Действующая образовательная программа

7M11405 Социальная работа в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных магистров по социальной работе с учетом стандартов европейского образования и современных требований рынка, оперирующих знаниями в области супервизии, кейс-менеджмента, способных проводить исследования проблем казахстанского общества.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M146 Социальная работа
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M114 Социальная работа

Дисциплины

  • Методология и методы научного исследования

    Цель курса заключается в обучении магистрантов основам научного подхода, который включает в себя как теоретическое осмысление исследовательской практики, так и освоение конкретных методов, применяемых в различных областях знаний. Курс направлен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области проектирования научных исследований в социальной работе с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью данной дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверх базовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Курс направлен на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель курса - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Курс знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Курс способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дизайн научного исследования в социальной работе

    Целью изучения курса является формирование у магистрантов представления о основных элементах дизайна исследования и их взаимосвязи, приобретение навыков выстраивания логики исследования на этапе его разработки, рассмотрение проблем, которые возникают при разработке и проведении научных исследований, разработка дизайна собственного исследования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Супервизия в социальной работе

    Целью курса является формирование системных представлений о направлениях супервизии в социальной работе и технологиях ее реализации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственные программы развития

    Целью курса является изучение основных принципов и инструментов государственного планирования и управления развитием социальной сферы. В рамках этой дисциплины магистранты ознакомятся с механизмами формирования государственных программ развития, основными методами оценки эффективности государственных программ и инструментами мониторинга их реализации. Также рассматриваются принципы организации системы управления государственными программами и роли различных заинтересованных сторон в процессе их разработки и реализации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика социальной работы

    Целью освоения курса является формирование у магистрантов целостного представления о назначении, формах методах, технологиях и правовом обеспечении социальной работы. Это дает возможность лучшей ориентации специалистов в проблемах социальной защиты, социальной безопасности, социального обеспечения населения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление и экспертиза социальных проектов

    Цель курса заключается в обучении магистрантов теоретическим и практическим основам эффективного управления социальными проектами, а также в развитии навыков проведения экспертизы этих проектов. Курс направлен на подготовку специалистов, способных планировать, реализовывать, и оценивать социальные проекты, а также проводить их экспертизу с целью повышения их эффективности и устойчивости. Курс изучает методологию и методы научного исследования в социальной работе с применением искусственного интеллекта для эффективного сбора, анализа и интерпретации данных с целью решения социальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профилактика профессионального выгорания

    Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов теоретических и инструментальных компетенций в вопросе профессионального выгорания, его профилактики или преодоления

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс «психология управления» направлен на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель курса заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дисциплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Адвокация и расширение возможностей

    Целью изучения данного курса является знакомство с адвокацией как процессом поддерживающего действия в отношении случая или предложения, ходатайствования или рекомендации по конкретному случаю

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная работа с этническими группами

    Целью учебной дисциплины является изучение особенностей социальной работы с людьми, принадлежащими к различным этническим группам. В рамках курса рассматриваются теоретические и практические аспекты этнической и культурной компетентности социального работника, а также особенности социальной работы с этническими меньшинствами, иммигрантами, беженцами и вынужденными переселенцами. Кроме того, обсуждаются вопросы диагностики и оценки потребностей этнических групп, а также методы работы с различными категориями этнических групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Реализация прав человека в социальной работе

    Целью курса является изучение прав человека и связанные с ними проблемы, а также различные подходы к их защите и реализации в социальной работе. В рамках дисциплины также изучаются основные международные и национальные нормативные акты, регулирующие права человека, и методы мониторинга их соблюдения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины направлена на формирование у обучающихся системы педагогических знаний и практических умений, необходимых для эффективной профессионально-педагогической деятельности в высшем образовании, с учетом современных требований к преподавателю вуза, включая владение методикой преподавания, педагогическими технологиями и методами обучения. В содержании дисциплины рассматривается основные тенденции и процессы развития, определяющие сущность современного высшего образования; структуру и особенности педагогического процесса в высшем учебном заведении; современные педагогические технологии, методику преподавания, методы и формы организации учебной и воспитательной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Кейс-менеджмент в социальной работе с семьей

