Инновационная образовательная программа

6B01409 Физическая культура и спорт (IP) в Сырдарья

Дисциплины

  • Подвижные и национальные игры

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по проведению занятий по подвижным и национальным играм в различных видах и формах физкультурно-спортивной деятельности; планирования преподавания с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: - применять различные подвижные и национальные игры для решения задач физкультурно-спортивной деятельности; - планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по подвижным и национальным играм с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биомеханика движений человека и физических упражнений

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование понимания физических и механических законов движения точки тела, тела, системы тел в пространстве при выполнении физических упражнений; применение правила синтеза двигательных действий в процессе занятий физической культурой и спортом; формирование навыков практического использования методов биомеханического анализа физических упражнений для решения задач в профессиональной деятельности; навыков выделения ошибок, анализа и интерпретации их причин в процессе освоения занимающимися техники двигательных действий и развития физических качеств и подбор упражнений и техник для их устранения. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать биомеханические особенности строения человека; использовать многообразие, сложность, надежность моторики человека и биомеханики физических упражнений для эффективного обучения, преподавания и тренировки; планировать учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия с различным контингентом занимающихся с учетом биомеханики физических упражнений, включая лечебную физическую культуру; применять методы биомеханического анализа и оценки спортивной техники, подбора вспомогательных и лечебных упражнений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Прикладная физиология физических упражнений

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование понимания механизма физиологических изменений в функциональных системах и органах человека, физиологии ЦНС и нервно-мышечной системы, терморегуляции и акклиматизации, биоритмам, гормональной регуляции при физической деятельности, другим вопросам, касающимся физической работы, физиологическим изменениям в функциональных системах и органах под влиянием физических нагрузок; состояния организма при занятиях различными видами спорта и оздоровительной физической культурой. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать и применять знания физиологии физических упражнений для эффективного обучения, преподавания и тренировки; классифицировать и отбирать физические упражнения для развития физических качеств с учетом их физиологического воздействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Функциональная анатомия человека и физических упражнений

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование целостного представления о строении тела человека в связи с его функциями, понимание воздействия физических упражнений разной направленности с позиции анатомического строения и функционирования человеческого тела в соответствии с задачами профессиональной деятельности, такими как развитие физических качеств и функциональных возможностей или лечебное воздействие на организм с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занимающихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать важность физического развития и двигательных качеств человека для эффективной жизнедеятельности, их индивидуальных особенностей у людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями; анализировать и применять знания функциональной анатомии человека и физических упражнений для эффективного обучения, преподавания и тренировки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология человека с основами физического воспитания и видов спорта

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта. Курс направлен на формирование понимания основных закономерностей функционирования организма человека и изменений функций организма при занятиях физической культурой и спортом; физиологических механизмов формирования двигательных навыков, физических качеств, спортивной работоспособности и их особенности у детей и подростков; физиологических основ спортивной тренировки и спортивной работоспособности в особых условиях внешней среды и разных видах спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать важность физического развития и двигательных качеств занимающихся для эффективной жизнедеятельности и спорта, их индивидуальных особенностей у людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями; анализировать и применять знания физиологии человека, физического воспитания и видов спорта для эффективного обучения, преподавания и тренировки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика обучения базовым видам спорта (по школьной программе)

    Данный предмет направлен на изучение методов организации и проведения занятий по базовым видам спорта, основанных на школьной программе, а также на овладение методикой развития физических качеств в базовых видах спорта. Рассматривается формирование дидактических знаний по базовым видам спорта, освоение техники профессионально значимых двигательных действий. Также предусматривается знание основ судейства по базовым видам спорта, особенностей спортивных сооружений при проведении занятий и правил техники безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Формирование всесторонне развитой, гуманный, толерантной личности, проникшейся гуманистическим учением Абая, любящей человечество и обладающей высокими нравственными качествами. Содержание курса: воспитание глубокой любви к вечным ценностям, отражённым в размышлениях Абая: обучение, знание, наука, искусство, воспитание, нравственность — через его поэзию и эпифании; выявление основных источников, повлиявших на мировоззрение поэта-мыслящего. Компетенции: освоение понятия Чести и Достоинства, происходящего из восточной культуры и исламской философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования

    Целью данного курса является формирование компетенций в областях педагогики, дидактики и профессионального развития. Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определять центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и анализировать, как они влияют на собственную работу в качестве учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ташеневедение

    В рамках курса рассматриваются жизнь и деятельность выдающегося казахского государственного деятеля Жумабека Ахметовича Ташенова, сражавшегося за интересы нации. Также даётся характеристика экономического положения Казахстана и социального состояния населения в период его жизни, анализируется влияние исторической личности на общественные преобразования своего времени. Изучая и анализируя материалы курса, обучающийся научится составлять политический портрет исторической фигуры, подобной Жумабеку Ахметовичу Ташенову.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Академическое письмо

