Инновационная образовательная программа

6B01413 Музыкальное образование (IP) в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Практикум по школьному песенному репертуару 1

    Целью данного курса является знакомство студентов с формой песенного жанра, с авторами песен. Осуществляется работа над мелодией песни: сольфеджирование, чистота интонирования, фразировка, вокальное произношение, выразительное исполнение методико-теоретический и вокально-хоровой анализ школьной песни; разработка методики работы над песней, с указанием необходимых методов и приемов, вокально-хоровых упражнений и пропевок.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практика исполнения детских песен 1

    Целью данного курса является освоение базовых исполнительских навыков при работе с детским музыкальным репертуаром. Студенты знакомятся с особенностями интерпретации и подачи детских песен, учатся выбирать произведения с учетом возрастных и психофизических характеристик детей, развивают способность к художественному прочтению текста и музыкального материала. Осваиваются основы сценического исполнения и музыкально-педагогического взаимодействия с детьми.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Постановка голоса 1

    Целью данного курса является формирование компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры ис¬полнения; знание особенностей певческого аппарата и основ вокальной методики; культуры вокального исполнения, определяя свое отношение к курсу как к основе исполнительского мастерства. Студенты, демонстрирующие компетентность, могут: - чисто интонировать звуки разной высоты; - демонстрировать в процессе пения культуру академического исполнения; - владеть элементарными вокальными навыками сольного исполнительства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория музыки 1

    Развитие умений и навыков, позволяющих использовать музыкально-теоретическое образование в целях обогащения своего музыкального восприятия и собственной исполнительской практики. Освещение общих законов строения и функционирования музыкальной системы и отдельных ее составляющих, историко-теоретическое изучение и практическое освоение ряда основных музыкально-теоретических понятий и явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальный музыкальный инструмент 1

    Целью данного курса является формирование у обучающихся ясного слухового и мышечного представления об основных способах звукоизвлечения, стремление к осмысленному приобретению навыков в этом направлении, стремление контролировать полученный звуковой результат. Обучающиеся должны исполнять музыкальные произведения с наибольшей выразительностью, в полном соответствии с их художественными и техническими задачами. Гаммы изучаются сначала мажорные, затем минорные с симметричной аппликатурой, аккорды с обращениями, хроматическая гамма. Большое внимание уделяется правильности посадки, формированию свободного аппарата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вокал 1

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты формируют голосовой аппарат, дикцию и дыхание. Расширение музыкального репертуара, усиление голоса и диапазона, развитие художественного исполнения школьных песен, а также вокальных произведений, казахских народный песен, формируя свое отношение как профессионала к вокальной исполнительской деятельности. Студенты могут: - демонстрировать выразительные элементы вокального пения; - знать особенности традиционного исполнения музыки, элементарную музыкальную терминологию; особенности вокальной артикуляции и дикции; значение резонаторов; - знать школьный репертуар и специфику влияния музыки на слушательскую аудиторию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практика исполнения детских песен 2

    Целью курса является развитие профессиональных навыков в исполнении и педагогическом использовании детских песен. Студенты осваивают методику работы с вокально-инструментальными произведениями, учатся подбирать аккомпанемент, формировать музыкально-эстетический вкус у детей, а также выявлять и интерпретировать смысловые и художественные особенности песен. Курс способствует формированию готовности к самостоятельной педагогической деятельности в музыкальной школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокал 2

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты формируют вокально-исполнительские навыки. Расширение музыкального репертуара, формирование навыков вокальной импровизации, развитие художественного исполнения вокальных произведений отечественной и мировой классики, формируя свое отношение как профессионала к вокальной исполнительской деятельности. Студенты могут: - демонстрировать выразительные элементы вокального сольного исполнительства. - применять музыкальную терминологию в ивполнительской практике; - демонстрировать вокальные произведения применяя певческие резонаторы, формирующие тембровую окраску голоса и влияющие на художественный образ произведения; - знать вокальный репертуар мировой и отечественной классики и произведений современных композиторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум по школьному песенному репертуару 2

    Целью данного курса является приобретение обучающимися теоретических знаний в области концертмейстерского исполнительства. Формирование навыков аккомпанирования собственному пению и хоровому исполнению. Привитие приемов чтения с листа, транспонирования, подбора по слуху и переложения (для баянистов). Развитие музыкально – творческих способностей, музыкального мышления. Овладение навыками вокального, хорового, инструментального аккомпанемента. Изучение школьного песенного репертуара. Методико–теоретический и исполнительский анализ школьного репертуара.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Постановка голоса 2

    Целью данного курса является повышение в области вокально-хорового исполнительства: Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры ис-полнения; Особенности слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра произведения. Певческая креативность. Эмоциональная отзывчивость и образные ассоциации в процессе вокального исполнения. Различные направления певческого искусства, стили и жанры. Творческое освоение ценностей мирового, отечественного и современного вокального репертуара. Студенты могут: - использовать различные музыкально-выразительные средства в процессе пения; - демонстрировать технику вокализации, слухового анализа, технологию развития музыкального слуха и памяти; - владеть эмоционально-образной эмпатией в процессе вокального исполнения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория музыки 2

