8D07329 Строительство в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области строительства, способных применять передовые знания и профессиональные навыки в научно-исследовательской деятельности с разработкой инновационных решений в профессиональной сфере.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D124 Строительство
-
Область образования 8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 8D073 Архитектура и строительство
Дисциплины
-
Академическое письмо
Целью дисциплины является изучение и освоение различных аспектов написания научных и академических текстов, рассмотрение особенностей академических жанров (реферирование, аннотирование, написание проектов), изучение этических аспектов академического письма. Курс направлен на овладение академическим стилем письма, развитие навыков редактирования и корректуры, написание статей в рецензируемых научных журналах, индексируемых в базах данных Scopus, Web of Science.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоэкология и геотехника в сейсмических районах
Целью дисциплины является изучение технологии проектирования грунтов, подверженных сейсмической опасности; компьютерное моделирование и расчет грунтовых сооружений в сейсмических регионах. Курс способствует умению анализировать сейсмическую опасность, оценивать воздействие землетрясений на геотехнические объекты, разрабатывать устойчивые конструкции, а также мониторить и управлять геоэкологическими процессами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Чрезвычайные геотехнические ситуации
Целью дисциплины является изучение различных аспектов, связанных с возникновением, анализом и управлением геотехнических чрезвычайных ситуаций. Курс способствует умению проводить анализ геотехнических рисков, обнаруживать предвестники чрезвычайных геотехнических ситуаций, планировать и управлять в условиях чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальные подходы в строительстве
Целью дисциплины является изучение принципов и методов экспериментального исследования строительных конструкций и процессов, а также освоение современных подходов к обработке и анализу экспериментальных данных, и их интерпретации. Курс способствует совершенствованию навыков применения современных экспериментальных методов для оценки свойств строительных материалов и конструкций, использования алгоритмов искусственного интеллекта для обработки и интерпретации данных, моделирования и прогнозирования поведения строительных конструкций, разработки интеллектуальных систем мониторинга и диагностики, оптимизации строительных процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы лабораторных и полевых испытаний грунтов согласно международным нормам
Целью дисциплины является изучение методов и методик лабораторных и полевых испытаний грунтов в соответствии с международными нормами. Курс способствует умению проводить испытания грунтов с использованием современного геотехнического оборудования: прибор трехосного сжатия, сдвиговой прибор, прибор для испытания грунтов методом "PDA".
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Целью дисциплины является изучение методов, применяемых при научных исследованиях в различных областях знания, а также системы знаний, необходимых для принятия решений по организации самостоятельного поиска информации. Курс способствует умению формулировать исследовательские вопросы и гипотезы, планировать и проводить научные исследования, анализировать и интерпретировать данные.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Строительные свойства оснований фундаментов
Целью дисциплины является изучение природы грунтов, их основных видов, форм и размеров грунтовых частиц, а также физических, механических и динамических свойств грунта, основных закономерностей деформирования и прочности грунтов. Курс способствует умению анализировать грунтовые условия, проектировать основания и фундаменты, применять современные технологии и методы укрепления грунтов, решать практические задачи в области геотехники, моделировать геотехнические конструкции в программных комплексах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать сейсмическую опасность, оценивать воздействие землетрясений, разрабатывать устойчивые конструкции, изучать геоэкологические процессы, оценивать технико-экономические показатели проектных решений с учетом геотехнических рисков и чрезвычайных ситуации, координировать выполнение проектных работ с учетом требований сейсмической безопасности.
- Применять современные экспериментальные методы в строительстве, использовать технологии искусственного интеллекта для обработки экспериментальных данных, моделировать и прогнозировать поведение строительных конструкций, разрабатывать интеллектуальные системы мониторинга и диагностики, оптимизировать строительные процессы с применением машинного обучения и нейросетей, интегрировать инновационные технологии в образовательный процесс.
- Анализировать грунтовые условия, проектировать основания и фундаменты, моделировать геотехнические конструкции, применять современные методы укрепления грунтов, разрабатывать и согласовывать проектную документацию, координировать проектные работы с учетом инженерно-геологических условий, обеспечивать качество и своевременность проектно-сметной документации.
- Проводить лабораторные и полевые испытания грунтов согласно международным нормам, разрабатывать технические задания на инженерные изыскания, моделировать поведение грунтов в специализированных программах, координировать проектные работы в рамках инженерных изысканий, обеспечивать качество и своевременность подготовленной документации.
- Применять академический стиль письма, писать статьи для рецензируемых журналов, редактировать и корректировать тексты, изучать академические жанры, следовать этическим стандартам академического письма.
- Формулировать исследовательские вопросы и гипотезы, планировать и проводить научные исследования, анализировать и интерпретировать данные, применять методы научных исследований, разрабатывать и реализовывать образовательные программы, создавать научно-методическую продукцию, развивать образовательную среду, поддерживать организационную культуру, содействовать профессиональной активности обучающихся.