    Дисциплина «Академическое письмо» — это учебный курс, направленный на обучение студентов вузов правильному, грамотному и структурированному написанию научных и академических текстов. Этот предмет развивает навыки письменной коммуникации, способствует овладению научным стилем и языковыми нормами, обучает составлению текстов в различных академических жанрах (эссе, реферат, доклад, научная статья, аннотация, рецензия, курсовая работа и др.). Студенты также осваивают академическую этику, предупреждение плагиата, правила цитирования и методы работы с источниками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и права

    Целью данного курса является развитие компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям теоретические знания в сфере экономики и права: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки и доходы производства в рыночной экономике. Бизнес. Финансовая система. Экономия ресурсов. Циклическое экономическое развитие. Казахстан в системе глобальных экономических отношений. Появление рынка. Роль государства в развитии бизнеса. Основные положения Конституции, действующего законодательства Республики Казахстан. Система институтов государственного управления и сфера их полномочий. Цели, методы государственного регулирования экономики. Роль государственного сектора в экономике. Финансовое право и финансы. Механизм взаимодействия материального и процессуального права. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию и способны действовать в соответствии с социальными, деловыми, экономическими, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; • понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность;• оценивать ситуации и аргументировать собственную оценку всему происходящему в социальной и производственной сферах; • адекватно применять экономические и правовые знания в соответствующих ситуациях профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: - проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; - проводить различие между теориями об соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма учения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; - применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основа анти-коррупцилнной культура

    Целью данного курса является развитие компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям теоретические знания: Антикоррупционная культура: понятие, структура, задачи и функции. Антикоррупционное сознание и антикоррупционная культура: содержание, роль и функции. Формирование антикоррупционной культуры в зарубежных странах. Антикоррупционная культура: механизмы и институты развития. Роль семьи в воспитании антикоррупционной культуры личности. Национальные основы антикоррупционной культуры. Общественный контроль как механизм противодействия коррупции. Политические партии и СМИ как инструменты формирования антикоррупционной культуры. Антикоррупционное образование и воспитание. Антикоррупционное законодательство и юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Конституционные основы противодействия коррупции. Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Формирование антикоррупционной культуры на государственной службе и в бизнес-среде. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию и способны действовать в соответствии с социальными, деловыми, экономическими, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; • понимать и объяснять антикоррупционную культуру в контексте социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям коррупционных действий в профессиональной и других сферах; • адекватно проявлять антикоррупционную культуру, сознание и поведение в потенциально коррупционных ситуациях профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Навыки предпринимательства

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности: Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами Управление стрессом. Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Командная работа и лидерские качества. Навыки обслуживания клиентов. Финансовые навыки. Аналитические навыки и навыки решения проблем. Навыки критического мышления. Стратегическое мышление и навыки планирования. Технические навыки. Управление временем и организационные навыки. Навыки брендинга, маркетинга и создания сетей. Навыки управления бизнесом. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию и способны действовать в соответствии с социальными, деловыми, экономическими, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; • способны демонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность в предпринимательской деятельности и управлении бизнесом; • способны проявлять аналитические навыки и навыки критического мышления при решения проблем в бизнесе; • способны применять навыки брендинга, маркетинга и создания сетей, а также навыки управления бизнесом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования

    Целью данного курса является развитие компетенций для межличностной, социальной и профессиональной деятельности и исследовательских навыков. Данный курс дает будущим учителям понимание и теоретические знания по методам научного исследования: Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: применять в своей деятельности исследовательские подходы и различные методы исследования, на основе знания их специфических особенностей; разрабатывать дизайн исследования на основе выбора методологии и анализа; использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации; соблюдать исследовательскую этику в процессе проведения исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гимнастика с методикой обучения 1

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по гимнастике. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику гимнастических упражнений; составлять комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без; планировать, организовывать, проводить вводно-подготовительную часть занятий по гимнастике различными способами с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; о рациональном природопользовании; развивать представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; о экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни: Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию и способны действовать в соответствии с социальными, деловыми, экономическими, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы; рационального природопользования, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Легкая атлетика с методикой обучения