    Студенты овладеют основами следующих областей предметных компетенций: необходимыми знаниями в области нотной грамоты (теории музыки), освоят элементарные средства музыкальной выразительности, изучат музыкально-теоретическую терминологию, обосновывая свое отношение к курсу как к базовому компоненту. Сформируют понимание теории музыки как средства восприятия музыки и возможности музыкального общения. Они смогут: демонстрировать основные средства музыкальной выразительности и применять в практических работах; владеть индивидуальной художественной интерпретацией музыкального произведения; демонстрировать наличие гармонического слуха в процессе выполнения творческих задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальный музыкальный инструмент 2

    Целью данного курса является формирование у студентов следующих технических навыков: удобство исполнения, звуковая ровность, основы беглости пальцев, свободные кистевые движения. Проведение активной работы над пальцевой техникой:, упражнения на развитие гибкости кисти, изучаются морденты и группетто. Вводится понятие «способы проучивания». Студенты должны знать и исполнять гаммы с симметричной аппликатурой в прямом и расходящемся движении в 3 октавы, хроматическую гамму двумя руками, арпеджио короткие и длинные двумя руками. Этюды в репертуаре должны быть более инструктивного характера и исполняться в подвижном темпе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии инструментального исполнительства 1

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют представление о задачах инструментального исполнительства, способствующих целостному восприятию и исполнению музыкальных произведений, самостоятельному освоению сольного и ансамблевого репертуара, развитию технических навыков для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты понимают значение инструментального исполнительства на уроках музыки. Студенты могут: - владеть навыками слухового самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; - отбирать методы для решения исполнительских задач по преодолению технических сложностей и передаче художественного образа произведения,; - выбирать исполнительский репертуар для уроков музыки

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования

    Цель: овладеть поисковыми навыками, критически отбирать знания из различных источников, использовать результаты исследований в развитии собственного педагогического мышления и практики. Студенты знают изменения в сфере образования и перспективы их развития, признают основы педагогики и ее основную терминологию, центральные направления исследований в педагогике и понимают разницу между обыденным мышлением и научным знанием.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; рациональном природопользовании; развивает представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни. Изучаются основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость; взаимодействия компонентов биосферы и экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Системы безопасности человека. Обучающиеся, демонстрирующие компетентность, могут: • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы и устойчивость ее развития, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вокально-педагогический практикум 1

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты смогут изучить образцы хоровых сочинений отечественных и зарубежных композиторов различных эпох: IX-XIX века, XX – начала XXI века, их стилевых и композиционных особенностей, создающих условия для формирования спектра профессиональных теоретических знаний, выражая при этом свое отношение как необходимости и важности в их практической (хормейстерской и педагогической) деятельности. Студенты могут: - знать специфику вокального исполнительства как вида творческой деятельности; - уметь исполнять вокальную партию в различных видах ансамбля; - использовать знания об устройстве голосового аппарата и основ обращения с ним в своей профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы акустического восприятия музыки 1

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты сформируют базу музыкальной грамотности как неотъемлемой составной части музыкальной культуры; освоят элементарные звуковысотные, метроритмические, структурные слуховые представления - освоение классических ладов (мажор, минор), интервалов, кварто-квинтового круга мажорных и минорных тональностей; музыкальной памяти - пение с листа, слушание и запись одноголосных мелодий, необходимых для работы в общеобразовательной школе,тем самым определяя свое отношение к данной дисциплине как фундаменту обучения музыканта. Студенты могут: • - петь с листа без инструментального сопровождения одноголосные мелодии; - петь один из голосов в двухголосии, исполняя другую партию на инструменте; - владеть навыками записи одноголосных диктантов с простой ритмической организацией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сольфеджио 1

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты овладеют теоретическими знаниями и приобретут комплекс практических слуховых, метроритмических навыков и умений в слуховом восприятии и интонировании основных интервалов, аккордов, их обращений, лады и тональности, разрешение интервалов и аккордов в музыке. Использования разнообразных средств сольфеджио в будущей профессиональной деятельности, в результате чего будет сформировано отношение к сольфеджио как одной из основ музыкального образования. Студенты могут: - построить, отличить на слух, записать и спеть традиционные лады, интервалы, аккорды, их последования, мелодические и гармонические построения; - петь с листа ноты; - сочинить музыкальный фрагмент по заданной ритмической структуре-схеме и в определенном жанре музыки. .

