7M11110 Туризм в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой, способных решать современные научные и практические проблемы в области туристической деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M147 Туризм
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель: формирование научных знаний истории, современных направлений, актуальных проблем и методов развития культуры и психологии, навыков системного анализа психологических явлений. Содержание: Морфология, язык, семиотика, анатомия культуры. Культура номадов, прототюрков, тюрков. Средневековая культура Центральной Азии. Казахская культура на рубеже XVIII – ХIХ вв., ХХ века. Культурная политика Казахстана. Государственная Программа «Культурное наследие». Национальное сознание,мотивация. Эмоции, интеллект. Воля человека, психология саморегуляции. Индивидуально-типологические особенности. Ценности, интересы, нормы – духовная основа. Смысл жизни, профессиональное самоопределение, здоровье. Общение личности и групп. Социально-психологический конфликт. Модели поведения в конфликте.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Маркетинговая аналитика в сфере туризма и гостеприимства
Цель: обучение магистрантов использованию современных методов анализа рынка, приемов эффективного маркетинга и создания стратегий, по реализации успешного туристического бизнеса, обучение магистрантов понимать рынок туризма, механизмы конкуренции и методы, которые помогают привлекать клиентов в гостиничный бизнес. Содержание: Маркетинговое исследование рынка туризма, Потребительское поведение в туризме и гостеприимстве, Стратегический маркетинг в туризме, Продвижение туристического продукта, Анализ рынка туризма и гостиничного бизнеса Системы управления гостиничного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Картографическое проектирование туристской деятельности
Цель: обучение магистрантов основам картографии и проектирования карт, для применения в туристских пространствах. Содержание: Введение в картографию. Проектирование туристических карт. Геомаркетинг и картографическое проектирование. Картография и законодательство. Картографические информационные системы для туризма; Картографическое проектирование и использование геоданных. Проектирование карты и планирование туристических маршрутов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
История и философия науки
Цель: формирование у магистрантов целостного представления о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Формирование у магистрантов философской рефлексии, навыков самоанализа и нравственной саморегуляции. Содержание: Возникновение культуры мышления. Предмет и метод философии. Основы философского понимания мира: вопросы сознания, духа и языка. Бытие. Онтология и метафизика. Познание и творчество. Образование, наука, техника и технологии. Философия человека и мир ценностей. Этика. Философия ценностей. Предмет эстетики как область философского знания. Философия свободы. Философия искусства. Общество и культура. Философия истории. Философия религии. «Мәңгілік Ел» и «Модернизация общественного сознания» — это новая казахстанская философия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Цель: формирование и развитие у магистрантов навыков в области преподавания профильных дисциплин, формирование компетенций, необходимых для реализации учебных планов и программ обучения. Содержание: Структура профильных дисциплин. Особенности дидактики профильных дисциплин; Требования к планированию и организации образовательно-научного процесса в ОВПО. Нормативно-правовая база в области высшего образования, профессиональные стандарты и национальная система квалификаций по РК. Современные, инновационные и цифровые технологии обучения. Принципы студентоцентрированного обучения и оценивания. Организация учебно-методического обеспечения и проведения дисциплин в соответствии с требованиями профстандартов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов в процессе иноязычного образования на достаточном уровне А2 и уровне базовой достаточности В1. Обучающийся достигает уровня В2 общеевропейской компетенции при наличии языкового уровня на старте выше уровня В1 общеевропейской компетенции Содержание. Уровни А1, А2, В1, В2 представлены в виде когнитивно - лингвокультурологических комплексов, состоящих из сфер, тем, субтем и типовых ситуаций общения международного стандарта: социально-бытовая, социально-культурная, учебно-профессиональная, моделируемыми формами: устной и письменной коммуникации, письменных речевых произведений, аудирования. Демонстрация понимания языкового материала в текстах по образовательной программе, владения терминологией и развития критического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономика рынка труда в туризме
