Новая образовательная программа

6B01409 Начальная военная подготовка и физическая культура в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Анатомия и физиология физического воспитания

    Данная дисциплина направлена на изучение строения и функционирования человеческого организма в контексте физической активности и спортивной подготовки. Курс формирует у студентов знания о морфологических и физиологических основах жизнедеятельности организма, необходимых для правильной организации физического воспитания, спортивных тренировок и оздоровительных мероприятий. Особое внимание уделяется функционированию опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и эндокринной систем при физических нагрузках. Изучаются процессы адаптации организма к различным видам физических упражнений, возрастные и половые особенности строения тела, а также восстановительные процессы после нагрузок в различных видах спорта.

    Кредитов - 4
  • Военное искусство Казахстана

    Изучение данной дисциплины предполагает рассмотрение этапов развития военного искусства в Казахстане; исторических аспектов военного строительства; зарождение военного дела и военного искусства на территории Казахстана в средние века. Курс дисциплины изучает военное искусство в период Великой Отечественной войны, военные организации и тактика их действий на территории Казахстана, создание и становление Вооруженных Сил Республики Казахстан, военную доктрину Казахстана.

    Кредитов - 4
  • Проектная деятельность в системе образования

    Данная дисциплина имеет комплексный характер и интегрирует в единую систему знания, полученные студентами в процессе изучения базовых и элективных дисциплин. Данная дисциплина изучает особенности организации, управления проектами, а также составление отчетной проектной документации в сфере образования, является одной из составных частей профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере школьного и среднеспециального образования. Данный курс призван дать теоретические и практические основы организации и управления различными видами проектов

    Кредитов - 4
  • Общевоинские уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан

    Дисциплина имеет целью познакомить с основными положениями общевоинских уставов, определяющих порядок и правила прохождения воинской службы. Освоение студентами Устава внутренней службы вооруженных Сил, Устава гарнизонной и караульной службы ВС, Строевого устава ВС, Дисциплинарного устава ВС, других войск и воинских формирований Республики Казахстан. Формирование знаний уставных требований, регламентирующих жизнь, быт и деятельность войск, как в мирное, так и в военное время. В результате изучения дисциплины студенты должны знать положения общевоинских уставов. Уметь практически выполнять требования устава при несении службы, в суточном наряде и в повседневной жизни

    Кредитов - 4
  • Тактико-специальная подготовка

    Данный курс формирует необходимые военные знания по основам теории и практики применения подразделений и новейших достижений военной науки и техники в современном общевойсковом бою. Развивает навыки твердой командирской воли, самостоятельности мышления и проявления разумной инициативы в ходе выполнения боевой задачи; способности технически грамотно эксплуатировать средства связи в различных режимах работы и обеспечивать устойчивую связь, проводить мероприятия по организации боевого обеспечения. Формирует знания в области назначения, устройства специальных приборов радиационной и химической разведки, порядок подачи сигналов оповещения личного состава, порядок применения табельных средств специальной обработки, веществ и растворов для проведения специальной обработки; способы маскировки и материалы, применяемые при инженерном оборудовании опорного пункта взвода; назначение и порядок оборудования полевых сооружений из инвентарного имущества и местных материалов.

    Кредитов - 5
  • Ориентирование и основы топографии

    Дисциплина направлена на формирование у студентов практических и теоретических знаний, необходимых для уверенного ориентирования на местности с использованием различных средств и методов. Курс охватывает основы топографической грамотности, чтение карт, использование компаса и навигационных приборов, а также определение координат и направлений движения в природных и урбанизированных условиях. Особое внимание уделяется прикладным аспектам: умению ориентироваться без приборов, по природным признакам, правилам передвижения по пересечённой местности, чтению рельефа и составлению простых схем и маршрутов.

    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).

    Кредитов - 3
  • Методика преподавания начальной военной подготовки

    В дисциплине дается представление об особенностях преподавания начальной военной подготовки как учебного предмета. Рассматриваются закономерности, средства и способы организации образовательного процесса, в том числе с использование ИКТ и ДОТ, методы и формы преподавания начальной военной подготовки, особенности организации учебной ситуации в учебном процессе.