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инструментальное мастерство 1

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о теории, истории и практике инструментального исполнительства, художественном воплощении музыкального образа, решении технических задач исполнительства, способны освоить комплекс игровых умений и навыков инструментального исполнительства для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты понимают важность и цель инструментального исполнительства в педагогической деятельности с детьми. Студенты могут: - владеть навыками инструментального исполнительства; - работать над средствами музыкальной выразительности, особенностями стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях разных эпох; - овладеть навыками исполнительского анализа изучаемого произведения, выявления его технических и жанровых особенностей, а также демонстрировать инструментальное мастерство в передаче средств музыкальной выразительности, авторского замысла.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хор 1

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенцийвокально-хорового исполнительства: Формирование вокально-хоровых навыков работы в хоровом коллективе и в вокальных ансамблях (на уроке музыки и во внеурочное время), формируя и демонстрируя свое отношение к хору как основе своей будущей педагогической профессии. Практическое освоение вокально-хоровых навыков, дыхательные, вокально-хоровые упражнения. Вокально-хоровые навыки: развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голоса, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей в хоре. Работа над хоровым строем. Студенты могут: • - знать основы хорового многоголосия; • - владеть методами вокально-хорового исполнения в творческом коллективе; - владеть навыками чистого интонирования, для хорового строя и хорового ансамбля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания музыки

    Цель: повышение компетенций в области педагогики музыкального образования и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения музыки, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных музыкально-педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения музыки в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать музыкально-педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы музыкально-педагогического обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями •использовать подходящую среду обучения музыке в своем преподавании •знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы акустического восприятия музыки 2

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты сформируют базу музыкальной грамотности как неотъемлемой составной части музыкальной культуры; освоят звуковысотные, метроритмические, структурные слуховые представления и музыкальной памяти, необходимые для профессионального восприятия музыки, а также некоторых педагогических приемов, необходимых для работы в общеобразовательной школе,тем самым определяя свое отношение к данной дисциплине как фундаменту обучения музыканта. Студенты могут: • - петь с листа без инструментального сопровождения одноголосные мелодии из вокальных произведений разных эпох и стилей; - петь один из голосов в двухголосии (например, в вокальном ансамбле), исполняя другую партию на инструменте; - петь a cappella в составе ансамбля или хора, точно выдерживая строй и ритм; владеть навыками записи одно-двухголосных диктантов со сложной ритмической организацией, включающие в себя хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности 1 и 2 степеней родства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технологии инструментального исполнительства 2

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о современных технологиях инструментального исполнительства, способствующих проявлению индивидуально-личностного стиля инструментального исполнительства, способны проявлять самостоятельность при разучивании музыкальных произведений, технической реализации комплекса игровых умений и навыков для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения, Студенты понимают важность и цель инструментального исполнительства в педагогической деятельности с детьми. Студенты могут: - владеть навыками слухового внимания и самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; - самостоятельно анализировать технические сложности и художественные особенности произведения, отбирать методы их решения; - выбирать исполнительский репертуар для концертно-просветительской деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сольфеджио 2

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты овладеют теоретическими знаниями и приобретут практические слуховые, метроритмические и интонационные навыки – пение интервалов, характерных интервалов, тритонов. Изучение различных ритмических структур, переменности, фактур, средства музыкальной выразительности. Явление энгармонизма в музыке, хроматизм, родство тональностей, секвенции, транспозиция, различные виды фактуры, мелодия, мелизмы, элементы строения музыкальной речи. Студенты могут: - построить, отличить на слух, записать и спеть лады народной музыки, интервалы, аккорды, их последования, мелодические и гармонические построения; - петь отклонения в тональности диатонического и не диатонического родства, с соблюдением строгого голосоведения; - сочинить музыкальный фрагмент или произведение по заданной схеме, определенного жанра и стиля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментальное мастерство 2

    Целью данного курса является дальнейшее совершенствование инструментального мастерства студентов: Студенты имеют полное представление о способах преодоления технических задач в инструментальном исполнительстве, способны реализовать комплекс инструментально-исполнительских средств для воплощения художественных образов и индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты могут:; -осуществлять отбор инструментальных произведений в соответствии с тематикой уроков музыки, самостоятельно анализировать средства музыкальной выразительности, особенности стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях зарубежных и казахских композиторов; раскрывать педагогические возможности исполняемых произведений, овладеть навыками исполнительского анализа, а также демонстрировать инструментальное мастерство в передаче средств музыкальной выразительности, авторского замысла.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокально-педагогический практикум 2

    Целью курса является приобретение студентами навыков практического применения и формирования вокально- педагогического репертуара. Студенты овладеют основными тенденциями современной вокальной педагогики; основным вокально-педагогическим репертуаром, используемым в работе; ознакомятся с основной методической литературой, а также репертуарными сборниками выдающихся вокальных исполнителей с обеспечением художественно-педагогического аспекта профессиональной подготовки учителя музыки и воспитанием навыков и умений, обязательных для профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Хор 2

    Целью данного курса является повышение компетенций в вокально-хоровом исполнительстве: Певческая дикция и артикуляция. Артикуляционные упражнения. устранение от различных дефектов (гнусавости, зажатости, сипоты, тремоляции и т.п.), выявление тембровых красок певческих голосов; сглаживание регистров. Понятие темпового и метроритмического ансамбля. Теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Студенты могут: • - демонстрировать знание хоровых партий; • - владеть методами вокально-хорового исполнения в творческом коллективе; - владеть навыками музыкально-звукового восприятия и чистого интонирования для хорового строя и хорового ансамбля; - исполнять хоровые произведения различных стилей и эпох.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики; Область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История мировой музыки

