Инновационная образовательная программа

6B04105 Экономика предпринимательства и бизнеса в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Экономическая теория

    Цель дисциплины - сформировать у студентов фундаментальные знания и понимание основных принципов функционирования рыночной экономики, научить применять экономическое мышление и базовые теоретические модели при анализе и принятии управленческих и предпринимательских решений в сфере бизнеса. В рамках курса изучаются базовые категории экономики, а также законы, определяющие поведение экономических агентов и функционирование экономических институтов. Особое внимание уделяется прикладному аспекту: как экономические законы и модели применяются в предпринимательской деятельности, в управлении бизнесом и в выработке стратегических решений в условиях ограниченности ресурсов и изменяющейся внешней среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Предпринимательство и бизнес

    Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для успешного ведения предпринимательской деятельности, а также развитие компетенций в области создания, развития и управления малым и средним бизнесом в условиях рыночной экономики. Курс представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления для решения конкретных задач и деловых ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная культура в современном обществе

    Цель дисциплины - формирование у студентов представлений об инклюзивной культуре как важной составляющей устойчивого развития современного общества и бизнеса, развитие социальной ответственности и компетенций по обеспечению доступности и равных возможностей для различных социальных групп в предпринимательской и экономической деятельности. В рамках дисциплины, обучающиеся развивают навыки применения гуманистического и компетентностного подходов, создания эффективного имиджа предприятия, и формируют стратегию гуманизации профессиональной деятельности для удовлетворения потребностей различных категорий граждан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Цель дисциплины - формирование у студентов базовых знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики, предпринимательства и бизнеса; развитие критического мышления, способности к постановке и решению научных и прикладных задач. Курс нацелен на выявление и конкретизацию сферы научных интересов студентов. В результате бакалавры приобретают навыки проведения самостоятельных научных исследований, критического анализа научной литературы, оформления и защиты научных проектов, а также применения научных методов для решения практических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика в экономике

    Цель дисциплины - сформировать у студентов математический аппарат и аналитическое мышление, необходимые для количественного анализа экономических процессов и обоснования предпринимательских решений, а также для успешного освоения последующих дисциплин, связанных с экономическим моделированием, статистикой, финансами и управлением бизнесом. Курс включает изучение элементов линейной алгебры, математического анализа, оптимизации, теории вероятностей и элементов статистики с акцентом на их практическое применение в экономике и предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины - формирование у студентов профессиональных компетенций в области устойчивого развития и экобезопасности, необходимых для анализа и проектирования предпринимательской деятельности с учётом экологических, ресурсных и социальных ограничений, а также для выработки решений по минимизации негативного воздействия бизнеса на окружающую среду и обеспечение безопасных условий жизнедеятельности. Особое внимание уделяется вопросам экологической и социальной ответственности бизнеса, управлению техногенными и природными рисками, а также механизмам обеспечения устойчивости предприятий в условиях ограниченности ресурсов, климатических изменений и роста требований к экологической безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антикоррупционная культура

    Цель дисциплины - формирование у студентов устойчивых знаний о природе коррупции, её социально-экономических последствиях, а также развитие правового сознания, этических принципов и навыков противодействия коррупционным проявлениям в предпринимательской и деловой среде. Курс направлен на освоение студентами принципов формирования антикоррупционной культуры в организациях, на предприятиях и в государственных структурах, анализ этических и правовых аспектов борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии. Повышение уровня финансовой грамотности позволит обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микроэкономика

    Цель дисциплины - сформировать у студентов теоретическую и аналитическую базу для понимания механизмов функционирования рыночной экономики на микроуровне и научить применять методы микроэкономического анализа при разработке и обосновании управленческих и предпринимательских решений. Курс формирует представление о принципах принятия рациональных решений в условиях ограниченных ресурсов, анализе издержек и выгод, а также оптимизации производственной и предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Государственное и частное партнерства

    Цель дисциплины – формирование у обучающихся представления о современном состоянии, тенденциях развития и проблемах государственно-частного партнерства как инструмента экономической политики государства. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основами государственно-частного партнерства, позволяющими самостоятельно разрабатывать программы развития и оценивать последствия реализуемых программ; рассмотрением реализованных проектов государственно-частного партнерства с выявлением и анализом актуальных вопросов; овладением навыками управления финансами и рисками в сфере государственно-частного партнерства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Принятие управленческих решений