    Кредитов - 4
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества

    Кредитов - 5
  • Военно-прикладные виды спорта и подвижные игры с методикой преподавания

    Дисциплина рассматривает содержание и методику организации занятиями прикладными видами спорта. Гигиенические требования к местам проведения занятий и соревнований. Временные ограничения и противопоказания к занятиям военно-прикладным спортом. Способствует формированию навыков в вопросах врачебного контроля и самоконтроля на занятиях; травмы, их причины и профилактика. Формирует основы методики техники бега по стационарной лестнице, по штурмовой лестнице, техники спринтерского бега, техники преодоления забора, бума. Рассматривает Подвижные игры и эстафеты, Национальные виды подвижных игр. Организацию и методику проведения подвижных игр. Правила участия и проведения соревнований по военно-прикладному спорту. Правила судейства на соревнованиях. Документация на соревнованиях и правила оформления. Правила безопасности во время разминки на соревнованиях.

    Кредитов - 4
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью

    Кредитов - 5
  • Огневая подготовка с методикой преподавания

    Данная дисциплина способствует формированию совершенных знаний в области стрелкового оружия, его назначение, боевые и технические свойства, принципы устройства и работы, способы их использования в бою, правила эксплуатации, применение основ и правил стрельбы в пределах изучаемого курса. Меры безопасности в действиях при оружии, и условия выполнения упражнений учебных (контрольных) стрельб. Методику проведения занятия по огневой подготовке теоретической части и практической части (практической стрельбы согласно курса стрельб). Способствует обучению подготовки вооружения к бою, ведению разведки целей, определению исходных установок для стрельбы, правильным действиям при вооружении, проверке технического состояния вооружения и устранению возможных неисправностей, управлению огнем БМП, методически правильному обучению подчиненных, как на боевой технике, так и на УТС

    Кредитов - 4
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде

    Кредитов - 5
  • Основы оказания первой помощи

    Дисциплина рассматривает нормативно-правовую базу при оказании первой помощи; личную безопасность; санитарно-гигиенические нормы и правила при оказании первой помощи. Позволяет сформировать навыки оказания первой помощи при бессознательном состоянии, остановке сердца, кровотечениях, ожогах, обморожениях, отморожениях, диабете, инсульте, инфаркте синдроме длительного сдавливания, утоплении, переломах, ушибах, растяжениях, укусах и др. опасных для жизни состояниях. Транспортировка пострадавшего

    Кредитов - 5
  • Основы военной психологии и педагогики

    Курс позволяет студентам изучить методологические, военно-теоретические и естественнонаучные основы военной психологии. Рассмотреть задачи военной психологии и педагогики; принципы, методы и формы воинского обучения. Психологическая подготовка личного состава; методы и формы обучения. Вопросы организации и проведения воспитательной работы в подразделениях. Понимать и осознавать роль и значение психологической культуры; психологии воинского коллектива. Понимать и применять методы предупреждения и разрешения конфликтов.

    Кредитов - 4
  • Техника туризма и скалолазания с методикой преподавания

    Дисциплина рассматривает содержание и методику составления тактических разработок в туризме; сущность значения физической подготовки к активной туристской деятельности и скалолазанию. Способствует формированию навыков в вопросах организации питания в активном туристском путешествии, подбора необходимого снаряжения для организации активных путешествий и скалолазания. Также курс рассматривает основы организации обеспечения безопасности в туризме и скалолазании; меры профилактики и медицинское обеспечение активных туристских путешествий и скалолазания; режим дня и гигиены. Позволяет сформировать практические навыки в области организации и проведения активного туристского мероприятия, преодоления возможных естественных препятствий, а также навыки лазания и организации различных видов страховки.

    Кредитов - 6
  • Адаптивная и лечебная физическая культура

    Данный курс направлен на изучение особенностей построения учебного процесса с детьми, с особыми образовательными потребностями. Знакомит с основами общей и спортивной патологии, теорией и организационно-педагогическими условиями проведения занятий по адаптивной и лечебной физической культуре. В ходе обучения студенты знакомятся с системой комплексной реабилитации. Методикой и техникой приемов выполнения элементов ЛФК в соответствии с заболеваниями. В результате освоения дисциплины, студенты способны самостоятельно подбирать и разрабатывать программы восстановления и реабилитации.

