Действующая образовательная программа

6B02103 Медиадизайн в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на профессиональную подготовку специалиста, способного создавать мультимедийные медиаиздания, фирменный стиль, креативный дизайн , оформлять рекламные материалы, сайты, владеющего методами и приемами компьютерной визуализации медиапроекта, тонкостей 2d и 3d моделирования, создания анимации, роликов и видеопрезентаций, используя законы графической композиции, компьютерные программы дизайна в творческой деятельности.
  • Академическая степень Специалитет
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Основы безопасности жизнедеятельности человека

    Дисциплина направлена на подготовку студентов знающих теоретические и практические основы обеспечения безопасности человека от опасных, вредных факторов среды обитания, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и получения практических навыков оказания первой помощи пострадавшим.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Дисциплина направлена на формирование экономического мышления и развитие предпринимательских компетенций студентов. В рамках курса рассматриваются основные закономерности рыночной экономики и основы организации предпринимательской деятельности. Студенты изучают механизм функционирования экономики, роль бизнеса в социально-экономическом развитии, этапы создания и ведения дела.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мировоззрения, научного понимания взаимосвязи между природой и обществом, а также на комплексное освоение целей и принципов устойчивого развития. В рамках курса рассматриваются глобальные и региональные экологические проблемы, охрана окружающей среды и пути рационального использования природных ресурсов. Студенты осваивают навыки принятия научно обоснованных и ответственных решений в области устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы творческой деятельности медиаспециалиста

    Цель дисциплины – сформировать способности понимать особенности профессии медиаспециалиста, научить основам работы журналиста, обучить писать тексты для СМИ, знать и использовать функции средств массовой информации, использовать жанры СМИ, знать типологию СМИ и основные навыки работы журналиста и медиаспециалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные программы Adobe InDesign, Adobe Illustrator

    Цель дисциплины – научить студентов пользоваться компьютерными программами для создания макетов страниц для печатных и цифровых медиа, создавать графические работы с помощью программ InDesign , Иллюстратор. Программы предоставляют все необходимые инструменты для создания и публикации книг, цифровых журналов, электронных книг, постеров, интерактивных документов и т. д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель курса: Сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Показать роль ИИ в выявлении, предупреждении и анализе коррупционных рисков. Объяснить основные положения антикоррупционного законодательства. Обучить навыкам преодоления коррупции с учётом современных цифровых технологий и аналитических инструментов ИИ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в инклюзию

    Цель дисциплины: усвоение системы научно-теоретических знаний основ инклюзивного образования, формирование ценностных ориентаций организации взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями, овладение компетенциями в области профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История современых средств массовой информации

    Дисциплина направлена на то, чтобы Ознакомить с историей коммуникации как специфической отраслью исторической науки, рассмотреть основные понятия, составляющие категориальный аппарат наук об информации и коммуникации в целом; - Изучить главные закономерности эволюции человеческой цивилизации с возникновением и развитием массовой коммуникации в исторической ретроспективе; - Рассмотреть основные этапы формирования мировой, региональных и национальных систем массовой коммуникации; - Ознакомить студентов с наиболее значимыми фактами и явлениями в сфере развития средств массовой коммуникации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Арт терапия в инклюзивном образовании

    Цель дисциплины: формирование профессиональной готовности к организации консультативной, коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с помощью арт-терапии, к вовлечению детей и подростков в творческий процесс созидания с учетом актуальных потребностей инклюзивного образования, к овладению новыми компетенциями, знаниями смежной отрасли педагогики - арт-педагогики и расширению сферы профессиональной и личностной компетентности за счет освоения арт-терапии

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Теория цифровых медиа и управление проектами

    Цель дисциплины – сформировать способности делать анализ технологий современных медиа и обзор аудиовизуальных и печатных практик в цифровой культуре. Курс ориентирован на развитие навыков исследования и критического мышления, а также на развитие практических навыков использования цифровых медиа через проектную деятельность. Студенты учатся интегрировать теоретические подходы в собственную практику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Оформление и верстка книг

