7M10104 Сестринское дело в КазНМУ им. Асфендиярова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных кадров в области сестринского дела способных эффективно организовывать и обеспечивать уход за пациентами, управлять сестринским персоналом и внедрять инновации в сестринскую практику.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M141 Сестринское дело
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на формирование практических навыков во всех видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс развивает способности воспринимать, понимать и переводить информацию в условиях современного глобального пространства, а также участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Обучение ориентировано на совершенствование коммуникативных компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Исследования в области ПМСП
Методологические основы проведения исследований в области ПМСП. Приоритетные направления и актуальные проблемы ПМСП. Методы сбора и анализа данных, включая опросы, интервью, фокус-группы и анализ медицинской документации. Роль медсестры в исследовательской деятельности на уровне ПМСП. Оценка доступности, качества и эффективности сестринской помощи. Принципы доказательной практики и междисциплинарный подход в исследованиях ПМСП.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Предупреждение инфекций и инфекционный контроль
Основы эпидемиологии и пути передачи инфекций в медицинских организациях. Механизмы реализации инфекционного контроля: гигиена рук, антисептика, дезинфекция, стерилизация, изоляционные меры. Роль медсестры в профилактике внутрибольничных инфекций. Протоколы по контролю инфекций, эпиднадзор и реагирование на вспышки. Национальные и международные стандарты инфекционной безопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология и методы научных исследований в сестринском деле
Научный подход и этапы исследования в сестринской науке. Формулирование проблемы, цели и задач исследования. Качественные и количественные методы: анкетирование, интервью, фокус-группы, наблюдение, эксперимент. Выборка, валидность и надёжность данных. Этические принципы исследований. Обработка и интерпретация результатов. Применение исследований для развития сестринской практики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Дисциплина направлена на формирование систематических знаний о теоретических основах и прикладных аспектах управления. В рамках курса изучаются вопросы теории и практики менеджмента, включая историю управления, основные школы и современные концепции, функции и методы управления организацией, типы организационных структур, внутреннюю и внешнюю среду организации, модели и методы принятия управленческих решений, а также подходы к планированию, мотивации, контролю, стили управления и теории лидерства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Цифровые технологии и ИИ в сестринском деле
Дисциплина направлена на изучение применения цифровых технологий и искусственного интеллекта в сестринской практике. В рамках курса рассматриваются современные IT-решения, интеллектуальные системы поддержки принятия решений, а также этические и практические аспекты цифровой трансформации сестринского дела.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Доказательная сестринская практика
Основы доказательной медицины и её значение в развитии сестринской практики. Уровни доказательств и иерархия научных источников. Методы поиска, критической оценки и применения научных исследований в сестринской деятельности. Применение данных систематических обзоров, рандомизированных контролируемых, когортных и качественных исследований. Разработка, внедрение и оценка доказательных сестринских вмешательств.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные реформы в сестринском деле
Дисциплина посвящена анализу современных реформ в сестринском деле на национальном и международном уровнях. Рассматриваются направления развития сестринской практики, расширение ролей медсестры, внедрение доказательной практики, управленческие изменения и стратегии повышения качества сестринской помощи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Качественные исследования в сестринском деле и метод сервис-дизайн исследования
Дисциплина охватывает методы качественных исследований и их применение в сестринском деле с использованием подхода сервис-дизайна. В рамках курса магистранты изучают способы эффективного анализа потребностей пациентов и разработки оптимальных решений, направленных на повышение качества ухода и медицинских услуг.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Биостатистика и эпидемиология
Дизайны исследований. Традиционная иерархия доказательств в клинической эпидемиологии: описание случаев, поперечные исследования, аналитические исследования, рандомизированные клинические исследования. Расчет выборки для поперечного исследования, исследования случай контроль, когортного исследования с применением различных программ. Систематические обзоры и мета-анализ. Формулирование клинической проблемы с использованием принципа PICO.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональные риски в сестринском деле
