7M01903 Логопедия в КарУ им. Букетова
- 
        Цель образовательной программы Подготовка специалиста новой формации, способного осуществлять научно-исследовательскую, коррекционно-педагогическую и психолого-педагогическую поддержку детей, в том числе детей группы риска раннего возраста по направлению «Логопедия».
- 
        Академическая степень Магистратура
- 
        Языки обучения Русский, Казахский
- 
        Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
- 
        Срок обучения 2 года
- 
        Объем кредитов 120
- 
        Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
- 
        Область образования 7M01 Педагогические науки
- 
        Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
Дисциплины
- 
            Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функцийКурс изучается с целью формирования умения диагностировать, выявлять причины речевого недоразвития, применять методики для восстановления речи больных органическими поражениями головного мозга, проводить коррекционную работу при нарушениях письменной речи и нейрореабилитацию больных с патологиями речи и психическими дисфункциями. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Педагогика высшей школыИзучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Методология и методика научных исследований в логопедииКурс изучается с целью формирования умения самостоятельно осваивать новые методы исследования, использовать экспериментальные и теоретические методы научно-педагогического исследования в профессиональной деятельности, анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач, выполнять научно-методическую работу, составлять рекомендации. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Иностранный язык (профессиональный)Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            История и философия наукиИзучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Технологии коррекции тяжелых нарушений речи (ТНР)Курс изучается с целью формирования умения определять степень выраженности существующих дефектов, планировать и проводить занятия, направленные на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии воспитанников, вести индивидуальные и групповые занятия, работать в тесном контакте с педагогами, родителями, законными представителями детей. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Психология управленияИзучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Логопедическая работа в системе нейрореабилитацииКурс изучается с целью формирования умения организовывать логопедическую работу в системе нейрореабилитации. Рассматривается понятие «нейрореабилитация», нормативно-правовая база по оказанию логопедической помощи в системе здравоохранения и социального обеспечения, гендерная и возрастная психолого-педагогическая диагностика лиц с речевыми нарушениями, роль семьи в нейрореабилитации. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 4
 
- 
            Нормативно-правовое обеспечение специального и инклюзивного образованияКурс изучается с целью формирования знаний о международных правовых актах, закрепляющих право лиц с ООП. Рассматриваются вопросы о международных организациях, вносящих вклад в обеспечение прав лиц с ООП на образование, нормативно-правовой базе специального и инклюзивного образования РК. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Интеграция информационных технологий обучения в системе логопедической работыКурс изучается с целью формирования знаний об интеграции информационных технологий в системе логопедической работы, способах анализа и синтеза информации, способах работы с информацией в глобальных компьютерных сетях, основах безопасной организации работы с компьютером лиц с ООП. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Педагогическая инноватика в системе подготовки логопедаКурс изучается с целью формирования представлений опроблемном и понятийном поле педагогической инноватики, инновационных процессах в сфере образования, проектировании инновационной деятельности, инновациях в обучении, воспитании, управлении, мониторинге инновационной деятельности логопеда. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Дифференциальная диагностика, коррекция и профилактика речевых нарушений у лиц с комплексной патологией развитияКурс изучается с целью формирования умения применять современные технологии дифференциальной диагностики, профилактики, коррекции речевых нарушений у лиц с комплексной патологией, консультировать родителей детей с речевыми нарушениями по вопросам организации и реализации коррекционной работы. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 4
 