    Цель дисциплины – сформировать способности работы дизайнера-верстальщика в разработке концепции печатной продукции и проработки ее для передачи на производство. В обязанности верстальщика входит не только механическая расстановка текста, а так же он решает, где должна располагаться каждая иллюстрация. Главные задачи верстки – сделать текст удобочитаемым, стилистически грамотным, не нарушив при этом ни одного правила верстки, которые были разработаны для повышения удобочитаемости любого текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • История медиакультуры

    История медиакультуры- Понятие «медиакультура» (культура средств массовой коммуникации). Термин «медиа» (от латинского media - средство) и его употребление в современном мире в качестве аналога СМК - средств массовой коммуникации (печать, пресса, фотография, радио, кинематограф, телевидение, видео, мультимедийные компьютерные системы, включая Интернет). Средства массовой информации как комплекс организационных структур и коммуникационных каналов для подготовки и передачи информации, предназначенной для массовой аудитории

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Компьютерные программы "Photoshop", "Corel Draw"

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать дизайн с помощью программ Фотошоп и Корал Дро, создавать рисунки как образно-художественный объект, обрабатывать документальные фотографии. Учебный курс формирует основные принципы дизайна с помощью фото и иллюстраций, различные техники использования и применения изображения, создания и моделирования объемных форм. Дисциплина направлена на изучение техники обработки фотографии, техники обработки иллюстрации с помощью программ Фотошоп и Корал Дро.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Графика фирменного cтиля

    Цель дисциплины: создавать визуальный образ графическими средствами; конструировать фирменный стиль с использованием специальных изобразительных средств и материалов. В ходе изучения курс призван сформировать у студентов способности: - проводить проектный анализ для разработки графических дизайн-проектов; - готовить к производству рекламный продукт; - выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта; - создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя инновационные способы построения и формообразования.При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: теоретические основы проектного конструирования фирменного стиля и рекламного продукта;принципы использования цветовой гармонии для создания эскиза фирменного стиля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Цифровая фотография

    Цель дисциплины – сформировать способности производить профессиональную фотосъемку, панорамную и 360-градусную съемку. Обрабатывать фотографию, правильно использовать освещение, выбирать ракурсы. Сформировать способности правильно использовать потенциальные возможности современной аппаратуры и программного обеспечения для постфотографической обработки (например, Photoshop или Lightroom), которые позволяет добиться ярких, красочных и выразительных изображений. В ходе данной дисциплины студенты приобретают практический опыт подготовки фоторепортажей на примере студенческой жизни университета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Выпуск учебной газеты: практикум по дизайну

    Цель дисциплины – закрепить навыки оформления печатных изданий, выпустить в процессе курса несколько номеров журнала и газету, сформировать способности самостоятельно делать дизайн газет и журналов. Учебный курс формирует основные практические навыки создания дизайна газет и журналов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Иллюстрации

    Цель дисциплины – сформировать профессиональные навыки в области создания иллюстраций различного направления и стилистики, обучить профессионально иллюстрировать средства массовой информации, книги, газеты, журналы, интернет СМИ, учитывая специфику медиаформата, характер шрифта, способ верстки, качество печатной бумаги, цвет печатной краски и т.п.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы 3Д анимации

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать свои ключевые идеи и ценности с помощью анимации, владеть анимационной графикой — одним из самых быстрорастущих каналов контент-маркетинга, с ее помощью одновременно привлекать и информировать зрителя, так как считываемость сообщений в разы выше, чем у привычных каналов. Научить создавать анимационный дизайн для различных средств массовой информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Основы веб дизайна

    Цель дисциплины – -обучить создавать дизайн сайтов и удобные тексты для сетевых изданий, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать, как писать SEO-тексты, уметь использовать рабочие ссылки, писать совместные с поисковиками заголовки, пользоваться и управлять семантическими указателями и/или категориями в системе медиатекста, работать в различных системах управления (Joomla, Wordpress, Drupal), JavaScript (язык сценариев) и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Дизайн и имидж