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование практических умений и навыков по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по видам легкой атлетики (бег, прыжки, метания) Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять спортивную терминологию и демонстрировать технику легкоатлетических упражнений; планировать, организовывать, проводить учебные, оздоровительные, рекреационные, учебно-тренировочные занятия и соревнования по легкой атлетике с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей занимающихся; оказывать первую медицинскую помощь при типичных для легкой атлетики травмах и повреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Этот курс направлен на предоставление обучающимся некоторых основных инструментов, необходимых для внедрения методов преподавания науки и техники (с помощью робототехники), а также на развитие интереса к использованию образовательной робототехники в учебном процессе. Вводятся основы программирования роботов, что позволяет продолжить самостоятельное изучение данной темы и ознакомиться с миром технологий и искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется возможностям и методическим особенностям использования образовательной робототехники и мехатроники в проектной деятельности обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания физической культуры в малокомплектных школах

    Для грамотной организации учебно-воспитательного процесса в условиях малокомплектных школ необходимо формирование у обучающихся профессиональных компетенций, соответствующих знаний, умений и навыков. В ходе изучения дисциплины рассматриваются психологические и педагогические особенности организации педагогической деятельности в малокомплектных школах, а также освоение современных технологий и методик работы в таких условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания туризма

    Цель дисциплины: обучение будущих специалистов технике пешеходного туризма и спортивному ориентированию в области физической культуры и спорта. Содержание дисциплины охватывает вопросы, необходимые для организации и проведения педагогической работы по туризму в учебных заведениях, по месту жительства, на станциях юных туристов, в туристических секциях и клубах, в зависимости от освоения практических умений и навыков по дисциплине.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология саморегуляции в спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний о значении, механизмах, техниках, методиках и средствах саморегуляции психических и функциональных состояниях в спорте; овладение практическими навыками по применению техник, методик и средств психической саморегуляции в тренировочном процессе и соревнованиях. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания о методах психической саморегуляции и ее разновидностях в профессиональной деятельности; выделять ситуации, требующие применения средств саморегуляции; учитывать закономерности влияния психической саморегуляции на психофизиологические процессы в организме; обучать техникам, методикам и средствам психорегуляции в тренировочном и соревновательных процессах с учетом специфики вида спорта и возраста спортсменов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивные игры с методикой обучения (баскетбол)

    Цель данного курса — сформировать предметные компетенции по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту с учетом индивидуальных различий, потребностей и возможностей двигательной активности. Курс направлен на развитие практических навыков и умений студентов по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по баскетболу с учетом их разнообразия. Будущие спортивные педагоги, демонстрируя компетенции, используют спортивную терминологию и показывают технические и двигательные навыки по баскетболу; планируют, организуют и проводят учебные, оздоровительные, рекреационные, тренировочные занятия и соревнования по баскетболу с учетом поло-возрастных особенностей, индивидуальных характеристик, потребностей и возможностей участников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью данного курса является формирование компетенций областях профессионального развития и взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду, чтобы найти области для улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и анализе информации; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этика спорта и соревнований

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на философское осмысление, понимание и формирование системы знаний по таким социальным явлениям как этика, культура, физическая культура, спорт, спортивная этика, олимпизм, Fair play, фанатское движение в историческом аспекте и на современном этапе их развития; формирование практических навыков воспитания спортивной этики и спортивного поведения. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: анализировать и интерпретировать историческое наследие и культурные традиции Олимпизма с целью решения задач профессиональной деятельности и подготовки спортсменов; демонстрировать в поведении и деятельности педагогическую и спортивную этику, принципы «Фэйр Плэй» и общечеловеческие ценности; осуществлять профессиональное психологически оправданное взаимодействие, используя навыки организационно-управленческой деятельности; соблюдать нравственные и этические нормы в процессе коммуникации с занимающимися и создавать благоприятную атмосферу в спортивном коллективе; анализировать действия судей и соперников с целью объективизации спортивного результата и установления справедливости судейства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология физической культуры и спорта

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности; область компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги имеют четкое представление о психологических особенностях физкультурно-спортивной деятельности; взаимосвязи психомоторной сферы, когнитивных, эмоциональных и волевых процессов; психических состояниях, возникающих в процессе физкультурно-спортивной деятельности; о психологических особенностях спортивных коллективов, спортивных педагогов и занимающихся; демонстрируют навыки диагностики психических состояний занимающихся и психологической помощи для их регуляции. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять в профессиональной деятельности психологические знания физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности и ее субъектов; формировать конструктивное отношение к преодолению трудностей у занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью; разрабатывать индивидуальное содержание программ обучения занимающихся физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью приемам психической саморегуляции в напряженных ситуациях тренировочно-соревновательной деятельности; разрабатывать и проводить мероприятия по психопрофилактике и психогигиене в физическом воспитании и спорте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивные игры с методикой обучения (волейбол)

