Действующая образовательная программа

7M04105 Экономика в ABU

  • Цель образовательной программы Получение полноценного, качественного инновационного профильного и научно-педагогического образования, профессиональной компетенции в области экономики, управления и организации производства.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на ознакомление с общенаучной и специальной терминологией и сложными грамматическими явлениями для реализации функции устной, письменной и электронной коммуникации на английском языке в деловой и научной сферах. Освоение методов работы над устным и письменным переводом общенаучной и специальной литературы, использование технологий эффективной работы с большими объёмами англоязычной информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогическая этика современного преподавателя

    В данной дисциплине рассмотрены основные компоненты педагогической этики: нравственное сознание педагога, этические основы его профессионального общения, специфика взаимоотношений педагога и обучающегося, проблемы речевого и поведенческого этикетов. Знакомит с разнообразными способами анализа и оценки ситуаций в области общенаучной и педагогической этики, способствует анализу и оценке результатов своего педагогического общения в соответствии с этико-нравственными нормами профессии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные педагогические технологии

    Педагогические технологии. Классификация педагогических технологий. Традиционные и инновационные педагогические технологии. Современные образовательные технологии как объективная потребность. Технологии личностно-ориентированного обучения. Технологии критического мышления. Кейс-технологии. Технологии творческих мастерских. Технологии проблемного обучения. Компьютерные (информационные) технологии. Технологии программированного обучения. Технологии модульного обучения. Технологии интегрированного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая безопасность фирмы

    Цель дисциплины заключается в изучении методов и стратегий обеспечения устойчивости и защиты финансового состояния компании от различных угроз и рисков. Дисциплина направлена на изучение анализа экономической среды, выявление потенциальных угроз (финансовые кризисы, изменения в законодательстве, конкуренция и др.) и разработку соответствующих стратегий по их предотвращению или минимизации последствий, получение навыков для эффективного управления финансовыми рисками и обеспечения устойчивого развития фирмы в экономических условиях

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины заключается в изучении принципов, методов и стратегий образовательного процесса в высших учебных заведениях, современных образовательных технологий и ресурсов для повышения эффективности обучения.Дисциплина направлена на изучение сущности и структуры образовательного процесса в высшей школе, современной тенденции содержания высшего образования, концепции, методы, средства и организационные формы обучения и воспитания. Освещаются проблемы организации научно-исследовательской работы студентов и студенческого самоуправления. Особое внимание уделяется внедрению современных педагогических технологий, повышению качества высшего профессионального образования взаимодействие со стейкхолдерами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Курс «История и философия науки» вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, знакомит с историей и теорией науки, закономерностями развития науки и структурой научного знания, с содержанием наиболее значимых философских концепций, описывающих динамику развития и роста научного знания, формы и методы познания, их эволюцию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо в экономике

    Общая характеристика научного стиля. Культура речи. Коммуникативная задача научного текста. Роль предложения в научном тексте. Компрессия научного текста. Композиционно - смысловая организация научного текста. Аннотирование научного текста. Реферат. Отзыв и рецензирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания экономических дисциплин

    Научить магистрантов применять общие понятия и элементы управления педагогическим процессом к преподаванию экономических дисциплин. С помощью современных методических приемов активизировать мыслительную деятельность обучающихся в основных формах учебного процесса (лекции, семинары, самостоятельная работа, контроль знаний), помочь в подготовке методических разработок учебных занятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы математического моделирования в экономике и управлении

    Роль моделирования в задачах планирования и управления экономикой. Модель Леонтьева многоотраслевой экономики. Модель международной торговли. Модель прибыльности производства с учетом невозобновляемых ресурсов. Модель расширяющейся экономики Неймана. Исследование «магистральных траекторий» экономического развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическое предпринимательство

    Цель дисциплины заключается в изучении принципов и методов создания и управления предприятиями, ориентированными на решение экологических проблем и устойчивое использование природных ресурсов. Дисциплина формирует знания о сущности, основных принципах и формах экологического предпринимательства, проблеме перехода компаний к устойчивой и ответственной модели бизнеса, уделяя особое внимание экологической устойчивости и минимизации воздействия на окружающую среду, новые идеи экологизации производства, а также формы финансирования экологического предпринимательства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции в бизнесе

