема для реновации городских пространств. Проектирование с учетом экологически ориентированных энергоэффективных решений по критериям устойчивого развития. Инклюзия в проектных решениях: создание безбарьерной, доступной среды и универсальный дизайн.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Средовые объекты урбанизированных территорий

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков проектной работы по формированию пространства урбанизированных городских территорий. Краткое содержание: Основные задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства урбанизированных территорий; принципы размещения оборудования и благоустройства ландшафтов. Рабочее проектированием в дизайне средовых объектов урбанизированных территорий.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Оборудование городской среды

    Цель дисциплины: формирование знаний о оборудовании городской среды. Краткое содержание: Эстетические и прагматические задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно- пространственной среды, принципы размещения различного оборудования и благоустройства ландшафтов. Прагматичный подход к комплексному решению инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Выполнение работ по рабочему проектированию в дизайне среды.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Эргономика

    Цель дисциплины: формирование эргономического мышления. Краткое содержание: Становление эргономики как науки, основные этапы развития и ее современные направления. Анализ и классификация эргатических систем. Среда человек – пространство и его элементы, его антропометрические характеристики.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: ознакомление студентов с основными концепциями, методами и технологиями в области искусственного интеллекта: машинное обучение, компьютерное зрение, обработка естественного языка и т.д. Содержание: общее определение искусственного интеллекта, интеллектуальные агенты, информационный поиск и исследование пространства состояний, логические агенты, архитектура систем искусственного интеллекта, экспертные системы, обучение на основе наблюдений, статистические методы обучения, вероятностная обработка лингвистической информации, семантические модели, системы обработки естественного языка.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Профессиональное моделирование в архитектуре V

    Цель дисциплины: формирование навыков разработки проекта с применением программных продуктов Autodesk AutoCAD и Autodesk Revit для создания поэтажных планов, фасадов и разрезов. Краткое содержание: Autodesk Civil 3D – для проектирования линейных объектов и генплана и рендеринг изображений в Autodesk 3ds MAX c применением визуализатора Corona Renderer, а также постобработка в программе Adobe Photoshop.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Реставрация памятников архитектуры

    Цель дисциплины: формирование знаний, навыков и умений по ремонту, модернизации, реставрации памятников архитектуры. Краткое содержание: Типология базовых конструкций. Основные виды и методы реставрационных работ памятников. Особенности проектно-изыскательских работ над памятниками. Способы проектной реставрации и оборудование для современных нужд памятника. Регистрация, охрана, учет и использование документации по системе памятников. Общие принципы реконструкции городской застройки с учетом градостроительных и архитектурных требований.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Оборудование рекреационных городских территорий

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков самостоятельной проектной работы по формированию пространства рекреационных городских территорий. Краткое содержание: Эстетические и прагматические задачи проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно- пространственной среды; принципы размещения различного оборудования и благоустройства ландшафтов; комплексное решение инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Предпроектный анализ

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков предпроектного и проектного анализа. Краткое содержание: Сбор необходимых материалов, их систематизация и анализ в сфере проектирования дизайн-объектов, интерьеров и экстерьеров зданий, населенных пунктов. Задания для проектирования или рекомендаций.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Современные нормативно-правовые аспекты в архитектуре и градостроительстве

    Цель дисциплины: формирование знаний об нормативно-правовых аспектах организации проектной деятельности. Краткое содержание: Градостроительное право и управление. Установление в законодательном порядке принципов градостроительной политики; правовых функций органов управления территориальными и градостроительными процессами в проведении градостроительной политики и распределение компетенций органов государственного и местного управления градостроительством; механизма реализации градостроительной политики и регулирования соответствующих процессов.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 4
  • Преддипломный проект

    Цель дисциплины: формирование основ предпроектного и проектного анализа, преддипломного концептуального проектирования с градостроительным обоснованием. Краткое содержание: Проектирование градостроительства. Градостроительная часть. Ситуационный план, обоснование установки объекта, макет генплана. Объемная часть. Концепция проекта, объемная модель или перспектива, фасады, планы, разрезы. Дизайн-проект. Аксонометрии, развертки, технологические разрезы, виды и перспективы.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Энергоэффективное проектирование