    Кредитов - 5
  • Прикладные исследования в начальной военной подготовке и физической культуре

    Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для самостоятельного проведения исследований в области начальной военной подготовки и физической культуре. Курс охватывает основы научной методологии, этапы и организацию научно-исследовательской деятельности в педагогике, начальной военной подготовке и физической культуре, а также специфику научного подхода к решению задач, связанных с обеспечением совершенствования военного дела и физкультурно-спортивной деятельности. В рамках дисциплины изучаются методы сбора, анализа и интерпретации информации, правила оформления научных работ, проведение экспериментов, моделирование и прогнозирование в области направления подготовки. Особое внимание уделяется вопросам физкультурно-спортивной и военной аналитики, разработки рекомендаций для практического применения и критической оценке результатов исследований

    Кредитов - 4
  • Обеспечение безопасности при организации начальной военной подготовки и физической культуры

    Курс способствует формированию базовых умений и навыков по обеспечению безопасности при организации и проведению занятий по начальной военной подготовке и физической культуре. В ходе изучения дисциплины осваиваются нормативно-правовые требования и правила организации безопасной учебной среды, требования к разработке инструкций по технике безопасности. Знакомятся с различными алгоритмами действий в нештатных ситуациях. Изучаются возможные виды травм и методы профилактики травматизма. В результате освоения дисциплины студенты смогут безопасно осуществлять деятельность в сфере начальной военной подготовке и физической культуре, оказывать первую помощь в случае наступления нештатной ситуации, будут способны выявлять и устранять потенциальные риски, а также грамотно действовать в чрезвычайных ситуациях в образовательных и других учреждениях.

    Кредитов - 5
  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога

    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в образовании

    Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения

    Кредитов - 5
  • Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона

    Дисциплина изучает систему нормативно-правового обеспечения гражданской обороны в Республике Казахстан. Формирует навыки организации мероприятий в области гражданской обороны в образовательных учреждениях, организации аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, медико-санитарное обеспечении при организации ликвидации последствий ЧС.

    Кредитов - 5
  • Робототехника и управление дронами

    Направлен на формирование знаний о разновидностях и применении в реальных условиях беспилотных воздушных судов и робототизированных устройств. О принципах работы и принципах управления беспилотными летательными аппаратами. Обучающиеся будут способены соблюдать нормативно-правовую базу и технику безопасности воздушных полетов. Рассмотрят особенности технической и тактической подготовки. Изучат виды спортивных трасс в «Дрон-рейсинге», требования к планированию и подготовке трасс в «Дрон-рейсинге». В рамках изучения дисциплины у обучающихся будут сформированы навыки планирования, организации и проведения соревнований беспилотных летательных аппаратов на полетной трассе с препятствиями, их применения в системе дополнительного образования.

    Кредитов - 4
  • Прикладные виды лёгкой атлетики с методикой преподавания

    Данная дисциплина рассматривает: классификацию и общую характеристику легкоатлетических упражнений; основы техники легкоатлетических упражнений; основы техники ходьбы, бега, прыжков, метаний и методику обучения; технику профессионально-значимых двигательных действий в легкой атлетике и методику обучения этим действиям. Курс рассматривает лёгкую атлетику с точки зрения прикладного вида спорта, позволяет изучить методику организации и проведения занятий по легкой атлетике, обеспечение безопасности при организации занятий, первую помощь при возникновении нештатных ситуаций.

    Кредитов - 4
  • Методика организации и проведения военно-спортивных мероприятий

    Курс дисциплины направлен на изучение характеристики военно-спортивных мероприятий, нормативно-правовой базы и программно-методических документов, регламентирующих организацию военно-спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Рассматриваются вопросы планирования военно-спортивных мероприятий, методики организации и проведения военно-спортивных мероприятий, особенностей применения инновационных здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных методик при организации военно-спортивных мероприятий, материально-технической базы для проведения военно-спортивных мероприятий.

    Кредитов - 4
  • Основы военного и Международного гуманитарного права

    Дисциплина дает понимание сущности права и его источников: права Женевы и права Гааги, системы права и законодательства Республики Казахстан. Для будущих учителей начальной военной подготовки, формируются важные знания правовых рамок, в которых происходят вооружённые конфликты, особенности защиты прав человека и гуманитарных норм в условиях войны. Вырабатывается навык применения основных принципов международного гуманитарного права в условиях конфликта. Понимание важности распространения международного гуманитарного права в мирное время и необходимости понимания сущности деятельности Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца.