    Научно-технические инновации: содержание и виды инновации в бизнесе. Факторы, влияющие на инновационную активность. Современные формы организации инновационной деятельности. Основные организационные формы в крупномасштабном бизнесе. Стратегия промышленных предприятий в сфере исследований и разработок. Комплексная подготовка производства. Производственный процесс: его структура и принципы организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Научные методы экономических исследований

    Целью дисциплины является формирование знаний о методологии научного познания, роли методов исследования в системе экономических наук, совершенствование и дальнейшее развитие общих основ научных методов экономического исследования.Дисциплина направлена изучать методологии научных исследований, принципы и правила организации проведения научных исследований, аналитический инструментарий, структуру и этапы исследовательского процесса с учетом критического анализа поставленной проблемы; развивать образовательную среду осуществления научно-методической работы и применять информационные источники с целью формирования аналитической базы исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Моделирование экономических процессов и систем

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся системы теоретических знаний и практических навыков, способствующих изучению процесса математического моделирования экономических систем и их применение. В рамках курса изучаются классификации экономико-математических моделей, в том числе классические теории оптимизации, транспортные модели, проводится анализ математических моделей линейного программирования и изучение основ планирования межотраслевого баланса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка Бизнеса

    Современное понимание оценки бизнеса: предмет, цели, подходы. Виды стоимости и основные принципы оценки бизнеса (предприятия). Формирование информационной базы для определения оценки бизнеса (предприятия). Процедура оценки. Затратный подход к оценке бизнеса (предприятия). Доходный подход к оценке бизнеса (предприятия). Сравнительный подход к оценке бизнеса (предприятия). Оценка финансового состояния предприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Рассматриваются фундаментальные понятия науки управления, направления и концепции зарубежной и отечественной управленческой науки, механизмы функционирования и взаимодействия людей в организации, применение научно-психологического знания при решении проблем управленческой деятельности. Освещаются психологические теории, направленные на изучение и решение проблем в управлении коллективом, психологические аспекты лидерства и руководства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление проектами

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся системы теоретических знаний и практических навыков, способствующих изучению инвестиционных проектов и источников их финансирования. В рамках курса изучается порядок обоснования и финансирования проектов, исследование внешней среды проекта с использованием маркетингового подхода, традиционных методов оценки инвестиций, осуществление проектной деятельности, оценка экономической эффективности проектов, снижение инвестиционных рисков, с применением программных продуктов и инструментов искусственного интеллекта, составление бюджетов капиталовложений и оценка их окупаемости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые исследования

    Целью дисциплины заключается в подготовке эффективному использованию инструментов анализа рынка и потребительского поведения для разработки и реализации маркетинговых стратегий и тактик. Дисциплина формирует знания об определении проблем, целей и задач маркетингового исследования, проведения мониторинга маркетинговых процессов и расходов, участие в принятии стратегических решений предприятия, проведения анализ данных и прогнозирование спроса

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Налоговый менеджмент

    Роль и содержание налогового менеджмента. Виды и особенности налогового менеджмента. Государственный налоговый менеджмент. Организация государственного налогового регулирования и контроля. Организация корпоративного налогового менеджмента. Управление оптимизацией налоговых платежей организаций. Оценка эффективности налогового менеджмента в организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антикризисный менеджмент

    Цель дисциплины заключается в изучении методов, стратегий и инструментов, которые помогают организациям успешно преодолевать кризисные ситуации или предотвращать их возникновение.Дисциплина направлена изучать понятийный аппарат антикризисного менеджмента, управление технологическим развитием экономики в кризисных условиях, основы антикризисного менеджмента;определять причины банкротства отдельных категорий должников -юридических лиц, анализировать и планировать внешнюю и внутреннюю среду в антикризисном менеджменте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие и ESG-трансформация

    Цель дисциплины заключается в изучение принципов устойчивого развития бизнеса и внедрение концепции ESG в корпоративную стратегию.Дисциплина формирует знания о целях ESG (Окружающая среда, общество и управление), процессы ESG-трансформации, и их значение для устойчивого развития, проблемы в текущей бизнес-среде, такие как распространение форм отчетности, потребность в стандартизированных и сопоставимых данных о факторах ESG, важность участия стейкхолдеров в принятии решений по реализации политики ESG.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Риск-менеджмент