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты смогут сформировать четкое представление о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; понимать основные закономерности развития мировой музыкальной культуры, раскрыть специфику художественного отражения действительности в образах и формах музыкального искусства и форм в их творческой эволюции начиная с музыки древних народов, включая искусство Индии, Африки, Востока, Америки и других континентов, формируя при этом свое отношение к музыкальной культуре различных стран и народов. Учащиеся смогут сформировать личное отношение к музыкальной культуре разных народов и стран, понимая ценность разных музыкальных культур как равноправных Студенты могут: • - исполнить на инструменте темы наиболее исторически значимых произведений мирового музыкального искусства; • - знать основы периодизации истории зарубежной профессиональной традиции; • - знать особенности каждого исторического этапа развития музыкального искусства во взаимосвязи с социальными, идейными и эстетическими концепциями; • - разбираться в исторической эволюции системы музыкальных жанров и форм; - знать и определять конкретный музыкальный материал изученных произведений на слух.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дополнительный музыкальный инструмент 1

    Студенты овладевают умениями и навыками игры на дополнительном музыкальном инструменте, особенностями исполнительства на изучаемом музыкальном инструменте, методикой работы в процессе освоения музыкального произведения. Инструментальные произведения разных стилей, эпохи направлений различной сложности для исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы работы со школьным оркестром

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности и методической подготовки: Студенты формируют знания методов работы со школьным оркестром и структурно-содержательных разделов музыкально-творческой деятельности школьников. Студенты понимают важность и цель организации школьного оркестра, обучения игре на музыкальных инструментах, развития чувства ритма и пальцевой техники как основы формирования профессиональных навыков для осуществления музыкального образования школьников, как составляющего компонента деятельности учителя музыки. Студенты могут: - владеть музыкально-дидактическими приемами при реализации обучающих программ по организации школьного оркестра с различными уровнями способностей; - применять методы проблемного обучения для развития чувства ритма у детей; - применять способы развития ансамблевой игры; - уметь систематизировать и формировать оркестровый репертуар.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фортепиано 1

    Целью данного курса является: освоение основных приемов звукоизвлечения, аппликатурных и позиционных навыков игры на фортепиано. Студенты получают первоначальные знания и умения игры на музыкальном инструменте - фортепиано. Игра фортепианных произведений на основные приемы звукоизвлечения:легато, нон легато, стаккато. Освоение основных аппликатурных и позиционных принципов фортепианной игры Знакомство с понятиями фортепианная форма, гармоническая и полифоническая структура, фактурные особенности и др. Развитие навыков чтения с листа нотного текста несложных фортепианных произведений. Студенты могут : - владеть аппликатурными и позиционными навыками игры на фортепиано; -знать основные приемы звукоизвлечения:легато, нон легато, стаккато - развивать начальные навыки чтения нот с листа

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживать благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс 1

    Студенты формируют навыки чтения с листа, транспонирования, ознакомление с изучаемыми произведениями школьного репертуара. Изучается специфика исполнения аккомпанемента вокальных и инструментальных произведений. Осуществляется работа с солистом и ансамблем, реализация различных видов концертмейстерской работы в общеобразовательной школе на уроках музыки и внеклассных занятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технологии инструментального исполнительства 3

    Целью данного курса является формирование навыков инструментального исполнительства. В результате освоения дисциплины студенты должны знать: принципы работы над музыкальным произведением и задачи репетиционного процесса; уметь осуществлять комплексный анализ музыкального произведения по нотному тексту; ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах в историческом аспекте; распознавать и анализировать музыкальную форму на слух или по нотному тексту; творчески составлять программы выступлений – сольных и ансамблевых – с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач музыкально-просветительской деятельности ; демонстрировать знание композиторских стилей и умение применять полученные знания в процессе создания исполнительской интерпретации ; исполнять партию своего инструмента в различных видах ансамбля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хор 3

    Целью курса является расширение знаний в области хорового искусства. Формирование хормейстерских и дирижерских навыков работы с хором и вокальным ансамблем (на уроке музыки и во внеурочное время), формируя и демонстрируя свое отношение к дисциплине как основе своей будущей педагогической профессии. В процессе изучения дисциплины студенты смогут расширить музыкальный кругозор, углубить специальные знания, художественное воспитание путём практического знакомства с лучшими хоровыми произведениями различных эпох, стилей, жанров; вокально-хоровым творчеством советских композиторов, народными песнями, произведениями русских, казахских, советских и зарубежных композиторов; выработать навыки ансамблевого музицирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оценивание и развитие

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практический курс гармонического анализа

