Действующая образовательная программа

6B05410 Математика в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Теория определителей

    Цель дисциплины: изучение основных определений и свойств определителей, способов вычисления определителей, аксиоматического построения, альтернативных методов вычисления. Решение СЛАУ с помощью определителей, разбор некоторых специальных свойств и видов определителей. Рассматривается применение определителей в других естественных науках

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия

    Цель: познакомить с основными понятиями и методами современной аналитической геометрии. Изучается векторная алгебра; рассматривается преобразование декартовых прямоугольных координат, основные способы описания геометрических объектов алгебраическими методами; описываются линейные образы, а также теория образов второго порядка. Приводятся примеры использования изучаемых понятий в физике и технике

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Линейная алгебра

    Цель дисциплины: объяснить основные конструкции составляющие линейную алгебру (матрицы и определители, тензоры и линейные отображения, системы линейных уравнений). Применение элементов линейной алгебры при решении СЛАУ. Изучение роли методов линейной алгебры в приложениях и других математических науках, их практическое использование и возможности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория матриц

    Цель дисциплины: изучить виды и элементы матрицы; различные методы вычисления матриц и матричных уравнений. Вычисление минора и алгебраического дополнения, нахождение обратной матрицы, ранг матрицы, базисный минор. Применение матриц при нахождения решения СЛАУ методами Крамера и Гаусса

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дифференциальное исчисление функции одной переменной

    Цель дисциплины: изучение основных методов исследования переменных величин, теории рядов, нахождения производной функции. Умение находить производную от функции одной переменной, от сложной функции, от произведения двух функций, от отношения двух функций. Дисциплина служит опорой для последующего изучения математических дисциплин

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Математический анализ I

    Цель дисциплины: формирование понятий начал анализа. Изучение предела последовательности и функции, геометрический и физический смысл производной функции, дифференцирование функции одной переменной. Усвоение методов дифференцирования различных функций необходимые для дальнейшего изучения математического анализа и иных математических дисциплин. Формирование представлений о многочисленных приложениях дифференциального исчисления, широко используемых в математике и естественных науках.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Введение в специальность

    Цель: дать представление о выбранной специальности Излагается предмет и задачи математики, взаимосвязь развития математики с развитием других наук, связь математики с производством, приводится анализ и оценка современных проблем и перспективы развития математики, рассматриваются перспективные направления научно-исследовательской работы, способствующие выбору области профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы академического письма

    Цель дисциплины: овладение настоящими правилами оформления и создания академических контентов и документов, используемые в профессиональной деятельности. Умение составлять научные отчеты, статьи и тезисы, корреспонденцию и договора, а также исследовательские работы и эссе. Изучаются особенности и примеры из практики. Приобретаются опыт рецензирования печатных изданий и электронных ресурсов, а также защита собственной рукописи

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Дискретная математика и математическая логика

    Цель дисциплины: обучение методам решения задач дискретной математики, изучение дискретных структур – конечные графы, теория множеств, отношения, функции и утверждения в логике. Знакомство с основными положениями и разделами математической логики. Изучение высказываний, логических операций, понятия импликация, логическое следствие и эквиваленция

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Математический анализ II

    Цель: рассмотреть вопросы, связанные с базовыми понятиями и терминологией математического анализа. Рассматриваются методы интегрирования (непосредственное, замена переменных, метод неопределенных коэффициентов и т.п.; методы доказательств теорем математического анализа теория дифференциальных форм в n-мерных векторных пространствах и многообразиях. Приводятся примеры применения математического знания в естественнонаучных дисциплинах

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению олимпиадных задач по математике

    Цель дисциплины: изучение основных методов и приемов решения задач по математике олимпиадного уровня различного типа. Решение и исследование олимпиадных задач по элементарной математике, алгебре и геометрии, теории чисел, теории графов. Задачи на доказательство, на логическое и критериальное мышление, Принцип Дирихле, полная и неполная математическая индукция. Задачи по комбинаторике и теории вероятностей; решение трудных уравнений и неравенств

