Инновационная образовательная программа

6B01411 Трудовое обучение и основы предпринимательства (IP) в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Конструирование одежды

    Цель: Студенты технологии обработки швейных изделий, последовательности их изготовления, знаниями особенностей различных стилей одежды, технологии изготовления национального казахского костюма, правилах техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием швейного производства. Студенты владеют навыками выполнения швейных изделий с соблюдением технологических требований. Будущие учителя владеют навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов пошива одежды Студенты хорошо понимают значение знаний технологии в процессе изготовления швейных изделий и для эффективного процесса обучения школьников швейному делу на педагогической практике Студенты могут: • Знать технологические требования обработки швейных изделий, последовательность их изготовления, стили одежды, особенности технологии изготовления национального казахского костюма, правила техники безопасности при работе с инструментами, приспособлениями и оборудованием швейного производства. • Демонстрироватьнавыки выполнения швейных изделий с соблюдением технологических требований. • Владеть навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов пошива одежды

    Кредитов - 4
  • Абаеведение

    Цель: изучение жизни и творчества выдающегося казахского поэта, мыслителя и общественного деятеля Абая Кунанбаева, а также его влияния на развитие казахской литературы, культуры и общества. Содержание: дисциплины обычно включает в себя изучение биографии Абая Кунанбаева, анализ его поэтических произведений, изучение его философских и общественно-политических взглядов, а также рассмотрение влияния его наследия на современное казахское общество. Компетенции: - знание и понимание жизни и творчества Абая Кунанбаева; - умение анализировать и интерпретировать поэтические произведения Абая; - способность критически мыслить и анализировать философские и общественно-политические взгляды Абая; - понимание влияния наследия Абая на современное казахское общество и культуру; - способность критически оценивать историческое и культурное значение Абая и его творчества.

    Кредитов - 3
  • Технология швейных изделий

    Цель: Студенты владеют знаниями технологии обработки швейных изделий, последовательности их изготовления, знаниями особенностей различных стилей одежды, технологии изготовления национального казахского костюма, правилах техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием швейного производства. Студенты владеют навыками выполнения швейных изделий с соблюдением технологических требований. Будущие учителя владеют навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов пошива одежды Студенту хорошо понимают значение знаний технологии в процессе изготовления швейных изделий и для эффективного процесса обучения школьников швейному делу на педагогической практике Студенты могут: • Знать технологические требования обработки швейных изделий, последовательность их изготовления, стили одежды, особенности технологии изготовления национального казахского костюма, правила техники безопасности при работе с инструментами, приспособлениями и оборудованием швейного производства. • Демонстрироватьнавыки выполнения швейных изделий с соблюдением технологических требований. • Владеть навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов пошива одежды

    Кредитов - 4
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Содержание: Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Кредитов - 3
  • Рисунок

    Цель: Студенты владеют знаниями правил академического реалистического изображения портрета человека с натуры, знают особенности примененияразличных графических материалов и техник, навыками изображения человека с натуры графическими материалами с применением правил реалистического изображения, способны, используя методы саморефлексии и взаиморефлексии, критически оценить результаты своей работы с целью дальнейшего усовершенствования своих навыков. Студенты способны обеспечить процесс обучения школьников грамотному изображениючеловека на практике в школе, хорошо понимают значение теории академического рисунка для реалистического изображения портретов, знаний о материалах и выразительных средствах академического рисунка в самостоятельной изобразительной деятельности по изображению человека и для эффективного процесса обучения школьников в педагогической работе Студенты могут: • Обучать правилам реалистического изображения портрета человека с натуры графическими изобразительными средствами • Применять различные графические техники и приемы и применять их при выполнении практических работ по академическому рисунку • Применять правила реалистического изображения портрета человека в процессе выполнения краткосрочных рисунков и длительных постановок с натуры • Владеть навыками саморефлексии при выполнении натурных постановок, портретных набросков и зарисовок различными графическими материалами и в различных техниках • Владеть навыками объяснения правил изображения человека с натуры различными графическими материалами в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Кредитов - 6
  • Современный дизайн

    Цель: Студенты владеют теоретическими знаниями о современном дизайне, основахдизайн-проектирования, знаниями профессиональных дизайнерских компьютерных программ (AutoCAD, 3dsMAX, ArсhiCADи др.)., навыками выполнения дизайнерских проектов различного направления (дизайн интерьера, ландшафтный дизайн и др.) с помощью инструментовдизайнерских компьютерных программ, навыками объяснения последовательности выполнения дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение специальных знаний при выполнении различных проектов дизайна, и для эффективного процесса обучения школьников основам проектной деятельности на практике в школе Студенты могут: • Обучать основам дизайн-проектирования, профессиональные дизайнерские компьютерные программы (Photoshop, CorelDRAW, 3dsMAX, и др.) • Выполнять различные проекты дизайна с применением инструментов профессиональных компьютерных программ. • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексиипри выполненииразличных проектов дизайна • Применять навыки объяснения школьникам на педагогической практике последовательности выполнения дизайнерских проектов, в том числе с применением компьютера на практике в школе.

    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Содержание: понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научаться поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП. Компетенции: принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению; определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся

    Кредитов - 3
  • История искусств Казахстана

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции отечественного изобразительного искусства как части эволюции мировой культуры, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, доминирующих выразительных средств изобразительного языка в современном казахстанском искусстве и его связь с традиционным концептом, появление, генезис, трансформацию материального и нематериального наследия Казахстана, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений отечественного искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений отечественного искусства • Применять знания об перспективах развития искусства, творческой деятельности, а также выборе стиля и выразительных средств для создания своих произведений • Понимать и применять полученные знания об искусстве во время организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Кредитов - 5
  • Арт-менеджмент

    Цель. Студенты систематизируют базовые знания о закономерностях организационного развития и особенностях управления организациями в сфере искусства и приобретают сведения о научных концепциях менеджмента и маркетинга, а так же, получают квалификацию специалистов в индустрии искусства и ремесленничества, менеджеров среднего и высшего звена. Студенты развивают навыки применения современных методик управления в сфере искусства и овладевают основами использования прикладных знаний в области артрынка для собственников бизнеса, начиная от художественных мастерских и творческих обьединений ремесленнков до крупных артплощадок. Формируют способности к выбору и реализации маркетинговых стратегий, обеспечивающих ее успешное развитие. Студенты понимают сущность и виды артменеджмента в новой управленческой парадигме и способны участвовать в организации и становлении определенных сегментов отечественной артиндустрии Студенты могут: • знать содержание и особенности функционирования сферы рынка культуры и искусства, а также понимать основы правовых отношений в данной области • описать специфику менеджмента и особенности применения аналитических направлений для изучения происходящих процессов в области арт-экономики. • объяснить значение артменеджмента для организации и реализации новых арт-проектов, разработки бизнес- планов в сфере отечественной креативной индустрии