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Изучение курса теоретических проблем классической гармонии, составными частями которых являются практические занятия: письменные работы, игра упражнений на фортепиано, гармонический анализ музыкальной литературы, а также воспитание полноценной эстетической оценки и критериев, формируя свое отношение, музыкальное мышление, чувство стиля и творческие способности Студенты могут: - выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения; - анализировать аккордовую структуру в произведениях разных стилей, определяя стилевые особенности в гармоническом языке произведения; - владеть навыками игры однотональных и модулирующих аккордовых построений в виде аккордовых последовательностей в форме периодов; - анализировать аккордовые построения в учебной и музыкально – художественной литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения музыки

    Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания музыки, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения;; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение музыки; • применять принципы индивидуального обучения музыки и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать музыкально-творческое развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Работа с детским хоровым коллективом 1

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнителбства: Студенты готовятся к профессиональной вокально-хоровой деятельности на уроке музыки в школе, практически осваивают методику работы с детским хоровым коллективом и учатся подбирать репертуар для детского хорового коллектива, формируя при этом свое отношение к хоровому искусству, овладевая особенностями управления хоровым коллективом. Студенты могут: - владеть звуковысотными, метрическими, структурными слуховыми представлениями и музыкальной памятью, - обладать гармоническим слухом в процессе пения многоголосных упражнений, хоровых номеров; - играть отдельные голоса с пением другого голоса и тд. - знать особенности развития детского и подросткового голоса

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментальное мастерство 3

    Целью данного курса является совершенствование исполнительских навыков студентов, которые развивают профессиональные навыки исполнительского мастерства на инструменте, приобретают самостоятельность при выборе программы, чтения с листа, звуковедения. В процессе изучения курса студенты работают над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением. Они получают фундаментальные знания о различиях жанрово-стилевых исполнительских особенностях классической музыки; знакомятся с богатым музыкально-инструментальным наследием выдающихся исполнителей и композиторов; решают задачи совершенствования исполнительских навыков в целях приобретения разносторонних профессиональных компетенций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гармония

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты овладеют основными понятиями гармонического анализа музыкального произведения, умениями характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения и смогут применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играя гармонические последовательности в различных стилях и жанрах, формируя при этом свое отношение к гармонии как основному средству музыкальной выразительности. Студенты могут: • - знать строение и разрешение аккордов в многоголосии, функциональной связи; • - владеть навыками сочинения и досочинения музыкальных построений по заданному образцу; • - уметь играть аккордовые последовательности в четырехголосном изложении с учетом норм голосоведении; • письменно гармонизовать мелодический голос; - делать гармонический анализ музыкального произведения или его фрагмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хор 4

    Целью курса является расширение знаний в области хорового искусства. Студенты смогут приобрести навыки исполнения хоровых произведений, основанные на понимании внутренних закономерностей строения партитур, получить практические умения свободного чтения партитур для концертного исполнения. Познакомятся с хоровой и оперной музыкой, с приёмами хорового письма различных композиторов, с особенностями функционального строения партитур различных стилей. Студенты смогут подготовиться к профессиональной работе с хоровыми коллективами различного вида, сформируют теоретические и практические знания основ хорового искусства, научатся практическим навыкам переложения вокальных, хоровых произведений с одного типа хора на действующий хоровой коллектив или ансамбль.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технологии инструментального исполнительства 4

    Целью данного курса является закрепление и совершенствование навыков инструментального исполнительства. Студент должен владеть: методами использования инструментального репертуара в музыкально-педагогической и культурно-просветительской работе; комплексом различных исполнительских средств, технологий и приемов в ходе концертных выступлений, реализации музыкально-просветительских программ; навыками самостоятельного исполнительского анализа и разбора инструментальных произведений различных стилей и направлений. Должен демонстрировать способность и готовность: применять знания, умения, опыт и личностные качества в процессе исполнительства на музыкальном инструменте в соответствии с задачами профессиональной музыкально-педагогической деятельности; анализировать историко-стилевые особенности исполнения музыкальных произведений; актуализировать художественный потенциал инструментального репертуара в музыкально-педагогической и культурно-просветительской работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дополнительный музыкальный инструмент 2

    В классе общего фортепиано студент развивает музыкальный слух и формирует навыки восприятия музыки. Знакомится с различными музыкальными произведениями, обогащается запас его музыкальных впечатлений. У студента развиваются умения слушать и сопереживать музыке, развивает качества осмысленного восприятия музыки. Студент осваивает первоначальные навыки игры на фортепиано, вырабатывает навыки правильной посадки за фортепиано, проводит работу над правильной постановкой рук, организация игровых движений. Знакомство с основными штрихами (legato, staccato, non legato). Игра небольших песенок с применением основных видов штрихов. Изучение основ музыкальной грамоты и сольфеджио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фортепиано 2

    Цель дисциплины совершенствование профессиональных компетенций в области фортепианного исполнительства: Студенты осваивают комплекс игровых умений и навыков фортепианного исполнительства для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Аккордовая, арпеджированная фортепианная фактура. Работа над полифонией, произведениями крупной формы, разнохарактерными пьесами зарубежных и казахских композиторов. Студенты могут: - владеть навыками исполнительской фортепианной техники; - работать над средствами музыкальной выразительности, особенностями стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях разных эпох; - владеть навыками чтения с листа музыкальных произведений, подбора по слуху, сочинения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа с детским хоровым коллективом 2