    Кредитов - 3
  • История военного искусства

    Дисциплина посвящена изучению развития способов ведения войны, стратегий, тактик и форм организации вооружённых сил на разных этапах мировой и отечественной истории. Курс охватывает ключевые периоды эволюции военного дела — от древних времён до современности, с акцентом на взаимосвязь военного искусства с социально-экономическими, политическими и технологическими изменениями. Особое внимание уделяется анализу великих сражений, деятельности выдающихся полководцев, а также трансформации стратегического мышления и тактических приёмов под влиянием прогресса в вооружении и военной технике.

    Кредитов - 3
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде

    Кредитов - 5
  • Военно-инженерная подготовка

    Данная дисциплина формирует знания о техническом вооружении армий мира, истории вооруженных сил Республики Казахстан и военной доктрине Республики Казахстан. Курс дает понимание государственной программы вооружений: новые виды вооружений войск, основное техническое вооружение на территории Республики Казахстан, цифровизация армии и приоритеты в развитии Вооруженных Сил Республики Казахстан. Знакомит с назначением тактико-технических характеристик инженерных сооружений, заграждений и способам их преодоления

    Кредитов - 5
  • Выживание в экстремальных условиях и ситуациях

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для выживания в различных экстремальных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В рамках курса изучаются теоретические основы выживания, психология поведения в стрессовых условиях, методы обеспечения личной безопасности, ориентирование на местности, добыча воды и пищи, оказание первой помощи, а также организация укрытия и защиты от неблагоприятных факторов окружающей среды. Особое внимание уделяется практическим навыкам: действиям в условиях стихийных бедствий (землетрясение, наводнение, пожар), аварий и катастроф, а также в дикой природе (лес, горы, пустыня, холодный климат). Курс способствует развитию устойчивости к стрессу, быстрой адаптации и способности принимать эффективные решения в условиях ограниченных ресурсов и повышенного риска.

    Кредитов - 4
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине рассматриваются биоэкология, биосфера и человечество, чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера. Для готовности будущих педагогов к формированию эколого-ориентированной образовательной среды изучаются Глобальные цели как ключевые идеи устойчивого развития: ответственное производство и потребление; управление природными ресурсами и энергией; противодействие изменению климата и загрязнению природных сред; обеспечение здорового образа жизни и содействие безопасности и стабильности техногенных и социальных систем.

    Кредитов - 5
  • Введение в образовательную программу и строевая подготовка

    Данная дисциплина способствует формированию осознанного интереса к направлению подготовки, основанному на получении информации о сущности и специфике профессионально-педагогической деятельности, о требовании к личности педагога, его профессиональной культуре. Знакомит студента со Строевым уставом Вооруженных сил, формирует навыки быстро и четко выполнять строевые приёмы, уверенно командовать строями взвода, организовывать и проводить занятия по строевой подготовке со взводом. Формирует умения выполнения обязанностей командира перед построением и в строю.

    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания физической культуры

    Дисциплина направлена на формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного преподавания физической культуры в образовательных учреждениях. Курс охватывает теоретические основы физического воспитания, цели и задачи физической культуры, а также методические подходы к планированию, организации и проведению учебных занятий. Изучаются средства и методы физического воспитания, структура урока, принципы дозирования физических нагрузок, а также возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Важное внимание уделяется разработке программ, ведению документации, оценке физической подготовленности и мотивации к занятиям физической активностью.

    Кредитов - 4
  • Лыжный спорт с методикой преподавания

    Дисциплина направлена на формирование у студентов полноценной базы методических приёмов, для обучения лыжному спорту всех категорий населения. Курс формирует навыки построения учебного занятия по данному разделу школьной программы, студент способен к организации и проведению спортивно-массовых соревнований по лыжному спорту и других зимних видов, с учётом контингента, целей и задач и времена года.

    Кредитов - 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Кредитов - 5
  • Экологическая безопасность и гражданская оборона

    Курс формирует знания о сущности и значении экологической безопасности государства, факторах формирования, организации и механизмы управления экологической безопасностью. Рассматривает нормативно-правовую базу и международные аспекты экологической безопасности, систему гражданской обороны в Республике Казахстан, нормативно-правовое обеспечение гражданской обороны, организацию мероприятий в области гражданской обороны в образовательных учреждениях.

    Кредитов - 5
  • Военно-техническая подготовка с методикой преподавания

    Данная дисциплина формирует знания об устройствах, эксплуатации вооружения и военной техники, работ по техническому обслуживанию, содержанию в боевой готовности, основы организации и обеспечения использования, обслуживания, содержания, хранения и восстановления машин отделения (взвода) в различных условиях боевой деятельности войск и в мирное время.

