7R01132 Физическая медицина и реабилитация (взрослая, детская) в КМУ "ВШОЗ"
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного, конкурентоспособного врача – физической медицины и реабилитации, владеющего современными методами диагностики и лечения на основе доказательной медицины, способного работать самостоятельно, удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи населению независимо от возраста и пола, применять и развивать передовые инновационные технологии в практике и науке, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахстанский медицинский университет «ВШОЗ»
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R040 Физическая медицина и реабилитация взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Лечебная физкультура (кинезиотерапия)
Дисциплина направлена на формирование знаний об анатомо-физиологических особенностях мышечной деятельности у взрослых, детей и пожилых людей. Резиденты осваивают компетенции организации лечебной физкультуры в разных медицинских учреждениях, изучают средства и формы ЛФК, включая кинезиотерапию. Формируются навыки разработки индивидуальных программ для пациентов с хроническими заболеваниями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 18
-
Лечебные физические факторы
Дисциплина направлена на формирование знаний и навыков по организации и использованию физиотерапии в реабилитации. Резиденты осваивают методы физиотерапии, показания и противопоказания, правила проведения процедур, а также инновационные методы физиотерапии в соответствии с клиническими протоколами РК. Формируются компетенции в определении показаний и противопоказаний при заболеваниях и травмах, а также в применении физиотерапевтических процедур с учётом состояния пациента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 18
-
Скелетно-мышечная реабилитация
Дисциплина направлена на формирование у резидентов знаний и навыков, необходимых для проведения реабилитационного обследования, определения реабилитационного прогноза и составления ИПРА для пациентов с травмами опорно-двигательного аппарата. В рамках дисциплины особое внимание уделяется работе мультидисциплинарной бригады, координации действий специалистов разных направлений, что обеспечивает комплексный подход к реабилитации пациентов. Резиденты обучаются проведению диагностики, использованию современных методов лечения и реабилитации, а также интеграции этих методов в индивидуальные программы восстановления пациентов с учетом их возраста, состояния и особенностей заболевания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 18
-
Кардиореабилитация
Дисциплина направлена на формирование у резидентов знаний по реабилитации пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Резиденты осваивают навыки проведения реабилитационного обследования, составление ИПРА, работу в мультидисциплинарной команде, консультирование пациентов и мониторинг эффективности реабилитации. Формируются компетенции в области комплексной оценки состояния пациента и разработки реабилитационных мероприятий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Эрготерапия
Дисциплина направлена на формирование знаний по эрготерапии в реабилитации пациентов. Цель и задачи эрготерапии. Виды, приемы эрготерапии. Бытовая реабилитация. Трудотерапия, её виды. Формирует навыки проведения основных современных видов вмешательств в эрготерапии. Адаптация окружающей среды в соответствии с потребностями пациента и инвалида. Основы эргономики. Особенности эрготерапии для детей, взрослых, пожилых. Развиваются компетенции в проведении эрготерапевтических вмешательств, оценке функциональных потребностей пациента и адаптации среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Нейрореабилитация
Дисциплина направлена на формирование знаний и навыков реабилитации при заболеваниях головного и спинного мозга, периферической нервной системы. Резиденты осваивают методы реабилитационного обследования, составление ИПРА, работу в мультидисциплинарной команде. Развиваются компетенции в области оценки состояния пациента и применения эффективных методов реабилитации при неврологических заболеваниях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 18
-
Основы физической медицины и реабилитации
Дисциплина направлена на формирование знаний и компетенций по медико-социальным направлениям реабилитации, включая виды реабилитации и особенности реабилитации больных и инвалидов с различными заболеваниями. Резиденты осваивают реабилитацию детей, подростков, а также людей пожилого и старческого возраста, с учётом возрастных, физиологических и социальных особенностей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Мягкие мышечные техники мануальной терапии и основы биостатистики
Дисциплина формирует знания по мягким мышечным техникам мануальной терапии, механизмам их действия, показаниям и противопоказаниям. Осваиваются навыки безопасного применения техник, статистической оценки эффективности лечения, анализа клинических данных. Резиденты развивают умения использовать параметрические и непараметрические критерии, проводят корреляционный анализ и получают компетенции в интерпретации научных результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Статистический анализ в здравоохранении