    Цель дисциплины - сформировать у студентов знания, умения и практические навыки, необходимые для принятия обоснованных управленческих решений в условиях неопределенности, ограниченности ресурсов и высокой изменчивости внешней среды, характерной для предпринимательской деятельности. Курс направлен на изучение методов, процедур, индивидуальных и групповых технологий разработки и принятия управленческих решений. В отличие от других управленческих дисциплин, курс отвечает на вопрос о том, как организовать разработку и принятие решения в данной ситуации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Экономика предприятия

    Цель дисциплины - формирование у студентов системного представления об экономических основах функционирования предприятия как хозяйствующего субъекта, а также развитие практических навыков анализа и управления основными экономическими процессами на уровне предприятия. Курс направлен на рассмотрение различных аспектов деятельности предприятия как основного звена экономики; изучение экономических ресурсов, используемых предприятием в своей деятельности; изучение основных процессов на предприятии; определению способов оценки экономической эффективности предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательское мышление и организационное поведение

    Цель дисциплины - развитие у студентов предпринимательского мышления, способности к принятию инициативных, нестандартных решений, а также понимания закономерностей и механизмов поведения людей в организациях с целью повышения эффективности бизнеса. Курс направлен на рассмотрение ключевых понятий предпринимательства и предпринимательского мышления, раскрытия мотивационных установок предпринимателя, особенностей их проявления при ведении бизнеса и рассмотрение вопросов, необходимых для формирования грамотного понимания процесса поиска бизнес-идей и формулировки целей предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Цель дисциплины - сформировать у студентов целостное понимание механизмов макроэкономического развития и научить применять макроэкономические инструменты и показатели при анализе бизнес-среды, выработке решений в сфере предпринимательства, прогнозировании и адаптации бизнес-стратегий к изменяющимся макроэкономическим условиям. В курсе изучаются агрегированные экономические показатели (ВВП, инфляция, безработица, инвестиции, потребление), механизмы государственного регулирования экономики, фискальная и денежно-кредитная политика, а также роль внешнеэкономических связей. Особое внимание уделяется анализу макроэкономической среды, в которой функционирует предпринимательская и бизнес-деятельность, а также влиянию макроэкономических факторов на принятие управленческих решений в бизнесе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая культура в предпринимательстве

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостного представления о сущности и роли экономической культуры в предпринимательской деятельности, а также развитие навыков этичного, социально ответственного и культурно осознанного поведения в экономической среде. Курс направлен на изучение принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в обществе правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Налоговый учет и отчетность в организациях малого бизнеса

    Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области налогового учета, расчета налогов и составления налоговой отчетности, применительно к условиям функционирования субъектов малого бизнеса. Курс направлен на знание основных требований к организации бухгалтерского и налогового учета и формированию учетной политики; изучение форм и особенностей ведения бухгалтерского и налогового учета, применяемых на малых предприятиях; знание методических основ формирования отчетности субъектов малого предпринимательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Цель дисциплины - знание теоретико-методологических основ возникновения, развития и применения теории и практики управления в условиях формирования рыночных отношений. Изучает фундаментальные концепции управления, дает представление об историческом развитии теорий управления и о последствиях для управления организациями; организационные структуры управления и оценка эффективности управления; определять внутренние и внешние факторы и силы организации; быть квалифицированным в критическом мышлении при представлении управленческих проблем и социальной ответственности, и управленческой этики при управлении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы предпринимательской деятельности

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о правовых нормах, регулирующих предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан, а также развитие навыков применения этих норм в процессе ведения бизнеса и принятия управленческих решений. Курс изучает нормы и механизмы правового регулирования бизнеса, включая организацию, ведение, защиту и ответственность предпринимателя. В результате изучения дисциплины студенты приобретут необходимые знания и практические навыки для законного и эффективного ведения предпринимательской деятельности, а также для защиты своих прав и интересов в бизнесе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовое и налоговое администрирование

    Цель дисциплины – формирование знаний по устройству налоговой системы Республики Казахстан, механизма государственного управления системой налогообложения, привитие навыков его практического использования. Курс направлен на освоение теоретических и методических основ, отечественной и зарубежной практики финансового и налогового администрирования; ознакомление с экономической сущностью и ролью финансового и налогового администрирования на республиканском уровне, местного самоуправления и уровне хозяйствующих субъектов; изучение законодательной и методической базы; привитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая безопасность в бизнесе