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель дисцилины: формирование и развитие навыков коммуникации на иностранном языке, а также, языковая подготовка необходимая в профессиональной деятельности и выстраивания делового общения. Изучение математических терминов и определений, составление математических текстов и задач на английском языке

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: формирование коммуникативной компетенции с использованием казахского (русского) языка в социально-культурной, профессиональной сфере и общественной жизни, совершенствование умения писать академические тексты. Содержание: Уровни А1, А2, В1, В2-1, В2-2 (В2, С1 русский язык) представлены в виде когнитивно - лингвокультурологических комплексов, состоящих из сфер, тем, субтем и типовых ситуаций общения международного стандарта: социально-бытовая, социально-культурная, учебно-профессиональная, моделируемыми формами: устной и письменной коммуникации, письменных речевых произведений, аудирования. Демонстрация понимания языкового материала в текстах по образовательной программе, владения терминологией и развития критического мышления

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум по решению математических задач

    Цель дисциплины: углубленное изучение разделов элементарной математики. Решаются задачи по следующим разделам: упрощение выражений, различные виды уравнений и неравенств, исследование функции, тригонометрия, бином Ньютона, текстовые задачи. Разбор актуальных направлений развития нынешней элементарной математики; приложения элементарной математики

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Освоение ИИ для противодействия коррупции. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Булева функция

    Целью дисциплины является обучение студентов основам булевой алгебры и ее применение в компьютерных науках и технологиях. дисциплина, которая определяет основы булевой алгебры и ее применение в компьютерных науках и технологиях. Студенты изучают практические приложения булевой алгебры, такие как создание цифровых схем, проектирование алгоритмов и программирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауэзова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Интегральное исчисление функции одной переменной

    Цель: изложить концепцию исчисления с одной переменной и ее применение при решении прикладных задач. Излагается теория функции, правила дифференцирования, определенные и неопределенные интегралы. Рассматриваются методы интегрирования. Приводятся примеры дифференцирования для решения прикладных задач, примеры вычисление интеграла для вычислении длины дуги, объема вращения и площади поверхности вращения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание дисциплины Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы»

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дифференциальные уравнения

    Цель: изучение методов решения дифференциальных уравнений. Излагаются методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядка, и интерпретация решений; вопросы существования, единственности решений дифференциальных уравнений, непрерывная зависимость решений от начальных значений и параметров, дифференцируемость решений по этим величинам. Приводятся примеры применения дифференциальных уравнений в теории колебаний, в теории автоматического управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Функция Бесселя

    Цель дисциплины: изучение комплекс функций, выступающими каноническими решениями дифференциального уравнения Бесселя, и их свойства; умение применять функцию Бесселя при решении задач о распространении волн, задач о статистических потенциалах, об обработке сигналов, задач на теплопроводность в цилиндрических объектах и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дополнительные главы алгебры

    Цель: изучение отдельных глав алгебры, освоение теории о линейных системах произвольного вида. Излагаются группы симметрии, билинейные формы и линейные группы, представления групп, кольца полиномов основы теории многочленов. Рассматривается классификация конечномерных операторов над полями, применение теории матриц для классификации кривых второго порядка и поверхностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дополнительные главы математического анализа

    Цель: изучить методы математического анализа к решению конкретных задач. Излагается теория функциональных последовательностей и рядов, методы исследования их сходимости. Рассматривается теория кратных, криволинейных и поверхностных интегралов, а также собственных интегралов, зависящие от параметра. Приводятся примеры использования их при решении различных практических задач в математике и физике

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ III

    Цель дисциплины: научить находить частные производные от функции многих переменных, а также, от сложных и заданных неявно. Изучаются дифференцируемость функции нескольких переменных, частные производные различных порядков и их дифференциал. Нахождение производной неявной функции. Изучение формулы Тейлора для функции нескольких переменных, их экстремумы и тд

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физика

    Цель дисциплины заключается в изучении фундаментальных законов и принципов природы, а также их математического описания. Студенты изучают физические явления и процессы, используя математический аппарат для формулирования законов и уравнений. Они также изучают приложения физики в реальном мире и в других областях науки и технологии. В рамках курса студенты знакомятся с теоретическими основами механики, электромагнетизма, оптики, термодинамики и квантовой физики. В конечном итоге, целью дисциплины является формирование у студентов основ физического мышления и способности использовать физические концепции для решения задач в различных областях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дифференциальное исчисление функций многих переменных

