Инновационная образовательная программа

6B02124 Медиаискусство в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Антикоррупционная культура

    Дисциплина «Антикоррупционная культура» направления «Искусство и гуманитарные науки» необходима для всестороннего нравственного развития личности. Изучение нормативных актов, регулирующих борьбу с коррупцией, в гуманитарных науках, направлено на подготовку специалистов в области лингвистики, искусства, дизайна и др. Целью преподавания данной дисциплины является формирование основ антикоррупционного законодательства для профилирующих специальностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать процессы использования современных финансовых услуг и цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике финансовые инструменты, сохранять и приумножать собственные накопления, планировать личный бюджет, уметь исчислять налоги, анализировать финансовую отчетность и использовать методы оценки эффективности инвестиций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная культура в современном обществе

    Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Цель дисциплины обучение методам социологического исследования, требованиям и основам написания научной статьи, научного проекта, работы. Обучение использованию теоретических и эмпирических методов научного исследования, их особенностей, в зависимости от предмета исследования. Формирование экспериментов, составление анкет, подведение итогов опроса, обобщение с помощью интернет-платформ с использованием различных методов анализа в исследовательской работе, привыкание работать с научными информационными базами, базами международных научных публикаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской периодической печати

    Целью дисциплины является изучение путей становления и развития казахской прессы, истории происхождения газет, журналов и общественно-политических событий того периода в печати, редакций и авторов, направления и содержания издания. Знает историю казахской прессы, анализирует проблемы и актуальные темы, поднятые прессой в разные годы. Знает о творческом мастерстве известных публицистов и ведущих личностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Предпринимательство и бизнес

    Цель изучения учебной дисциплины «Предпринимательство и бизнес»: через теоретические, научные и практические знания сформировать у студентов готовность к созданию собственного дела, участия в предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы медиакоммуникации

    Цель дисциплины обучение массовой коммуникации, овладение основными принципами теории и видов, обучение практическим навыкам. Знает особенности деятельности по медиакоммуникации, изучает основные принципы медиаконвергенции. Знает основы медиакоммуникаций, изучает методы общения с аудиторией, коллегами, государственными лицами и другими организациями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Технология письма и редактирования

    Цель дисциплины-научить обучающихся искусству письма и редактированию. Обучение написанию статей и редактированию готовых текстов путем выполнения творческих заданий, таких как изложение информации, использование данных и цифр, постановка темы, выбор важной информации, формулировка, составление композиции статьи. Владеет теоретическими проблемами рационального изложения авторской мысли и видами редактирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Видеопроизводство

    Цель дисциплины обучить основным приемам видеосъемки и монтажа; обучить использованию различных анимационных, телевизионных эффектов при видеосъемке, видеомонтаже с применением цифровых технологий и соблюдением правил кадров при монтаже.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахского и мирового искусства

    Целью дисциплины является изучение истории и особенностей казахского и мирового искусства, творчества людей в мире искусства. Знает сходства и различия в истории национального и мирового искусства, ценности в архитектуре и изобразительном искусстве, становление и развитие ремесел, а также направление современных видов искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Кинодраматургия

    Целью дисциплины является - изучение природы, особенностей литературно-кинематографического творчества, возможностей создания фильма на основе прозаических и драматических произведений литературы, опираясь на художественную основу фильма, научить писать сценарий, анализировать его.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы драматургии

    Цель дисциплины: дать теоретические знания по основам драматургии; научить традиционным основам классической драматургии; овладеть техникой научного анализа драматургических произведений; изучить основные направления классической и современной драматургии; познакомить с основными правилами и приемами создания драматургического произведения; изучить методы создания драматургической основы для театрализованных представлений и праздников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нормы литературного языка

    Цель дисциплины-обучение будущих редакторов языковой грамотности, формирование представлений о языковой норме (лексической, словообразовательной, грамматической, нормой звучания); этике – нормах слова (правилах этики речи); коммуникативной норме (принципах эффективности речевого общения), орфоэпической норме - правильном произношении слов, лексической норме-выборочном и вкусовом употреблении слов, грамматическая норма в культуре речи учить точности мысли, ясности и чистоте слова и искренности, влияющей на настроение. Знает нормы литературного языка, учится правильно употреблять слово.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История казахской телерадиожурналистики