    Цель дисциплины - формирование у студентов системных знаний об угрозах и рисках, способных повлиять на устойчивость и эффективность предпринимательской деятельности, а также развитие практических навыков по обеспечению экономической безопасности бизнеса. Курс направлен на изучение основ экономической безопасности бизнеса и ее нормативно-правового обеспечения; знание источников и угроз экономической безопасности; рассмотрение основных компонентов системы обеспечения экономической безопасности субъекта; умение проводить оценку экономической безопасности компаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансы и финансовая отчетность

    Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области управления финансами предприятия и составления финансовой отчетности, необходимой для принятия обоснованных управленческих и инвестиционных решений в предпринимательской деятельности. В ходе изучения курса студенты получат знания об особенностях нормативно-правового регулирования учета и формирования финансовой отчетности в соответствии с требованиями отечественного законодательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет и анализ

    Цель дисциплины - получение студентами знаний законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета, усвоение основных принципов как теоретической основы правил, приемов, получение умений идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать объекты бухгалтерского наблюдения, а также применения принципов обобщения учетной информации, формирование необходимых бакалавру компетенций. В курсе изучаются концептуальные основы бухгалтерского учета и анализа, одинаково значимые для всех экономических субъектов, независимо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы стратегического планирования и прогнозирования

    Цель дисциплины - формирование у студентов системного понимания методов стратегического планирования и прогнозирования в бизнесе, а также развитие практических навыков по разработке стратегий и долгосрочных планов развития предприятия в условиях неопределенности и конкуренции. Курс направлен на познание методологии планирования и прогнозирования, построение теоретико-методологической схемы планирования: изучение способов расчета макроэкономических показателей и основных пропорций в развитии экономики как единого целого, овладение навыками составления планов, прогнозов, программ как исходного момента процесса принятия управленческих решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Поведенческая экономика

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся навыков, позволяющих им учитывать поведенческие факторы в различных аспектах анализа рынков и деятельности компаний, а также отслеживать механизмы формирования этих факторов в поведении человека. Основное внимание в курсе уделяется пониманию принципов, лежащих в основе поведенческого подхода при решении экономических проблем, и разработке современных аналитических инструментов, основанных на последних исследованиях, и их применению в различных экономических ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-экономическая статистика

    Цель дисциплины - изучение основных методов обработки статистической информации и выработка навыков решения задач в области социально-экономической статистики. В результате изучения учебной дисциплины студентам предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике, изучения динамики ее развития, проведения международных сопоставлений и, в конечном итоге, принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка бизнеса

    Цель дисциплины - формирование научного и практического мировоззрения в сфере оценки социально-экономических объектов собственности, а также развитие способности экономистов-менеджеров принимать при оценке объектов собственности финансово-экономические решения, соответствующие сложившейся ситуации. Курс рассчитан на формирование у обучающихся знаний и навыков комплексного управления компанией, ориентированного на умение рассчитывать потенциально возможную стоимость компании и подчинять управленческие усилия достижению этой стоимости. Обосновывается задача максимизации стоимости компании как приоритетная цель управления компанией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-статистика

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и практических навыков в области сбора, обработки, анализа и интерпретации статистических данных для принятия обоснованных управленческих решений в сфере предпринимательской деятельности. Курс направлен на рассмотрение основных направлений применения статистических методов для анализа как отдельных процессов в деятельности компании, так и оценки общей результативности компании и экономики в целом; изучение основных методов систематизации, обработки и анализа статистических данных, включающих описательные методы анализа данных и вероятностно-статистический подход.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальное предпринимательство

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о сущности, задачах и механизмах социального предпринимательства, а также развитие навыков создания и реализации устойчивых бизнес-моделей, направленных на решение социальных проблем и повышение общественной ценности бизнеса. Курс направлен на знание характерных черт и моделей социального бизнеса, видов социальных инноваций, законодательства в сфере социального предпринимательства, методов поиска социальных идей; знание особенностей бизнес-планирования в сфере социального предпринимательства, источников финансирования социальных проектов, механизмов продвижения и расширения социального бизнеса, методологию оценки социальной и экономической эффективности социальных проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес-планирование и коммерциализация

    Цель дисциплины – формирование у студентов научно-прикладного аппарата бизнес-планирования и перспективного моделирования бизнеса на ближайшую и долгосрочную перспективы с учетом многочисленных и постоянно меняющихся условий внешней и внутренней среды. Дисциплина направлена на подготовку будущих специалистов к реализации прикладных задач бизнес-планирования посредством научных подходов и инструментария смежных дисциплин, таких как стратегическое планирование, прогнозирование, инвестиционное и финансовое планирование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управленческая экономика

