Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B07137 Инженерия подвижного состава в ALT Университет имени Мухамеджана Тынышпаева
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов руководящего и управленческого состава, реализующих в профессиональной деятельности аналитические и инженерно-технические способности, основанные на современных и ресурсосберегающих технологиях конструирования, эксплуатации, технического, сервисного обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа ALT Университет имени Мухамеджана Тынышпаева
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B065 Транспортная техника и технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 6B071 Инженерия и инженерное дело
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в транспортную инженерную среду
Инженерная математика 1
Техническое моделирование транспортных систем
Конструкционные материалы в транспортном машиностроении
Инженерная графика и компьютерное моделирование
Основы программирования Python
Теоретическая механика
Инженерная математика 2
Прикладная физика
Теплотехника
Электротехника и основы электроники
Прикладная механика
Транспортная техника и средства механизации
Механика жидкости и газа, гидро- и пневмопривод
Подвижной состав и инфраструктура железных дорог
Основы расчета прочности машин и механизмов
-
2 Год обучения
IT- технологии на транспорте
Детали машин и основы конструирования
Конструкция подвижного состава
Автоматизация технологических процессов
Теория автоматического управления
Методы неразрушающего контроля подвижного состава
Основы надежности подвижного состава
Энергетические установки транспортной техники
Цифровая инклюзия
Автотормоза локомотивов и безопасность движения
Основы права и антикоррупционной культуры
Основы финансовой грамотности
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Тайм-менеджмент
Автотормоза вагонов и безопасность движения поездов
Управленческая экономика
Специализированный подвижной состав вагонного парка
Экологические устойчивые технологии
Зеленая экономика и устойчивое предпринимательство
Передачи мощности локомотивов
-
3 Год обучения
Теория тяги и принципы энергосбережения
Проектирование и расчет узлов и деталей подвижного состава
Электромагнитные технические средства
Минорная программа 1
Электронная и микропроцессорная техника
Технология ремонта вагонов и контейнеров
Оборудование и технология сварочно-наплавочных работ
Принципы автоматизированного проектирования вагонов
Технология обслуживания и ремонта электроподвижного состава
Ресурсосбережение на транспорте
Технологическое проектирование предприятий вагонного инфраструктурного комплекса
Обеспечение безопасности движения на транспорте
Минорная программа 2
Основы технической эксплуатации транспортной техники
Динамика локомотивов
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Технологическое проектирование предприятий локомотивного инфраструктурного комплекса
Динамика вагонов
Технология обслуживания и ремонта тепловозов
Автоматизация и механизация ремонта вагонов и контейнеров
Техническое нормирование и правовые аспекты эксплуатации подвижного состава
Техническая эксплуатация вагонов
Системы управления локомотива
Техническая эксплуатация локомотивов
Минорная программа 3
Системы жизнеобеспечения пассажирских вагонов
Профессии
Результаты обучения
- РО1 - Аргументировать свою мировоззренческую, гражданскую и профессиональную позиции, на государственном, русском и иностранном языках на основе нравственных ценностей, здорового образа жизни, социально-гуманитарных познаний, научных подходов и правовых знаний, с учётом ценностей инклюзии, антикоррупционной культуры и устойчивого развития.
- РО2 – Систематизировать знания естественно-научного направления, физических и математических процессов для решения практических задач в профессиональной деятельности, применяя элементы методов научных исследований.
- РО 3 - Применять современные средства информационно-коммуникационных решений, и систем, IT- технологий и искусственного интеллекта в транспортной инженерии.
- РО 4 - Выбирать рациональные способы и средства инженерной деятельности для обеспечения охраны труда и безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды и экологии, продвижения принципов устойчивого развития и ресурсосберегающих технологий на основе требований нормативно-правовых актов в области профессиональной деятельности.
- РО 5 - Принимать управленческие решения при обеспечении деятельности предприятий транспортной инфраструктуры с использованием инструментария экономического анализа и современного менеджмента, с учётом основ предпринимательства, финансовой грамотности и правового регулирования.
- РО 6 - Рекомендовать рациональное решение прикладных задач при установлении параметров надежности, прочностных характеристик узлов и деталей подвижного состава на базе фундаментальных законов механики и инженерных методов, включая применение прикладных исследований и технологий устойчивой инженерии.
- РО 7 - Определять принципы построения и действия электрических и электронных микропроцессорных схем управления цепями и систем автоматики подвижного состава на основе расчета конструктивных элементов и характеристик электротехнических и электромагнитных средств.
- РО 8 - Оценивать технические характеристики единиц железнодорожного подвижного состава, с целью оптимизации их конструкции, технических характеристик и показателей использования на основе требований нормативно-технической документации, ориентируясь на принципы энергоэффективности, экологичности и устойчивого развития.
- РО 9 - Разрабатывать ресурсосберегающие технологические процессы ремонта, технического (сервисного) обслуживания и диагностики элементов подвижного состава с применением современных средств автоматизации и диагностирования, с целью обеспечения требуемых показателей надёжности, учитывая задачи устойчивого развития и инновационных научных подходов.
- РО 10 - Организовывать процессы эксплуатации железнодорожного подвижного состава на основе прогнозирования показателей надёжности для повышения безопасности движения с применением современных методов оптимизации производства, с приоритетом экологической ответственности, безопасности жизнедеятельности и устойчивой эксплуатационной политики.