7M01112 Педагогика и психология в ППУ имени Ә.Марғұлан
- 
        Цель образовательной программы Подготовка магистра педагогических наук, обладающего знаниями в области педагогики и психологии, исследовательскими и предпринимательскими навыками, готового к управлению взаимоотношениями
- 
        Академическая степень Магистратура
- 
        Языки обучения Русский, Казахский
- 
        Срок обучения 2 года
- 
        Объем кредитов 120
- 
        Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
- 
        Область образования 7M01 Педагогические науки
- 
        Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
- 
            Современные проблемы практической психологииЦель изучения курса – развитие у магистрантов системного представления о ключевых направлениях и актуальных вопросах практической психологии, а также формирование аналитических и критических навыков для оценки современных подходов, методов и технологий психологической работы. Курс ориентирован на подготовку магистрантов к самостоятельному решению профессиональных задач с опорой на актуальные научные достижения и этические принципы. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Актуальные проблемы профессионального образованияЦель изучения курса – формирование у магистрантов знаний об актуальных проблемах высшего профессионального образования и тенденциях развития науки, а также изучение ведущих направлений педагогических исследований в отечественном и мировом образовании. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Теоретико-методологические основы психологииЦель дисциплины – формирование у магистрантов целостного представления о фундаментальных концепциях, закономерностях и методах психологической науки. Ознакомление с ключевыми теоретическими подходами в психологии (классическими и современными). Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Когнитивные и нейропсихологические аспекты одарённостиЦель изучения курса – формирование у магистрантов знаний о когнитивных и нейропсихологических особенностях одаренных детей. В рамках данного курса магистрантами рассматриваются методы нейропсихологической диагностики и коррекции, направленные на оптимизацию развития одаренных обучающихся. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Иностранный язык (профессиональный)Курс нацелен на формирование межкультурной компетентности, которая достигается на основе овладения магистрантами стратегиями межкультурной коммуникации и знаний в области родной иноязычной культуры на языковом уровне В2, С1. Магистранты классифицируют систему ценностных ориентаций в родной и иноязычной культуре. Развивают коммуникативную компетенцию, основанную на знании профессиональной терминологии, понимании культурных нюансов и взаимосвязи обычаев, участвуя в имитационных переговорах, презентациях, изучении реальных ситуаций в профессиональном контексте. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образованииЦель изучения курса – формирование у магистрантов знаний о культурно-исторической концепции развития личности. Магистранты изучат психолого-педагогические исследования развития высших психических функций, понятие о системном и смысловом строении сознания, проблему определения понятия личности в деятельностном подходе. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            История и философия наукиДисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Во время практических занятий магистранты участвуют в дискуссиях на философские проблемы отдельных наук и научных теорий, о проблемах научного исследования, пишут исследовательские эссе о современной концептуальной картине философии и методологии науки с использованием интерпретации самостоятельно собранных данных по актуальным темам исследования. В ходе самостоятельной работы обучающиеся решают ситуационные задачи и кейсы, анализируя представление о проблемах научного исследования, представление о генезисе науки. В процессе решения кейсовых заданий, магистранты получают необходимые знания и навыки в области наличия тесной связи исторического процесса эволюции науки на основе ее достижений и формирования различных философских школ. Данные технологии обучения позволяют магистрантам на мировоззренческом уровне определить гносеологические аспекты истории формирования научного знания и его влияние на развитие личности и общества в целом. Предусмотрен экзамен в формате открытой защиты эссе. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Педагогика высшей школыДисциплина нацелена на формирование профессиональной компетентности магистрантов в области педагогики высшей школы, создание системного представления о развитии педагогики высшей школы, осознание проблем, стоящих перед современными образовательными системами, приобретение опыта реализации современных практик высшего образования, использование методов и методик преподавания и современных технологий обучения. Интеграция теории и практики, возможна через практические занятия в ходе которых магистранты могут применять полученные знания в реальных образовательных ситуациях. В рамках самостоятельной работы магистранты проводят исследование по методическим проблемам вузовской системы образования, через реализацию проектной деятельности. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 4
 
