Действующая образовательная программа

7M02202 История в ВКУ им. Аманжолова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров в области истории, востребованных на рынке труда, обладающих лидерскими качествами и высокой социальной и гражданской ответственностью, адаптивных к глобальным вызовам, способных идентифицировать и решать на высоком научно- практическом уровне профессиональные и социально-значимые проблемы
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Актуальные проблемы истории Казахстана новейшего времени

    Целью диcциплины являетcя формировaние cиcтемных знaний о фундaментaльных проблемaх новейшей иcтории Кaзaхcтaнa, тaких, кaк политичеcкое и cоциaльно-экономичеcкое рaзвитие Кaзaхcтaнa иcторичеcких этaпов: поcле революции 1917 г. по нacтоящее время, в том чиcле, cтaновления cуверенитетa Кaзaхcтaнa, рaзвитие внешнеполитичеcких и внешнеэкономичеcких cвязей, переход Кaзaхcтaнa к рыночной экономике. Полученные знaния, помогут мaгиcтрaнтaм в иcточниковедчеcком aнaлизе и нaпиcaнии иcториогрaфичеcких обзоров cобcтвенных нaучно-иccледовaтельcких рaбот.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровые технологии в визуализации демографических процессов

    Целью дисциплины является формирование у обучaющихcя базовых знаний, умений и навыков использования цифровых технологий, технологии искусственного интеллекта в исследованиях демографических процессов. Дисциплина направлена на овладение методами и средствами статистического анализа, использованием поисковых технологий, технологий искусственного интеллекта, обработкой информации, полученной из различных источников; количественным использованием в решении профессиональных и управленческих задач.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Новые технологии преподавания исторических дисциплин

    Целью изучения является формирование знаний об основных проблемах современного исторического образования, на решение которых направлены образовательные технологии и технологии искусственного интеллекта, о логике и технике применения образовательных технологий в историческом образовании; на формирование представлений преподавания исторических дисциплин в контексте обновленного содержания образования; формирование практических навыков преподавания истории в высшей школе с использованием современных образовательных технологий и технологии искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Современные теоретико-методологические подходы к актуальным проблемам Отечественной истории

    Целью дисциплины является ознакомление с современными теоретико-методологическими подходами изучения актуальных проблем Отечественной истории, основными трендами развития методологического и историографического знания, обретение систематизированного знания об актуальных проблемах Отечественной истории в контексте всемирно-исторического процесса, а также углубление знания теоретических положений по концептуальным проблемам. Курс направлен на выявление ведущих тенденций развития отечественной исторической науки, выработку умения ориентироваться в кругу наиболее значимых дискуссионных проблем современной науки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и технологические основы преподавания в высшей школе

    Целью дисциплины является освоение фундаментальных теоретических знаний, практических подходов, педагогических технологий и методик, лежащих в основе образовательного и воспитательного процесса в высшей школе. Дисциплина формирует целостное представление о современных тенденциях высшего образования, методологических основах преподавания и профессиональной подготовке будущих преподавателей. Содержание курса направлено на развитие профессиональных и исследовательских компетенций магистранта, обеспечивая глубокое понимание образовательных процессов, выбор и применение эффективных педагогических технологий и методик. Изучение дисциплины способствует становлению конкурентоспособной, педагогически грамотной личности, способной эффективно решать задачи научно-педагогической деятельности, организовывать учебный процесс на основе современных образовательных парадигм, способствовать личностному и профессиональному развитию магистрантов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Демографическая безопасность Республики Казахстан

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с состоянием защищенности жизненно важных демографических процессов в государстве от реальных и потенциальных угроз, изучение оценки уровня демографической безопасности Казахстана, анализ современной демографической ситуации в республике с точки зрения демографического потенциала, определения рисков и угроз в этой сфере, использование индикативной системы критериев оценки для анализа и оценки уровня демографической безопасности, способность принимать оптимальные решения с целью предотвращения рисков и угроз.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Миграционные процессы: современные тенденции и их исследования

    Целью дисциплины является формирование систематизированного представления о современных подходах, принципах и методах изучения миграционных процессов, о тенденциях миграции населения, об особенностях сбора информации о пространственном движении населения, о принципах, целях и мерах миграционной политики. В курсе уделяется внимание теории, концепции миграции населения, проблемам миграционной политики, анализу исторических условий возникновения современных демографических процессов и региональных особенностей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Новые технологии преподавания общественных дисциплин