    Цель дисциплины – сформировать способности, создавать имиджевую композицию, имидж-дизайн, которые должны подчиняться простым законам художественного творчества. Научить использовать художественные приемы имиджевого дизайна как изобразительного, повествовательного и исполнительского искусства научить творить, понимать свободу актуального самопроявления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Инфографика в медиа

    Цель дисциплины – сформировать способность создавать информационную графику, освоить процесс сбора и подготовки инфографических проектов - сбор информации и работа с источниками, поиск подходящих изображений. Научить студента понимать замысел материала и преобразовывать в эскиз, отрисовать векторные изображения и обработать фотографии, переработать текст в информационные блоки с объясняющими комментариями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Шрифт, типографика и каллиграфия

    Цель дисциплины – сформировать способность к пониманию искусства каллиграфии и типографики. Учебный курс формирует методологические принципы овладения знаниями типографики и каллиграфии, на характеристику их функций в сфере графического и иных видов дизайна. Дисциплина направлена на изучение различных форм шрифта, на осуществление законов построения букв, надписей и техник их применения в рекламе и дизайне.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Визуальные коммуникации

    Цель дисциплины – сформировать способности работать с базовыми данными и диаграммами, с инструментом интерактивных визуализаций D3.is, знать принципы инфодизайна и визуального сторителлинга, создавать инфографику в условиях ограниченных ресурсов. Научить передавать информацию с помощью картинки, фотографии, диаграммы и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Флештехнологии и анимация

    Цель дисциплины - сформировать способность создавать флешанимации.. Научить создавать , движущиеся объекты, которые придают сайту эффектный вид и привлекают посетителя, выполняет рекламные функции. Создавать информацию, носящую динамический характер, который больше обращает на себя внимание посетителей сайта, чем просто рекламный текст или статичный баннер.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Конструирование онлайн издания

    Цель дисциплины – сформировать способности Разрабатывать конструкции (построения, взаимного расположения и конфигурации частей) , макеты онлайн изданий на основе использования знаний по сайтостроению и основам программирования, уметь создавать рубрики изданий, создавать логотипы, шапку издания и различных рубрик. Цель- научить понимать темактику издания, на основе которой строится конструкция онлайн издания, содавать макет издания в соответствии с целью и направлением темы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Цель дисциплины –изучение современных методов создания компьютерной графики и формирование навыков их применения в профессиональной деятельности. В рамках курса студенты приобретают необходимые знания для работы с растровой и векторной графикой, которые в дальнейшем могут эффективно использовать в своей профессиональной деятельности обучаются пользоваться универсальными графическими редакторами, а также овладеть новейшими информационными технологиями по работе с графической информацией и мультимедийными средствами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Сайтостроение

    Целью дисциплины является получение знаний о создании контента и системах управления контентом интернет-ресурсов и информационных ресурсов предприятия с веб-ориентированной информационной архитектурой. Задачами изучения дисциплины являются овладение основами работы с системами управления контентом интернет-ресурсов, получение знаний о принципах разработки модели сайта, о современных веб-технологиях и тенденциях их развития, о программном обеспечении для подготовки контента, овладение навыками применения различных инструментальных средств для разработки веб-страниц.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Композиция

    Цель дисциплины – сформировать способности использования приемов композиции печатных и электронных средств массовой информации. Учебный курс формирует теоретико-методологические основы композиции в печатных и электронных изданиях; понимания и применения законов композиции; осуществления различных способов в процессе создания и оформления печатных и электронных изданий. Дисциплина направлена на изучение основ композиции, на применение ее принципов в процессе создания печатных и электронных изданий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Интерактивный дизайн