    Цель данного курса — сформировать предметные компетенции по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту с учетом индивидуальных различий, потребностей и возможностей двигательной активности. Курс направлен на развитие практических навыков и умений студентов по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по волейболу с учетом их разнообразия. Будущие спортивные педагоги, демонстрируя компетенции, используют спортивную терминологию и показывают технические и двигательные навыки по волейболу; планируют, организуют и проводят учебные, оздоровительные, рекреационные, тренировочные занятия и соревнования по волейболу с учетом поло-возрастных особенностей, индивидуальных характеристик, потребностей и возможностей участников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; • понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нетрадиционные виды спорта

    В рамках данного курса студенты знакомятся с новыми, нетрадиционными видами спорта. Основной целью является формирование предметных компетенций по продвижению здорового образа жизни, поощрению и стимулированию физически активного образа жизни через нетрадиционные виды спорта. Будущие педагоги по физической культуре демонстрируют навыки визуализации и представления данных результатов исследований. Компетентные будущие специалисты: используют различные информационные системы для визуализации результатов исследований; представляют результаты исследований в различных формах и форматах для разных целевых аудиторий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Оздоровительно-рекреативная физическая культура

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Курс направлен на понимание значения и влияния оздоровительной физической культуры и физической рекреации на восстановление и поддержание работоспособности человека; формирование навыков организации занятий оздоровительно-рекреативной физической культурой с разным контингентом занимающихся с учетом их возможностей и потребностей. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять положения концепции здоровья и хорошего самочувствия, в том числе связанные с физической активностью и спортом, управлением стрессом, физическим и психическим благополучием; формировать у занимающихся позитивное мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом состоянии, здоровом и активном образе жизни, физическом совершенствовании и регулярными занятиями физической культурой и спортом; подбирать средства и методы физической культуры для коррекции физического развития и функционального состояния лиц различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности; планировать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, организовывать досуговую деятельность и активный отдых в организациях различного типа; применять психологические рекомендации по оптимизации психических состояний, самооценки, поддержанию мотивации у занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Спортивные игры с методикой обучения (гандбол)

    Цель данного курса — формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту с учетом индивидуальных различий, потребностей и возможностей двигательной активности. Курс направлен на развитие практических навыков и способностей студентов по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по гандболу с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрируя компетентность, используют спортивную терминологию и показывают технические и двигательные навыки по гандболу; с учетом поло-возрастных особенностей, индивидуальных характеристик, потребностей и возможностей участников они планируют, организуют и проводят учебные, оздоровительные, рекреационные, тренировочные занятия и соревнования по гандболу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Альтернативные виды физической культуры

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: Область компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Курс направлен на формирование представление об альтернативных видах физической культуры и практических навыков организации занятий альтернативными видами физической культуры, таким как воркаут, кроссфит, терренкур, скандинавская ходьба, джимбарр, йога, паркур, стрейчинг, скейтбординг, велосипедный фристайл, трейлраннинг и другие с разным контингентом занимающихся с учетом их возможностей и потребностей. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: интерпретировать положения концепции здоровья и хорошего самочувствия, в том числе связанные с физической активностью и спортом, управлением стрессом, физическим и психическим благополучием человека; подбирать альтернативные виды физической культуры с учетом потребностей и возможностей занимающихся; организовывать и проводить занятия по альтернативным видам физической культуры; обучать занимающихся методам медицинского самоконтроля в процессе занятий физической культурой; проводить соревнования по альтернативным видам физической культуры с учетом различий контингента занимающихся; формировать у занимающихся позитивного мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые на практике нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом состоянии, здоровом и активном образе жизни, физическом совершенствовании и регулярными занятиями физической культурой и спортом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Спортивные игры с методикой обучения (футбол)

    Цель данного курса — формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту с учетом индивидуальных различий, потребностей и возможностей двигательной активности. Курс направлен на развитие практических навыков и способностей студентов по организации, планированию и проведению различных форм и видов занятий по футболу с учетом разнообразия учащихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрируя компетентность, используют спортивную терминологию и показывают технические и двигательные навыки по футболу; с учетом поло-возрастных особенностей, индивидуальных характеристик, потребностей и возможностей участников они планируют, организуют и проводят учебные, оздоровительные, рекреационные, тренировочные занятия и соревнования по футбол

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: понимать основные принципы и требования образовательной программы в своей области преподавания и применять их при планировании и проведении образовательной деятельности; определять факторы и условия, которые влияют на обучение обучающихся; применять на практике принципы инклюзии, индивидуализации преподавания и руководства (адаптация учебных программ, разработка дифференцированных уроков), учитывая потребности обучающихся и поддерживая развитие их личности и самоуважения, включая профориентацию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика избранного вида спорта

