Новая образовательная программа

7M02208 Всемирная история в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров в рамках двудипломного образования, обладающих современными знаниями и навыками в области всемирной истории, умеющих осуществлять научно-исследовательскую, научно-педагогическую и профессиональную деятельность
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Организация и планирование научных исследований

    Цель: Освоение навыков эффективной организации и планирования научных исследований. Содержание: Основы международного и национального права в области научных исследований. Основные виды финансирования и механизм получения средств на науку. Принципы управления научным проектом. Планирование, организация и осуществление научных исследований. Оформление, защита, внедрение результатов научных исследований и интеллектуальных прав (патентование). Основные формы научных публикаций результатов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Периодизации всемирной истории

    Цель: Изучение основных методологических подходов в периодизации всемирной истории. Содержание: Периодизация как фундамент решения исторических задач. Научно-дисциплинарные рамки истории. Факторы влияния на становление научного мировоззрения исследователей и разнообразие подходов к периодизации истории (цивилизационный, формационный и др.). Переосмысление глобальной проблемы периодизации исторической науки и изменение критериев оценки исторических событий во всемирной истории. Систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях определения хронологических рамок всемирной истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Глобальные исторические процессы современности

    Цель: Углубленное изучение деятельности центров международных сообществ современности в системе глобальных исторических процессов. Содержание: Центры притяжения и международные организации (ШОС, БРИКС, ТЮРКСОЙ и др.) в современных исторических процессах.Интеграция государств Юго-Восточной и Центральной Азии, Южной Африки, Южной Америки, стран арабского мира. Перспективы в формировании нового миропорядка. Перспективы сотрудничества растущих центров притяжения в ХХI веке. Потенциал взаимодействия Казахстана и стран Центральной Азии с новыми мировыми центрами развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель: Формирование знаний по основам психологии управления, определяющих эффективность деятельности руководителя, а также успешность и конкурентоспособность организации. Содержание: Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Рассмотрение психологических сторон власти и подчинения. Личность в системе управления. Социально-психологические потребности во власти и подчинении. Средства психологического влияния. Сущность и методы манипулирования. Психологические особенности личности руководителя и подчинѐнного. Психология управления групповыми процессами и конфликтными ситуациями. Психологические основы принятия управленческих решений. Межличностное общение в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель: Формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза, общепедагогических компетенций, ознакомление магистрантов с теоретико-методологическими основами педагогики высшей школы. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Организация учебного процесса на основе кредитной технологии обучения в вузе. Современные образовательные технологии, методы и формы планирования, обучения и управления в вузе; методическое обеспечение вузовских дисциплин. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Концепции, стратегии, механизмы продвижения глобальных и национальных ценностей в молодежной среде и в социуме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: Изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, формирование знания об истории и теории науки. Содержание: Культура научного мышления и аналитические способности, навыки исследовательской деятельности. Историческая эволюция наук: истоки современной науки, общественные и институциональные связи; общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и высококачественных методов исследований. Наука как вид самостоятельной духовно-интеллектуальной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования, развитие навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Содержание: Устная коммуникация в рамках общенаучной и профессиональной проблематики. Чтение и перевод иноязычной литературы. Лингвистические характеристики официально-делового и научного функциональных стилей по специальности, работа с лексикографическими источниками на иностранном языке, подготовка письменных форм изложения информационного материала по специальности с учетом культуры и принципов академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные тенденции развития западной цивилизации

    Цель: изучение особенностей современной западной цивилизации в пространстве истории и культуры Содержание: Западная цивилизация и её социокультурные доминанты. Основные универсали современной западной политической культуры. Географические и исторические условия возникновения национальных идей. Интеграционные процессы на территории Западной Европы и Северной Америки. Современные ценности демократии и идеи глобализации. Активизация обмена информацией и знаниями. Влияние коммуникационных и информационных технологий на унификацию образа жизни и стандартизацию мышления современного западного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историческая текстология