    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Содержание: В рамках данного курса студенты узнают о важности оценивания, познакомятся с новыми подходами оценивания образовательных достижений учащихся, с принципами обратной связи как важным инструментом стимулирования учебной деятельности и развития учащихся и смогут овладеть эффективными методами, приемами и инструментами оценивания на разных ступенях школьного обучения, которые помогут им объективно оценить знания и навыки учащихся. Студенты приобретут навыки составления заданий, адаптированных к разнообразным потребностям и интересам отдельных учеников, а также овладеют методами повышения вовлеченности и мотивации учащихся, способствующих как личному, так и академическому прогрессу. Данный курс вооружает будущих учителей необходимыми компетенциями для того, чтобы направлять студентов к профессиональному совершенству и способствовать повышению образовательных стандартов. Кроме того, это дает возможность будущим учителям внедрять механизмы обратной связи, оценивать достижение целей учащихся и анализировать влияние своих методик преподавания на развитие учащихся. Обеспечивает возможность результативного управления учителем и самоуправления школьником учебно-познавательной деятельности. Компетенции: Знание разнообразных методов оценивания (формирующих и итоговых). Понимание критериев и дескрипторов. Понимание уровней образовательной компетентности. Навыки самооценивания и взаимооценивания

    Кредитов - 4
  • Работа с природными материалами

    Будущие учителя владеют знаниями отбора и обработки природных материалов для изготовления творческих произведений. Будущие учителя демонстрируют знания о технологических особенностях различных материалов как одного из способов самовыражения, стирающего границы между искусством, природой и обучением. Будущие учителя владеют навыками и приемами работы с природными материалами, передачи художественного образа изготавливаемого предмета, умениями предварительной подготовки материалов для использования в работе. Будущие учителя хорошо понимают важность и значение в школьном художественном образовании изготовления поделок из природных материалов для формирования интереса к творчеству. Работа с природным материалом включает в себя большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней.

    Кредитов - 5
  • Моделирование и декорирование одежды

    Цель: Студенты владеют знаниями оформления и моделирования одежды, проектирования дизайна нарядной, и повседневной одежды в различных стилях, особенностями работы с коллекциями из журналов мод, образцами народного творчества, знаниями особенностей различных стилей одежды, особенностей казахского национального костюма и принципов его проектирования с использованием фактуры цветных материалов и декоративных элементов, правил техники безопасности при работе. Студенты владеют навыками полного моделирования и конструирования одежды - от создания выкройки до сшивания и примерки и способами и приемами проектирования одежды различного ассортимента единичных изделий, комплектов, ансамблей и творческих коллекций. Будущие учителя владеют навыками объяснения школьникам на педагогической практике последовательность создания костюмных композиций Студенты хорошо понимают значение проектных дизайнерских знаний для оформления и моделирования одежды нарядного и стилизованного характера и для эффективного процесса обучения школьников моделирования и декорирования одежды на педагогической практике Студенты могут: • Знать об общих закономерностях организации композиции в различных формах искусства, основные принципы моделирования и декорирования одежды, дизайна одежды в различных стилях, принципы использования традиций национального казахского костюма в дизайне современной одежды, правила техники безопасности при работе с инструментами, приспособлениями и оборудованием швейного производства. • Демонстрировать навыки выполнения проектов дизайна одежды с соблюдением стилевых и технологических требований, использовать свойства материалов при решении проектных задач с учетом технологических приемов формообразования • Владеть навыками объяснения школьникам на педагогической практике технологических особенностей и последовательности процессов проектирования, моделирования и декорирования одежды, также знания современных тенденций в мире высокой и повседневной моды .

    Кредитов - 5
  • Пластическая анатомия

    Цель: Студенты осознанно используют полученные теоретические знания пластической анатомии в своей учебной и творческой работе, при выполнении плоскостных и объемной скульптуры с натуры и по представлению, владеют навыками составления и выполнения плоскостных и объемныхскульптурных работ с применением знаний пластической анатомии, технических приемов, свойств материалов и выразительных средств скульптуры, способны критически оценить результаты своей пластической изобразительной деятельности с целью ее дальнейшего усовершенствования, объяснения правил выполнения пластических композиций, понимают значение знаний пластической анатомии в изобразительной деятельности, свойств материалов и техник скульптуры в процессе обучения школьников изобразительному искусству. Студенты могут: • Уметь применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности в различных видах и жанрах изобразительного искусства знания пластической анатомии • Использовать и применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности знания о свойствахматериалов и выразительных средствах скульптуры, правилах композиционного решенияплоскостной и объемной скульптуры • Владеть навыками саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении скульптурных рельефов, объемной скульптуры в различных пластических материалах и техниках. • Владеть навыками объяснения теории пластической анатомии и практики выполнения скульптурных работ в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Кредитов - 6
  • Методика преподавания трудового обучения и технологии

    Цель: Студенты знают историю и теорию художественного образования, могут моделировать стратегии и технологии формального и неформального художественного образования, планировать, руководить, обучать и оценивать, а также использовать разнообразные формы и методы трудового обучения с опорой на национальное искусство в соответствии с возможностями обучающихся., на основе самостоятельных исследований владеют навыками конструирования содержания образования в области трудового обучения и технологии в соответсвии современными тенденциями развития науки Студенты могут: • выбирать интеграционные модели образования в области трудового обучения и технологии; • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание современные тенденции в области трудового обучения и технологии; • организовывать творческую среду в классе; использовать знания, формы, методы в области в области трудового обучения и технологии

    Кредитов - 4
  • Компьютерная графика

    Цель: Студенты владеют знаниями дизайнерских компьютерных растровых и векторных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremiereProи др.) при выполнении творческих работ и проектов графического дизайна и рекламы, цифровых образовательных ресурсов, презентаций и др., навыками выполнения творческих работ и цифровых образовательных ресурсов с применением инструментов профессиональных компьютерных программ, объяснения в процессе обучения правил и последовательности выполнения дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение компьютерных программ и цифровых технологийпри создании произведений цифрового искусства и методических разработок. Студенты могут: • Обучать профессиональным компьютерным программам (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremierePro и др.), правилам выполнения творческих работ и проектов, цифровых образовательных ресурсов и презентаций. • Выполнять творческие работы и проекты цифровых образовательных ресурсов и презентаций с применением инструментов компьютерных программ и медиа-коммуникаций • Применять навыки критического и креативного мышления при выполнениитворческих проектов и цифровых образовательных ресурсов. Применять навыки объяснения в процессе обучения правил выполнения творческих работ с помощью инструментов компьютерных программ.