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний и практических навыков по методике спортивной тренировки в избранном виде спорта; конструированию и управлению процессом многолетней подготовки спортсменов в избранном виде спорта; планированию тренировочных нагрузок и подбору методов и средств технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовке в микро- мезо- и макроциклах; судейству по избранному виду спорта; спортивному набору и отбору Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать и проводить учебно-тренировочные занятия с учетом положений теории и методики физической культуры, теории спорта, анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей спортсменов разного пола, возраста и возможностей; обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма; осуществлять контроль технической, физической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовленности и физического развития спортсменов, в том числе с использованием методик измерения и оценки для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта; воспитывать у спортсменов личностные качества, формировать моральные ценности честной спортивной конкуренции, проводить профилактику негативного социального поведения и употребления допинга; анализировать результаты соревнований для корректировки учебно-тренировочного процесса; применять методики спортивного отбора спортсменов с учетом требований избранного вида спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тестирование и кондиционирование в спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Будущие спортивные педагоги имеют представление о тестировании и «кондиционировании» подготовки в спорте для достижения высоких результатов; применяют методы и инструментарий функциональной диагностики и тестирования для оценки различных параметров физического развития и подготовленности спортсменов на разных этапах тренировочного процесса с учетом индивидуальных различий и особенностей развития; демонстрируют навыки обработки, анализа, общения и интерпретации результатов мониторинга и соотнесения с «модельными» характеристиками в избранном виде спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: разрабатывать модельные характеристики в соответствии с особенностями вида спорта, половыми и возрастными нормами занимающихся; применять функциональные пробы и оценивать функциональное состояние спортсменов различной квалификации в соответствии с модельными характеристиками для избранного вида спорта; отбирать и применять эффективные методы и средства физической подготовки спортсменов с учётом половых, возрастных характеристик и возможностей, уровня квалификации в соответствии с модельными характеристиками для избранного вида спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладное исследование

    Цель данного курса — формирование предметных компетенций в области прикладных исследований в сфере физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие педагоги по спорту демонстрируют навыки визуализации и представления данных результатов исследований. Компетентные будущие педагоги по спорту используют различные информационные системы для визуализации результатов исследований; представляют результаты исследований в различных формах и форматах для разных целевых аудиторий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Контроль и самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Будущие спортивные педагоги понимают значение регулярного врачебного контроля и самоконтроля за состоянием здоровья в процессе занятий физической культурой; имеют представление о системе организации и содержании медицинского обеспечения лиц, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью; применяют методы тестирования для оценки состояния функций различных систем организма, общей подготовленности и физического развития; формируют навыки обучения элементарным методам самоконтроля состояния в процессе занятий. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять методологию и методы организации и осуществления диагностики, контроля и самоконтроля за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом; убеждать в необходимости самоконтроля при занятиях физическими упражнениями; применять методики и функциональные пробы для измерения и оценки соматического и функционального статуса индивида; оценивать способы контроля ответной реакции организма на предъявляемые физические нагрузки; подбирать основные критерии диагностики физического и психоэмоционального состояния, физической работоспособности, резервных возможностей организма занимающихся, используя современные компьютерные технологии в целях оптимизации процесса оздоровительной тренировки в различные периоды жизни человека; определять уровень здоровья по показателям соматического статуса, функциональных проб индивида.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладные исследования в физической культуре и спорте

    Цель данного курса — формирование предметных компетенций в области прикладных исследований в сфере физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие педагоги по спорту планируют, разрабатывают методологию, проектируют и проводят прикладные исследования в области физической культуры и спорта; демонстрируют навыки применения общенаучных и специальных методов исследования, методов математической статистики, визуализации и представления результатов исследований. Компетентные будущие педагоги по спорту: формируют дизайн исследования на основе методологии и принципов научной этики;самостоятельно проводят научные и прикладные исследования в области физической культуры и спорта, включая междисциплинарный уровень, для своего профессионального развития, а также в целях преподавания и тренерской практики; визуализируют и представляют результаты исследований широкой публике в различных формах и форматах коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Адаптивная физическая культура