    Целью курса является приобретение знаний и навыков работы с детским хоровым коллективом. Студенты изучают психолого-педагогические и методические основные задачи педагогического репертуара детской музыкальной школы; осуществляется обеспечение художественно-педагогического аспекта профессиональной подготовки учителя музыки, воспитание навыков и умений, обязательных для профессиональной деятельности, т.к. младший школьный возраст - важный этап всестороннего развития ребенка. Студенты знакомятся с формой песенного жанра, с авторами песни. Осуществляется работа над мелодией песни: сольфеджирование, чистота интонирования, фразировка, вокальное произношение, выразительное исполнение методико-теоретический и вокально-хоровой анализ школьной песни; разработка методики работы над песней, с указанием необходимых методов и приемов, вокально-хоровых упражнений и пропевок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс 2

    Музыкально-исполнительские навыки аккомпанемента на примерах изучения произведений различных стилей, эпох, композиторов. Специфика исполнения аккомпанемента, вокальных и инструментальных произведений. Собственно исполнительская задача. Работа над фортепианной партитурой. приобретение опыта концертмейстерской работы по разучиванию с инструменталистами концертного репертуара.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты приобретут знания и представления об особенностях и процессе формирования казахской музыки, смогут использовать свои знания в предстоящей педагогической работе, освоят этапы развития музыкального творчества казахского народа, выражая свое положительное отношение к данному курсу в результате его изучения. Студенты могут: - демонстрировать способность организации музыкально-педагогической деятельности с опорой на знания исторических этапов становления и научной периодизации истории казахской музыки; - знать содержание письменных памятников древнетюркской эпохи, определять их культурное значение; - применять знания этапов зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры, творчество казахстанских композиторов, музыковедов в профессионально-педагогической практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментальное мастерство 4

    Целью данного курса является совершенствование полученных ранее навыков в классе инструментального исполнительства. Студенты приобретают способность проявлять развитые коммуникативные и адаптивные личностные качества, работать и взаимодействовать с другими людьми в различных творческих ситуациях; владеют способностью к пониманию эстетической основы искусства; способностью к сотворчеству в исполнении музыкального произведения сольно и в ансамбле, при соблюдении оптимального динамического баланса звучания и идентичном с партнером ощущении агогики и фразировки; способностью демонстрировать понимание целей, задач педагогического процесса и основных принципов музыкальной педагогики; применять знания о композиторских стилях в процессе создания исполнительской интерпретации; анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций на занятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Хоровое дирижирование 1

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области вокально-хорового исполнительства. Студенты приобретают знания и навыки дирижирования в простых размерах. Понятие о дирижировании. Структура и основные приемы дирижерского жеста. Понятие «ауфтакт» в процессе дрижирования. Типы ауфтактов (начало исполнения, окончание). Размеры в музыке, дирижерские схемы: «на два»; «на три». Дирижирование в простых схемах: 2/4, 3/4. Дирижирование в сложных размерах 4/4. Работа над выразительностью жеста. Показ акцентов и штрихов. Дирижирование на нюансы mf-mp, f - p. Роль правой и левой руки. Понятие «фермата», «агогика». Студенты могут: - знать этапы развития дирижирования и становления дирижерской техники; - навыки дирижирования произведений с сопровождением и a cappella, приобретая и выражая свое отношение к индивидуально-творческой интерпретации хоровых произведений; - уметь дирижировать хоровые миниатюры и школьные песни (1-4 класс), необходимые для практической работы в качестве учителя музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыкально-цифровой практикум

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты владеют системой знаний в области мультимедийных и музыкально-компьютерных технологий. Освоение навыков анализа и использования различных компьютерных программ в сфере музыки. Студент понимает важность и цель владения информационными технологиями в музыкальном образовании для своей педагогической деятельности. Студенты могут: - способны использовать компьютерное обеспечение современного урока музыки в общеобразовательной школе; • - уметь делать компьютерный набор нотного текста в современных программах; - использовать программы цифровой обработки звука.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Синтезатор

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технических и художественно-исполнительских возможностях синтезатора, способны освоить игру на синтезаторе, понимают важность владения простейшими приёмами аранжировки на синтезаторе и подбора детских песен и популярной музыки на слух. Студенты могут: - знать технические и художественные возможности синтезатора; - владеть простейшими техниками аранжировки на синтезаторе - владеть подбором детских песен и/или популярной музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектная деятельность учителя музыки

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности и музыкально-цифровых технологий: Студенты знают формы и методы проектной деятельности на уроках музыки и во внеурочное время, способны создать каждому ученику ситуацию успеха в учебной и внеклассной работе. Может освоить основные средства постановки и решения проблем. Обучающиеся понимают важность и цель проектной деятельности учителя музыки как одной из форм мотивации школьников к успешному обучению на уроках музыки и интереса к музыке во внеурочное время. Студенты могут: - знать виды и формы проектов по музыке для школьников; - владеть навыками разработки исследовательских проектов в музыкально-педагогической деятельности; - анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровая аранжировка школьно-песенного репертуара