    Сущность риска как управленческой категории. Понятие управления риском. Методы выявления риска. Оценка предпринимательского риска. Методы и пути минимизации риска. Оценка эффективности управления риском. Управление инвестиционными рисками. Риски в производственном предпринимательстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес планирование инновационных проектов

    Концепция бизнес-планирования инновационных проектов. Содержание и организация бизнес-планирования. Методы и технологии планирования инноваций. Бизнес-план инновационных проектов. Управленческие решения в бизнес-планировании инновационных проектов. Прогнозирование инновационных проектов. Анализ и оценка эффективности инновационных проектов. Оперативно-календарное бизнес-планирование инновационных проектов. Управление рисками и последовательностями инновационных проектов. Бизнес-планирование культуры инновационных проектов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономический анализ фирмы

    Цель дисциплины заключается в подготовке к профессиональной деятельности в области анализа финансовой деятельности предприятий, консалтинга, управления финансами и учета. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ курса анализа и управления объема производства и продаж, затратами и себестоимостью производства и реализации, финансовых результатов деятельности предприятия, эффективного финансового состояния организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление затратами

    Введение в систему управления затратами. Аналитический инструментарий управления затрат. Затраты как объект управленческого контроля затрат. Критерии принятия решений по управлению затратами. Критерии принятия инвестиционных решений. Методы оперативной диагностики как инструмент управления затратами. Механизм реализации функции системы управленческого контроля затрат.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать реалии современной теории и практики на основе экономического знания; выявлять современные парадигмы высшего образования, основные положения управленческой деятельности и управленческих отношений современного менеджмента
  • Определять перспективные направления научных исследований в предметной сфере профессиональной деятельности, состав исследовательских работ, определяющие их факторы; владеть навыками написания научных статей, тезисов, выступления на конференциях, симпозиумах, круглых столах, дискуссиях и диспутах, основными приемами чтения и создания научных и исследовательских текстов
  • Составлять планы развития предприятия с учетом специфики экономической безопасности, оценивать бизнес и рассчитывать финансовые результаты; анализировать экономические явления и процессы в экологическом предпринимательстве, принимать управленческие решения в бизнес-планировании инновационных проектов и управлении затратами
  • Применять методы экономико-математического моделирования, находить организационно- управленческие решения связанные с управлением рисками в компании, а также определять возможные последствия принятых решений; анализировать и интерпретировать информацию о состоянии отечественной налоговой системы, профессионально применять нормы действующего законодательства к конкретным ситуациям
  • Владеть современным пониманием ведения бизнеса; стратегиями современного предприятия в сфере проведения исследований и разработок; различными стратегиями предприятия, микро и макросреду предприятия, миссию предприятия; спецификой экономической безопасности; анализировать возможные риски деятельности предприятия
  • Демонстрировать знание и понимание об устойчивом развитии, проблемах в текущей бизнес-среде и процессах ESG-трансформации, анализировать риски в предпринимательстве и принимать решения по их управлению, составлять прогнозы финансовых- экономических показателей деятельности фирмы, на их основе разрабатывать варианты управленческих решений
  • Применять на практике знания особенностей субъектов инновационными процессами в образовании и структуры диспозиции руководителя для разработки рекомендаций всем субъектам образовательного процесса межпрофессионального взаимодействия; выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных и осуществления проектной деятельности, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы, с применением программных продуктов и инструментов искусственного интеллекта.
  • Владеть методами научных исследований и организацией научно-исследовательской работы; основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе; методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала на иностранном языке, современными образовательными технологиями; основами применения информационных технологий в учебном и научном процессах, применять научно-психологические знания при решении проблем управленческой деятельности
  • Применять на практике принципов и методов анализа кризисных ситуаций в организациях; принимать решения в условиях кризиса; осуществлять предпроектное обследование в проектах создания сложных интегрированных систем и формулировать требования к этим системам; оценивать эффективность разрабатываемых проектных решений, возможность и последствия их реализации
  • Определять причины возникновения кризисного состояния предприятия и проведение антикризисного менеджмента, анализировать эффективность системного подхода в управлении проектами, принимать управленческие решения в бизнес планировании инвестиционных проектах, разрабатывать планы и эксперименты маркетинговых исследований
Top