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют понимание морфофункциональных, социально-психологических особенностей занимающихся лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; частные методики адаптивной физической культуры и обеспечения техники безопасности при занятиях адаптивной физической культурой; организации и проведения массовых физкультурных мероприятий и спортивных соревнований по паралимпийским, сурдолимпийским и специальным олимпийским видам спорта; применения методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: разрабатывать цели и задачи адаптивной физической культуры и её основных видов с учетом особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья; разрабатывать содержание занятий и методики подбора физических упражнений для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов различных нозологических групп, с учетом показания и противопоказания; формулировать задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические, оздоровительные, образовательные, воспитательные и др.), подбирать соответствующие средства и методы их решения, регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий; применять современные технологии проведения занятий во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление процессом спортивной подготовки в детско-юношеском спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы заний и практических навыков управления процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта с учетом детских и юношеских возрастов; навыков отбора средств и методов спортивной тренировки в избранном виде спорта с учетом разнообразия и характеристик развития занимающихся детских и юношеских возрастов; навыков планирования занятий в микро-, мезо- и макроциклах в течение спортивного сезона для эффективной подготовки в детско-юношеском спорте; навыков оценки, контроля и коррекции разных видов подготовки юных спортсменов с целью повышения эффективности тренировки и снижения рисков травмирования занимающихся. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать содержание и проводить учебно-тренировочные занятия с учетом положений теории и методики физической культуры, теории спорта, анатомо-морфологических, физиологических и психических особенностей спортсменов детского и юношеского возраста разного пола и возможностей; развивать физические качества и повышать функциональные возможности спортсменов детского и юношеского возраста в соответствии со спецификой вида спорта, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочных занятий и предсоревновательной подготовки; осуществлять контроль технической, физической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной и интегральной подготовленности и физического развития спортсменов детского и юношеского возраста, в том числе с использованием методик измерения и оценки; анализировать соревновательную деятельность для корректировки педагогического воздействия на спортсменов; использовать результаты педагогического, психологического и медико-биологического контроля для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лечебная физическая культура и массаж

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на понимание патологических изменений, характерных для наиболее распространенных заболеваний и травм; знание физиологических механизмов лечебного действия физических упражнений и массажа на организм человека; знание показаний и противопоказаний к применению лечебной физической культуры; овладение основными методиками и средствами лечебной физической культуры при наиболее распространенных заболеваниях и травмах; формирование навыков самостоятельно разрабатывать комплексы упражений и проводить занятия лечебной физической культурой при различных отклонениях в состоянии здоровья и травмах; навыками проведения всех основных приемов оздоровительного и спортивного массажа; навыков оценки эффективности воздействия занятий лечебной физической культуры и массажа. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые анатомические, физиологические, биомеханические знания функционирования организма человека, в том числе людей с ограниченными возможностями; составлять комплексы лечебной физической культуры и рекомендации по проведению массажа с учетом показаний и противопоказаний, возраста, пола, прошлого двигательного опыта и места локализации патологического очага или травмы; оценивать физиологическое воздействие физических упражнений лечебной физической культуры; проводить самостоятельно занятия по лечебной физической культуре при наиболее распространенных заболеваниях и травмах; самостоятельно проводить сеансы восстановительного, оздоровительного и спортивного массажа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спортивная метрология

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по прикладным исследованиям в сфере физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют навыки применения метрологически обоснованных средств и методов измерения в спорте; интерпретации полученной информации показателей физической, технической, тактической подготовленности спортсменов и тренировочных нагрузок для контроля и управления учебно-тренировочным процессом. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять измерительную аппаратуру и компьютерную технику на основе базовых знаний соответствующих инструментальных методик и вычислительных методов в спортивной практике; использовать способы статистической обработки результатов измерений и интерпретировать их; проводить тестирование физической, технической подготовленности, измерения антропометрических показателей и физиологических параметров; корректировать учебно-тренировочный процесс в избранном виде спорта на основании объективных показателей измерений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная кинезиология

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на формирование системы знаний о структуре, функциях, биомеханике двигательного аппарата человека, концепциях управления движениями и практических навыков разработки корригирующих, реабилитационных, оздоровительных, тренировочных программ и комплексов упражнений с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занимающихся, применения кинезиотейпов и кинезиологического массажа. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять современные научно-обоснованные методики кинезиологии в физкультурно-спортивной деятельности; подбирать специальные упражнения и проводить занятия при различных заболеваниях и травмах; применять кинезиотейпирование и кинезиологический массаж при различных заболеваниях и травмах; разрабатывать и проводить кинезиологические упражнения с целью решения задач психического и умственного развития детей и повышения учебной работоспособности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания физической культуры и критериальное оценивание