- 
            Кросскультурные исследования в этнопсихологии и в этнопедагогикеЦель изучения курса – формирование у магистрантов знаний и умений в организации и проведении кросс-культурных исследований в этнопедагогике и этнопсихологии. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 8
 
- 
            Культура и психология делового общения в высшей школеЦель изучения курса – формирование у магистрантов знаний о теоретических и практических аспектах делового общения в академической и профессиональной среде, с акцентом на психологические и культурные компоненты взаимодействия. Магистранты изучат закономерности и особенности делового общения в условиях высшего образования, разовьют навыки эффективного межличностного взаимодействия в контексте профессиональной деятельности. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            КонфликтологияЦель изучения курса – формирование у магистрантов знаний о природе, механизмах возникновения и развития конфликтов, а также стратегии и методы их эффективного разрешения и управления. Магистранты изучат основные аспекты конфликтных ситуаций, факторы, способствующие возникновению конфликтных ситуаций, научатся проводить диагностику конфликтов, предотвращать и регулировать конфликты в различных сферах жизнедеятельности. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Педагогические измеренияЦель изучения курса – формирование у магистрантов знаний о теоретических и практических аспектах педагогических измерений, разработки и применения методов и инструментов для оценки результатов обучения, эффективности педагогических процессов и уровня формирования компетенций обучающихся. Магистранты изучат основы конструирования тестов как контрольных измерительных материалов, компоненты и уровни измерений в образовании. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 8
 
- 
            Современные образовательные технологии в вузеЦель изучения курса – формирование у магистрантов знаний о современных образовательных технологиях в вузе. Магистранты изучат современные инновационные технологии обучения и научатся их применять в профессиональной деятельности. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Методология научно-исследовательской работы и академическое письмоКурс нацелен на выработку умений и навыков по оформлению научной и научно-технической документации, необходимой для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в вузе. Курс включает теоретические основы проведения исследований магистрантами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий магистранты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут исследовательское эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции и семинары, разработают тематику проектов для студентов по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность обучающихся путем участия в консультировании дипломных работ. Магистранты примут участие в организации конкурса научных проектов студентов вуза. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Ключевые компетенции ХХI векаЦель изучения курса – формирование у магистрантов знаний о ключевых компетенциях в системе высшего образования. Магистранты узнают рамки «универсальных компетентностей», методы и средства, способствующие формированию ключевых компетентностей. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Психология высшей школыЦель изучения курса – формирование у магистрантов профессиональной компетентности в области психологии высшей школы, создание системного представления о развитии психологии высшей школы и психологических особенностях преподавания и обучающихся. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Психология управленияДисциплина направлена на формирование у будущих магистров навыков управления, способствует приобретению умений анализа организационных проблем и реализации управленческих функций. Применение в профессиональной деятельности методик и методов преподавания и современные технологии обучения. В рамках практических занятий магистранты принимают участие в дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и принятие ответственности за них. Во время самостоятельной работы обучающиеся пишут доклады и исследовательские эссе на актуальные проблемы психологии управления. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин в ВУЗеЦель изучения курса – формирование у магистрантов знаний о теории обучения и преподавания в вузе, профессиональной деятельности преподавателя. Магистранты изучат формы и методы преподавания психолого- педагогических дисциплин и формирование учебной деятельности студентов. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
Профессии
Результаты обучения
- Знает и понимает современные тенденции в развитии высшего профессионального образования, выявляет потребности участников образовательного процесса в психологической помощи
- Определяет и объясняет актуальные проблемы педагогики и психологии, участвует в научных дискуссиях
- Применяет современные ИКТ и технологии виртуальной реальности в предметной области с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, владеет технологиями ИИ
- Осуществляет международное сотрудничество в профессиональной сфере, привлекает представителей профессиональных объединений, научных организаций
- Проводит психолого-педагогические исследования, представляет полученные результаты, используя статистические программы, формулирует выводы
- Проводит апробацию и внедряет результаты научных исследований в профессиональную деятельность
- Планирует и осуществляет преподавательскую деятельность в высшей школе