    Цель: Овладение основными методами и принципами текстологического анализа, использование методов современной критики текста в источниковедческом и конкретно-историческом исследовании. Содержание: Основные закономерности и методы построения исторического источника. Замысел произведения и его роль в эволюции текста. Текстологическое структурирование ретроспективной информации исторического источника. Место текстологического анализа в общей характеристике исторического источника. Использование результатов текстологического анализа в исторической реконструкции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • США в глобальной системе современности

    Цель: Исследование истории США как сверхдержавы современности. Содержание: Политическое, социально-экономическое развитие США на современном этапе. Система ценностей глобализации и демократии. Оценка узловых проблем истории США. Тенденции к изменению и реформированию, согласия и противоречия в обществе. Особенности внешней политики США и их геополитические, военно-стратегические и экономические интересы. Участие США в интеграционных процессах. Глобальные вызовы современности. Установление нового мирового порядка. Роль США в мировом сообществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный Китай: экономика, политика, общество

    Цель: Исследование новейших тенденций политического, экономического и социокультурного развития КНР. Содержание: Социально-политические и экономические особенности развития современного Китая. Современная политическая культура и экономическая модель Китая. Внешняя и внутренняя политика Китая на примере проекта «Один пояс – один путь». КНР в системе политических и экономических связей со странами Южно-Тихоокеанского региона. Достижения в научной, образовательной и социокультурной сферах китайского общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические проблемы новейшей истории Центральной Азии

    Цель: Изучение теоретико-методологических проблем новейшей истории стран Центральной Азии. Формирование системы основных методов и приемов исследования новейшей истории стран Центральной Азии. Содержание: Теоретико-методологические основы исторических концепций, их эволюция. Преемственность в развитии методологии истории. Применение основных подходов к изучению теоретико-методологических проблем. Научные исследования с использованием междисциплинарного подхода в области исторической науки. Сравнительный анализ и оценка основных закономерностей развития стран Центральной Азии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Новые направления в зарубежной историографии

    Цель: Изучение новых научных теорий и анализ концептуальных подходов историографических школ и направлений зарубежных стран. Содержание: Основные тенденции и особенности развития западной исторической науки в XX веке. Противоречия в зарубежных историографических направлениях современности. Кризис историографии в Западной Европе и США и движение исторической реконструкции. Новые течения в историографии Франции, Германии, Италии, Англии. Современные концепции в англо-американской историографии во второй половине ХХ – начале ХХІ вв. Оценка парадигмы развития зарубежной историографии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные концепции и парадигмы ориентализма в исторической науке

    Цель: Сформировать системное представление о содержании и развитии современных концепций и парадигмы ориентализма в исторической науке Содержание: Этапы развития и становления ориентализма как методологии научных исследований, инструмент познания и презентации Востока. Научное представление о специфике стран Востока (и Африки) и их места в мировой политике, истории и культуре. Содержание концепции ориентализма Э. Саида и степень ее влияния на развитие мировой исторической науки. Проблема Восток-Запад как кросс-культурный диалог в контексте мировой истории

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы изучения мировых империй Нового времени

    Цель: Раскрыть проблемные вопросы изучения причин генезиса, развития и упадка мировых империй. Содержание: Идеологические основы колониальной политики европейских держав. Проблемы колониализма и промышленной революции. Имперские модели национального и государственного строительства. Европейцы и русские в колониях на имперских окрайнах. Имперская система и ее стратегии по отношению к перифериям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кочевые общества в теориях исторического процесса

    Цель: Предоставление глубоких теоретических знаний по проблемам социально-политической истории и экономического развития кочевничества. Содержание: Социально-политическая история кочевнической цивилизации. Возникновение государственности, специфика общественных отношений в кочевом обществе. Развитие взаимоотношений очагов кочевой и земледельческой культур. Основные закономерности эволюции номадизма. Разработка новых подходов в номадологии. Взгляды видных теоретиков западных исследований кочевничества. Вклад отечественных историков в освещение проблем степной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Проблемы изучения истории тюркских народов на современном этапе