    Цель дисциплины-дать знания о путях становления и развития казахской телерадиожурналистики. Обучение творческой школе передач и телеведущих в истории национального телевидения. Знает особенности передачи, технические возможности и творческие поиски, определяющие деятельность телевидения в информационной, познавательной, воспитательной направленности. В ходе дисциплины обучающиеся изучают не только историю телевидения, но и опыт, готовят информацию, снимают видеосюжеты на различные темы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Графический дизайн

    Целью дисциплины является разъяснение взаимосвязи науки коммуникации и искусства эстетики, повышение возможностей медиапродукции, как средства коммуникационного дизайна воздействовать на аудиторию, а также овладение использованием различных элементов и методов работы в графических программах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Режиссура

    Цель дисциплины объяснить политико-социальный, художественно-идейный, воспитательный, эстетический, философский смысл произведения, научить создавать произведение, построенное на единой художественной идейной мысли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Подготовка медиатекста

    Цель дисциплины познакомить обучающихся с огромным разнообразием современных медиатекстов; формировать представление о типологии медиатекстов (по жанрам, целям, каналам распространения, фактуре и т.д.), а также представление о конвергенции жанровых форм; обучать традиционным журналистским текстам (информационные, аналитические, публицистические), рекламным и пиар-текстам в сравнении с журналистскими.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Web технология

    Цель дисциплины формировать понимание механизмов работы веб-приложений, а также знаний, умений и навыков для написания собственных приложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусство киноведения

    Цель дисциплины: дать знания о природе киноискусства как вида эстетической деятельности и производства; изучить роль и место кинематографа в культуре XXI века, его взаимосвязь с другими видами искусства; научить основным этапам развития мирового и отечественного кино, сформировать навыки монографического изучения творчества отдельных авторов: сценаристов, режиссеров, анализа кинофильма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Медиадизайн

    Цель дисциплины познакомить на практике будущих специалистов с современными дизайнерскими технологиями и базовыми принципами создания дизайна и фирменного стиля; дать достаточные теоретические знания и привить необходимые практические навыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Производство документального кино

    Цель дисциплины формировать знания по истории кино, обобщить закономерностей становления документального киноискусства; осмыслить общих и индивидуальных особенностей развития национальной документалистики в разные периоды их истории; применить знаний по истории и теории киноискусства при написании собственных творческих текстов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Жанры медиакоммуникации

    Целью дисциплины является обучение жанрам и формам СМИ, особенностям текстов разных жанров; овладение приемами подготовки материалов и методами демонстрации подлинности в различных жанрах; обучение особенностям современной трансформации жанров и форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Анимационное искусство

    Целью дисциплины является предоставление обучающимся достоверной информации о становлении, путях развития и жанровых особенностях анимационного искусства, поисках в использовании возможностей современных цифровых технологий, обучение режиссерскому мастерству, написанию сценариев к мультипликационным фильмам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Творческая мастерская режиссера

    Цель дисциплины владеть всеми необходимыми для режиссуры техниками; формировать полное представление о мировом и казахстанском искусстве; знакомство с творчеством сильнейших режиссеров-теоретиков и практиков, работающих в области кино и телевидения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Медиапсихология

    Цель дисциплины-дать знания о медиапсихологии как быстро развивающейся области мировой культуры. А также обучение психологическим аспектам взаимодействия личности и средств массовой информации. Учение психологическим аспектам взаимодействия личности и средств массовой информации. Обучение восприятию медиапродукта и его влиянию. Владеет видом передачи, приема, использования информации. Обсуждает социальные проблемы использования медиа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Медиакритика

    Цель дисциплины формировать у студентов представлений о такой области журналистской деятельности как медийная критика и практических навыков корректного критического анализа медийных текстов всех видов СМИ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кинорецензия

    Целью дисциплины является обучение студентов написанию рецензий на кинопродукцию, разъяснение особенностей жанра рецензии, языкового, стилевого и художественного характера, возможностей кинорецензии как жанра критики и журналистики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Театроведение

    Целью дисциплины является понимание истории и теории сценического искусства, критики, связи между театром и медиа, осознание необходимости просветительских, воспитательных, познавательных, игровых задач театра как социального института в обществе, обучение написанию театральной критики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономика медиапроектов

    Цель дисциплины формировать основные научные направления, концепции в области новой экономики проектов, методологию анализа проектной деятельности в сфере медиа, принципы трансформации деятельности в медиа проекты, качественные и количественные показатели оценки эффективности медиа проектов, расчетные модели оценки эффективности медиа проектов, основы производственного и маркетингового планирования медиа проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника аудио и видеообработки

