7M07303 Производство строительных материалов, изделий и конструкций в КарТУ
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов для разработки современных технологий в производстве строительных материалов, изделий и конструкций и осуществление педагогической деятельности по профилю подготовки
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M125 Производство строительных материалов, изделий и конструкций
-
Область образования 7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 7M073 Архитектура и строительство
Дисциплины
-
Портландцементы из отходов промышленности
Курс направлен на изучение производства и применения вяжущих веществ для производства цементов из отходов промышленности. В содержании дисциплины изложены свойства строительных материалов используемых для производства портландцемента из отходов промышленности, приведены способы улучшения свойств бетона на его основе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Анализировать философские аспекты искусственного интеллекта как направление философии науки. Осознавать возможности использование основных принципов теории искусственного интеллекта в различных областях, таких как медицина, финансы, транспорт, производство, образование и т.д. Анализировать риски искусственного интеллекта, такие как этические вопросы, безопасность данных и ограниченность возможностей машин. Осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Осознавать перспективы и риски внедрения ИИ в высшее образование (сценария внедрения ИИ в высшее образование: инерционный, анархический, интервенционистский). Оптимизировать работу преподавателя вуза опираясь на процессуальные характеристики ИИ и обучающие возможности нейросетей. Использовать функции разработки виртуальных сред обучения, нейросетей, применяя соответствующие чаты и платформы: создание виртуальных ассистентов, интерактивных учебных материалов; генерирование заданий и упражнений, разработка виртуальных сред обучения, анализ ответов студентов и обеспечение обратной связи (ChatGPT); составление учебного плана курса; написание вопросов для тестов, (Ask Chad GPT, Learning Studio AI); создание и редактирование презентаций (Gamma App); генерация изображений, которые можно использовать для оформления презентаций или иного мультимедийного образовательного контента (Fusion Brain) и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания технических дисциплин
Дисциплина является основой методической подготовки преподавателя высшей школы. Курс направлен на разработку учебно-методической документации на основе нормативно-правовой базы организации образовательного процесса высшей школы и диагностичных целей обучения, ориентированных на результат; отбор наиболее рациональных форм и дидактических методов. Изучение курса ориентировано на формирование навыков проведения занятий по базовым, профилирующим и техническим дисциплинам с использованием современных технологий обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эффективные добавки для бетонов
Дисциплина ориентирована на освоение технологии изготовления эффективных добавок для бетонов. Курс представлен разделами: значимость оптимального подбора эффективных добавок для бетонов; минеральные добавки; классификация эффективных добавок для бетонов; применение противоморозных добавок в бетон. Курс ориентирован на разработку и создание эффективных добавок для бетонов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые виды цементов
Курс направлен на изучение производства и применения вяжущих веществ, полученных путем замены традиционной глинистой составляющей кальциевыми алюмосиликатами. В содержании дисциплины изложены химические, физико-химические, технологические особенности получения и свойства цементов на основе кальциевых силикатов; отражены строительно-технические свойства вяжущих и эколого-экономические оценки новой технологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предметное содержание дисциплины представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из коммуникативных сфер, речевых тем и типовых ситуаций профессионально-научного общения. Изучение курса ориентировано на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции в процессе иноязычного профессионально-отраслевого образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация научных исследований
Дисциплина изучает основы научного исследования. Курс представлен разделами: теоретические и экспериментальные методы исследования; методы сбора и AI‑поддерживаемого анализа научной информации; инструменты, в том числе системы искусственного интеллекта и машинного обучения, для проведения исследований и обработки их результатов; правила оформления научных работ. Изучение курса ориентировано на формирование навыков проведения научных исследований с активным применением технологий искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии строительного материаловедения
Дисциплина направлена на освоение технологии изготовления современных материалов, методов их получения и эффективного применения в строительстве. Курс состоит из следующих разделов: внутреннее строение материалов, кристаллическая и аморфная структуры, теплопроводность, деформативные свойства. Курс ориентирован на изучение способов получения и обработки материалов, обеспечивающих высокую надежность и долговечность строительных конструкций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модифицированные бетоны
Дисциплина ориентирована на освоение технологии изготовления модифицированных бетонов. Курс представлен разделами: принципы получения высоко-прочных бетонов повышенной надежности; реологические свойства дисперсных систем с модифицирующими добавками; влияние модификаторов на процессы гидратации; значимость оптимального подбора состава модифицированного бетона. Курс ориентирован на разработку и создание модифицированных бетонов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахский (русский) язык (профессиональный)
Дисциплина «Казахский (русский) язык (профессиональный)» входит в вузовский компонент цикла профилирующих дисциплин. Изучение курса направлено на формирование способности к общению в конкретных профессиональных и деловых сферах, ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления, а также формирования навыков проведения переговоров, осуществления делопроизводства, разработки управленческих решений на казахском языке. Содержание дисциплины представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из типичных ситуаций профессионального общения, способствующих расширению коммуникационных возможностей в осуществлении профессиональной деятельности. Дисциплина «Казахский язык (профессиональный)» изучается магистрантами с русским языком обучения с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русский язык (профессиональный)