    Цель дисциплины – сформировать способности определять и владеть компонентами медиа-коммуникаций, воздействующих на человека: цвето-графических, видео-, аудио-визуальных, сенсорных и т.д. изучение современных областей проектной деятельности медиадизайна, среди которых можно выделить: дизайн электронныех СМИ, дизайн СМ; дизайн СМ-контента; дизайн рекламы, вебдизайн, арт-дизайн, ланд-дизайн, дизайн игр т.д. анализ существующих проектных решений в медиа-дизайне, рассмотреть мультисенсорную природу медиа-коммуникаций, определить функциональные и эстетические особенности современных медиа-объектов; типологии художественнообразных решений мультимедиа-дизайна на основе цифровых технологий;

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Цветовыделение и колористика

    Цель дисциплины – сформировать способности к восприятию и умению использовать цвет. Учебный курс формирует теоретико-методологическую базу, способы усвоения, понимания, осуществления и интерпретации цветового восприятия и мышления, правила использования цвета и принципы приёмов построения цветовой гармонии. Дисциплина направлена на изучение, классификацию и дифференциацию цвета, на осуществление его изобразительных и выразительных возможностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Инфотейнмент и мультимедийный сторителлинг

    Цель дисциплины - сформировать умение создавать медийные материалы в формате информации, сочетающем информацию и развлечение, понимать особенности его влияния на коммуникативные процессы, знать классификацию информации. Научить студентов создавать и формировать цифровые или мультимедийные истории, которые можно рассказывать с помощью различных средств массовой информации или цифровых форматов, таких как видео, анимация, интерактивные истории и даже игры. Для этого требуется привлечение профессиональных исполнителей визуальных сериалов - дизайнеров, создающих повествовательный контент.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Фотоарт

    Цель дисциплины – сформировать способности анализировать историю и эволюцию цифрового искусства; его эстетику и политику; а также его часто напряженные отношения с институциями. Изучить как сочетаются новые теории с нюансами идей ведущих теоретиков прошлого. Проблематизировать и решить основные практические задачи цифрового искусства — как представить, документировать и сохранить это искусство, которое могло бы быть стерто навсегда за счет быстрого ускорения технологического устаревания. Научить создавать произведения искусства с помощью фотографии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Интерактивные медиаинсталляции

    Цель дисциплины – сформировать способности создания проектов в различных областях медиаискусства; • критически анализировать современное технологичное искусство и разбираться в нём; • генерировать оригинальные идеи для создания собственных проектов. Курс направлен на обучение созданию различных видов медиаинсталляций: интерактивных, LED инсталляций, с использованием нейроинтерфейса, разнообразных датчиков и других электронных «материалов». Пройдя данный курс студент сможет создавать собственные медиаинсталляции различного типа и разбираться в этом направлении в целом, реализовать собственную идею.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Web-издательства: концепция, технологии и дизайн

    Содержание дисциплины включает изучение современной практики создания веб-сайтов, основных моделей издательства, внедрения интернет-технологий в издательствах, книжной торговле. Целью дисциплины является формирование компетенций и навыков магистрантов в области создания и функционирования веб-сайтов и веб-издательств для эффективного ведения издательского бизнеса, редакторской обработки информации для сайта или других интернет-ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Подготовка рекламной печатной продукции: практикум

    Цель дисциплины – сформировать способности к пониманию процессов дизайна печатной рекламы, макетирования и верстки. Учебный курс формирует навыки создания рекламных буклетов, лифлетов, постеров различных форматов, макетирования и верстки изданий разных типов; осуществления дизайнером функций текстового редактора Word в сфере создания оригинал-макета и верстки. Дисциплина направлена на изучение функций макетирования и верстки печатных изданий, на дифференциацию их видов, на осуществление правил построения, техник их моделирования в рекламе и дизайне.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Мультимедийное производство

    Цель дисциплины – сформировать способности в сфере мультимедийного производства медиапродукции. В ходе изучения дисциплины студент должен научиться создавать текстовой материал для печатных средств массовой информации, видео материал, аудио материал и материал для интернета.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современный дизайн печатной рекламы

    Цель дисциплины – сформировать способность понимания методов и тенденций развития современного дизайна. Учебный курс формирует способности дизайнера осуществлять, дифференцировать, отличать многообразные проблемы современного дизайна. Дисциплина направлена на изучение дизайна в сфере современной рекламы; на умение выявлять и решать его различные проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Дизайн рекламных роликов