    Цель: Расширение научно-теоретических знаний о проблемах изучения истории тюркских народов на современном этапе. Содержание: Проблемы изучения истории тюркских народов на современном этапе. Современные материалы тюркологов в освещении основных проблем истории тюркоязычных народностей. Генезис тюркской государственности и ход интеграционных процессов тюркоязычных народов в современный период. Закономерности и основные этапы интеграционных политических процессов тюркского мира. Исследования тюркских институтов ценностей и вклада центральноазиатской культуры в тюркскую цивилизацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Тоталитаризм и история политических репрессий в Центральной Азии

    Цель: Формирование целостного представления о тоталитарной системе и политических репрессиях в Центральной Азии. Содержание: Особенности общественно-политической жизни народов Центральной Азии в ХХ в. Политическая, организаторская и научно- просветительская деятельность национальной интеллигенции. История изучения репрессивной политики советского государства. Усиление карательной политики тоталитарного режима и расширение сети исправительно-трудовых лагерей. Методологические подходы к изучению основных этапов политических репрессий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Миграционные процессы в современном мире

    Цель: Изучение закономерностей развития миграционных процессов в современном мире. Содержание: Научные подходы, принципы и методы изучения. Зарубежные и отечественные концепции феномена миграции населения. История миграционных процессов. Особенности миграции в условиях глобализации. Влияние миграционных процессов на социально-экономическое и культурное развитие государств. Проблемы нелегальной миграции. Миграционная политика США и стран Европейского союза. Регулирование миграционных процессов как важное направление межгосударственной политики. Основные инструменты миграционной политики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модернизационные процессы в странах Юго-Восточной Азии

    Цель: Формирование знаний о региональной специфике модернизационных процессов, протекающих в странах Юго-Восточной Азии. Содержание: Региональные особенности модернизаций ЮВА. Проблема авторитаризма и демократии в контексте модернизации. Современная экономическая модернизация стран ЮВА. Достижения, контрасты, парадоксы. Сотрудничество стран Южно-Тихоокеанского региона в рамках АСЕАН, СЕАТО и др. Современные черты и перспективы японской модернизации. Новые и старые вызовы Японии и Кореи в нач. XXI в. Модернизация и авторитарная модель Сингапура. Стратегия и особенности модернизаций Малайзии, Индонезии, Филиппин, Таиланда. Проблемы развития периферийных стран ЮВА: вьетнамский сценарий, Бирма, Лаос. Результаты и перспективы модернизации в странах ЮВА.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ближний Восток в мировом сообществе

    Цель: Расширение мировоззрения по историческим, политическим и экономическим проблемам стран Ближнего Востока. Содержание: Модели экономического и политического развития стран Ближнего Востока. Различная ресурсная база стран (земля, рабочая сила, капиталы), этнические, религиозно-культурные, исторические и др. факторы развития региона. Особенности развития нефтяных стран. Анализ основных источников конфликтов в Ближневосточном регионе. Модели межгосударственного сотрудничества на Ближнем Востоке. Ближний Восток как арена противостояния мировых держав.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Феномен личности в истории

    Цель: Формирование целостного представления о роли и месте личности и ее влиянии на ход истории. Содержание: Проблема формирования и факторы становления личности. Функции личности в системе социальной действительности. Феномен лидера. Влияние исторической личности на динамику развития общественной жизни и политической системы страны. Сравнительный анализ и оценка феномена личности в истории

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в исторических исследованиях

    Цель: Совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области цифровизации с использованием современных технологий для систематизации, обработки и анализа исторических данных. Содержание: Тенденции развития исторических исследований в эпоху цифровизации. Способы взаимодействия в цифровом пространстве. Использование информационных ресурсов в исторической науке и традиционных хранилищах информации. Методы использования цифровых технологий в научных исследованиях. Web-разработка в научных историко-образовательных проектах. Историко-ориентированные информационные ресурсы. Интегрированные цифровые исследовательские и образовательные программы. Цифровые технологии как средство построения информационно-образовательной среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Латинская Америка в новой геополитической реальности