    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Кредитов - 3
  • Военная топография

    Дисциплина изучается в тесной взаимосвязи с тактикой, рассматриваются вопросы, связанные с изданием топографических карт, оценкой тактических свойств местности, с проведением измерений, на разнообразной местности с использованием карт масштаба 1: 25 000 и 1:50 000 данного района. Формирует навыки изучения и оценивания местности по карте в районе действий подразделения, выбора места для оборудования позиций и наблюдательных пунктов; с достаточной точностью в пределах нормативного времени определять по карте координаты отдельных целей, боевых порядков, объектов своих войск и войск противника и осуществлять целеуказание, а так же наносить на карту цели (объекты) по их прямоугольным или географическим координатам

    Кредитов - 4
  • Гимнастика с методикой преподавания

    Курс направлен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по гимнастике как базовому виду физической культуры. В курсе изучаются основные виды гимнастики (общеразвивающая, спортивная, художественная, оздоровительная), техника выполнения упражнений, методика обучения и дозирования физических нагрузок. Особое внимание уделяется педагогическим принципам и методам преподавания гимнастических упражнений детям и взрослым, построению уроков, обеспечению безопасности, а также развитию гибкости, силы, координации и выносливости. Освоение дисциплины позволяет будущим специалистам эффективно применять гимнастику в образовательной, спортивной и оздоровительной практике, формировать правильную осанку, двигательную культуру и физическое развитие занимающихся.

    Кредитов - 4
  • Военно-тактическая подготовка с методикой преподавания

    Курс способствует формированию навыка эффективно отдавать целеуказание любых условиях и умелому управлению в различных видах боя, правильной организации огневого поражения противника и управлению огнем из стрелкового оружия отделения, взвода, обладающего методическими навыками достаточными для обучения подчиненных в его овладении, воспитании на этой основе психологической устойчивости в действиях при оружии. Знакомит с разновидностями и тактическими свойствами местности и их влияниями на действия подразделения в бою; с видами, назначением боевых графических документов, порядком их составления и ведения; с организацией, вооружением и боевой техники, предназначением и основными принципами боевого применения общевойсковых подразделений

    Кредитов - 4
  • Краеведение

    Курс «Краеведение» направлен на формирование у обучающихся целостного представления об истории, культуре и выдающихся личностях Костанайской области. В ходе изучения курса обучающиеся узнают об истории родного края, важных историко-культурных событиях и объектах, а также познакомятся с выдающимися личностями, внесшими значительный вклад в развитие региона и нашей Родины. Познакомятся с жизнью и деятельностью просветителя и педагога Ыбрая Алтынсарина, общественного и государственного деятеля, ученого, лингвиста Ахмета Байтурсынова и известного академика, ученого-физика Умирзака Султангазина. Курс разъясняет важность истории края как неотъемлемой части истории Казахстана, а также формирует у обучающихся навыки ведения краеведческой работы в детском саду и школе через формирование гражданской позиции, патриотизма и любви к родному краю.

    Кредитов - 3
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе

    Курс направлен на формирование представлений о личностно-ориентированном и конструктивном подходе в обучении; знакомство с инновационными образовательными методами; развитие умений и навыков формативного и суммативного оцениваний, самооценивания и взаимооценивания, учета результатов оценивания

    Кредитов - 5
  • Военная конфликтология

    Дисциплина направлена на рассмотрение объекта и предмета военной конфликтологии; классификации, структуры, причины возникновения, управления конфликтами, а так же ведения переговоров. Курс изучает внутриличностные, межличностные, межгрупповые, политические и межгосударственные конфликты и их психологические особенности.

    Кредитов - 4
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Кредитов - 4
  • Регулирование воинских правонарушений

    Данная дисциплина рассматривает виды правонарушений и их профилактику, правовые стимулы укрепления воинской дисциплины, предупреждение воинских правонарушений как средство укрепления дисциплины. В процессе обучения формируются знания в области Уголовного кодекса Республики Казахстан: уголовная ответственность, множественность преступлений, соучастие в преступлении, виды наказаний, освобождение от наказаний. Особенности и виды юридической ответственности военнослужащих; основания и порядок привлечения военнослужащих к некоторым видам юридической ответственности Формы взаимодействия командования и воспитательных структур с органами военной юстиции.