Цель: изучение основных экономических закономерностей функционирования рынка труда в туристической индустрии, а также анализа и прогнозирования трудовых рынков в данной отрасли Содержание: Основные понятия и определения в области рынка труда; Особенности развития рынка труда в туристической индустрии, тенденции и прогнозы ее развития; Формирование спроса и предложения на рабочую силу в индустрии туризма, сезонные колебания в сфере трудоустройства; Роль государства в регулировании рынка труда в туризме, социальная поддержка безработных и мигрантов; Анализ ценообразования на рынке труда в туризме, включая заработную плату, премии и дополнительные льготы; Работа с персоналом в индустрии туризма, включая процессы подбора, обучения и развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Франчайзинговые отношения в индустрии туризма
Цель: изучение магистрантами основных принципов и методов развития бизнеса в индустрии туризма через франчайзинг, а также применение этих знаний на практике. Содержание: Основные понятия и принципы франчайзинга в индустрии туризма; Анализ франчайзинговых систем в индустрии туризма и их применение на практике; Процесса выбора франчайзинга и франчайзора и основных требования к обеим сторонам; Оценка рисков и возможностей при осуществлении франчайзинговой деятельности в индустрии туризма; Стратегия управления и развития франчайзингового бизнеса в индустрии туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии бизнес-коммуникаций в сфере туризма
Цель: подготовка с использованием современных технологий коммуникации и обучение магистрантов технологии эффективного бизнес-взаимодействия, межличностной коммуникации, а также созданию устойчивых коммуникационных стратегий и инструментов в сфере туризма. Содержание: Основы бизнес-коммуникаций. Межличностная, внутрикомандная и внешняя коммуникация в туризме. Брендирование и реклама в туризме. технологии и инновации в коммуникациях. Презентационные навыки. Управление конфликтами. Этика коммуникаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Управление социальными процессами в туризме
Цель: обучить магистрантов методам и инструментам управления социальными процессами в туризме, а также пониманию влияния социальных факторов на развитие туризма и обеспечение устойчивого развития туристической индустрии. Содержание: Введение в управление социальными процессами в туризме; Управление коммуникациями; Управление качеством услуг; Управление туристическими ресурсами; Управление поведением потребителей; Управление персоналом; Управление устойчивым развитием.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация международного гостиничного бизнеса
Цель: изучение основных аспектов создания и управления гостиничной индустрией на международном уровне, а также развития навыков в области планирования и управления отельными операциями. Содержание: Различные виды гостиничной индустрии, включая экономическую классификацию отелей и услуг для гостей; Анализ и оценка спроса на гостиничные услуги, закономерности потребительского поведения и влияние политических и экономических факторов на развитие гостиничной промышленности; Функциональные области в отельном бизнесе.Управление персоналом: популярные подходы такие как управление качеством, обучение и развитие персонала, оценка и мотивация персонала и другие методы. Организация международного гостиничного бизнеса: многокультурные аспекты управления, организация бронирования на международном уровне, перспективы развития отельной индустрии в мире.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экономика предприятий индустрии туризма
Цель: изучение экономических аспектов функционирования предприятий в туристической индустрии и развитие навыков принятия решений в условиях рынка туристических услуг. Содержание: Основы экономики туризма, его место в экономике страны и международных экономических отношениях; Проблемы и перспективы развития туризма как отрасли экономики, влияние политических и экономических факторов на туристическую индустрию. Организация предприятий в индустрии туризма, выбор формы собственности, финансирование проектов, управление персоналом; Планирование и контроль бюджета предприятия, учет и анализ финансовой деятельности; Методы оценки эффективности деятельности предприятий в индустрии туризма, разработка стратегии развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегическое планирование и прогнозирование туристского рынка
Целью: формирование знаний и навыков для разработки стратегии туристической деятельности. Дисциплина также обучает методам для управления изменениями на рынке туризма, которые основываются на качественном и количественном анализе данных. Содержание: Основы стратегического планирования: стратегические цели, задачи, оценка рисков. Анализ внешней среды туристического рынка: макроэкономические показатели, политические и социальные факторы влияния на рынок туризма; Анализ внутренней среды туристической компании: изучение конкурентных преимуществ компании, анализ ее ресурсов и спроса на продукты и услуги; Маркетинговые и стратегические инструменты: сегментация рынка, Positioning Map, анализ SWOT, BCG-матрица и другие; Изучение методов прогнозирования в туризме: количественные методы, экспертные оценки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экономический консалтинг в туризме