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технологиях компьютерной аранжировки школьно-песенного репертуара и способны осуществлять компьютерные аранжировки музыкальных текстов, использовать различные приемы обработки музыкального материала. Понимают важность и цель компьютерной аранжировки детских песен как важной составляющей профессиональной компетенции учителя музыки. Студенты могут: • - знать основные задачи и принципы аранжировки музыкального материала детских песен и использовать различные приемы музыкально-цифровой обработки; • - определять правильные способы и приемы аранжировки музыкальных текстов, обработки музыкального материала и синтезировать различные виды компьютерных переложений (аранжировок) в процессе обработки музыкального материала; • - применять различные виды компьютерных переложений (аранжировок) в процессе обработки музыкального материала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментальное мастерство 5

    Целью курса является воспитание профессионального исполнителя, владеющего современной методикой и практическими навыками обучения игре на инструменте в объёме, необходимом для дальнейшей самостоятельной работы в качестве преподавателя в музыкальных образовательных учреждениях. По окончании курса студент должен знать методическую литературу по профилю, уметь развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу; использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; решать проблемы подбора, пополнения и систематизации репертуара; самостоятельно анализировать художественные и технические особенности изучаемых произведений; владеть методом комплексного анализа репертуарного произведения; комплексом знаний в области исполнительской подготовки; умением подбора номеров концертной программы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хоровой класс и практикум работы с хором

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций вокально-хорового исполнительства: Изучение произведений различных стилей и эпох; теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Навыки занятий с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и коллективом. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, хоровых миниатюр, а также хоровых произведений крупной формы. Формирование хормейстерских и дирижерских навыков работы с хором и вокальным ансамблем (на уроке музыки и во внеурочное время), формируя и демонстрируя свое отношение к дисциплине как основе своей будущей педагогической профессии. Студенты могут: - знать основы хорового многоголосия; - владеть методами вокального воспитания в хоровом коллективе; - обладать навыками работы с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Руководство музыкально-исследовательской деятельностью школьника

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности: Студенты имеют представление о музыкально-исследовательской деятельности школьника и о руководстве работой школьника. Способны проявить готовность по применению методик и технологий ведения музыкально-исследовательской деятельности школьников в музыкально-образовательном процессе. Обучающиеся понимают важность и цель руководства музыкально-исследовательской деятельностью школьника как одного из важных компонентов педагогической деятельности. Студенты могут: - знать теоретические основы, процедуры, методы и технологии организации музыкально-исследовательской деятельности школьников; - организовывать самостоятельную музыкально-исследовательскую учебную и внеурочную деятельность школьников; - владеть навыками руководства музыкальной исследовательской деятельностью школьников в организации и реализации музыкально-образовательного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектирование адаптированных программ в музыкальном образовании

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности и методической подготовки: Студенты формируют комплексные знания в области обучения и воспитания музыке и музыкально-творческой деятельности школьников с особыми потребностями. Студенты понимают важность и цель адаптированных программ по внедрению инклюзивного музыкального образования и современные прогрессивные методы работы с детьми ООП средствами музыки. Студенты могут: - владеть музыкально-дидактическими приемами при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации музыкально-творческой деятельности учащихся с ООП; - применять исследовательские методы и проблемное обучение для развития музыкального творчества детей с особыми образовательными потребностями; - владеть практическими умениями позволяющими работать с детьми с особыми образовательными потребностями в их социальной реабилитации и адаптации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Студенты овладеют комплексом знаний в области подготовки специалистов-вокалистов высшей квалификации для дальнейшей практической деятельности в области вокальной академической, джазовой и эстрадной музыки в качестве преподавателей блока специальных дисциплин в начальном и среднем звене, профессионально владеющих навыками организации и руководства вокальными коллективами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология музыкального творчества детей

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности: Студенты имеют представление понятия о музыкальной психологии и становление музыкально-психологических знаний. Основные закономерности восприятия музыки, специфика эмоционально-волевых процессов, свойств и состояний в музыке. Особенности развития учащихся средствами музыки. Возрастные особенности, индивидуальные различия, общие вопросы развития музыкальных способностей. Музыкально-психологическое развитие личности. Знания в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умения реализации авторских новаторских идей в образовании, поиск нестандартных и альтернативных решений, способность генерировать новые педагогические идеи. Студенты могут: - знать основные закономерности и особенности развития учащихся средствами музыки; - демонстрировать знания в обоасти психологии творчества; - владеть навыками развития музыкальных способностей детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментальное музицирование на уроках музыки