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и прикладных навыков в области экономического анализа и принятия управленческих решений на основе микроэкономических и количественных методов, ориентированных на повышение эффективности предпринимательской деятельности. Курс направлен на изучение экономических моделей и инструментов, применяемых в процессе управления бизнесом; на оценку поведения потребителей и производителей, условия конкуренции и ценообразования; развитие навыков использования экономических расчетов в предпринимательском планировании и стратегическом управлении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электронная коммерция

    Цель дисциплины – формирование у студентов современных знаний, умений и практических навыков в области ведения бизнеса в цифровой среде, включая технологии электронной торговли, онлайн-продаж, цифровых платежей и правового регулирования e-commerce. Тематическим ядром курса являются понятия электронная торговля, интернет-маркетинг, мобильная коммерция. Курс направлен на ознакомление со способами эффективного использования Интернета в различных сферах бизнеса; выработку представления о правилах, принципах и методах организации коммерческой деятельности, базирующейся на использовании информационных технологий; формирование представления о различных сервисах Интернета и их эффективном использовании в бизнесе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация индивидуального предпринимательства

    Цель дисциплины - освоение студентами научных и законодательных основ организации и ведения индивидуальной предпринимательской деятельности в Республике Казахстан; изучение особенностей, проблем и перспектив ее развития в Казахстане. Курс направлен на изучение организационно-правовых форм предприятия; оценку эффективности индивидуальной предпринимательской деятельности; оценку внешних и внутренних рисков для предприятия; разработку бизнес-плана с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных условий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цифровая трансформация бизнеса

    Цель дисциплины - формирование у студентов современных знаний о цифровых технологиях и их применении в предпринимательской деятельности, а также развитие компетенций по планированию, реализации и управлению цифровой трансформацией бизнеса в условиях цифровой экономики. Курс направлен на изучение ключевых направлений цифровой трансформации в бизнесе; освоение цифровых инструментов и платформ, применяемых в предпринимательской деятельности; формирование понимания роли данных, автоматизации и цифровых экосистем в развитии компаний; развитие навыков оценки цифровой зрелости бизнеса и построения стратегии цифрового развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Международная торговля

    Цель дисциплины - сформировать у студентов знания о закономерностях, принципах и инструментах международной торговли, а также развить практические навыки анализа внешнеэкономической деятельности и участия бизнеса в глобальных торговых процессах. Курс направлен на освоение теоретических основ международной торговли и внешнеэкономической политики; изучение современных форм международной торговли товарами, услугами, капиталом и технологиями; анализ роли международных экономических организаций в регулировании торговли; приобретение знаний по заключению и сопровождению внешнеторговых сделок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Маркетинг в предпринимательской деятельности

    Цель дисциплины - формирование у студентов системы знаний и практических навыков в области маркетинга, направленных на повышение эффективности предпринимательской деятельности, развитие рыночного мышления и умения адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды. Курс направлен на изучение сущности, функций и инструментов маркетинга в контексте предпринимательства; освоение методов анализа рыночной среды, поведения потребителей и конкурентных стратегий; формирование навыков разработки маркетинговых планов и реализации маркетинговых стратегий; развитие практических умений по применению маркетинга в запуске и развитии бизнеса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Startup-проекты

    Цель дисциплины - овладение студентами теоретических аспектов сущности стартапа как концепции ведения бизнеса на рынке высокотехнологичных продуктов, основ предварительной оценки стартапа, и обучение практическим методам продвижения продукции стартапа, в том числе в сети Интернет, особенностям финансирования стартапа и оценки его эффективности. Курс посвящен ключевым аспектам создания и функционирования стартапа, начиная с момента его организации и заканчивая особенностями его оценки при стабилизации бизнеса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Брендинг в системе маркетинга

    Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области управления брендом как стратегическим маркетинговым инструментом, способствующим повышению конкурентоспособности предпринимательской деятельности и устойчивости бизнеса на рынке. Курс направлен на ознакомление с концепцией бренда и его ролью в маркетинговой стратегии компании; освоение методов создания, позиционирования и продвижения бренда; изучение этапов жизненного цикла бренда и механизмов управления его стоимостью; развитие практических навыков бренд-менеджмента в условиях предпринимательской среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инновационно-инвестиционная деятельность в предпринимательстве