Цель: управлять экономикой туристического бизнеса, определять стратегии роста и понимать туристический рынок. Анализ финансовых показателей, стратегическую оценку конкурентного окружения, создание инвестиционных стратегий, управление структурами затрат. Содержание: Основы экономического анализа в туризме; Экономическое планирование и прогнозирование в туризме; Управление туристическим продуктом; Финансы и инвестиции в туризме; Маркетинг и продвижение туризма; Туризм и устойчивое развитие; Туризм и инновации; Искусственный интеллект в консалтинговой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Организация и планирование научных исследований в туризме
Цель: обучение магистрантов, как проектировать, планировать и проводить исследования в сфере туризма, а также усовершенствовать их навыки анализа данных и презентации выводов. Содержание: Научные методы исследований в туризме: качественные и количественные методы сбора данных, анализ и интерпретация результатов; Тематическая и концептуальная разработка научных исследований в сфере туризма: определение темы, формулирование вопроса, выбор метода, определение гипотезы; Планирование и разработка исследовательского проекта: составление расписания, бюджета, работа с оборудованием и содержание литературы по теме исследования; Управление проектом научного исследования в сфере туризма: координация команды, контроль исполнения, управление изменениями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческое наследие и территориальное развитие туризма Казахстана
Цель: подготовка магистрантов к деятельности в сфере туризма, связанной с изучением исторического наследия регионов и проведением исследований в области территориального развития туризма, обучение магистрантов пониманию значения и участию исторического наследия в развитии туризма, управлению туристическими ресурсами и устойчивому развитию отрасли. Содержание: Введение в историческое наследие и территориальное развитие туризма. Историческое наследие и культурный туризм. Управление туристическими ресурсами. Территориальное развитие туризма. Туристский потенциал региона. Современные тенденции в индустрии туризма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственное регулирование национальной экономики в сфере туризма
Цель: изучение механизмов и методов государственного регулирования развития туризма для достижения определенных экономических и социальных целей и обучение магистрантов различным инструментам и методам государственного регулирования индустрии туризма, включая юридические аспекты, налогообложение, законодательство, экономическую стратегию и политику, маркетинг. Содержание: Введение в туризм и его экономическое значение; Роль государства в регулировании индустрии туризма; Исторические и современные подходы к туристической политике; Политика и стратегии в области туризма на национальном, региональном и местном уровнях; Государственно-частное партнерство в развитии и продвижении туризма; Планирование туризма и его связь с экономическими, экологическими и социальными соображениями; Влияние государственной политики на различные отрасли туристической индустрии; Новые тенденции, проблемы и возможности в области туризма и связанного с ним регулирования; Важность участия заинтересованных сторон в регулировании туризма; Тематические исследования национальных и международных примеров политики и регулирования туризма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конкурентоспособность туристского продукта
Цель: обучении магистрантов основным концепциям и методам, которые необходимы для создания конкурентоспособных туристических продуктов, а также для понимания ключевых факторов, влияющих на успех продукта на рынке туризма. Содержание: Введение в конкурентоспособность туристического продукта; Анализ рынка и конкурентов; Разработка туристических продуктов Планирование и контроль качества; Маркетинг и продвижение; Устойчивость и экология
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Индустрия досуга и развлечения в туризме
Цель: изучение основных аспектов создания и управления индустрией развлечений и досуга на туристическом рынке, а также формирование навыков в области планирования и управления развлекательными мероприятиями и туристическими услугами. Содержание: Особенности и специфика индустрии досуга и развлечений в туризме. Создание и управление туристическими развлекательными комплексами: планирование и разработка проектов, прогнозирование спроса на услуги, разработка маркетинговой стратегии. Организация и проведение массовых мероприятий: организация и управление мероприятиями на территории курорта, фестивали, концерты, творческие мастер-классы. Создание и управление туристическими парками и развлекательными центрами: ландшафтный дизайн, выбор аттракционов и услуг, управление безопасностью. Работа с персоналом в индустрии досуга и развлечений: обучение и развитие кадров, мотивация персонала, оценка результативности работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектирование туристской деятельности
Цель: обучить магистрантов проектированию и созданию туристических проектов, а также пониманию основных принципов и методов, необходимых для успешной реализации таких проектов. Содержание: Введение в проектирование туристской деятельности; Анализ рынка и потребностей; Разработка туристических проектов; Маркетинг и продвижение; Финансовое планирование и управление; Организационное управление и управление качеством; Проектирование устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление туристско- рекреационными кластерами