    Курс формирует знания о становлении и развитии физической культуры и спорта в различные исторические периоды общественной жизни; о роли учителя и тренера в организации и пропаганде физкультурного движения; о методологической и источниковедческой базе, структуре и функциональных связях истории физической культуры и спорта; об актуальных задачах и проблемах, а также о значении истории физической культуры и спорта как науки и учебной дисциплины. Изучаются: история современного олимпийского и паралимпийского движения; категории, основные функции и формы физической культуры и спорта в обществе; принципы, средства и методы физического воспитания; возрастные особенности физической культуры; системы спортивных соревнований и подготовки спортсменов; основы методики физической культуры для различных категорий населения. Цель преподавания дисциплины — дать студентам глубокие теоретические знания о физической культуре и спорте, а также научить применять основные понятия на практике в образовательных учреждениях и спортивных организациях — в соответствии с будущей профессиональной деятельностью выпускников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Питание для здоровья и спорта

    Цель данного курса – формирование предметных компетенций в области популяризации здорового образа жизни, поощрения и стимулирования физически активного образа жизни через прикладные исследования в сфере физической культуры и спорта, двигательной активности и здорового образа жизни. Будущие педагоги по спорту получают представление о питании как одном из важнейших факторов поддержания здоровья и благополучия: о механизмах энергообеспечения мышечной деятельности и способах организации питания для эффективного протекания пластических процессов при восстановлении организма после физической активности; о способах определения потребностей в питательных веществах и энергии, а также о схемах режима питания спортсменов в зависимости от вида спорта и интенсивности физической нагрузки. Кроме того, они демонстрируют навыки в организации занятий физической культурой; в специализированных видах спортивного питания; в разработке адекватных диет и включении в них специализированных пищевых продуктов для спорта и здоровья. Компетентные будущие педагоги по спорту применяют правила и методы планирования рационального питания для обеспечения жизнедеятельности; используют правила и методы планирования индивидуального режима питания спортсмена в различных тренировочных и соревновательных циклах; рассчитывают индивидуально подобранные спортивные диеты при различных нагрузках спортсмена; разрабатывают рекомендации по питанию в соответствии с задачами физкультурно-оздоровительной программы с учётом индивидуальных различий участников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мониторинг функционального состояния и подготовленности в физической культуре и спорте

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным основам физической культуры и спорта; компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Курс направлен на освоение законов формирования, сохранения высокого уровня физического статуса человека; знание о возможностях и особенностях осуществления мониторинга физического развития, двигательных способностей, психомоторных параметров занимающихся разными видами физкультурно-спортивной деятельности; формирование навыков применения основных методов и инструментария для оценки различных параметров физического развития и подготовленности занимающихся физической культурой и спортом на разных этапах онтогенеза и с учетом индивидуальных различий и особенностей развития; навыков разработки программ мониторинга; навыков обработки, анализа, общения и интерпретации результатов мониторинга и соотнесения с нормой возрастного развития и/или «модельными» характеристиками в избранном виде спорта. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания естественнонаучных основ функционирования организма человека и особенностей физического развития людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями; применять принципы и методы проведения исследования уровня физического развития и подготовленности человека с учетом целей, задач обследования, возрастных, гендерных характеристик и возможностей человека; определять уровни физического развития, применяя антропометрические, соматоскопические методы исследования и разрабатывать соответствующие рекомендации для занимающихся; диагностировать функциональное состояние организма занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика адаптивного спорта

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности; компетенций по пропаганде здорового образа жизни, поощрению и мотивированию физически активного образа жизни. Будущие спортивные педагоги демонстрируют навыки планирования, проведения и корректировки содержания учебно-тренировочного процесса с учетом морфофункциональных особенностей спортсменов с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; навыки обеспечения техники безопасности при занятиях адаптивным спортом; применения методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния спортсменов с ограниченными возможностями здоровья; организации и проведения спортивных соревнований по паралимпийским, сурдлимпийским и специальным олимпийским видам спорта Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: планировать и проводить учебно-тренировочные занятия в адаптивном избранном виде спорта с учетом морфофункциональных, психологических особенностей и возможностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп; обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма; определять уровень всех видов подготовки и психофизического, двигательного развития спортсменов с учетом степени функциональных нарушений при изучении анамнеза занимающихся, применяя адекватные методики измерения и оценки для коррекции тренировочного процесса в избранном виде спорта; воспитывать у спортсменов личностные качества, формировать моральные ценности честной спортивной конкуренции, проводить профилактику негативного социального поведения и употребления допинга; анализировать результаты соревнований для корректировки учебно-тренировочного процесса; применять методики спортивной отбора спортсменов с учетом степени функциональных нарушений и требований избранного адаптивного вида спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы спортивной медицины и реабилитации