    Целью курса является формирование у обучающихся представлений о приемах и технологиях управления случаем (кейсом), обстоятельствами, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности семьи

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа с деконструкцией стигмы, предубеждений, стереотипов: теория изменений

    Курс направлен на формирование представления у магистрантов о причинах возникновения стигматизации в обществе, профилактике, негативном влиянии и последствиях стигмы в повседневной жизни, а также о социальных теориях стигматизации и социальной работе по формированию инклюзивного сообщества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Английский для профессиональных нужд

    Целью курса является формирование профессионально- ориентированного аппарата социальной работы на английской языке, развитие академического письма и делопроизводства на английском языке, формирование исследовательских целей в практике социальной работы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Особенности организации клинической социальной работы

    Курс направлен на формирование у магистрантов знаний и навыков в работе со случаем, процессом интервенции, проведении углубленной оценки потребностей клиента, критической оценки практики предоставления социальных услуг

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Индивидуальный план развития специалистов

    Целью курса является формирование у магистрантов навыков разработки стратегий и конкретных программ реализации социальной политики и социальной работы на различных уровнях власти

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная модернизация казахстанского общества

    Цель курса: усвоение основных положений социальной политики, социальной модернизации казахстанского общества, формирование у будущих специалистов готовности к самостоятельному решению вопросов защиты прав клиентов социальной работы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика написания грантовой заявки в социальной работе

    Целью изучения курса является изучение теории и практики грантрайтинга, методики написания грантовой заявки, фандрайзинга, методологии грантрайтинга, составления бюджета грантовой зявки, грантрайтера как новой профессии и технологии социальной работы, технологии успешного составления мотивационного письма

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология формирования имиджа и статуса социальной работы

    Целью курса является овладение знаниями в области современного состояния методологии и теории социальной работы, формирование представления об эволюции теоретических парадигм в социальной работы, компетентности в области современного содержания о видах, принципах, формах, узловых проблемах, подходах и общественном мнении о социальной работе как отрасли науки и профессии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Использовать в профессиональной деятельности базовые знания философии и социально-гуманитарных наук, свободно пользоваться иностранными языками как средством делового общения, владеть навыками перевода и редактирования профессиональных текстов.
  • Владеть современными педагогическими и креативными технологиями, обладать коммуникативными способностями.
  • Демонстрировать знания и навыки, уметь анализировать и оценивать научный материал с помощью искусственного интеллекта; принимать управленческие решения на основе выдвижения и обоснования гипотез, постановки цели и планирования деятельности, сбора и анализа необходимой информации; определять ключевые термины и понятия, используемые в социальной работе на английском языке.
  • Владеть навыками проведения экспертизы научно-исследовательских работ в социальной сфере, разрабатывать программы или мероприятия, направленные на снижение социальной стигматизации, управлять социальными проектами и составлять грантовые заявки на исследовательские проекты.
  • Участвовать в разработке стратегий и конкретных инновационных программ в реализации социальной политики и социальной работы на различных уровнях власти в Республике Казахстан, применять правозащитный подход в практике социальной работы, используя инструменты правовой и социальной поддержки, описывать и объяснять основные теоретические подходы, модели и концепции социальной работы, оценивать последствия социальной модернизации для различных социальных групп и регионов Казахстана, разрабатывать индивидуальные и групповые стратегии профилактики профессионального выгорания.
  • Использовать знания и навыки в работе со случаем, в процессе интервенции, проведении углубленной оценки потребностей уязвимых групп, идентифицировать потребности клиентов с хроническими заболеваниями, психическими расстройствами и другими состояниями, требующими комплексной поддержки.
  • Проводить критическую оценку, мониторинг и анализ практики предоставления социальных услуг клиентам, анализировать общественные установки, стереотипы и барьеры, влияющие на восприятие профессии социального работника.
  • Демонстрировать навыки разработки индикаторов и критериев эффективности оказания социальной помощи с целью повышения качества жизни и продвижения устойчивых изменений в предоставлении социальных услуг; анализировать влияние процессов модернизации на изменение социальной структуры, ценностей и моделей поведения в казахстанском обществе.
Top