    Кредитов - 4
  • Художественное ткачество и обработка текстильных материалов

    Цель: Студенты владеют знаниями о видах ткачества, свойствах текстильных материалов, традиционных и современных технологиях ткачества и обработки текстильных материалов, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ткачества и художественной обработки текстильных материалов, навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий в различных техниках ткачества и из текстильных материалов (гобелен, игольное ковроделие, ши, батик и др.), объяснения особенностей выполнения творческих композиций и прикладных изделий из различных текстильных материалов и в различных техниках ткачества. Студенты хорошо понимают значение знаний о различных технологиях ткачества и художественной обработки текстильных материалов при выполнении декоративных и прикладных изделий и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии в педагогической работ Студенты могут: • Обучать свойствам текстильных материалов, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы с текстильными материалами, виды ткачества, особенности различных приемов и способов выполнения тканых изделий и художественной обработки текстильных материалов • Применять знания о свойствах, технологиях, технике безопасности, приемах и способах обработки текстильных материалов, технологиях ткачества в творческой декоративной и прикладной деятельности • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения декоративных и прикладных работ • Применять навыки объяснения особенностей выполнения творческих композиций и изделий из различных текстильных материалов, в различных техниках ткачества в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии на педагогической практике

    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: изучение основных концепций, методов и технологий, используемых для создания и применения искусственного интеллекта. Содержание: 1. Введение в искусственный интеллект 2. Машинное обучение и обучение с учителем/без учителя 3. Нейронные сети и глубокое обучение 4. Обработка естественного языка и генерация текста 5. Компьютерное зрение и распознавание образов 6. Робототехника и автономные системы 7. Применение искусственного интеллекта в различных областях, таких как медицина, финансы, технологии и другие. Компетенции: 1. Понимание основных принципов работы искусственного интеллекта 2. Умение разрабатывать и реализовывать алгоритмы машинного обучения 3. Навыки работы с нейронными сетями и глубоким обучением 4. Умение анализировать и обрабатывать данные с использованием методов искусственного интеллекта 5. Умение применять знания и навыки в различных областях для решения задач с использованием искусственного интеллекта.

    Кредитов - 4
  • Ювелирное искусство

    Цель: Студенты владеют знаниями о свойствах металлов, традициях народного ювелирного искусства, современных тендендиях развития ювелирного дела, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ювелирного дела, технологиях ювелирной обработки металлов, навыками выполнения ювелирных композиций из различных металлов с применением традиционных и современных технологий, объяснения особенностей выполнения ювелирных композиций из металла. Студенты хорошо понимают значение знаний о свойствах металлов и технологий обработки в ювелирном искусстве для достижения результатов в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам металлов, применяемых в ювелирном искусстве, народные традиции и современные тенденции развития ювелирного искусства, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, особенности различных приемов и способов ювелирной обработки металлов • Применять знания о технологиях ювелирного искусства, технике безопасности при выполнении ювелирных декоративных работ • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения ювелирных работ из металла • Применять навыки объяснения особенностей выполнения ювелирных изделий из металла в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии в педагогической работе.

    Кредитов - 4
  • Начертательная геометрия и перспектива

    Цель. Студенты владеют знаниями о методах проецирования, правилах решения позиционных и метрических задач, построения перспективы геометрических форм и тел, основ теории теней, правил построения чертежей и аксонометрических проекций традиционным графическим способом и с применением профессиональных компьютерных программ (AutoCAD и др.), навыками построения ортогональных чертежей и аксонометрических проекций традиционным графическим способом и в профессиональных компьютерных программах, решения позиционных и метрических задач, объяснения последовательности выполнения чертежно-графических работ, в том числе с применением компьютера. Студенты могут: • Обучать методам проецирования, правила решения позиционных и метрических задач, построения перспективы геометрических форм и тел, основы теории теней, правила построения ортогональных чертежей и аксонометрических проекций • Владеть проектно-графическими навыками выполнения чертежей в том числе с применением инструментов компьютерных программ, навыками решения метрических и позиционных задач • Применять навыки объяснения в процессе обучения последовательности выполнения чертежно-графических работ в педагогической работе

    Кредитов - 4
  • Основы академического рисунка

    Цель: Студенты используют в изобразительной деятельности теоретические знания о правилах линейно-конструктивного построения объектов на плоскости, законах линейной и воздушной перспективы, правилах тональных отношений в академическом рисунке, владеют навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов различными графическими материалами с применением теории академического изображения; понимают значение теории академического рисунка для повышения уровня самостоятельной изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников рисунку на практике в школе Студенты могут: • Применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности теорию академического рисунка. • Владеть навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов графическими изобразительными средствами; с саморефлексии и взаиморефлексиипри выполнении учебных постановок, набросков и зарисовок различными графическими материалами и в различных техниках • Владеть навыками объяснения теории и практики академического рисунка в процессе обучения школьников на педагогической практике

    Кредитов - 4
  • Домашняя экономика

    Цель: Студенты имеют целостное представление о предмете и направление домашнего хозяйства, как часть экономики. Понимает социально-экономическую роль домашних хозяйств. Определяет экономическое поведение домашних хозяйств в условиях доходно-имущественной дифференциации Студенты могут: • выбрать основные теоретические направления деятельности субъектов домашних хозяйств; • моделировать стратегии и технологии решения конкретных домашних хозяйственных проблем, планирования, руководства семейного бюджета; • объяснить особенности экономического поведения домашних хозяйств в сферах потребления и сбережения; использовать методы расчета экономических показателей деятельности домашних хозяйств

    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания трудового обучения и технологии, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение труда и технологии; • применять принципы индивидуального обучения труду и технологии образования и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать художественно-творческое развитие их личности и самооценки.