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать рекламные ролики, оформлять ролики элементами дизайнерских решений, использовать моушн дизайн, графическую анимацию, 3D анимацию для оформления роликов создавать анимационные графические ролики, которые используются в различных рекламных направлениях. Ролики могут использоваться в наружной рекламе, в интернет, на телевидении и прочих медиаплощадках.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Оформление корпоративного сайта

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать корпоративный сайт от разработки до оформления элементов сайта, создавать рубрики, дополнительные элементы сайта. Понимать важность сайта- как визитной карточки компании и оформлять в соответствии с направлением работы компании. В ходе изучения дисциплины студенты должны создать самостоятельно сайт определенной компании. Офрмить все элементы сайта в соответствии с задачами компании и в течение семестра сделать сайт узнаваемым своей целевой аудиторией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Дизайн и виртуальная реальность

    Цель дисциплины - сформировать современные представления о возможностях динамично развивающейся технологии виртуальной и дополненной реальности. Задача курса – освоить организацию взаимодействия с виртуальным миром, освоить технологические аспекты реализации систем виртуальной реальности: специальные устройства, этапы создания систем виртуальной реальности, ее компонентов, 3D-графика для моделирования сред, объектов, персонажей, программные инструментарии (движки) для управления моделью в интерактивном режиме в реальном времени.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Ремикс. Коллаж

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать ремиксы, создавать новые произведения визуального, литературного и исполнительского искусства с помощью коллажей. Коллаж -определяющая культурная . Цель – сформировать способность понимать искусство ремикса , которое связано с предыдущими формами авангардного и модернистского искусства, а именно, коллажом, научить фиксировать уникальный и постоянно меняющийся цифровой момент, в котором мы живем, и позиционируем ремикс как художественную форму.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Оформление печатных газет и журналов

    Цель дисциплины – сформировать способности оформлять печатные издания- газеты и журналы, владеть знаниями конструкции изданий, знать элементы газеты. Дисциплина нацелена на получение навыков оформления газет различного формата и журналов. Студент получит четкое представление о дизайне современных печатных - СМИ, о формах и методах работы дизайнера и верстальщика в современных СМИ. Курс предполагает также выработку навыка применять полученные знания для решения задач профессиональной журналистской деятельности.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Национальная специфика отечественного дизайна

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать направления в медиадизайне, уметь создавать национальный колорит и национальную идентичность средств массовой информации с помощью дизайна. Исследовать национальную специфику дизайна СМИ и выработать умение анализировать и создавать собственный дизайн с элементами национальных традиций народа. Изучить отечественную практику медиа-дизайна; отечественный опыт проектирования и разработки дизайн-проектов, соответствующих современным требованиям, предъявляемым к визуальным коммуникациям и медиа-дизайну; особенности создания комплексного мультимедиа дизайн-проекта с использованием различных медиа.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Тенденции современного зарубежного медиадизайна

    Цель дисциплины- изучить тенденции современного медиадизайна на основе анализа и изучения зарубежных теорий медиадизайна, новые направления в искусстве дизайна. В раках курса студенты будут изучать дизайн мировых средств масосовй информации, анализировать формулу успеха и неуспеха определенных СМИ, вырабатывать собственные направления медиадизайна для конкретных СМИ. В ходе курса будут изучены наиболее популярные зарубежные средства массовой информации и влияние дизайна на узнаваемость и продвижение СМИ.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • История мирового медиадизайна

    Цель дисциплины- изучить эволюцию развития дизайна средств массовой информации в мире, приобщить к медиакультуре на основе изучения теории и практики развития медиа, массовых коммуникаций, информационного общества, визуального проявления информации; научить понимать глубокую связь между традиционными (печатными) и новыми (электронными, медиа) средствами коммуникации в эпоху перехода от модернисткой к постмодернисткой модели развития общества.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Психологические эффекты восприятия дизайна

