Новая образовательная программа

7R01123 Кардиохирургия (взрослая, детская) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного врача-кардиохирурга, обладающего профессиональными знаниями и навыками по диагностике, лечению пациентов в соответствии с принципами доказательной медицины, применения современных медицинских технологий, способного организовывать эффективные профилактические мероприятия и оказание помощи при патологии кардиохирургического профиля на высоком уровне, генерировать новые знания в области здравоохранения для обеспечения непрерывной медицинской помощи пациентам и населению в целом.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 280
  • Группа образовательных программ R018 Кардиохирургия взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Кардиохирургия в стационаре (взрослая) -1 /Модуль Кардиохирургия в стационаре (взрослая)

    Диагностика и специализированная помощь взрослым на этапе приемного и кардиохирургического отделений в соответствии с действующими клиническими протоколами при осложнениях, ассоциированной с АГ патологией, при коронарогенных заболеваниях (ОКС, острая декомпенсация ХСН, жизнеугрожающие аритмии, ТЭЛА). Применение оценочных шкал и современных лечебно-диагностических технологий, ведение медицинской документации, работа в КМИС. Участие в операциях в условиях стационарной помощи, навыки проведения стернотомии. Работа с информационными ресурсами, в том числе с международными базами данных

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 18
  • Кардиохирургия амбулаторно-поликлиническая (взрослая, детская)

    Кардиохирургическая помощь взрослому и детскому населению на амбулаторном этапе: ранняя диагностика врожденных пороков сердца, ведение больных с кардиопротезами и имплантами. Диспансеризация и кардиореабилитация, психологическая поддержка. мероприятия первичной и вторичной профилактики (тромбэмболических и инфекционных осложнений) с применением принципов доказательной медицины согласно международным рекомендациям и стандартам оказания помощи взрослому и детскому населению, эффективного использования информационных систем и ресурсов для решения профессиональных задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 16
  • Кардиохирургия в стационаре (взрослая) -2/1-модуль: Кардиохирургия в стационаре (взрослая)

    Полный объем мероприятий по диагностике и лечению приобретённых пороков сердца на основе освоения неинвазивных и инвазивных методов диагностики, планирования и техники выполнения хирургических вмешательств, включая пластику и протезирование клапанов с использованием аппарата искусственного кровообращения (АИК). Подготовка пациента к операции, подключение к АИК и послеоперационное ведение, мониторинг, предупреждение осложнений, ранняя реабилитация. Эффективное использование информационных ресурсов (в том числе международных) и цифровых технологий для решения профессиональных задач и для обучения и саморазвития

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Врожденные пороки сердца

    Диагностика и лечение врожденных аномалий сердца и сосудов на основе освоения неинвазивной и инвазивной диагностики с пониманием патоморфогенеза в антенатальном и постнатальном периоде, а также в возрастном аспекте. Освоение техники хирургических вмешательств, в том числе малоинвазивных. рациональной клинической фармакологии. Ведение в послеоперационном периоде, ранняя реабилитация на основе пациент-центрированного подхода, ведение медицинской документации и работа в КМИС, следование нормативно-правовым актам в интересах пациента, с пониманием правовых особенностей ребенка как пациента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 26
  • Кардиология (интервенционная кардиология)

    Диагностика и специализированная помощь взрослым и детям на основе освоения методов интервенционной кардиологии (коронарография, в т.ч. с применением внутрисосудистого УЗИ, катетеризация полостей сердца, имплантация TAVI) умения оценивать возможности эндоваскулярной технологии в реваскуляризации миокарда в лечении врожденных аномалий коронарных артерий в соответствии с принципами доказательной медицины и достижениями лечебно-диагностических и IT технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 24
  • Кардиохирургия в стационаре (взрослая) -3/ Модуль Кардиохирургия в стационаре (взрослая)

    Полный объем кардиохирургической помощи при коронарогенной патологии сердца на основе применения неинвазивных и инвазивных методов диагностики и научно-обоснованного комплексного лечения (стентирование и виды стентов, техника выполнения, виды АКШ) и профилактику осложнений. Менеджмент рисков и реабилитация после операций на сердце сосудов в соответствии с научно-обоснованными рекомендациями, используя международные базы данных (АНА/АСС, ESC, МЗРК). Эффективное использование информационных ресурсов (в том числе международных) и цифровых технологий для решения профессиональных задач

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 10
  • Кардиохирургия в стационаре (взрослая) -4 /Модуль Кардиохирургия в стационаре (взрослая)

    Стратегия комплексной профилактики гнойно-септических осложнений и предупреждения микробной резистентности в кардиохирургическом стационаре на основе глубокого понимания этиопатогенеза и рациональной антибиотикотерапии. Своевременная диагностика инфекционных эндокардитов, медиастинитов, ИВЛ-ассоциированных пневмоний, катетер-ассоциированной инфекции и сепсиса; тактика лечения, в том числе оперативного, менеджмент рисков на основе междисциплинарного подхода, для обеспечения наилучшего результата для пациента. Эффективное использование IT-технологий и интеллектуальных систем для повышения безопасности и эффективности, в том числе для использование цифровых технологий ранней диагностики и идентификации возбудителей внутрибольничной инфекции (цифровая MALDI-TOF-масс-спектрометрия и др.)