    Кредитов - 5
  • Ковроткачество и художественная обработка текстиля

    Цель: Студенты владеют знаниями о различных традиционных и современных видах ковроткачества (ворсовое, безворсовое, игольное и др.), свойствах традиционных и современных текстильных материалов, традиционных и современных технологиях ткачества и обработки текстильных материалов (печворк, квилт, аппликация, вышивка и др.), технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ткачества и художественной обработки текстиля, навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий в различных традиционных и современных техниках ковроткачества и художественных изделий из текстиля, навыками объяснения последовательности выполнения творческих композиций и прикладных изделий из текстиля и вразличных техниках ковроткачества Студенты хорошо понимают значение знаний правил техники безопасности, различных технологий ткачества и художественной обработки текстиля при выполнении декоративных и прикладных изделий и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе. Студенты могут: • Обучать свойствам текстиля и различные технологии его художественной обработки, традиционные и современные технологии ковроткачества, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями. • Выполнять декоративные и прикладные работы с применением технологий обработки текстиля, ковроткачества. • Применять навыки критического и креативного мышления, навыками саморефлексии и взаиморефлексиив процессе выполнения декоративных и прикладных работ из текстиля и в различных техниках ковроткачества • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из текстиля, в различных техниках ковроткачества в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепция взаимодействия и коммуникации

    Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие педагоги способствуют благоприятному развитию студентов, способствуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они могут контактировать, взаимодействовать и сотрудничать с семьями студентов, а также посредством других видов партнерства, и создавать новые отношения, способствующие развитию их преподавательской деятельности. Компетенции: Теоретические знания по психологии. Знание развития человека. Навыки проектирования образовательной среды. Навыки коммуникации и взаимодействия. Методы коммуникации и взаимодействия. Знание групповой динамики

    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения художественного образования в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации

    Кредитов - 4
  • Основы экологии и устойчивого развития

    Цель: формирование у студентов понимания основных принципов взаимодействия человека с окружающей средой, а также в овладении основными методами исследования в области экологии и безопасности. Содержание: 1. Основы экологии: понятие экосистемы, взаимодействие биотических и абиотических компонентов, биоразнообразие. 2. Загрязнение окружающей среды: виды загрязнителей, их источники, последствия для здоровья человека и окружающей среды, методы контроля и уменьшения загрязнения. 3. Основы безопасности жизнедеятельности: основные принципы охраны труда, меры предотвращения аварий и чрезвычайных ситуаций, обучение в области безопасного поведения. 4. Методы исследования в экологии и безопасности: выбор подходящих методов исследования, обработка полученных данных, анализ результатов и выводы. Компетенции: 1. Понимание основных закономерностей функционирования экосистем и взаимодействия человека с окружающей средой. 2. Способность анализировать и оценивать состояние окружающей среды и разрабатывать меры по ее улучшению и охране. 3. Навыки проведения исследований в области экологии и безопасности, а также умение систематизировать и интерпретировать полученные данные. 4. Готовность к обеспечению безопасности своей жизнедеятельности и окружающей среды, применение знаний в повседневной жизни и на работе.

    Кредитов - 5
  • Художественная обработка металла

    Цель: Студенты владеют знаниями о свойствах различных металлов, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, технологиях, различных приемах и способах обработки металла (инкрустация, гравирование, штамп, тиснение, работа с проволокой и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из металла с применением различных технологий. Будущие учителя владеют навыками объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из металла. Студенты хорошо понимают значение знаний о технике безопасности, свойствах различных металлов и технологий их обработки для достижения результатов в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам металлов, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, особенности различных приемов и способов художественной обработки металла • Применять знания о технологиях, технике безопасности, приемах и способах обработки металла при выполнении декоративных и прикладных работ • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из металла Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций из металла в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Кредитов - 4
  • Станковая живопись

    Цель: Студенты владеют знаниями о различных стилях и жанрах станковой живописи, о правилах выполнения станковых живописных работ различными материалами и в различных стилях, навыками выполнения различными живописными материалами натурных живописных постановок в различных стилях и жанрах станковой живописи. Студенты хорошо понимают значение знаний о различных стилях и жанрах станковой живописи, правил выполнения станковых живописных работ для эффективной самостоятельной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников на педагогической практике Студенты могут: • Обучать особенностям различных стилей и жанров станковой живописи, особенности различныхживописных техник • Владеть навыками выполнения различными живописными материалами натурных живописных постановок в различных стилях и жанрах станковой живописи • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении натурных живописных постановок. • Применять навыки объяснения правил изображения станковых живописных композиций с натуры в процессе обучения школьников на педагогической практике

    Кредитов - 4
  • Живопись

    Цель: Студенты владеют навыками выполнения произведений изобразительного искусств в различных видах и жанрах на основе владения знаниями теории композиции, закономерностей изображения на плоскости, пластической анатомии, на основе творческих исследований, с использованием традиционных и современных материалов и техник, осознанно используют в изобразительной деятельности теоретические знания о выразительных средствах живописи, цветоведения, правила составления учебных постановок, правила работы масляной живописи и акрилом. Студенты могут: • Обучать особенностям композиционного решения в различных жанрах искусства, методы творческого исследования и принципы выполнения различных жанровых композиций • Применять полученные теоретические знания в процессе выполнения жанровых композиций • Применять навыки критического и креативного мышления в процессе работы над жанровыми композициями • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении жанровыхкомпозиций • Применять навыки объяснения особенностей выполнения жанровых композиций в различных стилях, различными изобразительными материалами и средствамив процессе обучения школьников изобразительному искусству в педагогической работе

    Кредитов - 4
  • Современная методика преподавания предметов искусства

    Цель: Совершенствование знаний в области методики преподавания предметов искусства. Студенты знают историю и теорию художественного образования, могут моделировать стратегии и технологии формального и неформального художественного образования, планировать, руководить, обучать и оценивать, а также использовать знания, формы, методы в области современных арттехнологий обучения в соответствии с возможностями обучающихся, на основе самостоятельных исследований владеют навыками конструирования содержания художественного образования в соответсвии современными тенденциями развития артпедагогики Студенты могут: • выбирать модели художественного образования, соответствующие возрастным особенностям учащихся; • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание современные тенденции артпедагогики; • организовывать творческую среду в классе; • использовать знания, формы, методы в области современных арттехнологий • уметь разбираться в современной методике преподавания предметов искусства

    Кредитов - 4
  • Бумажная пластика и аппликация

    Цель:Студенты владеют искусством моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создания трехмерных скульптур, демонстрируют знания видов бумажной пластики, классических и современных техник создания пластических композиций и сувенирных изделий из бумаги, художественно-конструкторскими навыками выполнения обьемных композиций, макетов и моделей, применения знаний в области цветоведения и формообразования. Студеты понимают значение и важность умений работы с бумагой для формирования навыков конструкторско-творческой работы, развития образного и пространственного мышления и исследовательской деятельности Студенты могут: • Знать традиционные методы и современные приемы работы с бумагой для изготовления творческих обьемных пластических композиций, макетов и моделей • Владеть способами обработки бумаги для формирования творческого пространственного мышления, формирования художественно-конструкторских навыков • Использовать методы работы с бумагой и изготовления композиций, моделей и макетов из нее для обучения учащихся в художественных заведениях

