8D01505 География в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров с глубокими фундаментальными знаниями в области географического образования, способных решать комплексные задачи в профессиональной деятельности
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Моделирование в системе географического образования
Рассматривает методику формирования универсальных учебных действий посредством географического моделирования в процессе обучения географии. Формирует навыки планирования учебной деятельности по созданию географических моделей, представления результатов географического моделирования и рефлексивно-оценочной деятельности обучающихся
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Формирует методологическую культуру, систему знаний, умений и навыков в области организации и проведения теоретических и экспериментальных исследований по географии. Рассматривает вопросы методологии и методов научного исследования современной географии, организации научных исследований и рекомендации по выбору их направления, методологические принципы проведения научного исследования в географической науке и образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Цель: формирование специальных предметных и универсальных метапредметных компетенций магистрантов на основе освоения эффективных методов и технологий применения искусственного интеллекта в географическом образовании. . Магистранты могут: выбирать методы искусственного интеллекта для решения практических задач; исчислять предикаты; составлять компьютерные программы с использованием методов объектно-ориентированного программирования для решения практических задач методами искусственного интеллекта; практической реализации систем искусственного интеллекта; наглядного представления результатов, полученных методами искусственного интеллекта; применения приложений искусственного интеллекта; разработки компьютерных программ для решения практических задач методами искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Формирует профессиональные компетенции и расширяет коммуникативные компетенции, связанные с аналитической текстовой деятельностью; навыки написания научно-исследовательских и критических текстов (публикаций), а также докторской диссертации в соответствии с международными правилами и стандартами при организации исследовательской деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методология географического образования и науки
Рассматривает теоретические и методологические основы методической науки и методические умения, обеспечивающие творческий подход к выполнению функций педагога географии, методологические основы профессионально-направленного обучения географии, методы проектирования результатов научных исследований в области географии в учебно-методические материалы, методы реализации воспитательного процесса в вузе для успешного социального взаимодействия
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методологические аспекты современной географии
Рассматривает основные закономерности и особенности организации глобального природного и социально-экономического пространства, его дифференциации, с выделением основных проблем природного и социально-экономического развития в современный период, развитие творческих способностей и формирование научного мировоззрения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геоинформационное моделирование геосистем
Рассматривает современные способы оценки природных явлений методами имитационного геомоделирования геосистем с использованием современных ГИС-технологий, позволяющие автоматизировать решение множества задач, начиная от вычисления расстояний и площадей, и заканчивая построением моделей сложных геосистем и процессов с целью управления и прогнозирования будущих состояний
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление научно-исследовательским проектом
Рассматривает достижения современных научных географических школ и зарубежного опыта в области управления научными проектами; методы планирования работ, распределения ресурсов, управления командой проекта, организации выполнения; развитие интеграционных и международных инновационных и инвестиционных проектов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Картографическое обеспечение научных исследований
Рассматривает важнейшие направления специального информационно-аналитического обеспечения научной и управленческой деятельности в сфере географических исследований, особое внимание уделено вопросам создания и практического использования тематических карт как универсального источника пространственной информации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- применять результаты исследовательских работ при написании научных публикаций национального и международного уровня с учетом мировых тенденций и стратегий развития высшего образования
- демонстрировать системное понимание в области географического образования, владение навыками и методами исследования, соблюдение профессиональной этики и академической честности
- выполнять обработку пространственной информации, картографирование и анализ данных с помощью современных ГИС
- управлять научными проектами в области географического образования, организуя командную деятельность
- внедрять результаты научных исследований и географического моделирования в учебно-воспитательный процесс
- проектировать организацию глобального природного и социально-экономического пространства, используя современные ГИС-технологий
- разрабатывать научные проекты в сфере географической науки и образования с использованием современных методов исследования и моделирования
- моделировать и осуществлять образовательный и воспитательный процесс в высшей школе для успешного социального взаимодействия