    Цель дисциплины: изложить концепцию многомерного исчисления и ее применение при решении прикладных задач. Рассматривается понятие функции многих переменных, излагаются основные теоремы исчисления, нахождение дифференциала функций, методы исчисления функций нескольких переменных. Приводятся примеры решения задач комбинированного и усложненного характера (функции заданные в неявном виде); изучается приложение исчисления в естественнонаучных дисциплинах и технике

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вариационный анализ

    Цель дисциплины: изучение терминов и определении вариационного анализа, изучающий вариации функционалов (вариационное исчисление, производная по направлению, вариационная производная, условные экстремумы). Изучается уравнение Эйлера-Лагранжа. Объясняется необходимые условия экстремума дифференциального уравнения Эйлера-Лагранжа, задачи о брахистохроне, условия Лежандра, условия Якоби, условия Вейерштрасса, принципа Гамильтона.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ряды Фурье

    Цель дисциплины: научить операции сопоставления двух вещественных функции друг другу. Изучаются свойства преобразования Фурье (принцип неопределенности), его применение и разновидности. Дается интерпретация в терминах времени и частоты, предоставляются важные формулы. Преобразование представляет непрерывную функцию в виде суммы бесконечного числа тригонометрических функций с определёнными амплитудами и фазами. Рассматриваются вопросы анализа Фурье

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Преобразование Фурье

    Цель дисциплины: дать необходимые знания для практического использования интегральных преобразований при математическом моделировании прикладных задач. Изучение терминов, определений правил преобразования Лапласа. Излагается интегральное преобразование, связывающее функцию комплексного переменного с функцией вещественного переменного. Исследование свойств динамических систем и решение дифференциальных и интегральных уравнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы математической физики

    Цель дисциплины: изучить основные уравнения математической физики (уравнения гиперболического, параболического и эллиптического типов). Умение применять инструменты математики к физическим задачам и процессам; знание математических методов, применимых для таких приложений и для описании физических теорий. Разбираются качественные свойства решений ОДУ, УрЧП первого порядка и их классические и обобщенные решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегральное исчисление функций многих переменных

    Цель дисциплины: изучить методы интегрального исчисления функции многих переменных; правила вычисления кратных интегралов, криволинейных интегралов, несобственных интегралов. Изучение двойного и тройного интеграла, нахождение объема тел (тел вращения) при помощи кратных интегралов. Умение вычислять объем тела в разных координатах (полярных, цилиндрических, сферических). Формирование умений решать комбинированные и усложненные задач

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дополнительные главы дифференциальных уравнений

    Цель: изучить численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ) и систем. В содержании разобраны наиболее известные методы Эйлера, Рунге-Кутта (разных порядков). В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь формулировать и доказывать теоремы; решать дифференциальные уравнения методами Эйлера, Рунге-Кутта, находить решение краевой задачи методом конечных разностей

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Уравнения математической физики

    Цель дисциплины: научить находить решение дифференциального уравнения в частных производных. Рассматривается настоящая классификация (размерность, линейность, однородность, порядок); существование и единственность решения. Разбираются примеры задач УМФ (уравнение теплопроводности, колебания струны, двумерное уравнение Лапласа). Изучается аналитическое и численное решение, слабые решения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория чисел

    Цель дисциплины: изучение свойств целых, алгебраических и трансцендентных чисел, их обобщения, функции разного вида, имеющие связь с арифметикой целых чисел. Изучение методов теории чисел (аналитическая, алгебраическая, геометрическая и элементарная). Умение решать задачи теории чисел

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ IV

    Цель дисциплины: изучение правил интегрального исчисления функции нескольких переменных. Двойной интеграл и его вычисление, изучение его приложений. Тройной интеграл и его вычисление в различных системах координат. Развитие критического мышления; овладение методами исследования задачи; - привитие навыков использования математических знаний к решению задач прикладного характера

