8D02315 Лингвистика в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов гуманитарных наук, обладающих углубленными лингвистическими знаниями, филологическим мышлением, культурой речи в соответствии с высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных решать современные научные и практические проблемы.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D057 Лингвистика
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
Дисциплины
-
Цифровая лингвистика
Цель дисциплины – дать представление о современных семантических технологиях, семантическом вебе и месте структурированных семантических данных в актуальном интернет-пространстве с одной стороны и в лингвистических разработках по автоматическому анализу естественного языка с другой. Рассматриваемые темы: Цифровая (компьютерная) как прикладная лингвистическая дисциплина. Моделирование общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвосемиотика
Цель: дать представление о материально-идейной структуре языковых единиц, отражающей предмет, его свойства, отношение к бытию. Содержание: набор языковых знаков-система особых знаков. Обе стороны языкового знака. Асимметрическая общая закономерность на языке. Наиболее часто встречающаяся форма языкового знака . Формируемые компетенции:уметь анализировать особенности языкового знака.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ментальный и культурный коды в языке
Цель курса заключается в том, чтобы дать расширенное представление о содержании триады ЯЗЫК – КУЛЬТУРА – ЧЕЛОВЕК, о тесной взаимосвязи языка, культуры и этнического мышления, представление о языковом менталитете. заключается в том, чтобы дать расширенное представление о содержании триады ЯЗЫК – КУЛЬТУРА – ЧЕЛОВЕК, о тесной взаимосвязи языка, культуры и этнического мышления, представление о языковом менталитете.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель: развитие навыки написания научных текстов и убедительных аргументов в соответствии с требованиями академического сообщества. Содержание: овладение методами и структурой академического письма, включая критическое мышление, анализ и синтез исследовательских материалов, аргументацию и логическое построение текста. Данная дисциплина также нацелена на развитие навыков работы с источниками, цитирования и приведения библиографических ссылок в соответствии с академическими стандартами. В итоге, успешное освоение дисциплины должно позволить докторантам эффективно и убедительно представлять свои исследовательские результаты и взгляды научному сообществу через публикации, конференции и другие формы общения. Компетенции: анализа и критического оценивания информации; структурирования и организации информации; исследования и поиска источников информации; письменного оформления работы; продвижения своих аргументов и взглядов в научном обществе; критического поиска и повышения своей профессиональной компетентности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: развитие навыков научного исследования. Содержание: Методология, этапы, понятийный аппарат и классификация научных исследований. Частные и специальные методы, ошибки научного исследования. Планирование НИР. Сбор научной информации. Этика научного исследования. Структура НИР. Аналитические методы и средства оценки НИР: организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов. Компетенции: формулирование научных задач и гипотез; выбор научных методов и инструментов проведения исследований; аналитические навыки для обработки и интерпретации данных; умение составлять научные статьи и отчёты; навыки критического мышления и оценки качества научной информации; организационные навыки для планирования и управления исследовательским процессом; навыки коммуникации и презентации научных результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать системное понимание сферы лингвистики, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в области специализации;
- критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи в сфере лингвистики; оспаривать классические лингвистические идеи с учетом правил научной этики; извлекать новые научные идеи и использовать их в своей профессиональной деятельности;
- планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс лингвистических исследований; сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности;
- вносить вклад собственными оригинальными лингвистическими исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне; оценивать и определять значимость того или иного продукта своей и иной научной деятельности;
- оценивать и прогнозировать состояние языковой политики и развитие языковой ситуации в стране, правильно и точно формулировать заключения и рекомендации с целью их внедрения в различные социальные сферы;
- анализировать специальную (лингвистическую) информацию и грамотно формулировать соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языке; содействовать технологическому, социальному или культурному развитию в интересах прогресса общества, основанного на знаниях;
- создавать лингвистические экспертизы, аналитические отчеты, редактировать различные тексты в бизнес-коммуникации; разрабатывать различную лингвистическую продукцию, способствующую развитию лингвистической отрасли;
- эффективно использовать информационные технологии в области лингвистики; разрабатывать лингвистическую компоненту мультимедийных программ, цифровых технологий, создавать лингвистическую продукцию для различных отраслей профессиональной и социальной сфер деятельности;
- осуществлять теоретический и методологический анализ, использовать на практике методы прогнозирования и планирования, также синтез знаний по лингвистике и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач;
- демонстрировать компетентность в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений в условиях быстрой сменяемости и роста информационных потоков.