    Целью диcциплины являетcя углубленное изучение cовременных методов и подходов в преподaвaнии кaк отдельных cоциaльно-гумaнитaрных диcциплин, тaк и междиcциплинaрного проcтрaнcтвa; знaкомит обучaющихcя c новыми cтрaтегиями и прaктикaми cовременной гумaнитaриcтики иcходя из aнaлизa целей и зaдaч процеcca общеcтвенной модернизaции.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Устная история: методология и практика

    Целью дисциплины является изучение роли устной истории в области социогуманитарных наук, знакомство с контроверсиальными вопросами определений устной истории, областью исследования, концепциями и методологическими подходами; анализ вопросов создания, документирования и хранения устных исторических материалов, формирования устных архивов; в процессе обучения обучающиеся приобретут навыки критического анализа и оценки устных исторических источников.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Проектная и научно-исследовательская деятельность

    Целью дисциплины является формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных эмпирических данных, овладение современными методами научного исследования эмпирического и теоретического уровней. Содержание курса способствует осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Историческое познание и историчеcкая память

    Целью дисциплины является формирование глубоких представлений об основных проблемах методологии истории, системе методов исторического познания, сложившейся в современной науке. Ознакомление с основными концепциями исторической памяти, существующими в современной историографии, дискуссионными проблемами, современными подходами к вопросам памяти и исторической политики, а также приобретение теоретических знаний в сфере современной мемориальной парадигмы, овладение фактическим материалом и закрепление на практике принципов работы с исторической памятью.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Организация и планирование исторических исследований

    Целью диcциплины являетcя формировaние у обучaющихcя cиcтемы знaний об оргaнизaции и плaнировaнии нaучных иccледовaний в облacти иcтории, выработка представлений о научном подходе к решению конкретных исследовательских задач и оценке их актуальности, овлaдение нaвыкaми нaучного поиcкa, aнaлизa, экcпериментировaния c иcпользовaнием информaционных технологий нa бaзе cовременных доcтижений отечеcтвенных и зaрубежных ученых.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Проблемы изучения истории тюркских народов на современном этапе

    Целью дисциплины является изучение источников и научных трудов об истории происхождения тюркских народов, проблемах их становления и развития, ценностях тюркских институтов и месте культуры Казахстана в тюркской цивилизации, на демонстрацию единства тюркской общности, раскрытие идеи тюркского мира и органической связи отечественной истории с прошлым и настоящим родственных народов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к фундаментальным проблемам Всемирной истории

    Целью дисциплины является освоение теоретических основ, ведущих тенденций и современных концепций развития исторической науки. В ходе освоения курса анализируются проблемы периодизации истории; генезиса феодальных отношений в Европе и Азии, перехода от традиционного к индустриальному обществу; духовного и культурного взаимодействия Востока и Запада, изучаются политические теории нового и новейшего времени, теории постиндустриального общества, экономическая и революционная модели прогресса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Практика академического письма и методология научных исследований

    Целью дисциплины является углубление и осмысление системы теоретических, методологических знаний по подготовке исследований, развитие исследовательской компетенции на основе фундаментальных знаний об особенностях, концепциях академической письменности и способах организации научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методологии, методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки программы и методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методология исторической науки

    Целью дисциплины является изучение основных этапов развития методологии истории, их характерных черт, основных концептуальных моделей истории, направлений в современной методологии, процесса формирования междисциплинарных подходов и новых исследовательских парадигм; определение методологически различных точек зрения и их интерпретаций, рассмотрение различных уровней теории исторического процесса в их взаимосвязи, традиционных и современных методов исторических исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История Казахстана в зарубежной историографии (XIX-XXI вв.)