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория графов

    Цель дисциплины: научить основным методам математического описания структуры разнообразных объектов. Изучение основных терминов теории графов (графы, типы графов, пути и связность, деревья). Рассматривается применение теории графов по отношению к математике. Излагается современное состояние теории графов, их некоторые задачи и открытые проблемы. Проведение анализа структурных свойств заданных объектов. Освоение базовых алгоритмических построений, имеющиеся на сегодняшний момент.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению геометрических задач на плоскости

    Цель дисциплины: научить пользоваться основными умозаключениями, теоремами, свойствами геометрических фигур на плоскости при решении задач планиметрии разного уровня сложности. Изучаются аксиомы планиметрии, основные фигуры как треугольник, ромб, параллелограмм, окружность. Развитие геометрической культуры построение задачи и умение доказывать и обосновывать решение

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Цель дисциплины: изучить закономерности случайных событий и случайные величины, свойства и основные операции над ними; элементы статистики. Изучение комбинаторики, вероятности, случайной величины и ее характеристики, условной вероятности, закон больших чисел, элементы математической статистики. Разбор методов решения задач на нахождения вероятности, методов сбора, обработки и анализ статистических данных

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Случайные процессы

    Изучается терминология, основные сведения методы вероятностного процесса. Предоставляется классификация случайных процессов, рассматриваются примеры (Случайная величина, Цепь Маркова, Марковский и Немарковский процессы) Освещаются прикладные методы теории случайных функций. Знание математических подходов к построению и анализу вероятностных и статистических моделей; умение применять основные методы к решению задач анализа данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Научно-исследовательская работа студента

    Целью дисциплины - обучение студентов методам научного исследования и развития навыков, предназначенных для проведения исследований в выбранной области. Курс также помогает улучшить свои навыки анализа, критического мышления, коммуникации и организации, что полезно для их изучения в научных и исследовательских исследованиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Избранные главы алгебры

    Цель: изучить продвинутые темы в алгебре, включая алгебру Галуа, цепочку абелевых групп, микросхемы, категории и другие темы. В рамках курса студенты углубляются в свои знания в области алгебры, изучая продвинутые понятия, такие как конечные поля, расширение областей, группы Ли, абелевы группы и другие. Также изучаются алгоритмы и методы решения задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Векторный анализ

    Цель дисциплины: уметь применять методы математического анализа на векторы в двумерном и трехмерном евклидовом пространстве. Знание объектов приложения векторного анализа (векторные и скалярные поля), умение находить векторные операторы (ротор, дивергенция, градиент, лапласиан). Применяет основные теоремы многомерного анализа в векторной записи (теорема о градиенте, Стокса, Грина, Острогадского-Гаусса).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в математике

    Цель дисциплины: Изучаются понятие и виды информационных технологий. Раскрываются возможности использования современных цифровых технологий применимые в обучении математике и геометрии (MathCAD, Geogebra и тд.) Изучается процесс преподавания предмета математики с использованием ИКТ, формируются необходимые навыки и умения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Линейные преобразования

    Цель: формирование умение заниматься геометрическими преобразованиями и применять их в решении задач геометрии. В дисциплине излагаются элементы теории геометрических преобразований. Рассматриваются движения плоскости, преобразования подобия, аффинные, круговые и проективные преобразования. Описываются построение моделей геометрии Лобачевского с помощью проективных и круговых преобразований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Математика и информационные технологии

    Цель дисциплины: формирование системы знаний, навыков владения инновационными IT технологиями в сфере обучения математике. Разбор методических аспектов и принципов применения цифровых новшеств при обучении школьников математическим дисциплинам. Изучаются особенности и направления внедрения информационных технологий в процесс обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория поля

    Цель дисциплины: изучить свойства полей, обобщающих основные математические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) и их приложения. Знакомство с теоремами о примитивном элементе, Галуа и Веддерберна. Умение решать задачи по теории полей (векторные, скалярные). Разбор необходимых концепции, таких как простое и совершенное поле, степень трансцендентности расширения поля

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению геометрических задач в пространстве