    Кредитов - 5
  • Архитектурная графика и макетирование

    Цель: Студенты владеют знаниями правил выполнения архитектурной графики, методов и последовательности, технических приемоввыполнения архитектурных и других макетов, навыками выполнения архитектурных рисунков, архитектурных и других макетов с применением полученных знаний. Студенты хорошо понимают значение знаний правил выполнения архитектурной графики, технологий макетирования в обучении школьников дизайну и технологии на практике в школе. Студенты могут: • Обучать правилам выполнения архитектурной графики, технические приемы макетирования различных объектов • Применять навыки выполнения архитектурных рисунков и макетов, с применением полученных теоретических проектных знаний. • Применять исследовательские навыки, навыки критического и креативного мышления при разработке творческих проектных идей. • Применять навыки объяснения в процессе обучения правил и последовательностивыполнения архитектурных рисунков, макетов.

    Кредитов - 6
  • Мастерские по выбору

    Цель: изучение методики выполнения творческого дипломного проекта Студенты знают формы и методы проектной деятельности, технологии выполнения творческой работы, последовательность работы над дипломным проектом, этапов проекта от этюда до законченной сюжетной композиции. Студенты владеют навыками умение выполнять и презентовать идею дипломного проекта. Студент понимает важность и цель руководства художественно-исследовательской деятельностью школьника как одного из важных компонентов педагогической деятельности. Студенты могут: • знать виды и формы проектов по изобразительному искусству для школьников; • владеть навыками разработки исследовательских проектов в художественно-педагогической деятельности; анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя изобразительного искусства, графики и проектирования

    Кредитов - 5
  • Моделирование аксессуаров

    Цель: Студенты владеют знаниями технологий оформления и декорирования одежды, выполнения макраме, художественной вышивки, плетения кружева, батика, а также проектирования коллекций современных базовых и стильных аксессуаров для нарядных и повседневных моделей одежды. Студенты владеют навыками использования разных техник для декорирования одежды, создания дополнительных современных аксессуаров. Студенты хорошо понимают важность значения декорирования одежды для создания современных коллекций, способности создания необходимых аксессуаров для превращения комплектов в стильные коллекции и ансамбли Студенты могут: • Знать художественные возможности переплетения традиционных материалов, нитей, технологий выполнения художественной вышивки, кружева, батика для декорирования одежды. • Разрабатывать композицию и дизайн современных аксессуаров, различных техник украшения коллекций одежды, создания художественных образов • Владеть умением применения технологий декорирования и оформления одежды для создания повседневных и стильных коллекций и ансамблей

    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Цель: повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологии обучения, методов мотивации в обучении и способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области; • признавать и понимать образовательные программы в своей области преподавания; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять образовательную программу при планировании и проведении обучения; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию.• признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. • различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Кредитов - 5
  • Цифровое искусство

    Мақсаты: студенттер заманауи цифрлық өнер туындылары (фотография, анимация, медиа құралдар және т. б.), Кәсіби компьютерлік бағдарламалар (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects – анимация жасау, Adobe PremierePro – бейнероликтер монтаждау және т. б.), эстетикалық ақпаратты берудің заманауи тәсілдерін пайдалана отырып, заманауи цифрлық өнер туындыларын, анимациялық роликтерді және т. б. медиа кеңістікте орындау дағдыларын меңгереді. Студенттер оқушыларды мектепте тәжірибеде цифрлық өнерге оқытудың тиімді процесі үшін цифрлық өнер туындыларын жасау кезінде арнайы білімнің маңыздылығын жақсы түсінеді. Студенттер: • Кәсіби компьютерлік бағдарламалар арқылы цифрлық өнер туындыларын жасау әдістерін үйретеді; • Заманауи дизайн талаптарын қолдана отырып кәсіби компьютерлік бағдарламалардың құралдарын қолдана отырып цифрлық өнер туындыларын орындайды; • Цифрлық өнер туындыларын жасау үшін мәнерлеу құралдары мен кәсіби компьютерлік бағдарламалардың құралдарын таңдау процесінде сыни және шығармашылық ойлау, өзіндік рефлексия және өзара рефлексия дағдыларын қолданады; • Медиа - кеңістікте орындалған цифрлық жұмыстарды орналастыру үшін шығармашылық, коммуникативтік, компьютерлік дағдыларды меңгереді; • Компьютерлік бағдарламалардың құралдарын қолдана отырып, цифрлық өнер туындыларын орындау тәжірибесін оқушыларға түсіндіру дағдыларын қолданады.

    Кредитов - 4
  • Художественная обработка древисины

    Цель: Студенты владеют знаниями о технике безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, свойствах дерева, технологиях, приемах и способах обработки древесины (инкрустация, гравирование, роспись и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из древесины с применением различных художественных технологий. Будущие учителя владеют навыками объяснения последовательности выполнения творческих декоративных и прикладных работ из дерева. Студенты хорошо понимают значение знаний свойств древесины и технологий их обработки, правил техники безопасности для достижения результатов собственной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам дерева, технику безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, особенности различных технологий художественной обработки древесины • Выполнять декоративные композиции и прикладные изделия из дерева с соблюдением правил техники безопасности, с применением различных технологических приемов художественной обработки. • Обладать навыками критического и креативного мышления в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из дерева; • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из различных традиционных материалов в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе.

    Кредитов - 5
  • Арт-образование

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области искусства и культуры как части эволюции общества, классического и современного художественного образования, актуальных арт-практик, сведений о теории искусства, основных вех становления и развития искусства Казахстана от древности до современности. Знания охватывают все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и его направлениях в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений искусства • Применять знания об искусстве и творческой деятельности, выборе стиля и выразительных средств для создания своих произведений • Использовать полученные знания в практической деятельности педагога в формальном и неформальном образовании Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Кредитов - 5
  • Основы композиции

    Цель: Студенты демонстрируют знания теории композиции – принципов,законов, приемов и средств композиции, правил компоновки в разных видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре), владеют навыками выполнения учебных и творческих реалистических и стилизованных композиций в различных видах изобразительного искусства с использованием теории композиции, понимают роль композиционных навыков в процессе обучения творчеству, способны критически оценивать и анализировать результаты самостоятельной композиционной деятельности, для дальнейшего ее совершенствования. Студенты могут: • Использовать и применять знания теории композиции в самостоятельной изобразительной и декоративно-прикладной учебной и творческой деятельности при выполнении реалистических и декоративных композиций. • Владеть навыками анализа композиционных особенностей произведений искусства и собственных работ. • Владеть навыками объяснения теории композиции в процессе обучения школьников изобразительному искусству и развития их композиционного и творческого мышления на педагогической практике.

