7R01107 Нефрология (взрослая, детская) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного врача-нефролога, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности на основе применения и развития передовых инновационных, информационных и коммуникационных технологий в практике и науке.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R009 Нефрология взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Ультразвуковая диагностика
Владеть навыками подготовки и проведения визуализирующих методов исследования почек и мочевых путей у взрослых и детей, с интерпретацией результатов исследований, проведением дифференциальной диагностики патологии почек и мочевыделительной системы для выбора дальнейшей тактики ведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Нефрология в стационаре, взрослая-1/ Модуль Нефрология взрослая
Организация нефрологической службы. Эпидемиология, классификация заболеваний почек. Клиническая иммунология, патоморфология, лабораторные и инструментальные методы диагностики клинические протокола. Ведение пациентов с наиболее частой патологией почек инфекционной, аутоиммунной патологией, с кардиоваскулярно-почечно-метаболический синдромом, болезнями обмена с соблюдением принципов эффективности и безопасности с использованием современных и IT технологий, следуя высоким стандартам ответственности и качества. Индивидуальный подбор базисной, нефропротективной терапии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 29
-
Нефрология в стационаре, детская /Модуль Нефрология детская
Эпидемиология, классификация и клинические протокола детских нефрологических заболеваний. Полный объем лечебно-диагностических мероприятий на уровне стационара детям в соответствии с принципами доказательной медицины, современными достижениями лечебно-диагностических и IT-технологий с соблюдением высоких профессиональных стандартов. Возрастные и генетические аспекты патологии почек у детей, а также особенности их терапии и реабилитации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 14
-
Клиническая нефроморфология
Интерпретировать и анализировать результаты световой, электронной микроскопии и иммуфлюоресценции для проведения диагностики, дифференциальной диагностики, оценки тяжести течения патологического процесса с подбором безопасного и эффективного протокола иммуносупрессивной терапии и прогнозирования исхода заболевания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 13
-
Амбулаторно-поликлиническая нефрология, взрослая/ Модуль Нефрология взрослая
Эффективная работа в системе ПМСП, осуществление лечебно-диагностических мероприятий при патологии почек в команде специалистов. Особенности скрининга патологии почек, ведения на амбулаторном этапе, проведения нефропротективной терапии (прежде всего полиморбидных пациентов) диспансеризации, вакцинации пациентов с нефрологическими заболеваниями. Профилактические мероприятия и реабилитация пациентов. Участие в МСЭ пациентам нефрологического профиля.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Амбулаторно-поликлиническая нефрология, детская /Модуль Нефрология детская
Организовать квалифицированную медицинскую и неотложную помощь детям с заболеваниями почек с проведением полного комплекса лечебно-диагностических, профилактических мероприятий на амбулаторном уровне с разработкой методов реабилитации, диспансеризации и проведения МСЭ детям.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 8
-
Интервенционная нефрология
Владеть навыками проведения биопсии почки и почечного трансплантата для дифференциальной диагностики, подбора и коррекции иммуносупрессивной терапии; формирования временного и/или постоянного доступа для проведения заместительной почечной терапии с оценкой риск/пользы проводимого исследования и выбранного метода лечения для безопасности пациента.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 12
-
Нефрология в стационаре, взрослая-2/Модуль Нефрология взрослая
Диагностика и специализированная помощь при наследственно-обусловленной патологии почек (поликистоз почек, синдром Альморта, Фабри, Фанкони, синдром Барттера и синдром Гительмана и т.п.) в условиях стационара в соответствии с высокими стандартами профессиональной ответственности, принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических и IT технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Патология почек у беременных
Интегрировать клинические знания, навыки и профессиональные компетенции для введения беременных женщин, рожениц с заболеваниями почек, с интерпретацией результатов клинико-лабораторных и инструментальных исследований для выбора наиболее безопасного и эффективного метода лечения и оказания неотложной помощи в составе мультидисциплинарной команды. Особенности течения воспалительных заболеваний почек, тубулопатий и аутоиммунной патологии, дифференциальная диагностика при гипертензивных состояниях беременных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 8
-
Искусственный интеллект в нефрологии