    Цель дисциплины: изучить некоторые особенные методы решения геометрических задач в пространстве. Развитие умений построения фигур в пространстве, такие как прямые и плоскости в пространстве, построение трех перпендикуляров. Правила чертежа моделей многогранников. Решение различных задач на свойства фигур стереометрии, применяя координатный и векторный методы. Умение применять нестандартные пути решения задач повышенного уровня сложности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Избранные главы геометрии

    Цель: дать представление о геометрических умозаключениях и правилах построения геометрических фигур. Излагаются аксиомы конструктивной геометрии, основные и теоремы геометрии. Проводится разбор алгоритма решения опорных задач. логических построений. рассматривается построение геометрических фигур с применением циркуля и линейки; приводятся различные методы при решении задач на построение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Функциональный анализ

    Цель дисциплины: дать представление об разделах функционального анализа, таких как теория меры и интеграла, теория операторов и теория функций, применение дифференциального исчисления на бесконечномерных пространствах. Изучаются основные понятия, теоремы и умозаключения данной дисциплины, разбираются ключевые результаты и важные направления исследования функционального анализа

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Топология

    Цель дисциплины: знакомство с базовыми терминами, разделами, задачами и методами топологии, ее приложениями. Изучаются явление непрерывности, свойства пространств, остающиеся неизменными при непрерывных деформациях. Основы топологии применимы для изучения иных математических дисциплин. Формируются прочные практические навыки решения задач топологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная геометрия

    Цель дисциплины: изучение гладких многообразии, имеющие дополнительные структуры. Геометрические образы, такие как кривые и поверхности изучаются методами математического анализа. Обсуждаются такие подразделы как дифференциальная геометрия кривых и поверхностей, риманова геометрия. Дисциплина служит опорой для последующего изучения различных математических дисциплин

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тензорное исчисление

    Цель дисциплины: изучить понятие и свойства тензора и тензорных полей, правила действия над ними. Обобщение понятия тензор понятиями вектора и матрицы. Умение доказывать формулы, определяющие скалярное произведение, делать вывод неравенств Коши-Буняковского. Приобретение практических навыков строгого доказательства утверждения, формулирование результата.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы вычислительной математики

    Цель дисциплины: формирование знаний о методах приближенного вычисления. Изучаются различные численные методы решения нелинейных уравнений и систем алгебраических уравнений, виды интерполяции и аппроксимации, численное интегрирование и дифференцирование; решение задач оптимизации; решение дифференциальных уравнений и уравнений математической физики приближенным методом

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Действительный анализ

    Цель дисциплины: изучить бесконечномерные топологические векторные пространства функции и их отображения. Изучение основных методов и принципов анализа, и умение решать задачи по курсу. Понимание связи математического анализа и функционального анализа. Развитие критического мышления, умение производить операции над множествами, проводить параллели между множествами и определять мощность множества

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Численные методы решения дифференциальных уравнений

    Цель дисциплины: научить находить приближенное численное значение заданной задачи. Умение численно решать задачу Коши (ОДУ) разного порядка методом Эйлера, модифицированным методом Эйлера, Рунге-Кутта и т.д. Построение таблицы решения. Различает разницу между аналитическим и численным решением

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория функций комплексной переменной

    Цель дисциплины: изучить множество комплексных чисел, их свойства и правила действия над ними. Умение представлять комплексные числа в тригонометрической и показательной формах. Проведение дифференцирования и интегрирования функций комплексной переменной; владение теоремой Коши; интегралом Коши и интегральной формулой Коши

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Решать актуальные задачи фундаментальной математики, используя научную аргументацию, демонстрируя критическое и логическое мышление
  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения
  • Применять математические методы, искусственный интеллект, инновационные информационные и цифровые технологии при решении математических задач прикладного характера
  • Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности для решения прикладных задач математики
  • Изучение передовых достижений в области науки, владея основными теориями, положениями и методами математики
  • Исследовать физические, экономические и другие процессы, используя методы научных и математических исследований с учетом принципов академической этики
  • Умение работать в команде, демонстрируя навыки самостоятельного обучения в течении жизни, направленные на формирование ценностей инклюзии, устойчивого развития, антикоррупционной культуры
Top