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 20
  • Вопросы интенсивной терапии в кардиохирургии

    Ведение пациентов при неотложных и критических состояниях в ОАРИТ с использованием современных технологий (в том числе AI – мониторинг), с установлением доверительных отношений с пациентом и родственниками; с использованием современных технологий в соответствии с принципами доказательной медицины и стандартами оказания помощи и принципов медицинского права при критических состояниях, контроль гемодинамики, респираторная поддержка, профилактика инфекционных осложнений. Предоперационная подготовка с оценкой рисков, рациональный выбор анестезиологического пособия в команде с анестезиологом-реаниматологом. Следование высоким стандартам профессиональной ответственности и морально-этическим нормам в критической ситуации

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 16
  • Искусственный интеллект в кардиохирургии

    Применение искусственного интеллекта для точной и/или ранней диагностики патологии, требующей кардиохирургического вмешательства. Прогностические модели для оценки рисков развития заболевания, ухудшения состояния и/или развития осложнений. Подбор персонифицированных оптимальных программ лечения, реабилитации. Анализ больших данных нейросетей как инструмент для принятия клинических и хирургических решений, также в проведении научных исследований в сфере кардиологии с соблюдением правовых и этических норм (особенно соблюдения принципов конфиденциальности информации), правое регулирование использования ИИ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 10
  • Аритмология

    Диагностика и специализированная помощь при нарушениях ритма и проводимости на основе глубокого понимания электрофизиологии сердца, рационального медикаментозного лечения и обоснованного применения методов электрофизиологического исследования (ЭФИ) для выявления источников аритмий, освоение системы 3D-картирования сердца и других интеллектуальных систем диагностики. Освоение методов хирургического лечения аритмий, резистентных к фармакологической коррекции (радиочастотная абляция, криоабляция) с научно-обоснованным персонализированным подходом для профилактики осложнений и достижения наилучших результатов для пациента. Профессиональное развитие через участие в научном исследовании

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 24
  • Фетальная кардиохирургия

    Диагностика и пренатальное лечения пороков сердца у плода, Возможности фетальной эхокардиографии. Изучение технологий антенатальной пластики сердечных структур плода. Показания к вмешательству, выбор оптимальной стратегии лечения и минимизация рисков для здоровья матери и ребенка, включая постнатальный уход и планирование дальнейшего лечения после рождения, в том числе с использованием интеллектуальных технологий

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 10
  • Ангиохирургия

    Диагностика и специализированная помощь при патологии магистральных артерий (аневризмы брюшного отдела аорты, синдром Такаясу, синдром Лериша) с освоением методов специфической диагностики и эндоваскулярных технологий хирургического лечения (эндатерэктомия, протезирование сосудов, шунтирование, ангиопластика и стентирование и реконструкцией сосудов). персонализированное лечение с использованием лечебно-диагностических и IT технологий, таких как роботизированные системы, 3D-моделирование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 24
  • Инновационные технологии в кардиохирургии

    Интеллектуальные технологии в кардиолохирургии (3D-эхокардиография, 3D - моделирование, робот-ассистирование, имплантируемые устройства с интеллектуальными функциями (смарт клапаны, LVAD). IoT и смарт -технологии для телемедицины для повышения доступности и эффективности высокоспециализированной помощи (CoaguChek XS, мобильные ЭКГ и УЗИ, холтер, кардиомониторы, умные часы и электронные стетоскопы). Тренажеры с виртуальной реальностью и дополненной виртуальной реальностью для освоения оперативных навыков

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Трансплантация сердца

    Трансплантация сердца и комплекса сердце-легкие. Показания, подбор доноров, подготовка пациента к трансплантации, включая оценку функции сердца, использование вспомогательных устройств (LVAD) на стадии ожидания трансплантации, а также техника самой операции. Методы и средства иммуносупрессивной терапии, управление возможными осложнениями (оторжение, инфекция и тромбообразование и т.п.). Реабилитация пациентов и долгосрочный мониторинг после пересадки. Формулировка исследовательских вопросов, критический анализ результатов научных исследований, изучение международных данных для обучения и профессионального развития