    Целью дисциплины является изучение зарубежной историографии истории Казахстана XIX-XXI веков, основных этапов изучения истории Казахстана за рубежом. В рамках курса будут изучены основные труды и научные исследования, выделены актуальные проблемы изучения истории Казахстана, а также проанализирован вклад видных представителей зарубежной историографии в изучение истории Казахстана.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Модернизационные процессы в мировой истории

    Целью дисциплины является изучение современных тенденций в развитии мировой истории: модернизации и глобализации, анализ модернизационных процессов, формирование комплексного представления о системной взаимосвязи различных аспектов модернизации. Рассматриваются современные теории модернизации, исторические трансформации в мировом пространстве, вызванные переходом к модернизационному, индустриальному обществу.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Интеграционные процессы в тюркском мире

    Целью дисциплины является изучение основных принципов и закономерностей интеграционных процессов в странах тюркского мира. В рамках изучения дисциплины рассматриваются современные процессы интеграции, происходящие в тюркском мире, способствующие как мировому сотрудничеству стран, так и сохранению материальной и духовной культуры тюркских народов, анализируются взаимоотношения между тюркоязычными государствами, их культурное, экономическое и политическое сотрудничество.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы изучения истории миграционных процессов в тюркском мире

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов целостного представления о сущности миграционных процессов, их причинах, роли в тюркском и современном мире и возможностях регулирования миграции на региональном, мировом уровне. Раскрыть исторические предпосылки, причины и закономерности миграционных процессов тюркоязычных племен и государств в историческом аспекте с древнейших времен до современности и их региональные особенности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке

    Целью дисциплины является формирование целостного представления о междисциплинарных связях исторической науки, современных подходах к обучению и применению конкретных логических, математических методов, технологии искусственного интеллекта в социогуманитарных исследованиях. Содержание дисциплины предусматривает изучение механизмов междисциплинарных взаимодействии исторической науки, а также выработку умения применять междисциплинарные подходы в историческом исследовании и обучении.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Алтай в Евразийском пространстве: народы и культура

    Целью дисциплины является формирование представлений о демографическом, этническом и социально-культурном пространстве Большого Алтая. Дисциплина рассматривает проблемы международного сотрудничества стран Большого Алтая с Евразийским пространством по вопросам социальной интеграции, сохранения и развития культурного наследия, этнического многообразия в условиях глобализации., а также основные направления научных исследований по изучению истории, культуры и религии, памятники истории и культуры народов Алтая в Евразийском пространстве.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять концептуальные положения философии науки и исторического познания в профессиональной деятельности с целью их критического анализа и объективной оценки, осуществляя письменную и устную коммуникацию на государственном, русском и иностранном языках в процессе межкультурного взаимодействия в академической и профессиональной сферах на основе современных коммуникативных технологий.
  • Интерпретировать результаты актуальных исследований по совершенствованию управленческого процесса образовательной деятельности организаций высшего образования.
  • Использовать фундаментальные теоретико-методологические знания в области изучения исторических процессов и концептуальных моделей истории, оперируя знаниями о современном состоянии и тенденциях развития исторического научного познания, а также анализировать основные концепции исторической памяти, существующие в современной историографии.
  • Осуществлять профессиональную деятельность в области исследования вопросов культурного, политического, социально-экономического развития тюркских стран и интеграционных процессов тюркском мире, выявляя общее и особенное в историческом развитии тюркских народов, осмысливая процессы, события и явления в их динамике и взаимосвязи.
  • Интерпретировать научные подходы и основные тенденции всемирной истории в рамках изучения фундаментальных проблем социально-экономического, политического и культурного развития зарубежных стран, критически оценивая новые подходы и модернизационные процессы по проблемам мировой истории.
  • Критически анализировать концепции различных историографических школ и результаты научных исследований по актуальным проблемам отечественной истории в контексте всемирно-исторического процесса, с применением современных междисциплинарных подходов анализа, интерпретации и верификации.
  • Осуществлять научно-исследовательскую и проектную деятельность, применяя современные методы научных исследований и методологию академического письма в области организации, планирования и трансляции результатов исторических исследований.
  • Анализировать и оценивать актуальные проблемы миграционных и социально-демографических процессов в ретроспективе и динамике, интерпретируя данные с использованием современных IT-технологий, технологии искусственного интеллекта в соответствии с мировыми тенденциями.
  • Синтезировать современные исследовательские практики (историко-антропологический, устной истории, микро-макроисторический и т.д.), способы конструирования междисциплинарных подходов и перспективы их применения в исторических исследованиях.
  • Использовать современные методы, технологии искусственного интеллекта и инновационные подходы преподавания истории и cоциaльно-гумaнитaрных дисциплин с учётом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие инструменты и критерии оценивания, мониторинга и диагностики учебных достижений обучающихся.
Top