    Цель дисциплины - формирование у студентов системного понимания инновационной и инвестиционной деятельности как ключевых факторов устойчивого развития предпринимательства, а также развитие навыков по разработке, оценке и реализации инновационно-инвестиционных проектов. Курс направлен на изучение сущности и взаимосвязи инновационной и инвестиционной деятельности в предпринимательстве; освоение методов планирования и финансирования инновационных проектов; формирование навыков оценки инвестиционной привлекательности бизнес-идей; изучение механизмов государственной поддержки инновационного предпринимательства; анализ рисков и эффективности инвестиционных решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Международная экономика

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостного представления о закономерностях развития мировой экономики, механизмах международного экономического взаимодействия, а также развитие навыков анализа глобальных экономических процессов, влияющих на предпринимательскую деятельность. Курс направлен на изучение теоретических и прикладных аспектов функционирования мировой экономики; анализ международных рынков товаров, услуг, труда и капитала; освоение механизмов международной экономической политики и сотрудничества; развитие понимания глобализации, экономической интеграции и их последствий для бизнеса; подготовка к принятию управленческих решений в условиях международной экономической среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление проектами

    Цель дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области управления проектами в предпринимательской и бизнес-среде, а также развитие компетенций, необходимых для эффективной реализации бизнес-инициатив в проектной форме. Курс направлен на изучение основ проектного подхода в управлении бизнесом; освоение методов планирования, реализации, мониторинга и завершения проектов; изучение инструментов оценки рисков, сроков, бюджета и качества проекта; развитие навыков командной работы, коммуникации и лидерства в проектной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономика труда

    Цель дисциплины – формирование у студентов фундаментальных знаний об экономических аспектах трудовой деятельности, механизмах функционирования рынка труда, а также развитие практических навыков в сфере управления трудовыми ресурсами в предпринимательской и бизнес-среде. Курс направлен на обеспечение студентов базовыми и прикладными знаниями, необходимыми для эффективной организации труда, мотивации персонала и оптимизации затрат на труд в бизнесе и предпринимательской практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Предпринимательские риски

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостной системы знаний о сущности и видах предпринимательских рисков, факторах и показателях оценки рисков, критериях принятия рискового решения и методах управления предпринимательскими рисками. Изучение данного курса позволит получить и развить знания в области инструментов анализа и оценки предпринимательских рисков, а также даст возможность овладеть навыками применения научных приемов снижения рисков в предпринимательской среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Анализ и мониторинг деятельности фирмы

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний методики анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и навыков ее использования для определения тенденций развития и принятия решений в целях повышения эффективности деятельности предприятий. Курс направлен на раскрытие сущности экономического анализа как основного метода проведения мониторинга деятельности предприятия, метода обоснования управленческих решений с целью снижения степени риска при их принятии, освоение методологических приемов и видов экономического анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Структурная трансформация экономики

    Цель дисциплины - формирование у студентов системного понимания процессов структурных изменений в экономике, их влияния на развитие предпринимательства и бизнес-среды, а также развитие аналитических навыков оценки и адаптации к трансформационным сдвигам на макро- и микроуровне. Курс направлен на анализ факторов, способствующих трансформации отраслей, рынков и технологий; оценку влияния структурных изменений на предпринимательскую деятельность; изучение роли государства, инвестиций и инноваций в трансформационных процессах; развитие навыков стратегического планирования в условиях структурных сдвигов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Организация и нормирование труда в предпринимательстве

    Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области рациональной организации и нормирования труда, направленных на повышение эффективности использования трудовых ресурсов в предпринимательской деятельности. Курс позволяет будущим предпринимателям и управленцам выстраивать эффективные трудовые процессы, устанавливать обоснованные нормы и управлять затратами на труд. Это особенно важно для малого и среднего бизнеса, где ресурсы ограничены, а эффективность использования труда напрямую влияет на конкурентоспособность и устойчивость предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стратегический менеджмент

    Цель дисциплины - сформировать у студентов стратегическое мышление и профессиональные компетенции, необходимые для разработки, оценки и реализации эффективных стратегий в предпринимательской и бизнес-деятельности, с учётом внешних угроз, рыночных возможностей и внутренних ресурсов компании. Курс охватывает ключевые этапы стратегического управления. Особое внимание уделяется применению стратегического менеджмента в сфере предпринимательства и малого бизнеса, включая анализ конкурентных преимуществ, развитие бизнес-моделей, управление рисками и устойчивостью, а также построение долгосрочной ценности предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Анализ инвестиционных проектов