    Кредитов - 4
  • Методы исследования экономики и предпринимательства

    Цель: получение знаний и навыков, необходимых для проведения исследований в области экономики и предпринимательства. Содержание: Методы исследования: статистический анализ, экономическое моделирование, анкетирование, интервью и т.д.; Общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов; Сущность, формы, структура капитала; Производство; издержки производства. Доходы производства; Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей. Методы сбора и анализа данных, формулирование гипотез и выводов, оформление и представление результатов исследования. Компетенции: умение проводить качественное исследование, анализировать и интерпретировать полученные данные, формулировать выводы и рекомендации на основе результатов исследования, оформлять и представлять результаты исследования в письменной и устной форме.

    Кредитов - 5
  • Исследования в области права и антикоррупционной культуры

    Цель: формирование у студентов навыков самостоятельного проведения исследований в области права и антикоррупционной культуры, а также развитие критического мышления и аналитических способностей. Содержание дисциплины включает изучение методологии научных исследований, основных принципов планирования и проведения исследований, методов сбора и анализа данных, а также основных этапов написания научных работ по темам: основные положения Конституции, действующего законодательства РК; система органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Компетенции: по разработке и проведению исследований в области права и антикоррупционной культуры; по анализу и интерпретации полученных данных; по критическому мышлению и оценке информации; по планированию и написанию научных работ; по использованию современных методов и технологий в области исследований.

    Кредитов - 5
  • Профессиональные дизайнерские компьютерные программы

    Цель: Студенты владеют знаниями профессиональных компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremiereProи др.) при выполнении дизайнерских проектов и методических разработок - цифровых образовательных ресурсов, презентаций и др., навыками выполнения дизайнерских проектов и цифровых методических разработок с применением инструментов профессиональных компьютерных программ, навыками объяснения в процессе обучения выполнению дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение профессиональных компьютерных программ и цифровых технологийпри разработке дизайнерских проектов и методических разработок Студенты могут: • Применять и обучать инструментам профессиональных компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremierePro и др.), правила выполнения дизайнерских проектов и цифровых методических разработок. • Применять навыки выполнения дизайнерских проектов, цифровых цифровых методических разработок с применением инструментов компьютерных программ и медиа-коммуникаций. • Применять навыки критического и креативного мышления при выполнениитворческих проектов и цифровых образовательных ресурсов. • Применять навыки объяснения в процессе обучения последовательности выполнения дизайнерских проектов с помощью инструментов компьютерных программ.

    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: контролировать развитие обучающихся с учетом индивидуальных потребностей учащихся, планировать и внедрять соответствующие возрасту процессы обучения, творчески поддерживать всеобщее обучение и благополучие учащихся. Содержание: общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни. Формируемые компетенции: овладевают навыками планирования и внедрения учебных процессов в соответствии с возрастом с учетом индивидуальных потребностей учащихся.

    Кредитов - 3
  • Основы академической живописи

    Цель. Студенты осознанно используют в изобразительной деятельности теоретические знания о выразительных средствах живописи, цветоведения, правила составления учебных постановок, правила работы акварельными красками, владеют навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов акварельными красками с применением теории академического изображения, понимают значение теории академической живописи для повышения уровня самостоятельной изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников живописи на практике в школе. Студенты могут: • Уметь применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности при выполнении натюрмортов в технике акварельной живописи знание основ теории цветоведения, выразительные средства живописи, особенности живописнойакварельной техники. • Владеть навыками саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении учебных постановок и этюдов в технике акварельной живописи. • Владеть навыками объяснения теории и практики основ академической живописи в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Кредитов - 5
  • История всемирного изобразительного искусства

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции мирового изобразительного искусства как части эволюции общества, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, включая материальное и нематериальное наследие ЮНЕСКО, хорошо понимают значение искусства как особой эстетической сферы деятельности, его роль в развитии личности школьников, их творческого потенциала и способны на школьной практике организовать процесс художественного восприятия обучающимися произведений искусства Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений искусства • Применять знания об искусстве творческой деятельности и выбора стиля и выразительных средств для своих произведений • Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Кредитов - 5
  • Войлоковаляние и художественная вышивка

    Цель: формирование у студентов владением техникой войлоковаляние и вышивки, а так же технологиями работ войлоковаляния и вышивания. Содержание: Творческое освоение студентами наследия мировой и отечественной культуры, техники, связанных с ней отраслей науки – с древнейших времен до наших дней; приобретение знаний, умений и навыков аналитического изучения основных художественных произведений войлочных изделий и худоественной вышивки. Методы и способы использования войлоковаляние и вышивки в модной индустрии. Владеть техникой и технологиями работы с материалами дизайна. Студенты могут: • Знать основы теории и истории происхождения основных техник войлоковаляние и вышивки, основные закономерности выполнения орнаментов, стили, течения, приемы выполнения, направления творчества отдельных мастеров, • художественно-стилистические особенности различных видов изделий из войлока и вышивки; • Уметь проводить самостоятельные исследования, применять теорию и методический инструментарий к их анализу, соблюдать последовательность выполнения раз личных видов изделий народного декоративно-прикладного искусства, интерпретировать произведения искусства, анализировать шедевры мирового искусства с позиций эстетической актуальности и духовнонравственной ценности художественных образов, составлять орнаментальные композиции соответственно техническим особенностям различных техник, понимать и грамотно оценивать произведения искусства и художественного творчества; • Владеть основными приемами, способами и техниками войлоковаляния и вышивки, исследовательскими и аналитическими способностями, системностью (способности к синтезу, классификации), способностью правильно использовать методы и техники анализа войлоковаляния и вышивки, навыками восприятия художественной формы.