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Кардиохирургия в стационаре (взрослая) -5 /Модуль Кардиохирургия в стационаре (взрослая)

    Углубление знаний по оперативному лечению коронарогенных заболеваний сердца. Освоение оперативной техники операций при ишемической болезни сердца: виды шунтирования (АКШ с АИК, на работающем сердце, малоинвазивное АКШ), показания для вмешательства, оценка рисков, выбор материалов, этапы операции. Подготовка к операции, ведение пациента, реабилитация и долгосрочный мониторинг с использованием информационных технологий, в том числе смарт гаджеты для мониторинга с использованием IoT

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Перфузиология и вспомогательное кровообращение

    Освоение методов поддержания и восстановления кровообращения в условиях хирургических вмешательств на сердце и крупных сосудах. Практика работы с аппаратом искусственного кровообращения и экстракорпоральной мембранной оксигенации, вспомогательными устройствами для кровообращения и методами перфузии органов и тканей. Изучение цифровых устройств с интеллектуальными функциями для повышения безопасности и эффективности ведения пациентов. Управление сложными ситуациями, связанными с гипоперфузией, гипоксемией при неотложных и критических ситуациях, при реанимировании пациентов, демонстрируя эффективную коллаборацию в команде специалистов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 20
  • Кардиохирургия в стационаре (взрослая) -6/ Модуль Кардиохирургия в стационаре (взрослая

    Экстренная кардиохирургия: комплексная рациональная диагностика и специализированная помощь при критических и жизнеугрожающих состояниях (травматические повреждения сердца и крупных сосудов, осложнения ОКС, тампонада сердца, острые окклюзии, острый клапанные катастрофы, расслаивающая аневризма аорты). Командная работа в условиях неотложной хирургии, с вниманием к безопасности, оценки рисков (использование IT технологий для быстрой оценки состояния пациента с пониманием их ограничений и возможностей), соблюдению правовых аспектов в критической ситуации

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 14
  • Кардиохирургия в стационаре (взрослая) -7 /Модуль Кардиохирургия в стационаре (взрослая)

    Специализированная помощь взрослым и детям со сложной и/или тяжелой патологией ССС, требующей кардиохирургических вмешательств, при коморбидности, опухолей сердца, онкопатологии, редкой патологии на основе интеграции знаний и навыков применения высокотехнологичных инвазивных и неинвазивных методов диагностики, продвинутых оперативных технологий, научно-обоснованной практики, критического осмысления новой информации, глубокого изучения международных исследований и соблюдения высоких стандартов оказания помощи

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 34

Результаты обучения

  • Проводить комплексное обследование с применением современных медицинских технологий с учетом стандартов и доказательной практики с целью определения плана лечения, объема и вида хирургического вмешательства, тактики ведения и реабилитации на основе персонализированного подхода к решению проблем пациента кардиохирургического профиля.
  • Оказывать специализированную и высокотехнологическую медицинскую помощь при кардиохирургической патологии детям и взрослым на основе научно-обоснованной практики, инициирования и проведения оперативных вмешательств при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. критического осмысления новой информации и стандартов оказания помощи, оценивать эффективность и безопасность средств лечения и оперативных вмешательств.
  • Своевременно и эффективно оказывать специализированную медицинскую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях при сердечно-сосудистой патологии, а также при эпидемиях, пандемиях, чрезвычайных ситуациях, катастрофах природного и техногенного характера.
  • Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления позитивных и доверительных отношений с пациентами, детьми и их семьями (или законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в том числе неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур и инициирование соответствующих вмешательств.
  • Эффективно взаимодействовать в составе междисциплинарной/ межпрофессиональной команды специалистов для достижения оптимального результата для пациента, с уважением к мнению коллег, поддерживая навыки эффективного управления временем.
  • Применять правовые знания в сфере охраны здоровья, защиты прав врача и пациента, руководствоваться нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность кардиохирургической службы.
  • Использовать современные информационно-цифровые и инновационные технологии , в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
  • Организовывать и проводить мероприятия первичной и вторичной профилактики заболеваний кардиоваскулярной системы на основе принципов и методов формирования здорового образа жизни детей и взрослых, поддержания популяционного здоровья.
  • Демонстрировать и воплощать этические стандарты, моральные принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом и ответственное поведение, ожидаемое от врачей.
  • Эффективно работать в рамках системы здравоохранения, а также улучшать эти системы, обращая внимание на качество, безопасность и ценность оказания помощи пациентам.
  • Анализировать и критически оценивать профессиональную литературу, формулировать исследовательские вопросы, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности
  • Участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.
Top