    Цель дисциплины - формирование у студентов системы знаний и практических навыков в области анализа и оценки инвестиционной привлекательности проектов и бизнеса. Содержание курса включает в себя важнейшие теоретико-методологические вопросы проектного анализа, а также результаты практической реализации. Большое место отводится предпроектной деятельности, организации управления проектами и анализу инвестиционной деятельности организаций и фирм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологическое предпринимательство

    Цель дисциплины – формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков в сфере технологического предпринимательства и управления инновационными проектами. Курс направлен на изучение основных теорий функционирования инновационной экономики и технологического предпринимательства, принципов организации, управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности; мер государственной поддержки инновационной деятельности и развития инновационной экосистемы; основ коммерциализации инноваций и развития высокотехнологического бизнеса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация коммерческой деятельности предприятия

    Цель дисциплины - формирование у студентов комплекса знаний и практических навыков, необходимых для эффективной организации и управления коммерческой деятельностью предприятия в условиях рыночной экономики. Курс направлен на изучение принципов, форм и методов ведения коммерческой деятельности; ознакомление с организацией процессов закупок, сбыта, логистики и товарного обращения; формирование навыков планирования и анализа коммерческой деятельности; освоение инструментов оценки коммерческой эффективности и управления взаимоотношениями с партнерами и клиентами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности; уметь грамотно планировать свои доходы и расходы; руководить предприятием сферы e-commerce, занимающимся торговлей широкого ассортимента продукции; внедрять и интегрировать ИИ-решения в реальные бизнес-процессы
  • Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, систематизировать информацию для проведения научных исследований, проводить правовой анализ модели ведения бизнеса, используя инструменты экономической политики государства. Знать основы ИИ, понимать теории и принципы ИИ (машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP), компьютерное зрение и др.), знать алгоритмы ИИ, их применение и ограничения
  • Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения. Разрабатывать прозрачные и этически безопасные решения с использованием ИИ. Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства
  • Знать экономические основы поведения организаций, особенности менеджмента в области профессиональной деятельности, соблюдать принципы социального партнерства, уметь принимать правильные управленческие решения, управлять экономической деятельностью и персоналом предпринимательской фирмы, анализировать и оценивать состояние и эффективность работы в области организации, нормирования и оплаты труда. Понимать моральные и этические вопросы, связанные с применением ИИ: предвзятость моделей, приватность данных, влияние искусственного интеллекта на рынок труда и общество в целом
  • Владеть понятийным аппаратом экономической теории на микро- и макроуровнях и применять эти знания при прохождении практики и профессиональной деятельности; осуществлять сбор, обработку и анализ исходных данных, необходимых при разработке стратегических планов, расчетах экономических и социально-экономических показателей в различных сферах деятельности предприятия; определять экономические результаты международных сделок; знать теорию вероятностей, статистику и анализ – основу для разработки и понимания алгоритмов ИИ; применять рассматриваемый инструментарий при решении профессиональных задач анализа бизнес-процессов; освоить принципы поведенческого анализа рациональных решений
  • Идентифицировать риски в деятельности организации, собирать и обрабатывать релевантную аналитическую информацию для анализа и оценки рисков, определять комплекс методов анализа, оценки и мониторинга рисков с позиции их идентификации по функциональным областям, разрабатывать и обосновывать стратегические альтернативы
  • Применять экономико-математические методы исследования количественных и качественных показателей деятельности организации; разрабатывать экономические разделы планов, оптимально использовать ресурсы организации, обеспечивать соблюдение законности в её деятельности; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию отчетности организации, используя современные технические средства, информационные технологии и полученные сведения для принятия управленческих решений
  • Определять политику и стратегию деятельности фирмы, знать методы организации работы в проекте, координировать деятельность её подразделений, выбирать и применять методы маркетингового исследования количественных и качественных показателей деятельности организации, разрабатывать меры по повышению рентабельности производства, производительности труда, развитию брендинга, использовать передовые техники и технологии. Знать методы и технологии для использования ИИ в различных сферах предпринимательской деятельности
  • Анализировать финансовые рынки, участвовать в проведении эффективной инвестиционной политики фирмы, анализировать и контролировать её финансово-хозяйственную деятельность, вести учет движения финансовых средств, участвовать в подготовке финансовой стратегии организации и проектов планов нефинансового характера, контролировать выполнение нормативов использования ресурсов
Top