Новая образовательная программа

8D07401 Гидротехническая мелиорация в КазНУВХИ

Дисциплины

  • Использование мелиорантов в орошаемом земледелии

    Цель дисциплины – формирование у докторантов знания и навыки по использованию мелиорантов в орошаемом земледелии учитывая почвенно-климатические условия региона. Будут изучаться: виды мелиорантов; органические и химические мелиоранты; использование мелиорантов в сельском хозяйстве; особенности применения мелиорантов в орошаемом земледелии; определение норм и сроков внесения мелиорантов;влияния мелиорантов на почву и урожайность сельскохозяйственных культур; современные методы использования органо-минеральных мелиорантов в мелиорации почв. В результате освоения дисциплины: докторанты приобретают навыки по видам мелиорантов, их производству, умению проводить использование мелиорантов в орошаемом земледелии в зависимости от почвенно-климатических условий региона и от видов сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические и научные принципы мелиорации

    Цель дисциплины – дать докторантам знания об основных научных принципах и методологических основах мелиорации орошаемых земель. Будут изучаться: методологические основы всестороннего анализа природно-деятельностной системы; теория обоснования мелиорации сельскохозяйственных земель; проблемы методологии системного исследования в области мелиорации; принципы регулирования гидро-геохимического режима орошаемых земель; принципы мелиорации сельскохозяйственных земель. В результате освоения дисциплины: докторанты овладевают методологическими и научными принципами мелиорации, научными основами рекультивации и принципами, направленными на решение их актуальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научное обоснование безотходной технологии в мелиорации

    Цель дисциплины – обучить докторантов разрабатывать мероприятий по снижению отрицательного влияния на природное состояние водных ресурсов и мелиоративных систем; совершенствовать технические уровни строительства и эксплуатации мелиоративных систем, в том числе совершенствование подачи воды на орошение, применение капельного орошения и других более совершенных технологических методов. Будут изучаться: использование природных вод для водоснабжения и орошения; способы максимального снижения фильтрационных потерь на оросительных системах; мероприятия по снижению отрицательного влияния мелиоративных систем на природное состояние водных ресурсов; совершенствование распределения воды на оросительных системах; применение капельного полива и других безотходных технологии в мелиорации земель. В результате освоения дисциплины обучающиеся будут знать: экологический, глубоко нравственный подход к использованию природных вод для водоснабжения и технических целях, по охране, восстановлению и защите от отрицательных влияний, способы максимального снижения фильтрационных потерь, уменьшения оросительных норм. Уметь: разработать мероприятий по снижению отрицательного влияния на природное состояние водных ресурсов и мелиоративных систем; совершенствовать технические уровни строительства и эксплуатации мелиоративных систем, в том числе совершенствование подачи воды на орошение, применение капельного орошения и других более совершенных технологических методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины -формирование профессиональных и коммуникативных компетенций по написанию академических текстов, сознательному отбору языковых единиц и использованию их в зависимости от задач конкретной сферы коммуникации, осуществлению аналитической текстовой деятельностью (анализ и редактирование подготовленных рукописей). Будут изучаться структура и семантика текста, механизмы его образования и восприятия; особенности академических жанров; основные цели аналитической обработки текстов как законченного информационно и структурно законченного целого. В результате освоения дисциплины докторанты приобретут профессиональные навыки, связанные с созданием текстов, с правильным, коммуникативно-целесообразным использованием языковых средств в речи (тексте), методикой работы с текстом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модель природы и моделирование природных процессов

    Цель дисциплины – дать докторантам знания о модели природы и моделировании природных процессов при всемерном учете ландшафтных особенностей территории. Будут изучаться: понятие о моделях и моделировании; свойства модели и принципы моделирования; модель природы и природамоделей; моделирование природного процесса в мелиорации; равноправное международное распределение вододеления водных ресурсов на основе сбалансированного использования природных ресурсов; формирование экономического механизма природопользования. В результате освоения дисциплины: докторанты приобретают навыки выбора, создания образцов, моделирования природы и моделирования природных процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование водохозяйственных систем

    Цель дисциплины – дать докторантам базовые системные знания в области математического моделирования водохозяйственных систем. Будут изучаться: теоретические и практические основы управления водохозяйственными системами; организация и структура управления водохозяйственными системами; построение водохозяйственных систем различного уровня иерархии; современные подходы к управлению водохозяйственными системами; методологические и теоретические основы моделирования водохозяйственных систем. В результате освоения дисциплины: докторанты овладевают видами, структурой водохозяйственных систем и навыками управления ими современными способами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основные принципы комплексного использования водных ресурсов

    Цель дисциплины – ознакомить докторантов основными принципами использования водных ресурсов и применять их при мелиорации орошаемых земель. Будут изучаться: теоретические вопросы рационального использования водных ресурсов; теоретические основы анализа состава и эффективности использования водных ресурсов; современный уровень использования водных и земельных ресурсов в сельском хозяйстве региона; резервы повышения эффективности использования водных ресурсов, основные направления улучшения использования воды на перспективу. В результате освоения дисциплины: докторанты овладевают видами земельных и водных ресурсов и навыками их использования на основе современных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины - формирование теоретических и практических знаний по методологическому потенциалу науку, методам научного познания, организации научно-исследовательских проблем в сфере филологии. Будут изучаться основные этапы научного исследования; теоретико-методологические, методические и организационные аспекты осуществления научно-исследовательской деятельности. В результате освоения дисциплины доктранты приобретут навыки отбора современного инструментария научных исследований (методология, этапы организации работы, современные методы наукометрии и их применение на практике) для осуществляения профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания современных научных достижений в профессиональной области, способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием современных методов исследования. Владеть навыками письменной научной коммуникации и представления результатов исследования научному сообществу.
  • Знать методологические и научные принципы мелиорации и принципы использования водных ресурсов; уметь эффективно использовать водные ресурсы для целей гидротехнической мелиорации; владеть навыками регулирования гидрохимического режима орошаемых земель.
  • Знать свойства модели и принципы моделирования; теоретические и практические основы управления водохозяйственными системами; владеть навыками моделирования природных процессов и методологическими и теоретическими основами моделирования водохозяйственных систем.
  • Знать критерии экологического нормирования и основные направления безотходной, малоотходной технологии; владеть навыками нормирования антропогенной нагрузки на гидромелиоративные системы; проектирования замкнутых водооборотных систем; использования органо-минеральных мелиорантов в мелиорации почв.
Top