    Цель: Изучение особенностей развития стран Латинской Америки в XXI в. Содержание: Кардинальные изменения в геополитическом положении стран Латинской Америки в XXI в. Развертывание очередного этапа интеграционных процессов. Интеграционные организации регионального уровня: сообщество латиноамериканских и Карибских государств (СЕЛАК), Союз южноамериканских наций (УНАСУР), Тихоокеанский альянс, АЛБА и др. Расширение в регионе присутствия Китая и России, их тесное взаимодействие в рамках БРИКС с Бразилией. Национальные интересы стран БРИКС в Западном полушарии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке

    Цель: Равивать критическое мышление с применением междисциплинарных подходов и методов в исторической науке. Содержание: Междисциплинарные категории и понятия. Основные направления междисциплинарного исследования в контексте развития современной исторической науки. Межпредметный подход к интерпретированию исторических документов. Междисциплинарный подход к использованию исторических фактов и источников в исследовательской работе. Интеграция современных исторических школ и концептуальных направлений с достижениями гуманитарных, социальных, естественных и технических наук.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История повседневности

    Цель: Формирование представления о повседневности и повседневных практиках людей различных исторических эпох. Содержание: Понятие культуры повседневности и его составляющие. Культура повседневности как научное направление. Методология и методы изучения культуры повседневности. Механизмы формирования и динамики культуры повседневности. Приемы и процедуры исследования коллективных представлений, образов, символов, ритуалов. Характеристика основных школ и концепций изучения ментальностей и коллективного поведения в контексте истории культуры повседневности. Возможности изучения культуры повседневности средствами исторического краеведения и микроистории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исторические модели развития стран постсоветского пространства

    Цель: Формирование целостного представления об основных экономических, политических процессах и тенденциях, происходящих на постсоветском пространстве Содержание: Геополитические, экономические и политические последствия распада СССР. Региональные особенности и специфика формирования национальных экономических моделей стран. Причинно-следственные связи между событиями современной истории стран постсоветского зарубежья. Объективные и субъективные причины торможения интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Роль постсоветского пространства в мировой экономике и политике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические проблемы исторической науки

    Цель: Изучение основных современных теорий и концепций, используемых в исторической науке. Содержание: Процесс глобализации и современные теории в исторической науке. Влияние структуралистских теорий на исторические исследования. Влияние постструктуралистских теорий на исторические исследования. Применение современных теорий в исторической науке. Современные тенденции развития исторической науки. Междисциплинарные исследования по истории. Исследовательские университеты, как симбиоз науки и образования, для развития исторических дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические проблемы архивоведения

    Цель: формирование целостного представления о развитии различных теорий, отражающих роль и место документов в современном обществе, о влиянии теории архивоведения на формирование архивной практики с учетом развития государственности, экономики. Содержание: Эволюция теории, принципов и методик сохранения историко-культурного документального наследия. Отношение общества к архивам в разные исторические периоды. Архивный фонд в системе институтов социальной памяти. Степень изучения состава документов Архивного фонда. Влияние факторов общественного развития на формирование документальных и архивных фондов страны. Теоретические аспекты комплектования архивов и экспертизы ценности документов. Теоретические основы классификации, описания и использования архивных документов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • сопоставлять современные исторические парадигмы, обосновывать свое мнение по дискуссионным проблемам всемирной истории, демонстрируя глубокие знания о состоянии и тенденциях развития истории;
  • применять концептуальные положения исторического познания и методологии научного мировоззрения в профессиональной деятельности, осуществлять научную коммуникацию на иностранном языке;
  • владеть навыками лидерского управления и руководства коллективом и обучающимися с учетом психологии личности и образовательными технологиями;
  • устанавливать репрезентативность и достоверность исторических данных с применением новых подходов к объяснению мирового и отечественного исторического процесса;
  • критически анализировать и интерпретировать научные исследования с использованием междисциплинарного подхода и искусственного интеллекта в области исторической науки.
  • решать профессиональные задачи, исследуя закономерности социально-демографического, политического и цивилизационного развития, основные этапы интеграционных процессов, роль исторической личности в мировой истории;
  • применять современные методологические принципы и подходы к оценке периодизации всемирной истории, концепции повседневности в научных исторических исследованиях;
  • сравнивать и оценивать основные модели исторических процессов в мировой истории;
Top