    Кредитов - 4
  • Керамика и гончарное искусство

    Цель: Студенты владеют знаниями в области керамики и гончарного искусства, традиционными приемами и современными технологиями изготовления керамических изделий, демонстрируют знания о декоративных и технологических разновидностях современной керамики. Студенты владеют навыками и приемами работы с глиной, методами лепки, обработки сырья, росписи и обжига изделия, обладают практическими умениями в создании сувенирной продукции в керамике и других гончарных материалах. Студенты хорошо понимают значение гончарного ремесла в деле знакомства и приобщения школьников к мировой художественной культуре, развития художественного вкуса, образного мышления и творческих способностей в области прикладного искусства. Студенты могут: • Знать методы и приемы гончарного ремесла и керамики • Владеть навыками применения инструментов и приспособлений для обработки глины с использованием, как традиционных, так и современных техник и технологий • Использовать методы выполнения творческих работ в керамике и гончарном искусстве для своей профессиональной деятельности и обучения учащихся в художественных заведениях

    Кредитов - 4
  • Проектирование и макетирование

    Цель: Студенты владеют знаниями теории и методов проектирования, выполнения чертежей и разверток,технических приемов макетирования различных объектов (архитектурных памятников, интерьеров, ландшафта, транспортных средств, роботов, изделий дкоративно-прикладных искусств), проектирования национальных предметов, навыками проектирования и макетирования различных объектов из различных материалов, с применением компьютерных программ; навыками презентации проектов, объяснения в процессе обучения правил и последовательностивыполнения творческих проектов, макетов и изделий. Студенты хорошо понимают значение принципов проектирования и технологий макетирования в обучении школьников дизайну и технологии на практике в школе. Студенты могут: • Обучать принципам и методы проектирования объектов дизайна и изделий декоративного и прикладного искусства, технические приемы макетирования различных объектов • Выполнять проекты и макеты изделий декоративного и прикладного искусства с применением полученных теоретических проектных знаний и знаний компьютерных программ. • Применять исследовательские навыки, навыки критического и креативного мышления при разработке творческих проектных идей • Применять навыки объяснения в процессе обучения правил и последовательностивыполнения творческих проектов, макетов и изделий.

    Кредитов - 6
  • Дипломная работа как исследование

    Цель: Студенты владеют знаниями методов анализа и синтеза ресурсов, организации и проведениянаучного педагогического исследования, написания научного текста в соответствии с правилами академических требований на основе принципов академической честности. Студенты владеют знаниями методов творческого исследования. Студенты владеют навыками исследовательской работы, применения инновационных подходов к разработке методики обучения, навыками проведения и воплощения творческого исследования. Студенты понимают значение научных и методических исследований в области педагогики искусства для эффективной организации учебно-воспитательного процесса Студенты могут: • знать виды и формы проектов по изобразительному искусству для школьников; • владеть навыками разработки исследовательских проектов в художественно-педагогической деятельности; • анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя изобразительного искусства, графики и проектирования

    Кредитов - 5
  • Художественная обработка традиционных материалов( дерево, кожа, кость, камень)

    Цель: Студенты владеют знаниями о технике безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, свойствах традиционных материалов (дерево, кожа, кость и др.), технологиях, приемах и способах обработки традиционных материалов (инкрустация, гравирование, роспись, аппликация, тиснение и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из различных традиционных материалов с применением различных художественных технологий, навыками объяснения последовательности выполнения творческих декоративных и прикладных работ из различными традиционных материалов. Студенты хорошо понимают значение знаний свойств различных традиционных материалов и технологий их обработки, правил техники безопасности для достижения результатов собственной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам традиционных материалов, технику безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, особенности различных технологий художественной обработки традиционных материалов • Выполнять декоративные композиции и прикладные изделия из традиционных материалов с соблюдением правил техники безопасности, с применением различных технологических приемов художественной обработки. • Обладать навыками критического и креативного мышления в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из различных традиционных материалов • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из различных традиционных материалов в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе.

    Кредитов - 5
  • Охрана труда и техника безопасности

    Цель дисциплины. Студенты осваивают теорию обеспечения безопасности труда и нормативно-правовые и организационные основы охраны труда в учебных аудиториях и мастерских, ответственность за правильное и безопасное обращение с учебным оборудованием и техникой в учебно-производственных мастерских; осваивают навыки техники безопасности и производственной санитарии на рабочих местах и оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами; понимают значение соблюдений техники безопасности при практической деятельности в учебно-производственных мастерских. Соблюдают санитарные инструкции и нормы работы во время прохождения трудового обучения. Студенты могут: - участвовать в практических занятиях в учебно- производственных мастерских, руководствуясь правилами безопасности - внедрять систему подготовки и безопасности рабочих мест в организациях и артпредприятиях - использовать инструменты и оборудование согласно правилами и нормативам учебно-производственных мастерских - Следить за санитарными условиями рабочих мест и правильным выполнением трудовых приемов

    Кредитов - 2
  • Основы маркетинга

    Цель. Студенты приобретают новые знания по управлению маркетингом и рекламой в области цифрового маркетинга и профессий в диджитал и артсфере. Получают и систематизируют сведения о средствах, функциях и видах рекламы, аналитике и оценке эффективности рекламных мероприятий и компаний. Демонстрируют понимание норм и правил рекламной деятельности, принятой в мировой практике, аналитическое мышление, умение генерировать идеи и работать в команде. Студенты способны самостоятельно проводить рекламные исследования, разрабатывать, тестировать и внедрять инновационные товары и услуги, владеют способностями создавать креативный контенти продвигать его по различным каналам коммуникации в области артрынка, а так же понимают значение диджитал инструментов и офлайн рекламы в маркетинговой деятельности для продвижения бренда. Студенты могут: • планировать и проводить маркетинговые исследования; • разрабатывать и внедрять систему маркетинговых коммуникаций в организациях и артпредприятиях; • использовать инструменты и технологии определения психологической эффективности различных средств рекламы; • проводить стратегический анализ внешней и внутренней маркетинговой и рекламной среды, применять их результаты при разработке и реализации рекламных стратегий.

    Кредитов - 4
  • Художественная обработка традиционных материалов (вышивка, войлок)

    Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических основ и навыков анализа и использования в своей практике материальных явлений культуры различных народов. Творческое освоение студентами наследия мировой и отечественной культуры, техники, связанных с ней отраслей науки – с древнейших времен до наших дней; приобретение знаний, умений и навыков аналитического изучения основных художественных произведений войлочных изделий, описания выразительных средств, используемых в практике студентами – главная задача данной дисциплины. Студенты могут: • Знать основные достижения материальной культуры различных народов и эпох, специфику предметной культуры родного края. Уметь самостоятельно находить в литературе необходимый исторический материал по интересующим вопросам, грамотно анализировать и использовать его в разработке собственных проектов по дизайну в технологии изготовления войлочных изделий