- 
            Современные тенденции в образовании лиц с особыми образовательными потребностями (ООП)Курс изучается с целью формирования умения осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с ООП в зависимости от степени выраженности дефекта, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к интеграции (инклюзии) в среду нормально развивающихся сверстников. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Система логопедической помощи в здравоохраненииКурс изучается с целью формирования умения проводитьлогопедическую помощь населению, повышать качества лечения лиц разного возраста с функциональными и органическими речевыми расстройствами. Рассматриваются направления развития специализированной помощи, расширение сети логопедических кабинетов, отделений восстановительного лечения в детских поликлиниках, психоневрологических диспансерах. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Проектирование коррекционно-развивающих программ для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)Курс изучается с целью формирования умения проектировать коррекционно-развивающие программы, разрабатывать личностно-ориентированные коррекционно-развивающие программы для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), консультировать и сопровождать детей с тяжелыми нарушениями речи, проводить мониторинг и оценку достижения эффективности планируемых результатов образовательно-коррекционной работы. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозгаКурс изучается с целью формирования умения применять методику восстановления устной экспрессивной речи, работать по преодолению нарушений понимания речи, нарушений письма и восстановления функции чтения в структуре афотических нарушений, восстановлению счета при акалькулии, планировать клинико-психологическую реабилитацию пациентов с апраксией. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Логопедическая работа в различных организационных условияхКурс изучается с целью формирования опыта выявления и преодоления нарушений речи у лиц с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в процессе проведения диагностических мероприятий, планирования, реализации программ коррекционной работы, взаимодействия с родителями в дошкольных и общеобразовательных организациях, организациях здравоохранения, социальной защиты. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Лингвистика в профессиональной деятельности логопедаКурс изучается с целью формирования знаний о языке, специфике языка, дифференциации понятия системы и структуры, строении единицы языка, отличии языковых знаков, языковом ярусе и его единицы, различии явлений языка и речи; Рассматриваются вопросы лингвистического анализа для решения профессиональных практических задач. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Теория и методика изучения компонентов языковой системыКурс изучается с целью формирования умения применять методику изучения компонентов языковой системы, обучения родному языку, культуре профессионально-речевого общения. Рассматриваются вопросы о понятии «речевая деятельность», принципах системности, функциональности, коммуникативности и закономерности функционирования языковой системы в речи. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Комплексное взаимодействие специалистов в сопровождении лиц с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)Курс изучается с целью формирования умения составлять индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы, коллегиально рассматривать вопросы, связанные с реализацией программы, определять реабилитационный потенциал ребенка и его семьи, консультировать всех участников комплексного сопровождения лиц тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
- 
            Инновационные методы преподавания профессиональных дисциплин в высшей школеКурс изучается с целью формирования знаний о теоретико-методологических основах высшего образования, нормативно-правовой и организационной основе высшего образования. Рассматриваются вопросы об инновационных методах преподавания профессиональных дисциплин в высшей школе, технологиях проектирования и организации профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Профессионально-личностная подготовка учителя-логопедаКурс изучается с целью формирования знаний о профессионально-личностной подготовки учителя-логопеда, специфических трудовых функциях: диагностической в обследовании детей и определении типа нарушений, коррекционной в осуществлении системы специальных логопедических мероприятий по преодолению или ослаблению недостатков развития. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Технологии формирования готовности к учебной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)Курс изучается с целью формирования умения применять технологии готовности к учебной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР); знать проблемы физиологической готовности, уровни развития основных функциональных систем организма ребенка и состояние его здоровья, трудности в адаптации к школьному обучению. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 6
 
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях специального образования и логопедии.
- Применяет знания и понимания на профессиональном уровне, формулирует аргументы и решает проблемы изучаемой области с использованием усвоенных языковых средств и коммуникативных стратегий.
- Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений и методики преподавания в высшей школе и профессионально-личностной подготовки учителя-логопеда.
- Демонстрирует инновационные подходы к обучению и совершенствованию теоретических и практических знаний для решения учебно-практических и профессиональных задач в логопедии.
- Использует цифровые решения, обеспечивающие доступ лиц с особыми образовательными потребностями к широкому спектру психолого-педагогической помощи, гарантированной государством.
- Учитывает специфические особенности организации и управления научными исследованиями по диагностике, коррекции и профилактике речевых нарушений.
- Демонстрирует методы проведения коррекционных занятий, направленных на восстановление речевых и неречевых функций у людей разного возраста; разрабатывает комплекс различного рода мероприятий по социальной адаптации.
- Реализует методику восстановительного обучения после органических поражений головного мозга и приемы коррекционно-педагогической деятельности при комплексном взаимодействии специалистов.
- Внедряет технологии проектирования и реализации коррекционно-развивающих и логопедических программ в разных организационных условиях.
- Оказывает логопедическую помощь (под контролем и при участии врача), выбирает эффективные технологии преодоления трудностей в адаптации к школьному обучению детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Применяет методику обучения культуре профессионально-речевого общения с позиции коммуникативной лингвистики и академической честности.