Применение искусственного интеллекта для более точной и/или ранней диагностики заболеваний почек. Прогностические модели для оценки рисков развития заболевания, ухудшения состояния пациента и/или развития осложнений. Подбор персонифицированных оптимальных программ лечения и реабилитации, в том числе биологической терапии. Использование нейросетей как инструмента принятия клинических решений, а также в проведении научных исследований в сфере медицины. Участие в научно-исследовательском проекте.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Диализная терапия
Определять показания и противопоказания к назначению заместительной почечной терапии, владеть навыками проведения диализа и ведения диализных пациентов в составе мультидисциплинарной команды с подбором адекватной терапии и коррекции осложнений основного заболевания и медицинских процедур на амбулаторном и стационарном этапах.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 17
-
Медицинская генетика для клинициста нефролога
Наследственно-обусловленная патология почек, геномные синдромы, молекулярная диагностика, иммуногенетика. генетически детерминированный ответа на базисную и биологическую терапию пациентов с заболеваниями почек. Интерпретация результатов иммуногенетичеких, иммунологических данных и их интеграция в клиническую нефрологию на основе применения IT-технологий. Генетика нарушений обмена веществ, онкогенетика с позиций онконастороженности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Редкие и новые заболевания в нефрологии
Казуистика: клинические разборы пациентов с редкими (синдром Гудпасчера, ПИДы, редкая онкопатология ) и новыми заболевниями (IgG4-зависимое заболевaние, синдром активации макрофагов, long COVID-19) Критическая оценка, анализ литературы, работа с международными базами данных, участие в научных исследованиях, в том числе международных. Стратегии согласно клиническим протоколам.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Трансплантология и иммунология
Интегрировать клинические знания, навыки, профессиональные компетенции для введения пациентов до и после трансплантации почки с подбором безопасного и эффективного протокола иммуносупрессивной терапии, с последующей коррекцией дозы препаратов, своевременной диагностики и оказания неотложной помощи при кризах отторжения трансплантата.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 13
Профессии
Результаты обучения
- Выявлять и интерпретировать клинические симптомы, синдромы нефрологических заболеваний на основе интеграции знаний о структуре и функциях организма человека в норме и патологии, возрастных особенностей и навыков владения физикальными, специальными, лабораторными, инструментальными методами исследования для обеспечения диагностики, лечения, управления заболеванием и укреплении здоровья пациента на основе применения принципов доказательной медицины и критического осмысления информации
- Оказывать специализированную медицинскую помощь при нефрологических заболеваниях врослым и детям с привлечением мультидисциплинарной команды, в соответствии с действующими клиническими протоколами лечения и стандартов оказания помощи, оценивать эффективность и безопасность средств и методов лечения.
- Своевременно и эффективно оказывать специализированную медицинскую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях, возникающих при оказании нефрологической помощи, в том числе при чрезвычайных ситуациях, катастрофах природного и техногенного характера, пандемии.
- Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления позитивных и доверительных отношений с пациентами, детьми и их семьями (или законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики заболеваний нефрологического профиля, в том числе неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур и инициирование соответствующих вмешательств.
- Эффективно взаимодействовать в составе междисциплинарной/ межпрофессиональной команды специалистов для достижения оптимального результата для пациента, с уважением к мнению коллег, поддерживая навыки эффективного управления временем.
- Использовать современные информационно-цифровые и инновационные технологии, в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
- Проводить мероприятия специфической и неспецифической профилактики нефрологических заболеваний, санитарно-просветительной работы и формирования здорового образа жизни с целью укрепления здоровья детей и взрослых и популяционного здоровья в целом.
- Применять правовые знания в сфере охраны здоровья, защиты прав врача и пациента, руководствоваться нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность организаций и медицинских работников в области охраны здоровья.
- Демонстрировать приверженность к самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности, потребность к самостоятельному, непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний, навыков на протяжении всей профессиональной деятельности.
- Анализировать и критически оценивать профессиональную литературу, формулировать исследовательские вопросы, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.