Действующая образовательная программа

8D03105 Регионоведение в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Подготовка ученого в области регионоведения, обладающего системными и глубокими знаниями особенностей региона, способного к творческому решению теоретических и практических задач профессиональной деятельности на основе навыков и умений, необходимых будущем в сочетании с требованиями передовых инновационных технологий.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D065 Регионоведение
  • Направление подготовки 8D031 Социальные науки

Дисциплины

  • Глобальные и региональные акторы в Центральной Азии и Ближнем Востоке

    Комплексный обзор взаимодействия стран региона Центральной Азии и Ближнего Востока. Мониторинг трансформации политико-экономических, гуманитарных, культурных тенденций стран региона, действий акторов, влияющих на страны региона.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Курс направлен на формирование навыков написания аналитических текстов, необходимых для изложения своих мыслей и идей, их обоснования и эффективной письменной донесения до соответствующей аудитории, написания научных публикаций по теме исследования, проведения исследований, реализации проектной деятельности, принятия управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глобальные и региональные акторы в Европе и Северной Америке

    Комплексное рассмотрение взаимодействия стран мира и региона на евроатлантическом направлении. Контроль изменений политико-экономических, гуманитарных, культурных тенденций стран Европы и Северной Америки, действий акторов, влияющих на страны региона.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Трансформация глобального миропорядка и регион Европы и Северной Америки

    Получение знаний докторантами о трансформациях глобального миропорядка в Европе и Северной Америке, его достижениях, проблемах и специфике, а также специально-экономических, гуманитарно-культурных процессах, протекающих в изучаемом регионе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мировое комплексное регионоведение: методология, методы, история

    Изучение истории формирования мирового комплексного регионоведения, методологии и методов исследования, а также способов их применения в научной деятельности, при написании докторской диссертации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Глобальная трансформация и региональные процессы в странах Центральной Азии и Ближнего Востока

    Систематизация информации о подверженности стран Центральной Азии и Ближнего Востока глобальным изменениям и региональным тенденциям. Анализ влияния глобальных изменений на страны региона.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Направлено на развитие понимания методологии научного познания и исследования, позволяющей в полной мере представить содержание методологических установок и регулятивов в деятельности современного ученого, включая применение искусственного интеллекта. В рамках будущих исследований докторанты смогут в полной мере использовать методологию, предлагаемую в рамках данной дисциплины, с учетом возможностей и инструментов искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять в науке различные методы, возникающие в ходе эволюции мировой науки, написать научные публикации путем анализа полученной информации, использовать опыт, полученного в ходе стажировки, при написании научно-исследовательской работы с учетом современных цифровых и интеллектуальных технологий, включая применение искусственного интеллекта.
  • Осуществлять проведение, освоение и внедрение научно-исследовательских работ в научных учреждениях; применять полученные в ходе обучения навыки в педагогической практике; внедрять педагогические инновации в образовательный процесс в соответствии с мировыми трендами (по направлениям подготовки высшего и послевузовского образования); экстраполировать профессиональные инновации в учебный процесс (по направлениям подготовки высшего и послевузовского образования).
  • Анализировать и оценивать процессы трансформации геопространства с учётом социально-политической доступности в различных регионах мира, формируя обоснованные выводы для их применения в академической и прикладной деятельности.
  • Реализовывать процесс научных исследований, используя навыки координации и взаимодействия (Координация с другими), анализировать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования на основе современных теорий и методов анализа.
  • Анализировать и применять методы научного исследования при написании научной статьи, интерпретировать и систематизировать данные научных наблюдений, демонстрировать навыки академического письма, а также оценивать и редактировать текст с учётом требований к научным публикациям.
  • Применять комплексную методологию зарубежного регионоведения, качественные и количественные методы.
  • Демонстрировать в процессе исследования модели, научные решения в сфере мирового комплексного регионоведения и политической регионалистики.
  • Анализировать процессы формирования нового мирового порядка и трансформации регионов, исследовать внешнеполитические стратегии глобальных и региональных акторов, а также оценивать их влияние на международные отношения с целью выработки обоснованных научных выводов.
Top