Дисциплина охватывает основные виды профессиональных рисков в сестринской деятельности, а также методы их выявления, оценки и профилактики. Особое внимание уделяется вопросам охраны труда, профилактики психоэмоционального выгорания и обеспечения безопасной рабочей среды для медицинских работников.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент качества в сестринском деле
Понятие качества медицинской и сестринской помощи. Модели и подходы к управлению качеством. Показатели оценки качества в сестринской практике. Роль медсестры-лидера в обеспечении и контроле качества. Внутренний и внешний аудит, клинико-этические аспекты, стандарты безопасности пациента. Национальные и международные подходы к управлению качеством в здравоохранении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Основные понятия психологии управления, изучение личности и её концепций в разных направлениях психологии, межличностные отношения в группе и коллективе. Рассматриваются личностные и средовые факторы, влияющие на психику, и способы сохранения психического здоровья. Особое внимание уделяется психологическим характеристикам специалиста здравоохранения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Диссеминация научных данных посредством публикаций и презентаций
Дисциплина охватывает основные принципы и методы научной диссеминации: от выбора подходящих журналов и конференций до стратегий эффективной подачи материала. В рамках курса магистранты изучают структуру научных публикаций, процесс рецензирования, этические аспекты публикационной деятельности, а также ключевые элементы подготовки презентаций для научных конференций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методологические основы подготовки литературных обзоров в сестринской науке
Типы литературных обзоров: нарративный, систематический, скопус-анализ. Формулирование исследовательского вопроса. Стратегии поиска литературы в научных базах данных. Критическая оценка источников. Систематизация и структурирование информации. Правила цитирования и оформления. Роль литературного обзора в обосновании темы и методологии научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы валидации и адаптации стандартизированных инструментов
Понятие стандартизированных инструментов в сестринской науке. Этапы адаптации: прямой и обратный перевод, экспертная оценка, пилотное тестирование. Методы оценки валидности: содержательная, конструктивная, критерии согласия. Методы оценки надёжности: внутренняя согласованность, повторяемость, стабильность. Статистические методы. Этические аспекты при адаптации опросников.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Демонстрировать углублённые знания и критическое понимание ключевых теорий, концепций и современных исследований в области сестринского дела, включая знание международных стандартов, клинических рекомендаций, принципов доказательной практики, а также подходов к управлению и лидерству, необходимых для разработки, внедрения и оценки эффективной сестринской помощи на различных уровнях системы здравоохранения.
- Применять полученные знания, аналитические навыки и клиническое мышление для решения профессиональных задач в новых или нестандартных ситуациях, включая работу в междисциплинарных командах здравоохранения, демонстрируя адаптивность, обоснованность принимаемых решений и приверженность качеству сестринской помощи.
- Интегрировать теоретические знания и практический опыт для анализа сложных профессиональных ситуаций, формируя обоснованные суждения и принимая решения в сфере сестринской помощи в условиях неполной или противоречивой информации, с учётом социальных, этических и правовых аспектов здравоохранения.
- Выстраивать профессиональную коммуникацию, чётко и аргументированно донося выводы, клинические решения и рекомендации как для специалистов (врачей, коллег), так и для неспециалистов — пациентов, их семей и широкой общественности, с использованием понятных, доступных и этический выверенных форм общения.
- Поддерживать непрерывное профессиональное развитие, используя навыки самостоятельного поиска, критического анализа и интеграции научной информации, включая новейшие исследования и клинические рекомендации, с целью повышения качества сестринской помощи и адаптации к изменениям в системе здравоохранения.
- Проводить исследовательскую деятельность, включая сбор, критическую обработку и интерпретацию данных, для выявления и обоснования решений актуальных проблем сестринского дела, с последующим внедрением инновационных подходов в клиническую и управленческую практику.
- Оценивать передовые технологии и методы сестринского ухода с учетом принципов доказательной медицины и устойчивого развития здравоохранения для их дальнейшего внедрения в профессиональную практику.