Цель: формирование знаний и навыков управления туристическими кластерами - совокупностью туристских малых и средних предприятий и других организаций, работающих в единой туристической системе на определенной территории. Содержание: Туристические и рекреационные кластеры: понятие, виды, примеры в Казахстане и за рубежом; Организация рекреационного кластера: формирование целей и задач, выбор стратегии развития, планирование работ; Управление кластером: методы управления и координации работ предприятий и организаций. Оценка эффективности деятельности кластера: анализ показателей, оценка результата, корректировка дальнейшей стратегии и плана работ; Финансирование кластерных проектов. Правовые и организационные аспекты работы рекреационного кластера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности
Цель: обучение магистрантов, как превращать результаты научного исследования в реальные продукты, услуги или бизнес-проекты, которые готовы к коммерциализации и могут быть использованы на практике Содержание: Понятие коммерциализации научных результатов и ее виды; Интеллектуальная собственность для коммерциализации научных результатов и защита прав; Инновационный менеджмент и маркетинг для продвижения научных продуктов и услуг на рынке; Финансирование коммерциализации научных результатов и поиск инвесторов; Правовые и законодательные аспекты, связанные с коммерциализацией научных результатов; Анализ рынков и благосостояния при коммерциализации научных результатов; Организация трансфера технологий и привлечение партнеров для коммерциализации научных результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология социально-экономических исследований в сфере туризма и гостеприимства
Цель: подготовка магистрантов к профессиональной деятельности в сфере туризма, связанной с проведением социально-экономических исследований, обучение магистрантов методам научного исследования, аналитической работы с данными, а также на овладение навыками системного и комлексного подходов к анализу социальных и экономических проблем в туризме и гостеприимстве. Содержание: Введение в методологию социально-экономических исследований; Исследование рынка туризма. Анализ и мониторинг социально-экономических показателей. Сбор данных и исследование спроса на туристические услуги. Методы оценки экономической эффективности. Методы анализа данных для создания конкурентных преимуществ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология исследования международных туристских рынков
Цель: обучение магистрантов, которые специализируются в сфере туризма, как исследовать международные туристические рынки и использовать полученную информацию для разработки стратегий и программ международного туризма. Содержание: Определение международных туристических рынков и их конкурентной среды; Ключевые показатели международных туристических рынков и их влияние на принятие бизнес-решений; Идентификация и анализ основных тенденций исследуемых мировых рынков; Международные перспективы развития индустрии туризма; методы исследования международных тенденций в туризме; исследовательские проекты и бизнес-планол для международного туристического бизнеса
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Использует социально-психологические технологии управления массовым поведением, полиязычную коммуникацию и искусственный интеллект для эффективной организации экономической деятельности.
- Разрабатывает методологию научных исследований, эффективных методик преподавания в области туризма с применением научных данных по истории и философии с учетом закономерностей педагогической деятельности и управления
- Организовывать и проводить учебные занятия на основе принципов студентоценрированного обучения и оценивания современных и инновационных технологий, с учетом интеграции образования, науки и инноваций и специфики профессий.
- Прогнозирует реализацию разрабатываемых проектов в сфере туризма для экономического развития отрасли с предоставлением качественных туристских услуг, продвигает туристский продукт на внутреннем и международном рынках.
- Разрабатывает концептуальные основы социально-экономических исследований в туристской индустрии, основные источники и методологию изучения экономики туризма, тенденции и перспективы развития туристской индустрии на республиканском и международном уровне.
- Разрабатывает инновационные технологии в туристской деятельности, в развития блокчейна, Smart-туризма и критерии для оценки степени цифровизации туристских дестинаций.
- Руководит экономическим инструментарием и использует его в принятии управленческих решений в предприятиях в сфере туризма и гостеприимства, оценке ее эффективности, безопасности и влияния на окружающую среду.
- Проводит экономический и финансовый анализ туристского рынка, обосновывает целесообразность разрабатываемых мероприятий с учётом их ориентации на отдельные рыночные сегменты, а также эффективного менеджмента.