Изучение методов обработки и интерпретации данных, необходимых для анализа состояния здоровья населения, оценки эффективности медицинских вмешательств и принятия управленческих решений в сфере здравоохранения. Основные аспекты дисциплины включают: сбор и обработка данных, описательная статистика, инферентная статистика, прогнозирование и моделирование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент научных исследований
Изучение принципов, методов и инструментов эффективного планирования, организации, управления и контроля научно-исследовательской деятельности, направленных на формирование умений и навыков управления исследовательскими проектами, начиная от этапа постановки целей и разработки методологии до внедрения результатов в практику. Основные аспекты дисциплины включают: планирование исследований, организация работы, мониторинг и оценка результатов, внедрение инноваций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медицинская реабилитация при пневмонии, ассоциированной с COVID-19, и основы доказательной медицины
Дисциплина формирует знания по медицинской реабилитации при COVID-ассоциированной пневмонии и основам доказательной медицины. Осваиваются методы оценки состояния пациентов, применение шкал, разработка программ реабилитации с учётом возраста и коморбидности. Формируются навыки поиска научных данных и компетенции в обосновании реабилитационных мероприятий на основе доказательств.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Функциональная диагностика
Дисциплина направлена на формирование знаний по теоретическим основам оценки функционального состояния организма с использованием международных шкал. Резиденты осваивают методы функциональной диагностики (ЭКГ, эхокардиография, стресс-эхокардиография, холтеровское мониторирование). Формируются навыки интерпретации данных и компетенции в области диагностики и оценки функциональных состояний у взрослых, детей и пожилых, что позволяет разрабатывать индивидуальные планы лечения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Реабилитация в педиатрии
Дисциплина направлена на формирование знаний по организации лечебно-профилактической и реабилитационной помощи детям в РК. Принципы реабилитационной помощи при инвалидизирующих патологиях, заболеваниях и травмах у детей различного возраста. Формирует навыки диагностики патологии раннего возраста. Болезни детей младшего и старшего возраста. Основы организации рационального, индивидуально сбалансированного и лечебного питания детей при заболеваниях внутренних органов, при болезнях обмена веществ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 12
-
Пульмонологическая реабилитация
Дисциплина направлена на формирование знаний по реабилитации больных с заболеваниями дыхательной системы, включая перенёсших ковид-ассоциированную пневмонию. Резиденты осваивают методы реабилитационного обследования, составление ИПРА и определение прогноза для пациентов пульмонологического профиля. Формируются навыки работы в мультидисциплинарной команде для эффективного восстановления пациента.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- собирать анамнез с проведением осмотра, оценивая состояние пациентов с последующим выявлением клинических симптомов и нарушений у них
- проводить анализ данных реабилитационного обследования, интерпретацию степени повреждения органов или систем, определяя влияние физических дефектов на жизнедеятельность больного, на уровень его функциональных возможностей применительно к конкретному случаю
- применять алгоритм постановки реабилитационного диагноза с учетом МКФ, проводя дифференциальную диагностику, обобщая данные обследования, обосновывая диагноз и составляя план дальнейших исследований
- разработать безопасный и эффективный индивидуальный план реабилитации, основанный на принципах доказательной медицины, с учетом потенциальных рисков и сопутствующих заболеваний пациента, включающий комплексный подход и ориентированный на потребности пациента.
- назначать план лечения, оценивая его и эффективность терапии на основе принципов доказательной медицины, оказывая реабилитационную и абилитационную помощь пациентам с заболеваниями различных систем и организма в целом на уровне физической медицины
- оформлять медицинскую документацию в установленном порядке, обеспечивая конфиденциальность медицинской информации
- действовать в рамках нормативно-правового акта и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан для назначения/проведения эффективной реабилитации
- консультировать пациентов и их законных представителей о заболевании, диагностике и лечении, обеспечивая понятность информации, получая информированное согласие и вовлекая в процесс принятия решений
- формулировать исследовательские вопросы, анализируя полученные научные данные, обобщая их и и применяя результаты в своей клинической практике
- использовать международные базы данных в повседневной деятельности, обучаясь самостоятельно и обучая других членов мультидисциплинарной команды, участвуя в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития в сфере реабилитологии