    Цель дисциплины обучение технике обработки аудио- и видеоинформации при помощи компьютерных программ, умению готовить и обрабатывать свою продукцию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Видеоблоггинг

    Цель дисциплины ознакомить студентов с с жанрами современного актуального видео, сравнению жанров на примерах наиболее известных работ; обучить особенностям визуальной части видеоблоггинга, режиссуре вблоге и репортаже; разобрать особенности вирусных видео; научить соблюдению всех параметров сьемки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мировая медиаполитика

    Цель дисциплины сформировать у будущих специалистов комплекс теоретических знаний и практических умений в области медиаполитики; освоить умение и навыки медиа взаимодействия с органами власти и управления; обучить организации и проведения анализа и оценки эффективности общественных (лоббистских и информационных) кампаний с целью продвижения социальных и экономических интересов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиамониторинг

    Цель дисциплины-работа с платформами мониторинга деятельности средств массовой коммуникации, анализ больших данных, выявление неудовлетворительных, критических мнений потребителей социальных сетей и периодической печати, телевидения и радио в различных сферах, а также экспертиза мнений по вопросам языкового, межэтнического общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиаменеджмент и маркетинг

    Цель дисциплины-дать знания об истории медиаменеджмента и маркетинга, теории, передовом опыте в мировых медиа. Овладение интерактивным подходом, решение проблем в рамках менеджмента и изучение проектно-аналитических навыков. Владеет основными принципами управления коллективом, видами управления, способами общения с коллегами, сосредоточения на одной цели, одном интересе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мобильная медиа

    Цель дисциплины- обучить возможностям мобильных медиа, уметь создавать монтаж с помощью различных приложений, фотографировать, вести прямой эфир и создавать другие аудио -, видеоматериалы с помощью мобильных приложений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиа право

    Цель дисциплины: дать знания о правовых вопросах в медиа, научить соблюдать права медиапотребителя. Овладение способами сохранения своих прав в медиа. Правовое воспитание будущих специалистов путем анализа конкретных кейсов с ознакомлением с законодательными документами, касающимися медиа. Распространение информации и потребление информации, анализ, разъяснение обстоятельств, влияющих на возникновение правовых проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиастилистика

    Целью дисциплины является изучение медиастилистики как особой области лингвистического знания о ее взаимосвязи с другими областями гуманитарного знания, а также с другими разделами стилистической науки; ознакомление с основными способами определения стилевого статуса медиастилистики; соотнесение понятий медиастилистики с родственными понятиями, рассмотрение основных стилевых и стилистических характеристик медиастилистики, а также типологии; анализ текста медиастилистики в стилистическом аспекте; анализ медиа-текста в аспекте стилистических категорий; формирование навыков комплексного стилистического анализа медиа-текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иммерсивные технологии в медиа и VR/AR/MR среда

    Цель дисциплины – обучение работе с цифровыми медиа, применение инновационных технологий, а также развитие навыков креативного и критического мышления. Обучающиеся изучают принципы работы VR/AR-технологий и особенности их применения в медиасфере, осваивают жанры и форматы иммерсивной медиа, а также приобретают практические навыки создания медиаконтента с использованием виртуальной и дополненной реальности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Медиаэтика

    Цель дисциплины-изучить этические проблемы в области медиа и пути их решения. Обучение различным вызовам и препятствиям, с которыми сталкиваются в сфере рекламы, новостей, общественных отношений. Образование о компетенциях морально зрелого профессионального медиа-специалиста. Обучение через практику на примерах, связанных с безопасностью и социальными сетями, этикой иммерсивной журналистики, этикой соблюдения конфиденциальности личности, общественным правом, свободой слова, конфликтом этических норм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фотоискусство: мобилография и искусственный интеллект

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с фотографией как искусством; научить процесса создания фотографии с помощью искусственного интеллекта; изучение особенностей применения фотографии в мобилографии и медиаискусстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • UX-редактор цифровых интерфейсов

    Цель дисциплины дать обучающимся представление о теории и практике редактирования переводных текстов как о специфической сфере общественно-культурной деятельности, сформировавшейся в историческом процессе социальной коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Медиаграмотность

    Цель дисциплины-дать знания о правильном потреблении информации. Учить понимать роль и функции СМИ, ситуации, в которых СМИ выполняют свои функции, критически оценивать медиаконтент; обучать взаимодействию с различными медиа для самовыражения и потребления качественного контента; приобретать навыки для создания любого медиаконтента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аудио и видеоподкаст