    Цель дисциплины: формирование знаний о принципах энергоэффективного проектирования. Краткое содержание: Энергоэффективность зданий. Повышение тепловой эффективности строительных конструкций, архитектурно-планировочных решений, инженерных систем, использование нетрадиционных видов энергии. Методы энергоэффективности. Теплоэнергетическое воздействие наружного климата на тепловой баланс здания. Проектирование с учетом экологически ориентированных энергоэффективных решений по критериям устойчивого развития. Инклюзия в проектных решениях: создание безбарьерной, доступной среды и универсальный дизайн.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Урбоэкология

    Цель дисциплины: формирование знаний о принципах урбоэкологии. Краткое содержание: Законы и методы создания урбанизированных территорий в современных реалиях; гармоничные территории, отвечающие принципам устойчивого развития и современным экологическим стандартам. Причины и закономерности образования урбанизированных территорий. Воздействие городской среды на человека. Демографические проблемы урбанизации. Экологические проблемы городов.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Архитектурная колористика и освещение

    Цель дисциплины: формирование основных знаний по колористике, цветопсихологии, символизме в архитектуре, дизайне и искусстве. Краткое содержание: Цвет в историко-культурном контексте. Традиции цветовой культуры различных эпох и народов. Физиологические основы учения о цвете. Психологическое воздействие цвета. Способы выстраивания гармоничных цветовых гамм. Свойства и функции цвета. Цвет и объём. Цвет и пространство. Цвет в облике города. Цветовые композиции в интерьере.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Комплексный проект I

    Цель дисциплины: разработка комплексного проекта на заданную тему. Краткое содержание: Проектирование городской застройки. Градостроительная часть: Ситуационный план, обоснование постановки объекта, схема генплана. Объемная часть: Концепция проекта, объемная модель или перспектива, фасады, планы, разрезы. Аксонометрии, развертки, технологические разрезы, виды и перспективы.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Комплексный проект II

    Цель дисциплины: закрепление в режиме учебно-практического проектирования знаний об основах формирования творческой концепции, нормативно-технические регламенты, приемы наглядной формализации проектных материалов. Краткое содержание: Различные этапы и стадии подготовки и выпуска проектно-сметной документации (вопросы организации, планирования и управления проектной деятельностью). Концепция проекта, объемная модель или перспектива, фасады, планы, разрезы. Аксонометрии, развертки, технологические разрезы, виды и перспективы.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Проектирование генерального плана

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков в решении комплекса мер и услуг по обеспечению пригодности территории для градостроительства. Краткое содержание: Основы вертикального планирования и методы его проектирования. Элементы инженерного благоустройства городов. Оптимальные санитарно-гигиенические и микроклиматические условия, удобные территории для населенных пунктов. Планирование и развитие промышленных и жилых районов. Решение инженерно-транспортных проблем, возникающих при планировании городов, населенных пунктов.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Архитектурная типология

    Цель дисциплины: формирование знаний по типологии зданий и сооружений. Краткое содержание: Основные тенденции развития и истории становления типологии зданий и сооружений, их классификация. Жилые дома. Типы квартир. Многофункциональные здания, сооружения, общественно-жилые здания и комплексы. Специализированные типы жилья.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Методология проектирования архитектурных объектов

    Цель дисциплины: формирование знаний об основах предпроектного и проектного анализа. Краткое содержание: Сбор необходимых материалов, систематизация и анализ; выводы в виде задания для проектирования или рекомендаций; завершающая ступень профессиональной подготовки студента в области проектирования жилых и общественных зданий, как функционально и пространственно связанной общей территорией группы гражданских объектов.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 4
  • Светоцветовая организация среды

    Цель дисциплины: формирование знаний и практических навыков в архитектурно-дизайнерском проектировании, основных методов и принципов организации светоцветового архитектурного пространства. Краткое содержание: Свет и цвет как мощные средства эстетического и функционального совершенствования городской среды. Освещение и его роль в создании дневного и ночного облика города и психологической атмосферы современных городов, создание безопасной световой среды.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование интеллектуальной собственности