    Цель дисциплины – сформировать способности к пониманию психологии дизайна, ее интерпретации в бизнесе. Дисциплина направлена на изучение и осуществление функциональных задач психологии дизайна в сфере маркетинга и дизайн-менеджмента, осмысление ее роли в деле продвижения продукта и создания впечатления. Содержание дисциплины формирует дизайнера, объясняет значение психологии для комфорта, цветовой гармонии, соразмерности, пространственных параметров, композиции и т.д.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Видео Производство

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать видеосюжеты, телепередачи, программы передач в целях понимания функций телевидения и целей каждой передачи. В дальнейшем студент будет способен оформлять телепередачи в соответствии с основной мыслью и темой телепередачи или программы передач.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Основы моушн дизайна

    Цель дисциплины – сформировать навыки работы с движущимися предметами. Делать каждый кадр интересным и гармоничным, выделять главное от второстепенного. Распозновать золотое сечение, перспективы, какие существуют виды перспектив, как грамотно располагать объекты. Сформировать способности оформлять телепередачи, видеофильмы, видео в интернете и другие движущиеся предметы.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Подготовка и оформление телесюжетов

    Цель дисциплины – сформировать способности создавать новостные телесюжеты- наиболее популярный жанр телевизионной журналистики. Цель дисциплины- познакомить со структурой сюжета, операторскими навыками сьемки, режиссерскими основами создания сюжета, этапами подготовки сюжета, основами мантажа, целью и задачами новостного сюжета, сформировать способности анализировать телесюжеты различных СМИ, находить недостатки и преимущества телесюжета, определять специфику оформления телесюжета. Студент должен в хоже изучения курса научиться самостоятельно создавать телесюжеты от поиска информационного повода до режиссерского решения сюжета и выхода в эфир.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Создавать рекламную продукцию- рекламные ролики, буклеты, постеры, профессионально используя технологии создания баннерной рекламы, лед-рекламы и др.
  • Создавать дизайн печатных изданий – газет, журналов, книг, используя компьютерные программы медиадизайна по оформлению печатной продукции, элементы конструирования разных форматов печатных средств массовой информации;
  • Разрабатывать сайт, использовать веб дизайн в различных компьютерных программах, оформлять сайт по тематике и направлению издания или компании;
  • Создавать на основе известных технологий собственные авторские оригинальные дизайн-макеты, фирменный стиль, используя новейшие компьютерные программы в фотодизайне, моушн дизайне, инфографике и анимации;
  • Создавать профессионально обработанное фото, демонстрируя искусство фотографии, фоторепортажа , многообразие жанров подачи фотоинформации; уметь создавать иллюстрации различного направления
  • Применять современные методы и приемы зарубежного медиадизайна, опыт мировых тенденций развития медиаарта, графики, анимации; уметь создавать интерактивный дизайн, владеть методами научных исследований
  • Внедрять на практике качественные изменения и новые тенденции в области современных визуальных коммуникаций. Знать основы творческой деятельности медиаспециалиста
  • Распространять и создавать информацию, применяя инструменты цифрового маркетинга, психологию восприятия визуальной информации, коммуникативные технологии общения. Овладеть компетенциями в области профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды
  • Разрабатывать проекты медиа-дизайна, используя правовые основы интеллектуальной собственности, основы предпринимательства, историю развития отечественного и мирового СМИ, мировой и национальной культуры, подвижную среду современного медиапространства; основываться на необходимости охраны окружающей среды и природных явлений, обеспечивая безопасность жизнедеятельности человека и природы.
  • Создавать моушн дизайн – анимацию, визуальные и 3Д эффекты, оформляя движущиеся предметы, телепередачи, видеофильмы, ролики для ТВ, рекламы, игр и кино.
  • Профессионально использовать техники цветоведения, шрифтов, классифицируя функции цвета, цветовые тона, светотени, контрасты, нюансы и цветовую насыщенность;
  • Производить мультимедийную медиапродукцию - видеофильмы, тексты, новости, информацию в различных форматах - инфотейнмент, лонгриды, сторителлинг;
Top