    Кредитов - 4
  • Культура дома и питания

    Цель: Студенты владеют знаниями об основах организации здорового питания, технологиях приготовления пищи, правилах и технике безопасности при работе с бытовыми инструментами и приспособлениями, применяемых в процессе приготовления пищи и выполнении ремонтно-бытовых работ, по основам создания эстетичной среды дома (растениеводство, декоративное цветоводство, проектирование ландшафтного дизайна, планировка интерьера, экология жилища), создания проектов дизайна интерьера и ландшафтного дизайна. Студенты владеют навыками приготовления пищи, выполнения ремонтно-бытовых работ, организации эстетичной и функциональной жилой среды, навыками выполнения проектов дизайна интерьера и ландшафтного дизайна.Будущие учителя владеют навыками объяснения школьникам теории и практики культуры дома и питания. Студенты хорошо понимают значение специальных знаний для организации культуры дома и питания, для эффективного процесса обучения школьников выполнению проектов по организации среды на педагогической практике Студенты могут: • Знать основы организации здорового питания, технологии приготовления пищи, правила и технику безопасности при работе с различными бытовыми инструментами и приспособлениями; основы создания и поддерживания эстетичной и функциональной жилой среды; принципы разработки дизайнерских проектов интерьера и ландшафта. • Владеть навыками организации здорового питания, технологий приготовления пищи, эстетики окружающей среды и разработки проектов интерьера и ландшафта; • Обладать навыками критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении проектов по организации эстетической и функциональной жилой среды • Владеть навыками объяснения школьникамна педагогической практике последовательности и технологических особенностей процессов приготовления пищи, выполнения ремонтно-бытовых работ, организации эстетичной и функциональной жилой среды

    Кредитов - 4
  • Композиция малых форм

    Цель: Студенты владеют знаниями в области применения современных техник и технологий, материалов для изготовления скульптуры малых форм, ее видов и содержания, навыками и приемами изготовления скульптуры малых форм, выполнения творческих работ в объемной пластике, от разработки эскиза до воплощения идеи в материале. Будущие учителя демонстрируют знания художественно-выразительных средств скульптуры. Студенты понимают роль и важности обьемно-пластического искусства скульптуры для эстетического развития личности, формирования пространственного мышления для решения художественно-творческих задач. Студенты могут: • Знать методы и приемы выполнения скульптуры малых форм • Владеть навыками применения оборудования и материалов для лепки с использованием, как традиционных, так и современных техник и технологий; • Использовать методы выполнения творческих работ в обьемной пластике для профессиональной деятельности и обучения учащихся скульптуре в художественных заведениях

    Кредитов - 4
  • Эстетика рукотворной среды

    Цель: Студенты владеют знаниями основ организации эстетичной жилой среды - декоративное цветоводство и эстетичное оформление ландшафта, планирование и оформление интерьера, приготовление блюд исервировка стола, правилатехникибезопасности при работе с различными бытовыми инструментами и приспособлениями. Студенты владеют навыками организации эстетичной жилой среды интерьера и ландшафта, приготовления блюд и сервировки стола, использования различными бытовых инструментов и приспособлений. Будущие учителя владеют навыками объяснения принципов создания эстетичной рукотворной среды. Студенты хорошо понимают значение специальных знаний для организации рукотворной эстетичной и функциональной жилой среды и для эффективного процесса обучения школьников выполнению различных проектов, связанных с организацией среды на педагогической практике Студенты могут: • Знать основы организации эстетичной жилой среды - декоративное цветоводство и эстетичное оформление ландшафта, планирование и оформление интерьера, приготовление блюд и сервировка стола, правила техники безопасности при работе с различными бытовыми инструментами и приспособлениями. • Уметь применять на практикеполученные знания в процессе организации эстетичной жилой среды дома и прилегающх территорий, ее эстетичного оформления, выполнять проектыоформления интерьера и ландшафта. • Владеть навыками объяснения школьникам на педагогической практике принципов создания эстетичной рукотворной среды и выполнения проектов интерьера и ландшафта.

    Кредитов - 4
  • История изобразительного искусства и арт-исследование

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции мирового изобразительного искусства как части эволюции общества, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, включая материальное и нематериальное наследие ЮНЕСКО, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений мирового искусства различных периодов, стилей и школ. Стцденты хорошо понимают значение искусства как особой эстетической сферы деятельности, его роль в развитии личности школьников, их творческого потенциала и способны на школьной практике организовать процесс художественного восприятия обучающимися произведений искусства Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений искусства • Применять знания об искусстве творческой деятельности и выбора стиля и выразительных средств для своих произведений • Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • анализировать закономерности, факты и феномены историко-политических, философских, социологических, культурологических и психологических аспектов современной науки, включая положения абаеведения для обогащения образования в области трудового обучения и предпринимательства;
  • аргументировать собственное мнение по проблемам и перспективам развития артобразования на государственном, русском и иностранном языках, включая использование современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий, а также обладать навыками обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области;
  • применять методы анализа в области экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, экологии и безопасной жизнедеятельности для решения учебно-практических и профессиональных задач в области трудового обучения и предпринимательства, а также понимать значение принципов и культуры академической честности;
  • владеть основами педагогико-психологических исследований, взаимодействия и коммуникации, оценивания и развития на основе физиологического развития детей разных возрастов, включая инклюзивное образование в области трудового обучения и предпринимательства;
  • знать методы научных исследований и академического письма, применяя их в технологии преподавания, планирования и индивидуального обучения, а также инноваций в области трудового обучения и предпринимательства, включая формальное и неформальное образование;
  • применять знания и практические навыки в области рисунка, живописи, композиции, истории искусства, инженерной графики и начертательной геометрии, художественной обработки различных материалов (металл, ткачество, технологии швейных изделий и т.д.), культуры дома и питания, основ дизайна и компьютерной графики в педагогической и творческой деятельности;
  • анализировать факты и закономерности арт-менеджмента и предпринимательства, маркетинга, рекламы, применяя их в учебно-воспитательном процессе школы и собственной деятельности, а также обладать навыками обучения, необходимые для самообразования;
  • реализовывать педагогический процесс в системе формального и неформального образования в области трудового обучения и предпринимательства на основе последних достижений педагогики и отрасли;
  • создавать творческую работу в области рисунка и живописи, декоративно-прикладного искусства (по видам), скульптуры, керамики, дизайна, цифровых форм искусств, основываясь на колористике и цветоведении;
  • обобщать методы и технологии отечественного и мирового образования в области трудового обучения и предпринимательства с целью создания креативной среды и реализации учебно-исследовательских проектов;
  • владеть методикой создания чертежи, схем изделий и других графических построений в области проектирования и макетирования, включая ручной и машинный способы;
  • использовать последние достижения мировой и отечественной методики преподавания трудового обучения и предпринимательства в собственной преподавательской деятельности
Top