    Цель дисциплины формировать у студентов представлений о специфике подкастов как медиаформата; ознакомить с основными жанрами аудио и видео подкастов, изучить существующих подкастов на разных языках; развить навыки записи, монтажа и оформления подкастов; формировать понимания особенностей аудитории подкастов, умения определить потенциальную аудиторию подкаста; ознакомить со способами монетизации подкастов и развить навыки создания нативной рекламы и спонсорского контента в подкастах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Искусство написания сценария

    Цель дисциплины изучить теоретических основ драматургии и сценарного мастерства; формировать навыки самостоятельного написания сценариев разнообразных мероприятий; познакомить с теоретическими основами драматургии, сценарного мастерства и с разнообразными типами сценариев; освоить методики разработки сценарного плана; владеть технологией отбора и организацией подачи сценарного материала и методикой драматургического анализа и определения идейно-художественного уровня готовых сценариев; изучить специфики композиционного построения сценарной драматургии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Саунд дизайн

    Цель дисциплины обучение звуковому оформлению медиапродукции, успешному использованию различных звуковых эффектов. Владение техникой звукозаписи в кинофильме, театре, на телевидении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исследования в социальных медиа

    Цель дисциплины формирование у обучающихся понимания о принципах функционирования социальных медиа, а также о возможности с помощью фото-, видео-, аудио продуктов вести исследовательскую, расследовательскую и поисковую работу по разным случаям жизни общества, развитие умений и навыков эффективного использования возможностей социальных медиа в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
  • обучить использованию цифровых технологий, различных видов информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применению предпринимательских знаний в различных сферах жизнедеятельности;
  • Применить философские знания в формировании мировоззрения, а также анализировать основные этапы и закономерности исторического развития в формировании гражданской позиции, владеть основами научного исследования.
  • Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
  • Развитие аналитических способностей по управлению собственным денежным бюджетом, планированию личного бюджета, применению финансовых продуктов и инструментов инвестирования на основе оценки влияния финансовых рисков, кризисов, мошенничества; формирование навыков использования современных финансовых инструментов, гарантирующие рациональное финансовое поведение на основе применения финансовых законов и правил, цифровых и финансовых технологий, в том числе мобильных приложений; уметь рассчитывать и оптимизировать налоги, применять навыки расчетов обязательных пенсионных взносов и других платежей, использовать страховые продукты.
  • Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
  • Знать теорию и практику медиа, основу медиакоммуникаций, тонкостей искусства письма, способы передачи информации; учиться писать текст для различных аудиторий медиа; понять содержание и структуру текста, нормы литературного языка и культуры речи, знать историю казахского и мирового искусства, прессы, телерадиожурналистики.
  • Сформировать навыки написания медиастекстов, медиастилистики, редактирования текста, написания кинорецензий , практику UX (User Experience) редактора, который пишет и редактирует тексты для интерфейсов.
  • Сформировать навыки управления медиаорганизацией, проектным менеджментом, медиаполитики. Дать необходимые знания о правовых основах медиапроизводства, сформировать навыки применения методов менеджмента и маркетинга в управлении проектами, контент-анализе. Сформировать навыки изучения запросов и интересов аудитории, понимания требований заказов, соблюдения медиаэтики, умения писать в жанрах медиакоммуникации. Научить анализировать потребительский рынок. Обучить владению различными методами исследования аудитории. Научить пользоваться возможностями фотоискусства, мобилографии и искусственного интеллекта.
  • Дать необходимые сведения о передовом опыте в искусстве, психологии, культуре критического мышления при подготовке медиапродукта; сформировать понимание природы произведений искусства, знания основ драматургии, кинодрамтургии, театроведении, сценарного мастерства и критики, навыки владения режиссерским мастерством, написания сценариев медиапродуктов.
  • Изучить контент для аудитории, медиапродукцию, теорию медиадизайна, Web технологии, фото-, аудио- и видеопродукцию, сформировать понимание возможностей анимационного искусства, создания мобилографии, графического и саунд-дизайна с помощью искусственного интеллекта, дать необходимые сведения о технологических и цифровых возможностях медиаискусства.
  • Обучить медиаграмотности; подготовить медиапродукции различных жанров, создать видеоблоги, владеть различными приемами социальных медиа, изучить и понимать основ киноведения, природы документального кино и творческого мастерства, освоить возможностей мобильных медиа и искусственного интеллекта.
Top