7R01107 Инфекционные болезни (взрослые, детские) в КМУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи пациентам инфекционного профиля, применять и развивать передовые инновационные технологии в медицине
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский медицинский университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R011 Инфекционные болезни взрослые, детские
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Инфекционные болезни в стационаре
Темы дисциплины ориентированы на достижение компетенций врача инфекциониста, таких, как пациент-центрированный уход с позиции доказательной медицины, направленные на лечение и профилактику распространенных, социально-значимых инфекционных болезней, с использованием инновационной технологии в диагностике и лечении, достижение компетенций врача инфекциониста в вопросах инфекционных болезней у взрослых, предусмотренных типовым учебным планом для обучения резидентов на уровне стационара
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 50
-
Детские инфекционные болезни в стационаре-1
Менеджмент инфекционной службы детскому населению в РК в условиях стационара. Особенности тактики ведения больных детей с инфекционными заболеваниями различной этиологии в условиях стационара, показания к госпитализации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 20
-
Визуальная диагностика при инфекционных заболеваниях
Дисциплина направлена на освоение навыков в вопросах визуальной диагностики при различных инфекционных заболеваниях у взрослых и детей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент научных исследований
Стандарты научных исследований. Организация проведения научных исследований, работа в исследовательской команде. Формулирование исследовательского вопроса, гипотезы. Сбор информации. Доказательная медицина. Международные базы данных. Обработка и анализ данных. Публикация результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Неотложные состояния в инфектологии (взрослые, детские)
Принципы ведения неотложных состояний при инфекционных заболеваниях у детей в стационарных и амбулаторных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Вопросы биобезопасности и биозащиты при особо опасных и карантинных инфекциях
Дисциплина ориентирована на достижение компетенций врача специальности «Инфекционные болезни взрослые, детские» в вопросах биобезопасности и биозащиты при особо опасных и карантинных инфекциях
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Тропическая медицина
Дисциплина ориентирована на достижение компетенций врача специальности «Инфекционные болезни взрослые, детские» в вопросах тропической медицины.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инфекционные болезни в поликлинике
Организация инфекционной помощи на амбулаторном этапе. Функциональные обязанности врача-инфекциониста. Стандарты диагностики, лечения, профилактики инфекционных болезней. Стандарты диагностики, лечения, профилактики, инфекционных болезней. Диспансерное наблюдение за инфекционными больными. Реабилитация после стационарного лечения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 17
-
Детские инфекционные болезни в стационаре-2
Темы дисциплины ориентированы на освоение особенностей критериев диагностики, дифференциальной диагностики, лечения, основанном на принципах доказательной медицины инфекционных заболеваний у детей (воздушно-капельных инфекций, острых кишечных инфекций, вирусных гепатитов, нейроинфекций, внутриутробных инфекций и др.) на стационарном этапе. Динамичное наблюдение. Критерии выписки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 30
-
Детские инфекционные болезни в поликлинике
Дисциплина ориентирована на достижение компетенций врача детского инфекциониста, включает вопросы распространенных инфекционных болезней у детей, с использованием инновационной технологии в диагностике и лечении на уровне поликлиники. Дисциплина включает вопросы детских инфекционных болезней, изучая которых, с использованием международных и национальных стандартов, клинических протоколов, приказов, рекомендаций в диагностике и лечении на догоспитальном этапе. Динамическое наблюдение, реабилитация пациентов после выписки из стационара
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 17
Профессии
Результаты обучения
- Эффективно использовать средства индивидуальной защиты, проводить противоэпидемические мероприятия при выявлении особо опасных, конвенционных инфекциях.
- Эффективно использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Республики Казахстан, технические регламенты, международные и национальные стандарты, клинические протоколы, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классифи-кации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций инфекционного профиля.
- Демонстрировать способность анализировать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; участвовать в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследования.
- Эффективно управлять конфликтом между личными и профессиональными обязанностями, проявлять гибкость и зрелость при адаптации к изменениям, развивать способность по изменению своего поведения.
- Демонстрировать способность участия в межпрофессиональной команде таким образом, чтобы оптимизировать безопасную, эффективную помощь пациентам и населению.
- Демонстрировать лидерские качества, уверенность в себе, которые улучшают работу команды, среду обучения и систему оказания медицинской помощи, управлять конфликтом между личными и профессиональными обязанностями, проявлять гибкость и зрелость при адаптации к изменениям, развивать способности по изменению своего поведения.
- Эффективно осуществлять первичный осмотр инфекционного больного, курировать инфекционных больных, проводить диагностику и лечение инфекционных больных
- Развивать способность к самооценке собственных знаний, навыков и ограничений для обращения за помощью к коллегам, ставить цели для дальнейшего обучения и самосовершенствования, устранять пробелы в знаниях, навыках и подходах через обучение.
- Эффективно демонстрировать мониторинг клинико-лабораторных показателей и оперативной корректировки, осуществлять профилактику осложнений инфекционных болезней. Обучать пациентов и членов их семьи, осуществлять профилактику инфекционных болезней и реабилитационные мероприятия среди населения.
- Демонстрировать навыки оценки показаний к экстренной и плановой госпитализации в профильное отделение стационара для инфекционных больных, в отделение реанимации и интенсивной терапии стационара. Оказывать первую медицинскую, неотложную квалифицированную помощь.
- Эффективно выполнять основные лечебные мероприятия при инфекционных заболеваниях, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; своевременно выявлять опасные для жизни нарушения течения инфекционного процесса, использовать методики их немедленного устранения.
- Эффективно демонстрировать практические навыки, манипуляции, процедуры в рамках специальности (см. приложение).