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкального исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют представление инструментального музицирования на уроках музыки. Внедрение методических подходов в данную область способствует оптимизации, повышению эффективности музыкального музицирования на инструменте и подготовки концертных выступлений. Работа в группе способствует укреплению межличностных взаимоотношений. Целью дисциплины является развитие творческих способностей, фантазии, навыков творческого самовыражения средствами инструментального исполнительства. Студенты могут: - применять методы и средства для реализации проекта в виде музыкального музицирования, демонстрации инструментального мастерства и исследовательских умений. - уметь методически верно подобрать музыкальные произведения; создавать их музыкально-компьютерные презентации, музыкально-педагогические аннотации, сопровождаемые собственным исполнением (соло, дуэт, ансамбль) с использованием различных видов творческого музицирования - демонстрировать навыки сценического поведения, умений творческого музицирования (гармонизация мелодий, создание фактурного аккомпанемента, сочинение и импровизации на основе заданных гармонических оборотов, цифрованного баса и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкально-цифровой перфоманс

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технологиях исполнения музыкальных произведений в цифровом формате, способны осуществлять игру музыкальных текстов, используя цифровые обозначения аккордов, различные приемы сопровождения музыкального материала. Студенты понимают важность и цель музыкально-цифрового перфоманса как составляющего компонента профессиональной компетенции учителя музыки. Студенты могут: - знать основы построения гармонических аккордов и различные приемы аккомпанирования; - определять правильные способы и приемы аккомпанирования музыкальных текстов; - синтезировать различные виды цифровых переложений (аранжировок) в процессе исполнения музыкального материала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследования, развитие и инновации в обучении музыки

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения музыки в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания музыки с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вокальный ансамбль

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Владеют методами подбора вокальных голосов в певческие группы, учитывая их тембры и возможности слияния; формируют навыки подбора вокальных голосов для совместного исполнения с учетом регистров и тембров, проявляя свое отношение в качестве участника ансамбля. Понятие о многоголосном ансамблевом пении. Работа с отдельными партиями ансамблевого коллектива. Развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голосов, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей. Изучение произведений для вокального ансамбля. Студенты могут: - владеть навыками слухового внимания и самоконтроля в процессе музицирования, чтения с листа нотного текста, публичного концертного исполнения; - слышать собственный голос в сочетании с общим звучанием ансамбля; - демонстрировать исполнение в составе вокального ансамбля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технологии инструментального исполнительства 5

    Целью данного курса является подготовка будущего руководителя музыкально-инструментального коллектива к практической деятельности и связана с необходимостью переложения различных произведений для оркестра (ансамбля) народных инструментов или клавиры баянных, фортепианных произведений, либо произведения, написанные для иных оркестровых составов. По окончании курса студент должен целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, оркестровый и ансамблевый репертуар; осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах; осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар; выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений; применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хоровое дирижирование 2

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области вокально-хорового исполнительства. Студенты приобретают знания и навыки дирижирования в сложных размерах - 6/8, 6/4. Дирижерская схема «на два» в размере 6/8. Размеры 6/8, 6/4 по четырехдольной схеме. Умения выразительного показа музыкальной фразировки, динамики и тембровой окраски вокального звука. Освоение дирижерских штрихов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений крупной формы. - уметь дирижировать размеры 6/8, 6/4 в различных дирижерских схемах; - презентации индивидуально-творческой интерпретации детских хоровых произведений; - знать репертуар хоровых обработок казахских народных песен для детского хора.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Моделирование хорового звучания

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют представление об организации методической вокально-хоровой деятельности. Целью данной дисциплины является формирование образно-имитационных навыков в вокально-хоровом звучании; развитие творческих способностей и художественное восприятие хорового звучания. Моделирование хорового звучания в различных видах познавательно-творческой деятельности: исполнение хоровой партитуры на фортепиано, вокальное исполнение голосов хоровых партий, дирижирование исполнением хоровой партитуры на фортепиано концертмейстером, дирижирование хоровым коллективом в условиях концертного выступления Студенты могут: - применять методы и средства для реализации проекта в виде передачи музыкально-образного содержания музыки; - уметь методически верно подобрать песенный репертуар; - применять различные методы разучивания с коллективом, малыми группами или хоровыми партиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности
  • применять IT для расширения музыкально-художественного мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения музыкальных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
  • обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в процессе музыкального исполнения для интерпретации идеи единства и целостности природы музыкального языка средствами музыкальной выразительности, особенностей стилей, жанров и форм
  • осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития
  • использовать традиционные и инновационные методы для проведения исследований в учебном процессе и применять методы анализа музыкальных произведений для решения музыкально-практических задач;
  • понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте
  • владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
  • распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения музыкально-педагогических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем музыкального образования
  • систематизировать и обобщать полученные знания по музыкально-теоретическим и практическим дисциплинам для демонстрации вокально-хоровых, дирижерских, хормейстерских и инструментальных умений, моделировать проектные и исполнительские процессы для проведения уроков музыки
  • понимать особенности и свойства музыкального звука, музыкального восприятия для музыкально-образного исполнения и технического воплощения, реализовывая замысел композитора
  • критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях музыкального образования с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения музыки и собственного профессионального роста
  • применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области музыкального образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения музыки, используя современные педагогические технологии
Top