Действующая образовательная программа

8D02303 Русская филология в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Научные доминанты русской филологии второй половины ХХ - начала ХХІ века

    В данной дисциплине рассматриваются традиционные направления и новаторские концепции приоритетных направлений в филологической науке второй половины ХХ-начала ХХІ века, сложившиеся научные школы. Также анализируются научные достижения, о которых идет речь в научных исследованиях современных ученых-филологов. Учитываются основные филологические приоритеты, дискуссионные вопросы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Перевод как межкультурная коммуникация

    По дисциплине рассматривается реализация межкультурной коммуникации через вопросы перевода. Анализируется что переводческая работа является формой межкультурной коммуникации. Сотрудничество разных народов в культурной сфере анализируется в рамках языка. Теории коммуникации соотношение языков, значение культуры в языковом общении объясняются в рамках психологии, социологии. Докторантам осваиваются теоретические и практические проблемы проблем на стыке культуры и коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Формирование навыков организации и планирования научной работы, приобретение опыта проведения научного эксперимента и обработки результатов научно-практических исследований, методологии научного познания, планирования и проведения научного исследования, формирование и проверка гипотезы, новых понятий; выявление закономерностей, создание теории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина предназначена для освоения докторантами основ академического письма. В данной дисциплине рассматриваются структуры и виды академического письма, методы и приемы работы с литературными изданиями, композиция и сегментация научного текста, функциональный стиль научной литературы. Докторанты овладевают навыками практической работы академическом письмом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Языковой контакт и языковой конфликт

    Дисциплина расматривает реализацию языковых и культурных, общественных отношений между индивидами, странами и нациями через языковые контакты. Анализирует определенные факторы в изменении языка или языковых личностей. Изучается история языков, подверженных изменениям в рамках языковых связей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория дискурса: методы дискурсивного анализа и контент-анализ

    Данная дисциплина рассматривает дискурс в форме языковой коммуникации, его устные и письменные формы как средство общения и как лингвистическую категорию. Анализируются труды казахстанских и зарубежных ученых-исследователей теории дискурса в языкознании. Докторанты определяют структуру текстов с помощью языковых моделей искусственного интеллекта и проводят автоматический анализ текста

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гендерная лингвистика

    Дисциплина предназначена для освоения докторантами теоретических основ гендерной лингвистики. В данном курсе рассматриваются введение термина «гендер» в науку, становление и развитие гендерной лингвистики, выводы зарубежных и казахстанских ученых о гендерологии, когнитивный аспект гендерной лингвистики, отражение гендерной классификации на языковых уровнях. Особое внимание в курсе уделяется возможностям применения современных технологий, в частности искусственного интеллекта, для анализа гендерных аспектов языка. Использование методов машинного обучения и обработки естественного языка позволяет выявлять гендерные стереотипы в текстах, анализировать различия в мужской и женской речевой практике, а также автоматически классифицировать тексты по гендерной маркированности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • знать особенности академических жанров, владеть методикой анализа текста, определять основные цели аналитической обработки текстов, различать стилистическое и жанровое значение текста по профессиональной тематике; владеть научно-практическими навыками подготовки научных работ
  • формировать собственных исследовательских позиций; уметь использовать необходимые научные методы и приемы исследования; прогнозировать и обосновывать результаты филологического исследования, знать методологические основы теорий лингвистики и литературоведения
  • знать дискурсивных особенностей языковых форм, владеть методами дискурсивного анализа и контент-анализа; овладеть навыками диспута в научном споре с актуализацией позиции оппонента дискуссии
  • анализировать методологические аспекты исследования языкового общения; определить параметры межкультурной когнитивной, смысловой, прагматической и коммуникативной компетенций по отношению к языковой личности; изучить языковую и социолингвистическую ситуации.
  • анализировать основные достижения филологических исследований, дискуссионные проблемы, научные приоритеты филологии, делать научные выводы, эффективно использовать научные открытия филологии в своих исследованиях
  • Изучать и исследовать историю и современные тенденции гендерных исследований; анализировать гендерные аспекты языка; использовать полученные знания для проведения исследований в области гендерной лингвистики; работать с критериями анализа гендерного фактора, включая применение инструментов искусственного интеллекта и технологий обработки естественного языка для выявления, классификации и интерпретации гендерных особенностей в текстах различного типа.
  • знать психолингвистические особенности билингвизма; анализировать социально-лингвистические, общественно-политические аспекты функционирования языков
  • ораторское искусство и публичные выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах; владеть навыками научного письма и научной коммуникации
Top