В рамках дисциплины «Русский язык (профессиональный)» с применением искусственного интеллекта магистранты формируют следующие компетенции: - способность использовать технологии ИИ для автоматической обработки и анализа текстов на русском языке, включая синтаксический и семантический анализ; - умение применять ИИ для автоматической генерации, редактирования и коррекции текстов, улучшая их орфографию, грамматику и стиль; - навыки работы с системами машинного перевода и адаптации текстов с учетом особенностей русского языка; - применение ИИ для анализа речевых данных и разработки систем распознавания речи и голосовых интерфейсов на русском языке; - способность адаптировать языковые модели ИИ для профессиональных задач в области научных, технических и деловых текстов; - оценка и критический анализ результатов работы ИИ в лингвистической практике, выявление возможных ошибок и ограничений; - этическое использование ИИ в лингвистике, с учетом вопросов конфиденциальности, защиты данных и влияния на языковое разнообразие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ресурсосберегающие технологии производства строительных материалов
Курс направлен на изучение технологии производства строительных изделий из специальных видов бетона, с использованием вторичного сырья и сухих строительных смесей. Курс представлен разделами: современные гидроизоляционные материалы, бетон с компенсированной усадкой, применение расширяющихся добавок. Курс направлен на создание ресурсосберегающих технологий с учетом максимальной экономии и рационального использования сырьевых ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современные материалы на основе местного сырья
Дисциплина развивает теоретические и практические основы по созданию современных строительных материалов. Курс представлен разделами: улучшение свойств сухих строительных смесей, эффективные виды бетонов с использованием местного минерального сырья, новые керамические материалы, получение стеклокристаллических материалов. Изучение курса ориентировано на формирование способности рационально использовать местные минеральные ресурсы, а также отходы металлургических предприятий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Мотивировать обучающихся использовать искусственный интеллект в повседневной и профессиональной деятельности, помочь преодолеть существующие страхи и развеять мифы, связанные с применением ИИ. Осуществлять персонализацию обучения; прогнозировать результаты обучения; автоматизировать рутинные задачи преподавателя; администрировать процесс обучения; планировать ресурсы; использовать возможности ИИ в разработке, анализе и обработке результатов опросов, анкетировании и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Антикоррозионные и огнезащитные строительные материалы
Дисциплина ориентирована на освоение технологии изготовления антикоррозионных и огнезащитных материалов. Курс представлен разделами: определение и классиикация коррозии, методы определения и защита металлов антикоррозионными и огнезащитными материалами, технология производства и основные компоненты, входящие в состав антикоррозионных и огнезащитных материалов Курс ориентирован на разработку и создание антикоррозионных и огнезащитных материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Новые виды отделочных материалов
Дисциплина ориентирована на освоение технологии изготовления новых видов отделочных материалов. Курс представлен разделами: функциональные и строительно-эксплуатационные свойства; новые виды керамических отделочных материалов; новые виды отделочных материалов на основе древесины. Курс ориентирован на разработку и применение новых видов отделочных материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Огнезащита строительных материалов
Дисциплина ориентирована на освоение технологии изготовления огнезащитных материалов. Курс представлен разделами: методы определения и защита металлов и древесины огнезащитными материалами, технология производства и основные компоненты, входящие в состав огнезащитных материалов. Курс ориентирован на разработку и создание огнезащитных материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Прогрессивные технологии строительных материалов и изделий
Дисциплина ориентирована на освоение технологии изготовления прогрессивных строительных материалов и изделий, со-зданию новых технологий. Курс состоит из следующих разделов: технология сухих строительных смесей, вяжущие низкой водопотребности и бетоны на их основе,стеклокристаллические материалы, прогрессивные строительные материалы и изделия. Курс ориентирован на разработку и создание прогрессивных материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Способы получения современных отделочных материалов
Дисциплина ориентирована на освоение новых способов получения современных отделочных материалов. Курс представлен разделами: получение современных отделочных материалов и изделий на основе минеральных вяжущих веществ; получение современных отделочных материалов и изделия из минеральных расплавов; получение современных полимерных отделочных материалов и изделий. Курс ориентирован на разработку новых способов получения современных отделочных материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методы физико-химических исследований материалов
Дисциплина ориентирована на освоение методов физико-химических исследований материалов. Курс представлен разделами: современные методы исследования химии кремния, силикатов в кристаллическом состоянии; жидкое, стеклообразное, высокодисперсное состояния силикатов; термохимия силикатов, химическая термодинамика. Курс ориентирован на исследование и разработку перспективных строительных материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление научно-инновационной деятельностью, курсовая работа
Дисциплина раскрывает вопросы и проблемы управления научно-инновационной деятельностью (НИД). Курс представлен разделами: планирование НИД; обработка и анализ экспериментальных данных НИД; технико-экономическое обоснование НИД и коммерциализация проектов; мониторинг этапов научно-инновационной деятельности; формирование проектного решения экспериментально-исследовательской задачи; подготовка и публикация результатов НИД; представление результатов НИД к публичной защите. Изучение курса ориентировано на формирование навыков по управлению НИД, включая ее планирование, реализацию и мониторинг в рамках профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Осуществлять разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных технологий по производству строительных материалов, изделий и конструкций
- Проводить научные исследования в области производства строительных материалов, изделий и конструкций, используя современные программные комплексы и технологии искусственного интеллекта.
- Создавать технологии получения строительных материалов и изделий с использованием отходов производства
- Осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
- Осуществлять научно-исследовательскую работу в рамках профессиональной деятельности
- Разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций, на основе психолого-педагогических принципов
- Разработка технических заданий, нормативной и технической документации, технических отчетов и предложений по оптимизации проектных решений
- Осуществлять межкультурную коммуникацию в производственной и научно-педагогической деятельности
- Владеть когнитивными лингвокультурологическими комплексами для решения профессиональных задач
- Осуществлять сбор, обработку и анализ экспериментальных данных, разрабатывать технико-экономическое обоснование коммерциализации проектов, представлять результаты научно-инновационной деятельности к публичной защите