    Кредитов - 4
  • Инновационные и интерактивные технологии в преподавании начальной военной подготовки

    Данный курс позволяет сформировать знания у обучающихся об инновационных подходах в организации образовательного процесса. О роли и значении интерактивности в обучении, а также интерактивные методы и подходы. Рассматривает вопросы адаптации интерактивных методов и подходов к преподаванию начальной военной подготовки. Модели применения инновационных и интерактивных технологий при организации учебно-воспитательного процесса. Возможность применения здоровьесберегающих технологий в преподавании начальной военной подготовки; личностно-ориентированного обучения. Технологии активизации познавательной деятельности. Информационно-коммуникационные технологии в обучении

    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует понимание принципов формировании военно-патриотического воспитания личности и его физического развития, всестороннего совершенствования в единстве с воспитанием духа и нравственных качеств. Способен к эффективной коммуникации на казахском, русском и иностранном языках, к основам публичной речи, конструктивного диалога, аргументированного изложения собственной точки зрения
  • Определяет основные тенденции развития военного дела и физической культуры, обеспечения военной безопасности, в зависимости от исторических, политических, социально-экономических и демографических условий общества. Применяет философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции
  • Обладает системой общепедагогических и специфических знаний по обучению, воспитанию, организации учебного, учебно-тренировочного, воспитательного процесса в сфере общего и дополнительного образования. Реализует их с учетом медико-биологических, гигиенических, психолого-педагогических основ военно-прикладной и физкультурно-оздоровительной деятельности
  • Управляет различными видами подготовки занимающихся без нарушения механизмов адаптации организма, достигая оптимальной физической подготовки, на основе знаний об анатомических, физиологических, и психологических особенностях организма. Знает об особенностях физкультурной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, влияние факторов школьной среды на здоровье обучающихся., владеет навыками оказания первой помощи
  • Понимает высокую социальную значимость профессии. Владеет навыками военно-технической, военно-тактической, специально-тактической и военно-инженерной, огневой, подготовки, знает их историю развития, основные понятия. Проектирует уроки, тренировочные занятия, внеклассные мероприятия
  • Демонстрирует понимание практическо-прикладной подготовки, сочетания теоретических знаний с практическими навыками в военной и физкультурной области. Владеет пониманием логистики прогнозирования, организации и проведения военно-патриотических, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных регулярных и внеплановых мероприятий, их материально-техническое обеспечение
  • Обеспечивает безопасность занимающихся физической культурой, начальной военной подготовкой, и спортом в процессе организации и проведения занятий и мероприятий. Способен обеспечивать безопасность учебно-полевых занятий и огневой подготовки. Обладает знаниями различных способов защиты, поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Демонстрирует навыки организации мероприятий в области гражданской обороны, экологической безопасности
  • Применяет научно-обоснованные методы и средства развития двигательных качеств, организации учебных занятий и учебно-тренировочного процесса, в том числе и с применение современных инновационных технологий и искусственного интеллекта на основе знаний техники базовых школьных видов спорта, их истории, основных понятий. Проектирует уроки, тренировочные занятия, внеклассные мероприятия, на основе знаний по формированию здорового образа жизни
  • Применяет инновационные педагогические, также дистанционные образовательные технологии, владеет методами получения, хранения, обработки, защиты и использования информаций с помощью компьютерных технологий и искусственного интеллекта. Разрабатывает полный комплекс по научному и методическому обеспечению учебного и тренировочного процесса с учетом тенденций и перспектив развития спортивной, военной и педагогической науки
  • Владеет научно-обоснованными средствами и методами планирования и организации учебных занятий военно-правовой направленности с различным контингентом обучающихся. Применяет фундаментальные военные знания уставов, нормативно-правовою базы и исторических фактов в осуществлении повышения эффективности деятельности различных подразделений Вооруженных сил Республики Казахстан
  • Использует основы отечественной и мировой культуры, знания основных закономерностей, источники традиционного права, а также навыки эффективной коммуникации в вопросах урегулирования конфликтов, создании психологических условий для снижения эмоционального напряжения и принятия конструктивных решений
  • Владеет навыками менеджмента, моделирования и прогнозирования процессов различных органов управления в сфере начальной военной подготовки, физической культуры и спорта, обеспечивает их экономическое и документационное сопровождение. Реализует навыки руководства коллективом, функционированием организаций дополнительного образования (кружков, спортивных секций, военно-патриотических клубов). Их материально-техническим, кадровым, учебно-методическим и общепедагогическим обеспечением
Top