    Цель: формирование целостного представления о системе правового регулирования интеллектуальной собственности, включая основные принципы, механизмы защиты прав интеллектуальной собственности и особенности их реализации. Содержание: дисциплина охватывает основы законодательства об ИС, включая авторское право, патенты, товарные знаки, и промышленные образцы. Студенты изучают, как защищать и управлять правами на интеллектуальную собственность, а также рассматривают правовые споры и методы их разрешения.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Ландшафтная архитектура

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков создания ландшафтных композиций. Краткое содержание: Структура, морфология, свойства природных ландшафтов. История и условия формирования природно-антропогенных геосистем. Оценка состояния и перспективы развития современных ландшафтов. Совершенствования образа городской среды. Создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 4
  • Ландшафтный дизайн

    Цель дисциплины: формирование знаний и навыков методики разработки документации на объекты ландшафтного дизайна. Краткое содержание: Основные понятия, виды, композиционные принципы садово-паркового хозяйства. Формирование парков на основе природных форм рельефа, на нарушенных территориях. Мелиорация ландшафтов и геопластика. Вода и водные устройства. Формирование художественного образа малого сада. Стилистика и типология садов.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 4
  • Рабочее проектирование

    Цель дисциплины: формирование знаний о формах организации и планирования проектной деятельности на различных этапах проектирования. Краткое содержание: Проектная документация; правила графического оформления проектной документации; различные этапы и стадии подготовки и выпуска проектно-сметной документации.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Основы BIM-технологий

    Цель дисциплины: формирование навыков работы с инновационными BIM-технологиями для проектной деятельности. Краткое содержание: Основные понятия BIM. Преимущества и недостатки BIM. Назначение и возможности BIM. Терминология BIM. BIM-процессы. Цена ошибок с BIM и без BIM. Кривая Маклуми. Работа в команде на основе BIM.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Принципы устойчивой архитектуры

    Цель дисциплины: формирование знаний об окружающей среде и принципах устойчивого развития городов. Краткое содержание: Принципы устойчивого развития архитектуры. Взаимосвязь совокупности архитектурных и инженерных решений. Технические возможности развития архитектуры XXI века. Совокупность инженерных и архитектурных решений. Мониторинг оценки среды обитания человека, то есть взаимосвязь архитектурных, инженерных, экономических и архитектурных наук со средой обитания человека. Проектирование с учетом экологически ориентированных энергоэффективных решений по критериям устойчивого развития. Инклюзия в проектных решениях: создание безбарьерной, доступной среды и универсальный дизайн.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Комплексная организация общественных пространств

    Цель дисциплины: формирование знаний о комплексе проблем организации современной ландшафтной городской среды. Краткое содержание: Основы композиции проектирования общественных пространств города, стилевая классификация, визуально-эстетические компоненты и характеристики оборудования и материалов. Классификация открытых пространств и их назначение в городской среде. Городской ландшафт. Комплексный способ осуществления исследовательской и практической деятельности путем создания функциональной, «внешней» целостности объектов, приемов, методов. Проектирование с учетом экологически ориентированных энергоэффективных решений по критериям устойчивого развития. Инклюзия в проектных решениях: создание безбарьерной, доступной среды и универсальный дизайн.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть представлениями об основных этапах, направлениях развития архитектуры в контексте исторического процесса разных стран и регионов
  • Собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов в архитектуре и после осуществления проекта в натуре
  • Целенаправленно применять базовые знания в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности
  • Демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владеть методами изобразительного искусства, моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке архитектурных проектов
  • Уметь проводить анализ и интерпретацию объектов архитектуры, стилей, жанров и направлений мировой архитектуры
  • Разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы
  • Владеть современными информационными технологиями, обладать навыками работы в различных специализированных программах и графических редакторах (AutoCAD, Autodesk Revit, 3ds Max, ARCHICAD, CorelDraw, PhotoShop и т.д.), необходимыми для решения конкретных проектных задач
  • Владеть основами композиции в архитектуре, знать теорию и методологию проектирования архитектурных проектов, конструктивного и инженерно-технического обеспечения, уметь работать с технологиями строительства в практической и профессиональной деятельности
  • Применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке архитектурных проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств
  • Уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия
  • Быть готовым к использованию этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде. Уметь практически применять основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений
  • Достижение 11 цели в области устойчивого развития: обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов. Создание доступной и безбарьерной инклюзивной среды для всех групп населения.
Top