    Целью данного курса является формирование предметных компетенций по естественно-научным и медико-биологическим основам физической культуры и спорта. Курс направлен на формирование знаний и понимание необходимости врачебно-педагогического контроля и организации медико-биологического обеспечения спортменов в соответствии с тренировочными нагрузками; эпидемиологии и механизмов распространенных спортивных травм, стратегий предотвращения травм и/или их повторного возникновения; формирование навыков проведения функциональных проб, применения средств восстановления здоровья, функционального состояния и работоспособности занимающихся, нарушенного болезнями и травмами; навыков предупреждения спортивных травм, которые могут возникнуть при физической активности и спорте; оказания первой доврачебной помощи при спортивных травмах и острых патологических состояниях занимающимся физической культурой и спортом. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: применять базовые знания по общей и спортивной патологии и травмах, медицинскому обеспечению физической культуры и спорта с учетом морфофункциональных особенностей организма спортсменов; применять методы изучения и оценки функционального состояния и физической работоспособности занимающихся физической культурой и спортом; оценивать физическое развитие и работоспособность, функциональное состояние организма; анализировать и оценивать результаты врачебно-педагогических наблюдений; выявлять ранние признаки перенапряжения, перетренированности и другие патологии, и осуществлять их профилактику и профилактику спортивного травматизма; оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Способен объяснять основные этапы, закономерности и особенности исторического развития Казахстана, анализировать причины и следствия событий истории Казахстана, оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций и знания философии, обеспечивающими научное понимание природного и социального мира, экологизации общественного сознания и промышленного производства, рационального природопользования и безопасного образа жизни в контексте достижения целей устойчивого развития государства.
  • Способен развивать свою моральную и гражданскую позицию в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества на основе социально-политических, экономических, правовых знаний, антикоррупционной культуры и предпринимательских навыков, а также демонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность.
  • Способен осуществлять выбор методологии исследования, применять различные научные методы и приемы для получения новых знаний и использовать в своей деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации.
  • Способен общаться в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках и работать в различных профессиональных сетевых сообществах как офлайн, так и онлайн, выстраивая конструктивные взаимоотношения и участвуя в глобальном профессиональном образовательном сообществе.
  • Способен разрабатывать, внедрять, оценивать и развивать процессы обучения в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом на основе базовых психолого-педагогических, естественно-научных и предметно-методических знаний, учитывая разнообразие обучающихся, обеспечивая при этом их психологическое благополучие и используя различные цифровые ресурсы для поддержки обучения.
  • Способен осуществлять психологическое сопровождение спортивной деятельности и физической активности личности на основе знания взаимосвязи физического, психического, психомоторного развития человека, влияния физической подготовленности на устойчивость к утомлению и эмоциональным стрессам; учитывать в процессе занятий и подготовки к соревнованиям индивидуально-психологические особенности занимающихся; выявлять признаки переутомления, психологического перенапряжения, стресса, эмоционального выгорания во время специального тренировочного и соревновательного процессов; обучать психотехникам саморегуляции для оптимизации психических состояний.
  • Способен поддерживать благополучие людей разного пола и возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями, средствами физической культуры и спорта для обеспечения их эффективной жизнедеятельности на основе знания анатомических, физиологических, биомеханических основ функционирования организма человека, профилактики и реабилитации после травм и заболеваний.
  • Способен планировать, организовывать и проводить учебные, оздоровительные и учебно-тренировочные занятия с учетом половозрастных и индивидуальных различий контингента занимающихся спортом, в том числе с ограниченными возможностями, создавать образовательную и спортивно-тренировочную среду и условия, способствующие разностороннему развитию личности и обеспечивать безопасность на занятиях.
  • Способен планировать, организовывать и проводить соревнования по видам спорта, физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия и другие виды двигательной рекреации с учетом половозрастных, индивидуальных различий и возможностей занимающихся и обеспечивать их безопасность.
  • Способен оценивать результаты обучения, подготовленности и тренированности, занимающихся физической культурой и спортом в соответствии с половозрастными, индивидуальными особенностями и возможностями, а также уровнем спортивной квалификации.
  • Способен самостоятельно инициировать и проводить прикладные исследования в области физической культуры и спорта, включая междисциплинарный уровень, конструировать дизайн исследований на основе исследовательской методологии и научной этики, применять метрологически обоснованные средства и методы измерения и контроля показателей физической, технической, тактической, теоретической и других видов подготовленности спортсменов, соревновательных и тренировочных нагрузок, визуализировать и представлять общественности результаты исследований.
  • Способен формировать у занимающихся позитивное мотивационно-ценностное отношение к физической культуре и спорту, одобряемые и реализуемые на практике нормы поведения, связанные с заботой о своем физическом здоровье и двигательной активности, нутрициологии; поддерживать и обеспечивать собственную полноценную профессиональную и социальную деятельность посредством здорового образа жизни и самостоятельных занятий физической культурой.
Top