Действующая образовательная программа

7R01107 Инфекционные болезни (взрослые, детские) в КМУ

Дисциплины

  • Инфекционные болезни в стационаре

    Темы дисциплины ориентированы на достижение компетенций врача инфекциониста, таких, как пациент-центрированный уход с позиции доказательной медицины, направленные на лечение и профилактику распространенных, социально-значимых инфекционных болезней, с использованием инновационной технологии в диагностике и лечении, достижение компетенций врача инфекциониста в вопросах инфекционных болезней у взрослых, предусмотренных типовым учебным планом для обучения резидентов на уровне стационара

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 50
  • Детские инфекционные болезни в стационаре-1

    Менеджмент инфекционной службы детскому населению в РК в условиях стационара. Особенности тактики ведения больных детей с инфекционными заболеваниями различной этиологии в условиях стационара, показания к госпитализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Визуальная диагностика при инфекционных заболеваниях

    Дисциплина направлена на освоение навыков в вопросах визуальной диагностики при различных инфекционных заболеваниях у взрослых и детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент научных исследований

    Стандарты научных исследований. Организация проведения научных исследований, работа в исследовательской команде. Формулирование исследовательского вопроса, гипотезы. Сбор информации. Доказательная медицина. Международные базы данных. Обработка и анализ данных. Публикация результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Неотложные состояния в инфектологии (взрослые, детские)

    Принципы ведения неотложных состояний при инфекционных заболеваниях у детей в стационарных и амбулаторных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Вопросы биобезопасности и биозащиты при особо опасных и карантинных инфекциях

    Дисциплина ориентирована на достижение компетенций врача специальности «Инфекционные болезни взрослые, детские» в вопросах биобезопасности и биозащиты при особо опасных и карантинных инфекциях

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Тропическая медицина

    Дисциплина ориентирована на достижение компетенций врача специальности «Инфекционные болезни взрослые, детские» в вопросах тропической медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инфекционные болезни в поликлинике

    Организация инфекционной помощи на амбулаторном этапе. Функциональные обязанности врача-инфекциониста. Стандарты диагностики, лечения, профилактики инфекционных болезней. Стандарты диагностики, лечения, профилактики, инфекционных болезней. Диспансерное наблюдение за инфекционными больными. Реабилитация после стационарного лечения

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 17
  • Детские инфекционные болезни в стационаре-2

    Темы дисциплины ориентированы на освоение особенностей критериев диагностики, дифференциальной диагностики, лечения, основанном на принципах доказательной медицины инфекционных заболеваний у детей (воздушно-капельных инфекций, острых кишечных инфекций, вирусных гепатитов, нейроинфекций, внутриутробных инфекций и др.) на стационарном этапе. Динамичное наблюдение. Критерии выписки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 30
  • Детские инфекционные болезни в поликлинике

    Дисциплина ориентирована на достижение компетенций врача детского инфекциониста, включает вопросы распространенных инфекционных болезней у детей, с использованием инновационной технологии в диагностике и лечении на уровне поликлиники. Дисциплина включает вопросы детских инфекционных болезней, изучая которых, с использованием международных и национальных стандартов, клинических протоколов, приказов, рекомендаций в диагностике и лечении на догоспитальном этапе. Динамическое наблюдение, реабилитация пациентов после выписки из стационара

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 17

Результаты обучения

  • Эффективно использовать средства индивидуальной защиты, проводить противоэпидемические мероприятия при выявлении особо опасных, конвенционных инфекциях.
  • Эффективно использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Республики Казахстан, технические регламенты, международные и национальные стандарты, клинические протоколы, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классифи-кации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций инфекционного профиля.
  • Демонстрировать способность анализировать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; участвовать в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследования.
  • Эффективно управлять конфликтом между личными и профессиональными обязанностями, проявлять гибкость и зрелость при адаптации к изменениям, развивать способность по изменению своего поведения.
  • Демонстрировать способность участия в межпрофессиональной команде таким образом, чтобы оптимизировать безопасную, эффективную помощь пациентам и населению.
  • Демонстрировать лидерские качества, уверенность в себе, которые улучшают работу команды, среду обучения и систему оказания медицинской помощи, управлять конфликтом между личными и профессиональными обязанностями, проявлять гибкость и зрелость при адаптации к изменениям, развивать способности по изменению своего поведения.
  • Эффективно осуществлять первичный осмотр инфекционного больного, курировать инфекционных больных, проводить диагностику и лечение инфекционных больных
  • Развивать способность к самооценке собственных знаний, навыков и ограничений для обращения за помощью к коллегам, ставить цели для дальнейшего обучения и самосовершенствования, устранять пробелы в знаниях, навыках и подходах через обучение.
  • Эффективно демонстрировать мониторинг клинико-лабораторных показателей и оперативной корректировки, осуществлять профилактику осложнений инфекционных болезней. Обучать пациентов и членов их семьи, осуществлять профилактику инфекционных болезней и реабилитационные мероприятия среди населения.
  • Демонстрировать навыки оценки показаний к экстренной и плановой госпитализации в профильное отделение стационара для инфекционных больных, в отделение реанимации и интенсивной терапии стационара. Оказывать первую медицинскую, неотложную квалифицированную помощь.
  • Эффективно выполнять основные лечебные мероприятия при инфекционных заболеваниях, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; своевременно выявлять опасные для жизни нарушения течения инфекционного процесса, использовать методики их немедленного устранения.
  • Эффективно демонстрировать практические навыки, манипуляции, процедуры в рамках специальности (см. приложение).
Top